Конспект внеурочного занятия подвижные игры

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирования универсальные учебные действия.

- Развивать интерес к подвижным играм.

- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

- установка на здоровый образ жизни, развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения;

Познавательные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

- умение договариваться, находить общее решение;

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг другу;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Используемые педагогические технологии:

- информационно – коммуникативная технология (Г.К. Петров)

- технология уровневой дифференциации обучения (Г.К. Селевко)

- игровая технология (Г.К. Селевко)

Продолжительность занятия: - 35 мин

Форма организации занятия : групповая

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, мячик, маленькие мячи или кегли.

Ход занятия

Организационный момент.

Введение в тему занятия. Слова учителя . Дорогие ребята! Вы любите играть с мячом? А какие игры с мячом вы знаете? Давайте посоревнуемся, кто больше всех их назовет. (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, большое теннис, настольный теннис, хоккей на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта). Скажите, а какой самый легкий мяч (теннисный) Молодцы! Много игр вы знаете!

5. Игра светофор. Учитель показывает карточки разного цвета, а дети выполняют задания. Желтый – шагают, Красный – стоят, Зеленый – бегут. После минутного бега перейти на шаг, выполнить дыхательные упражнения.

Сейчас мы проведем баскетбольные эстафеты .

Перестроение в две колонны (команды)

Эта игра увлекает детей, и они могут играть в нее часами.

Описание игры.

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок, у которого был мяч, становится ведущим.

Правила игры.

1. Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.

2. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.

3. Задание ведущего – дотронуться до мяча. Если ведущему это удалось, то игрок, у которого был мяч, становится ведущим.

7. Вышибалы .

Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды.

Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.

Задача вторых – не дать себя выбить. Если ловишь летящий мяч, тебе добавляется одна жизнь. Наберёшь, к примеру, пять жизней и чтобы выбить из игры, нужно попасть в тебя шесть раз. Если мяч отскакивал от земли и попадал в игрока, это не считалось. Место выбитых игроков занимали другие члены команды. Когда выбивали всех – команды менялись местами.

Игра проводится как обычные ловишки: выбирается водящий, которому дается легкий мяч, его задача бегать и салить игроков мячом (осалить можно только броском мяча, а не просто касаясь им), кого осалили, тот выбывает из игры (это в обычных ловишках). Но мы вводим нововведение - все остальные игроки получают в руки резиновые кружочки (кольца и т.п.), а в центре игровой площадки обозначается круг (прямоугольник, треугольник и т.п.), размер которого зависит от развером игровой площадки. Но желательно, диаметром не более 4 метров (если это круг). Теперь игрок, которого осалили, может выполнить метание кружочка в обозначенный круг с того места, где его осалили. Если его резиновый кружок попал и остался в обозначенном месте, то игрок остается в игре, если вылетает, то садится на скамейку.
Чтобы игроки не стояли рядом со спасительным местом, вводится дополнительное условие - если салят игрока рядом со спасительным кругом, то тот должен сделать 2-6 шагов от этого круга и только после этого бросить свой резиновый кружок. Игрока, который только что спасся сразу же салить нельзя, только после осаливания другого игрока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое главное в жизни любого ребенка - это игра. На занятии кружка по внеурочной деятельности дети играют в интересные популярные и разнообразные игры.

В процессе проведения подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

Подвижные игры способствуют развитию памяти и внимания, сообразительности, наблюдательности, координации движений, быстроты реакции, выносливости, ловкости, ориентировки в пространстве.

Они формируют, закрепляют и совершенствуют двигательные умения, приучают детей согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

Подвижные игры доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение. Большой интерес вызывают у детей командные игры, проводимые на свежем воздухе. Данное занятие проведено с учащимися 2 класса.

Тема: Командные подвижные игры на свежем воздухе.

1) формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, и их соблюдения;

2) развивать координацию движений в пространстве, быстроту, ловкость, сосредоточенность внимания;

3) благоприятное воздействие на психическое развитие учащихся через командную игру, воспитание коллективизма.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Построение, мотивация на успех.

2. Вводная часть

Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким.

Сегодня на занятии мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр, умения играть в команде. Повторение правил проведения командных игр.

4. Основная часть.

Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

Побеждает последний пойманный игрок. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

в соответствии с текстом.

Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают - не идет ли волк.

5. Заключительная часть.

После игр дети строятся в одну шеренгу.

Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

- Какие игры понравились, или были наиболее трудными и почему?

- Менялось ли у вас настроение во время игр?

Задание: рассказать близким о том, как очень важно быть бодрым и ловким, научить других детей играть в подвижные игры.


Содержимое разработки

Конспект урока по подвижным играм для учащихся начальных классов

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость посредством игр.

3.Воспитание взаимопонимания, дружбы, взаимовыручки.

I. Вводная часть

Наличие спортивной формы, выявление больных.

Правила поведения в спортивном зале.

Выполнять все упражнения только с разрешения учителя.

Техника безопасности при работе с мячами, при проведении подвижных игр.

2.Повороты на месте

Следить за равнением.

С изменением направления /змейкой за учителем/, темп медленный.

Шаги выполняются змейкой левым и правым боком. При повороте смена бока.

См. приложение 1.

II. Основная часть

Эстафета - это игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения и старается это сделать быстрее других соревнующихся участников и при этом передает членам своей команды предмет (эстафету).

Эстафета заканчивается, когда все выполнили задание и первый снова стал первым.

Первый с мячом в руках обегает конус /стойку/, бегом бежит обратно, передает мяч в руки следующему и т.д. Руки для приема мяча готовить заранее. Конусы /стойки/ стоят на расстоянии 9-12м от старта.

- гонка мячей над головой

Учащиеся делятся на две команды. Стоят в затылок друг к другу. У первых по большому мячу. По команде все поднимают руки вверх, и направляющий передает мяч над головами. Последний, получив мяч, бежит вперед и т.д.

Мяч передает каждый игрок в команде. Эстафета закончена, когда направляющий снова стал первым.

- гонка мячей между ногами

То же, но вся команда становится ноги врозь и мяч прокатывается между ногами. Последний, получив мяч, берет его, бежит вперед, становится ноги врозь. Прокатывает мяч между ногами и т.д.

- гонка мячей справа

То же, но вся команда поворачивается направо /стоят плечо к плечу/ и назад передает мяч.

- гонка мячей слева

То же, но вся команда поворачивается налево.

Первый забегает за конус, подбрасывает мяч вверх, ловит и бегом бежит обратно, передает в руки следующему и т.д.

Учащиеся остаются в тех же командах.

1. Построение в шеренгу

Отвечают на вопрос

3. Подведение итогов урока.

Выставление оценок. Отметить лучшую команду.

Повторить правила игр, правила ТБ. Повороты. Отжимание.

Приложение 1

Комплекс ОРУ:


-75%





Читайте также: