Конспект урока умножение суммы на число 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: учебник по математике для 2 класса (ч3) Л. Петерсон, презентация (сюжетная линия – путешествие по Индии), компьютер.

Ход урока

У: Здравствуйте. Садитесь.

Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Сопровождать нас будет знаменитый русский путешественник, купец. Но кто он и в какую страну мы отправимся сразу не отгадать. Для этого нам надо найти значение выражений.

- Какое выражение в каждом столбике лишнее, почему? Как называются компоненты умножения? Как называются компоненты деления?

9 • 8 = ?
20 • 6 = ?
10 • 9 = ?
36 : 6 = ?
8 • 30 = ?
6 • 7 = ?
9 • 9 = ?
70 • 7 = ?
72 : 8 = ?
5 • 4 = ?

У: Мы попали в замечательную страну – Индия.

Индия – страна одной из древнейших цивилизаций мира, богатейших природных условий и теплого климата.

Мы будем путешествовать по этой стране, познакомимся с новым видом умножения, будем решать задачи, увидим достопримечательности Индии.

Сопровождать нас будет Афанасий Никитин.

Афанасий Никитин (?-1475) – русский путешественник, тверской купец и писатель.

Он был одним из первых европейцев, побывавших в Индии в эпоху Великих географических открытий и, первым, оставившим ее описание.

III. Актуализация знаний. Слайды 4-5

У: Ребята, но прежде чем взять вас с собой, Афанасий Никитин предлагает вам выполнить его задание:

- Найдите площадь фигуры 2-мя способами.

Сравнивают два способа решения и делают вывод:

(7+3) • 9 = 7 • 9 +3 • 9
(70 +30) •9 = 70 • 9 +30 • 9

- Вы замечательно справились с первым заданием, но чтобы сойти с корабля на сушу , необходимо открыть 3 замка, найти значение выражений. Тогда мы с вами сможем увидеть одно из семи чудес света.

6 • 8 =
30 • 8 =
36 • 8 =

Где и почему возникло затруднение?
Чем последний пример отличается от предыдущего?

(Один из множителей двузначное число).

У: Во втором выражении тоже двузначное число.

(Там круглое число, а в третьем примере нет).

У: Значит, какой новый случай умножения нам встретился?

Знакомство с темой урока.

У: Такие случаи умножения называют внетабличными. Наша цель-научиться выполнять внетабличное умножение.

Открытие детьми нового знания.

У: На какие части вы бы предложили разбить число 36, чтобы свести умножение к известным случаям?

- А какие равенства, которые мы сегодня построили, подсказывают нам как умножить сумму на число?

(7+3) • 9 = 7 • 9 +3 • 9
(70 +30) •9 = 70 • 9 +30 • 9

(30 + 6 ) • 8 = 30 • 8 + 6 • 8 = 240 + 48 = 288

А. Никитин: Вы справились с замками, теперь вы можете сойти с корабля и подойти к дворцу поближе Но впереди вас ждут другие достопримечательности этой страны. Однако пешком идти нельзя . Нам понадобятся слоны. Чтобы получить их нужно выполнить задание в учебнике стр. 73

Работа с учебником.

№ 1 стр. 73 Распределительное свойство умножения (закрепляют полученные знания, делают вывод):

а • с + в • с = (а + в) • с

В итоге выводим правило:

“Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить”.

  1. Представить двузначный множитель в виде суммы разрядных слагаемых.
  2. Выполнить умножение суммы на число.

№ 2 стр. 73 (фронтальный опрос).

(Решают с комментированием).

Раз поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.

Работа в тетрадях. Слайд 6

У: Откройте тетради. Запишем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Пропишем цифру 1.

В центре клеточки поставили точку, ведем линию в правый верхний угол, наклонная вниз до середины нижней стороны клетки. Обратите внимание, чтобы цифра была из правого верхнего угла.

У: Теперь у нас есть слоны . Но люди не могут обойтись без карты, уезжая в неизвестные края. Нам дадут карту, если мы выполним задание.

Работа с учебником.

- Прочитайте вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него ответить? Почему? (Нет, мы не знаем сколько пряностей он купил в двух других городах)
- Что сказано про 2-й город? (В два раза больше, чем в 1-м)
- Можно ли узнать, сколько во 2-м городе? Каким действием? (Да, умножением)
- Что известно про 3-й город? Каким действием мы это узнаем? (Сложением)
- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? Запишите решение задачи. (Затем проверяют)
- Молодцы

Я предлагаю вам игру
И три числа вам даю
А вы на числа посмотрите,
Что с ними делать вы решите.

На пути у нас Красный Форт. Но в Индийском океане, омывающим южный берег Индии начался шторм. Чтобы не сбиться с пути нужно зажечь факелы.

А для этого надо выполнить 3 задания:

Решение примеров (по 1 чел с каждого ряда).

94 – (26 + 9) : 7 = 89

1-й ученик у доски расставляет порядок действий и находит значение выражения

70 – (32 + 4) : 4 = 61

1-й ученик у доски расставляет порядок действий и находит значение выражения

60 – (72 – 9) : 7 = 51

1-й ученик у доски расставляет порядок действий и находит значение выражения

Теперь мы не потеряемся в океане. Берега Индии снова открываются нашему взору. Перед нами одна из достопримечательностей Индии Красный Форт.

Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой, но что это.

Древние индийские воины преградили нам путь. Они не пропустят нас, пока мы не справимся с их заданием.

1 воин: Я задумал число, умножил его на 3, потом прибавил 33, сумму разделил на 9 и из полученного результата вычел 6 .В итоге у меня остался 0. Какое число я задумал?
2 воин предлагает вам провести блиц-турнир:

а) В книге 54 страниц. Принцесса Мумтаз Махал, читала каждый день 9 страниц. За сколько дней она прочитала книгу?
б) В одной книге 37 страниц, а в другой в 5 раз больше. Сколько страниц во второй книге?
в) В одной книге 26 страниц. Это в 7 раз меньше, чем во второй. Сколько станиц в двух книгах ?

Мы преодолели все препятствия и преграды и благополучно вернулись домой.

С какой страной познакомились?
Что нового узнали?
Понравилось ли путешествие?

Открыли дневники, записали домашнее задание № 5 стр. 74 . После того как вы найдёте значения выражений, расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете имя ещё одного выдающегося мореплавателя эпохи Возрождения. В 1519-1521гг. он руководил экспедицией впервые совершившей кругосветное путешествие. Из 265 участников экспедиции вернулись только 18 человек. В экспедиции погиб и он сам. Его именем назван пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны и две звёздные системы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умения использовать распределительное свойство при выполнении вычислений.

способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения работать самостоятельно, в парах, в группах.

воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.

Планируемые результаты (предметные)

Обучающийся научится: анализировать структуру числового выражения, формулировать правило умножения суммы на число; устно и письменно выполнять математические вычисления; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Получит возможность научиться: составлять алгоритм распределительного свойства умножения; находить ошибки и проводить их коррекцию; контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей;

Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование и ресурсы: компьютер, презентация, конверты с заданиями для работы в группе, листы для записей выражений.

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)(экран)

-Ребята к нам на урок математики пришли гости, поприветствуем их.

- Улыбнулись друг другу, и пожмите руки

Пожелали мысленно друг другу хорошего рабочего настроения и отличных результатов.

-Сядем правильно при письме и запишем число и классная работа.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Сегодня на уроке мы постараемся сделать ещё одно открытие, но для этого, нам нужно вспомнить, что мы уже знаем.

Минутка теории.

Найдите лишнее слово:

Уменьшаемое. вычитаемое, сумма, разность.

1Слагаемое,2 слагаемое, произведение, сумма

Делимое, делитель, частное, произведение

От перестановки множителей …

Компоненты при сложении называются…

От перестановки слагаемых …

Компоненты при умножении называются…

3.Постановка учебной задачи

- Посмотрите на доску. Что общего у этих выражений? (есть скобки…)

- Посмотрите на доску. Что общего у этих выражений? (есть скобки…)

-каков порядок действий в выражениях со скобками?

( сначала считаем в скобках, а затем по порядку)

-Найдите значение этих выражений.

- Что скажите про выражение (10+2)х3?

Почему вы не смогли решить это выражение данным способом?

(Мы не знаем как 12 х3)

Какую цель вы поставите перед собой?

(узнать, как умножать сумму на число)

-Мы будем учиться умножать сумму на число разными способами.

4. Построение проекта выхода из затруднения

(работа в группах)

Для того. чтобы прийти к нашей общей цели, мы начнём с работы в группах. Не забывая о правилах работы в группах, попробуйте найти решение задачи. Внимание на экран.

У покупателя есть десятки и рубли. Ручка стоит 12 рублей. Чтобы оплатить её стоимость, можно заплатить 1 десятку и ещё 2 рубля. Как можно оплатить стоимость трёх ручек?

Как посчитать стоимость покупки?

На столах у вас конверты карточками-помощницами, и бумажные монеты.

Посоветуйтесь между собой и запишите решение задачи на листочках.

Как же можно оплатить стоимость 3 ручек по цене 12 рублей.

(представители каждой группы выходят к доске и объясняют всем)

Что же вы сделали и с двузначным числом 12?

(представили в виде суммы разрядных слагаемых)

-Как же сумму чисел можно умножить на число?

Какой можно сделать вывод?

Чтобы умножить сумму на число, можно…

(Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.)

5.Реализация построенного проекта

А сейчас возвращайтесь на свои рабочие места.

В тетрадях продолжите запись этого выражения латинскими буквами.(экран)

(сравнение с экраном)

(а + в) ? с = а ? с +в ? с

(сравнение с экраном. )

Что же обозначает это равенство?

Работа с учебником. Стр.84.

Откроем учебники на стр. 84 и сверим свой вывод, с выводом в учебнике.

- Как это равенство называется? (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ закон УМНОЖЕНИЯ. )

Физминутка

5. Первичное закрепление

Поработайте в паре и

Внимание на доску. Прочитаем выражение (6+4)х2

Работая в паре, найдите значение выражения двумя способами. Распределитесь, кто какой способ решения выбирает:

-Объясните. Какие способы вы применяли?

(выполняли действия по порядку, применяли распределительный закон умножения.)

(Экран)

-Что вы можете сказать о значениях этих выражений?

-Почему они одинаковые?

(А если результаты одинаковы, значит, мы можем умножать сумму на число удобным способом.)

Какой способ для умножения суммы 6 и 4 на 2 удобный? Почему?

Когда же будем применять распределительный закон умножения?

(когда в сумме двузначное и не круглое число)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Продолжаем работать с учебником№3 стр. 84. Работаем самостоятельно по рядам и записываете только те выражения, в которых будете применять распределительный закон умножения.

Сравниваем с эталоном

1ряд 2 ряд 3 ряд

7. Включение в систему знаний и повторения

Работа с задачей.(экран)

А сейчас попробуем решить задачу, применяя наши умения умножать сумму на число разными способами.

Внимание на экран. Читаем задачу.

Четырёх храбрых путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый из них соберёт по 3 больших и 2 маленьких ветки?

О чём задача? О каких правилах поведения в природе должен помнить каждый путешественник?

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Работаем по вариантам, используя алгоритмы решения. 1 вариант- первый способ решения.2 вариант –второй способ решения.

Сколько больших веток собрали?

Сколько маленьких веток собрали?

Сколько всего веток собрали?

Сколько больших и маленьких веток собрал один путешественник?

Сколько всего веток собрали четыре путешественника?

Проверяем решения задачи.

1)3Х4=12 (в.)- больших

2)2х4=8 (в.) – маленьких

3) 12+8=20 (в.)- всего

Ответ: 20 веток собрали ребята.

1)3+2= 5 (в.) –собрал один путешественник.

2) 5Х4=20 (в.) всего.

Ответ: 20 веток собрали путешественники.

Справились ли ребята с заданием? Почему?

Можно ли записать решения задачи выражением? Как?

(один ученик с комментирует)

(экран)

-Можно ли при вычислении значения выражения применить распределительный закон умножения?

Почему? (удобно сложить в скобках)

Когда же мы будем применять распределительный закон умножения?

(когда в сумме двузначное не круглое число)

7.Итог урока и Рефлексия деятельности

Давайте вернёмся к началу нашей работы. Назовите тему урока.(Умножение суммы на число)

- Какую учебную задачу ставили перед собой?

- как же умножаем сумму на число?

(умножаем двумя способами)

Организация рефлексии (Экран)

- Я всё понял на уроке и могу

-Я усвоил тему, но объяснить

-Эта тема для меня трудная.

Объясните, почему вы выбрали такой цвет?

-Дайте оценку своей работе на уроке.

8. Домашнее задание (экран)

Домашнее задание я предлагаю на выбор.

Рабочая тетрадь №3 стр. 47.

рабочая тетрадь. №2 стр. 46

№6 стр.85 найти периметр прямоугольника разными способами

9.Отметки за урок

Тип урока: открытие новых знаний.

Обучающие цели:

создать условия для ознакомления уч-ся с распределительным свойством умножения относительно сложения;

формировать умения использовать распределительное свойство при выполнении вычислений.

способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения работать самостоятельно, в парах, в группах.

воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.

Планируемые результаты (предметные)

Обучающийся научится: анализировать структуру числового выражения, формулировать правило умножения суммы на число; устно и письменно выполнять математические вычисления; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Получит возможность научиться: составлять алгоритм распределительного свойства умножения; находить ошибки и проводить их коррекцию; контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей;

Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование и ресурсы: компьютер, презентация, конверты с заданиями для работы в группе, листы для записей выражений.

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)(экран)

-Ребята к нам на урок математики пришли гости , поприветствуем их.

- Улыбнулись друг другу, и пожмите руки

Пожелали мысленно друг другу хорошего рабочего настроения и отличных результатов.

-Сядем правильно при письме и запишем число и классная работа.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Сегодня на уроке мы постараемся сделать ещё одно открытие, но для этого, нам нужно вспомнить, что мы уже знаем.

Минутка теории.

Найдите лишнее слово:

Уменьшаемое. вычитаемое , сумма, разность.

1Слагаемое,2 слагаемое, произведение, сумма

Делимое, делитель, частное, произведение

Закончите предложения:

От перестановки множителей …

Компоненты при сложении называются…

От перестановки слагаемых …

Компоненты при умножении называются…

3.Постановка учебной задачи

- Посмотрите на доску. Что общего у этих выражений? (есть скобки…)

- Посмотрите на доску. Что общего у этих выражений? (есть скобки…)

-каков порядок действий в выражениях со скобками?

( сначала считаем в скобках, а затем по порядку)

-Найдите значение этих выражений.

- Что скажите про выражение (10+2)х3?

Почему вы не смогли решить это выражение данным способом?

(Мы не знаем как 12 х3)

Какую цель вы поставите перед собой?

(узнать, как умножать сумму на число)

-Мы будем учиться умножать сумму на число разными способами.

4. Построение проекта выхода из затруднения

(работа в группах)

Для того . чтобы прийти к нашей общей цели, мы начнём с работы в группах. Не забывая о правилах работы в группах, попробуйте найти решение задачи. Внимание на экран.

У покупателя есть десятки и рубли. Ручка стоит 12 рублей. Чтобы оплатить её стоимость , можно заплатить 1 десятку и ещё 2 рубля. Как можно оплатить стоимость трёх ручек?

Как посчитать стоимость покупки?

На столах у вас конверты карточками-помощницами, и бумажные монеты.

Посоветуйтесь между собой и запишите решение задачи на листочках.

Как же можно оплатить стоимость 3 ручек по цене 12 рублей.

(представители каждой группы выходят к доске и объясняют всем)

Что же вы сделали и с двузначным числом 12?

(представили в виде суммы разрядных слагаемых)

-Как же сумму чисел можно умножить на число?

Какой можно сделать вывод?

Чтобы умножить сумму на число, можно…

(Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.)

5.Реализация построенного проекта

А сейчас возвращайтесь на свои рабочие места.

В тетрадях продолжите запись этого выражения латинскими буквами.(экран)

(сравнение с экраном)

(а + в) ∙ с = а ∙ с +в ∙ с

(сравнение с экраном . )

Что же обозначает это равенство?

Работа с учебником. Стр.84.

Откроем учебники на стр. 84 и сверим свой вывод, с выводом в учебнике.

- Как это равенство называется? (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ закон УМНОЖЕНИЯ. )

5. Первичное закрепление

Поработайте в паре и

Внимание на доску. Прочитаем выражение (6+4)х2

Работая в паре, найдите значение выражения двумя способами. Распределитесь, кто какой способ решения выбирает:

-Объясните. Какие способы вы применяли?

(выполняли действия по порядку, применяли распределительный закон умножения.)

-Что вы можете сказать о значениях этих выражений?

-Почему они одинаковые?

(А если результаты одинаковы, значит, мы можем умножать сумму на число удобным способом.)

Какой способ для умножения суммы 6 и 4 на 2 удобный? Почему?

Когда же будем применять распределительный закон умножения?

(когда в сумме двузначное и не круглое число)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Продолжаем работать с учебником№3 стр. 84. Работаем самостоятельно по рядам и записываете только те выражения, в которых будете применять распределительный закон умножения.

Сравниваем с эталоном

1ряд 2 ряд 3 ряд

7. Включение в систему знаний и повторения

Работа с задачей.(экран)

А сейчас попробуем решить задачу , применяя наши умения умножать сумму на число разными способами.

Внимание на экран. Читаем задачу.

Четырёх храбрых путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый из них соберёт по 3 больших и 2 маленьких ветки?

О чём задача? О каких правилах поведения в природе должен помнить каждый путешественник?

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Работаем по вариантам, используя алгоритмы решения. 1 вариант- первый способ решения.2 вариант –второй способ решения.

Сколько больших веток собрали?

Сколько маленьких веток собрали?

Сколько всего веток собрали?

Сколько больших и маленьких веток собрал один путешественник?

Сколько всего веток собрали четыре путешественника?

Проверяем решения задачи.

1)3Х4=12 (в.)- больших

2)2х4=8 (в.) – маленьких

3) 12+8=20 (в.)- всего

Ответ: 20 веток собрали ребята.

1)3+2= 5 (в.) –собрал один путешественник.

2) 5Х4=20 (в.) всего.

Ответ: 20 веток собрали путешественники.

Справились ли ребята с заданием? Почему?

Можно ли записать решения задачи выражением? Как?

(один ученик с комментирует)

-Можно ли при вычислении значения выражения применить распределительный закон умножения?

Почему? (удобно сложить в скобках)

Когда же мы будем применять распределительный закон умножения?

(когда в сумме двузначное не круглое число)

7.Итог урока и Рефлексия деятельности

Давайте вернёмся к началу нашей работы. Назовите тему урока.(Умножение суммы на число)

- Какую учебную задачу ставили перед собой?

- как же умножаем сумму на число?

(умножаем двумя способами)

Организация рефлексии (Экран)



- Я всё понял на уроке и могу


-Я усвоил тему, но объяснить


-Эта тема для меня трудная.

Объясните, почему вы выбрали такой цвет?

-Дайте оценку своей работе на уроке.

8. Домашнее задание (экран)

Домашнее задание я предлагаю на выбор.

Рабочая тетрадь №3 стр. 47..


рабочая тетрадь. №2 стр. 46


№6 стр .85 найти периметр прямоугольника разными способами

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ у.28.docx

 Тема: Умножение суммы на число. (П.у.28)

Цель: закреплять имеющиеся ЗУН; рассмотреть правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения); развивать вычислительные навыки; отрабатывать решение задач изученных видов; воспитание самостоятельности в определении и высказывании самых простых, общих для всех людей правил поведения; воспитание умения оценивать свою работу по заданным критериям, соотнесения своей оценки с оценкой учителя; сравнения своих достижений (во времени); развивать математическую речь, память, мышление, внимание, воображение учащихся.

Ресурсы: ТСО.

Организационный момент. Постановка учебной цели.

Актуализация опорных знаний.

Устный счет

hello_html_3ba5703a.jpg

Решение задач

hello_html_634db23f.jpg
hello_html_m2ead5483.jpg

Логическая задача

Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет? 3 года

 Коллективная учебная деятельность

Открытие новых знаний, умений и навыков.

Закрепление изученных знаний, умений и навыков.

Повторение изученных знаний, умений и навыков.

Стр.73, №1

Знакомство с распределительным свойством умножения.

hello_html_78184b94.jpg

hello_html_181e88a0.jpg

Стр.73-74, №2-5

Фернан Магеллан (1480 – 1521) – португальский и испанский мореплаватель, совершивший первое кругосветное путешествие. Путешественник доказал шарообразность Земли, открыл пролив, который позже назвали его именем.

Стр.74-75, №6-11

Задания на повторение.

hello_html_79dc51c3.jpg

hello_html_24dce1e5.jpg

hello_html_m604e3d19.jpg

hello_html_m316c9496.jpg

 Самостоятельная учебная деятельность

Работа по карточкам.

Учебник с. 142 №5(в,г),№7 .

 Домашнее задание: с.140 № 9, №10.

Подведение итогов урока.

- С чем познакомились на уроке? Что было трудным? Какое задание понравилось?

Выбранный для просмотра документ у.28.pptx

 Умножение суммы на число урок 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Умножение суммы на число урок 28

Умножение суммы на число урок 28

А (700:10–16):6=9 Е 94-4020:100=86 И 10(45+27):8=90 Н 403-20=100 В 900-3.

А (700:10–16):6=9 Е 94-4020:100=86 И 10(45+27):8=90 Н 403-20=100 В 900-33100=0 Л 48:610=80 П 602+54=140 … … … … … … … 140 80 9 0 9 100 90 86 П Л А В А Н И Е

Связав несколько бревен, человек получил плот. Сколько бревен потребуется дл.

Связав несколько бревен, человек получил плот. Сколько бревен потребуется для 10 плотов, если на один плот требуется 4 бревна? 4  10 = 40 (б.)

За 100 дней Тур Хейердал проплыл 8000 км. Какое расстояние в день преодолева.

За 100 дней Тур Хейердал проплыл 8000 км. Какое расстояние в день преодолевал путешественник, если считать, что он каждый день проплывал равный путь? 8000 : 100 = 80 (км)

Длина кораблика всего 6 м, она в 3 раза больше ширины. Чему равна ширина это.

Длина кораблика всего 6 м, она в 3 раза больше ширины. Чему равна ширина этого корабля? 6 : 3 = 2 (м)

В Петербургском порту стояло 32 корабля – по 8 кораблей у каждого причала. С.

В Петербургском порту стояло 32 корабля – по 8 кораблей у каждого причала. Сколько причалов было в Петербургском порту? 32 : 8 = 4 (п.)

Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Скольк.

Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?

 8  4 = 3 2 см2 2 0 + 1 2 = 3 2 см2 (5 + 3)  4 = 5  4 + 3  4 а  с + в  с

8  4 = 3 2 см2 2 0 + 1 2 = 3 2 см2 (5 + 3)  4 = 5  4 + 3  4 а  с + в  с


6 0 + 2 4 = 8 4 (3 0 + 5)  7 = 3 0  7 + 5  7 = = 2 1 0 + 3 5 = 2 4 5 (4 0.

6 0 + 2 4 = 8 4 (3 0 + 5)  7 = 3 0  7 + 5  7 = = 2 1 0 + 3 5 = 2 4 5 (4 0 + 9)  8 = 4 0  8 + 9  8 = = 3 2 0 + 7 2 = 3 9 2

3 0 5 7 (3 0 + 5)  7 = 3 0  7 + 5  7 = = 2 1 0 + 3 5 = 2 4 5 5 0 2 9 (5 0.

3 0 5 7 (3 0 + 5)  7 = 3 0  7 + 5  7 = = 2 1 0 + 3 5 = 2 4 5 5 0 2 9 (5 0 + 2)  9 = 5 0  9 + 2  9 = = 4 5 0 + 1 8 = 4 6 8 1 0 8 5 (1 0 + 8)  5 = 1 0  5 + 8  5 = = 5 0 + 4 0 = 9 0

2 8 • 7 = (2 0 + 8) 7 = 2 0  7 + 8  7 = 1 4 0 + 5 6 = 1 9 6 5 6 • 8 = (5.

2 8 • 7 = (2 0 + 8) 7 = 2 0  7 + 8  7 = 1 4 0 + 5 6 = 1 9 6 5 6 • 8 = (5 0 + 6) 8 = 5 0  8 + 6  8 = 4 0 0 + 4 8 = 4 4 8 1 4 • 5 = (1 0 + 4) 5 = 1 0  5 + 4  5 = 5 0 + 2 0 = 7 0 9 3 • 6 = (9 0 + 3) 6 = 9 0  6 + 3  6 = 5 4 0 + 1 8 = 5 5 8 7 1 • 3 = (7 0 + 1) 3 = 7 0  3 + 1  3 = 2 1 0 + 3 = 2 1 3

=237 =576 =256 =602 =205 =174 =106 =135 106 М 135 А 174 Г 205 Е 237 Л 256 Л.

=237 =576 =256 =602 =205 =174 =106 =135 106 М 135 А 174 Г 205 Е 237 Л 256 Л 576 А 602 Н

Задача N 6 (3 4  2) кг I 3 4 кг ? кг II III (I + II) – 1 2 кг 1) 3 4  2 =.

Задача N 6 (3 4  2) кг I 3 4 кг ? кг II III (I + II) – 1 2 кг 1) 3 4  2 = 6 8 (кг) - II. 2) (3 4 +6 8)– 1 2 = 9 0 (кг) - III. 3) 3 4 +6 8 + 9 0 = 1 9 2 (кг) - всего. Ответ: купец купил всего 1 9 2 кг пряностей.

70 5 120 150 180 350 420 200 300 5 100 3 10 3 30 50 10 1000 20 80 4 240 320.

70 5 120 150 180 350 420 200 300 5 100 3 10 3 30 50 10 1000 20 80 4 240 320 120 360 420 560

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 557 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Урок 28 — 29. Умножение суммы на число

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.03.2018 1730
  • ZIP 2.3 мбайт
  • 32 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Басистова Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составила учитель начальных классов

Магомедова Зульфии Рашитхановна.

Цели: составить таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

Познавательные: моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2 на каждое из чисел 2, 3, 4…9; используя переместительный закон умножения, получать произведение вида 5*2; решать задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов.

Регулятивные: определять последовательность действий, контролировать и оценивать свои действия, развивать логическое мышление.

Коммуникативные: строить работу в парах на основе сотрудничества.

Личностные: устанавливать связь между целью и результатом.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действий в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценки и учёта характерна сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; излагать свою точку зрения, вести диалог, умение работать в группах; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, совй жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).

1.Организационный момент

Солнышко уже проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось!

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

-Открыли глазки, почувствовали весеннее настроение.

-Сейчас повернитесь и подарите улыбки нашему гостю, чтобы мы все вместе почувствовали приход весны.

-А теперь тихонько сели девочки, тихонько сели мальчики.

-Сейчас мы с вами послушаем музыку, и узнаем с героями, какого мультфильма мы сегодня встретимся.

-Давайте вспомним всех героев этого мультфильма. (демонстрирую игрушки)


( Папа Барбос, умница-мама, дедушка-моряк, старшая сестра Роза, ученый-Гена, певица-Лиза, ленивый футболист Дружок, Малыш-любимец всей семьи и друг Тимоха, тайно влюбленный в Розу -Однажды вся семья Барбоскиных решила испечь торт на д\р дедушки.

- Чтобы собрать из разных слоев большой торт, каждый из них должен потрудиться и выполнить задания.

-Давайте все вместе поможем им. Если мы правильно выполним все задания урока, то нам удастся испечь большой и красивый торт.


2 .Актуализация знаний

-Первое испытание папы Барбоса.

Индивидуальная работа по карточке

Фронтальная работа

Счет двойками до 20 и обратно (по цепочке)

Повторение компонентов

Прочитайте выражение разными способами

-Ребята, а если мы поменяем местами множители?

-Что произойдет с произведением?

-Какое свойство умножения вы применили?

-Расскажите мне о нем. Приведите собственный пример.

4. Работа в парах

- У вас на партах карточки с заданием. Работая в парах, замените, где можно данные выражения другим действием.

-Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя? Докажите

- Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

-Молодцы, вы хорошо помогли Папе Барбосу.

(На доске появляется первый корж)

3.Изучение нового материала.

-На прошлом уроке мы с вами составляли таблицу умножения на два.

-посмотрите на таблицу и вспомните, какая запись была последней?


2 +2=4 2▪2=4 2▪2=4

2+2+2+2+2=10 2▪5=10 5▪2=10

-Сформулируйте тему урока

- Правильно, мы будем сегодня опять умножать на число 2 и продолжим составление таблицы умножения на 2


- Давайте выполним это задание и поможем маме испечь второй корж для нашего торта.

-Используя наглядный счетный материал (пары вишенок) составим выражения- суммы одинаковых слагаемых и запишем значения данных сумм.

(Дети заполняют специальные таблицы на карточках)

1)Составление таблицы умножения числа 2 и умножение на число 2

-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)

-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.

- Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды 6 двенадцать и т.д.)

- Вот и Мама испекла второй корж.

(На доске появляется второй корж)

-Ребята, а зачем нам надо знать таблицу умножения?

-Где в жизни вашей она может пригодиться?

2)Первичное закрепление

-А теперь Роза просит вашей помощи. Чтобы получился третий корж, нам надо решить устно задачи и закончить запись.

- Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )

- Сколько лапок у 2 котят? ( 8 )


- Сколько крыльев у 4 щенят? ( 0 )

работа по учебнику

с.81 №1 (устно с комментированием)

-Молодцы, вы хорошо помогли Розе.

(На доске появляется третий корж)

Работа в тетрадях

Число, классная работа

3) Составление и решение задачи по краткой записи


- Барбоскину Генке досталось трудное задание. Но он – отличник, очень любит решать такие задачки. Он предлагает вам выполнить задание №3 на стр.81.

(Подробный разбор и решение задачи)

-Гена всех благодарит. А мы можем добавить еще один корж.

(На доске четвертый корж)

- Чтоб Дружок наш не ленился, проведем вместе с ним разминку.


5)Самостоятельная работа уч-ся с фронтальной проверкой.

Барбоскина Лиза решила для нашего торта приготовить 3 вида крема, чтобы ей это удалось, нам надо самостоятельно решить уравнение. С.81 №4 (по рядам)

(На доске появляется пятый корж)


- Посмотрите и Малыш тоже хочет поучаствовать, он может добавить на наш торт вишенку, если только вы выполните задание №6 на с.81.

(На тортике появляется вишенка)

5.Подведение итогов урока

-Вот какой замечательный тортик у нас получился. Дедушка в восторге. Он даже на мгновение забыл о своих морских приключениях.

-Ребята, но дедушке очень интересно, как Барбоскинам удалось испечь его?

-Давайте-ка вспомним, чем мы помогли Борбоскиным, для того чтобы каждый приготовил свой корж?

-Какие знания мы закрепляли с папой Барбосом? и т.д

-Чему научились на уроке?

-Какие знания пригодились?

6. Рефлексия

-Ребята, давайте, и мы внесем свою лепту в этот прекрасный торт. Украсим его цветочками, а заодно и посмотрим, как прошел этот урок математики для каждого из вас.

На столе перед вами лежат три цветочка : желтый, синий, красный.

-желтый – у меня все получилось,


- синий – я испытывал затруднения,

- красный – мне не хватает знаний.

(дети украшают торт)


7) Домашнее задание.

Выучить таблицу умножения на два

И каждому индивидуальное задание по карточке.

-Я вам в дальнейшем желаю успехов и радости познания. Спасибо всем. Урок окончен.

Читайте также: