Конспект урока по человек и мир домашние птицы

Обновлено: 02.07.2024

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное и коммуникативное развитие: ознакомление с окружающим и развитие речи с квалифицированной коррекцией недостатков в психическом развитии детей в группе детей с ЗПР 5-6 лет.

Оценить 820 2

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР

Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, вы­учить загадки о домашних птицах.

Цель. Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

Обучающие задачи:

- Формирование представлений о внешнем виде домашних птиц, их особенностях, питании и пользе.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, зрительное внимания, восприятие, память.

- Активизировать словарь по теме;

- Развивать связную диалогическую речь (построение предложений по вопросам);

- Формировать грамматический строй речи: согласование слов в предложении;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развитие умения узнавать домашних птиц по словесному описанию;

- Формирование умения ориентироваться на листе, правильно держать карандаш.

Воспитательные задачи:

- Воспитание заботливого отношения к домашним птицам.

Демонстрационный материал. Презентация с домашними пти­цами (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, селезень, индюк, индюшка, индюшонок), упражнениями.

Ход занятия

Организационный момент

- Отгадайте мои загадки.

1) Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

2) На заре встаёт,

Громче всех поёт:

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе.

Как корона гребешок –

3) Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

"Прочь! Тебя я не боюсь!"

-Молодцы, ребята! Посмотрите, куда мы с вами попали? Дети :на птичий двор.

Основная часть

Открывается презентация.

Как их всех можно назвать одним словом? (Птицы.)

Почему? (Они умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище , два крыла, клюв, хвост . Они откладывают яйца, высиживают птенцов.)

Где живут эти птицы? (Рядом с человеком.)

Как они называются? (Домашние птицы.)

Почему? (Люди ухаживают за ними. Они приносят челове­ку пользу.)

Какую пользу приносят домашние птицы? (мясо, яйца, перья)

Ознакомление с домашними птицами, их внешним видом и особенностями.

+на основе презентации:

Дефектолог. Утка. (Крякает. Кря-кря-кря.) Петух. (Кукарекает. Ку-ка-ре-ку.) Курица. (Квохчет. Ко-ко-ко.) Цыплята. (Пищат. Пи-пи-пи.) Индюк. (Болобочет. Бл-бл-бл.)

Дефектолог показывает картинки с изображениями птен­цов. Дети называют взрослых птиц (цыпленок — курица, петух).

На доске выставлены картинки: трава, зерно, клюв.

Дефектолог. Гуси и утки щиплют траву. Петухи, куры, цыплята, индюки, индюшки, индюшата клюют зерна. Клюв — клевать.

Физкультминутка

Петух, курица, гусенок. Цыпленок, утенок, индюк. Гусь, ут­ка, индюк. Индюк, курица, утка.

Картинки: утка без клюва, петух без гребешка и т.д.

На птичий двор пришел фотограф и решил сфотографировать гостей, но он неопытен, и вот что получилось (показ детям частей тела птиц).

- Давайте определим, кому эти фотографии принадлежат (дети смотрят на картинки и проговаривают чья это часть тела)

Напр.: петушиное крыло, утиная голова, гусиное крыло, индюшачий хвост и т. д.

Работа с картинкой с графическим заданием.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Очень наглядно детям демонстрируются различные птицы, дети принимают активное участие в отгадывании загадок и что особенно радует, так это то, что одновременно с речевыми упражнениями делаются и физические.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Дата: 04 марта 2020 год

Предмет: Мир природы и человека

Тема : Домашние птицы

Тип урока : урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.

Цель: создать условия для формирования представлений обучавшихся о домашних птицах

1)образовательные: закреплять знания обучающихся о птицах, познакомить с домашними птицами и их особенностями; дать обучающимся знания о размере и окраске домашних птиц.

2)коррекционно- развивающие: создание условий для личностного развития обучающегося; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы; развитие мышления, внимания, памяти.

3) воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к животным, интереса к урокам.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Предметные: повторить и расширить представления детей о птицах; ф ормировать представления о связях природы и человека

Метапредметные результаты:

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

Ресурсы: Дидактический и наглядный материал

1. Организационный момент

Снова пришел долгожданный миг –

Нам пора в дорогу.

Он зовет нас в загадочный мир,

Таинственный мир природы.

Изучая природу, человек узнаёт много нового о растениях и других природных объектах. Но если вам захочется узнать больше, вы начнёте заниматься изучением природного предмета, его свойств, читать книги, проводить опыты и наблюдения. И природа станет тебе понятнее и ближе. Это поможет вам правильно вести себя в природе, чтобы не нарушить её жизнь.

Обучающиеся настроились на работу, проверили готовность к уроку.

Проверка готовности к уроку

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

1. Зрительная гимнастика:

2. Речевая разминка

- Подготовим к работе язычок:

Та-та-та в нашем классе чистота

Ту-ту-ту наводим сами красоту

Ты-ты-ты нами политы цветы

Ят-ят-ят парты ровненько стоят

3. Актуализация знаний.

Выполнение зрительной гимнастики

Выполнение речевой гимнастики

3. Постановка учебной задачи.

1. Введение в тему.

«Они летать умеют

- Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).

-Какие бывают птицы?

У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).

Комар --воробей-- кукушка

Бабочка—жук-- уточка

Отвечают на вопросы.

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Применяют при ответах на вопросы полученные ранее знания и умения.

4. Работа по теме.

1. Работа с учебником с 41-45

Чтение текста учебника.

Работа с иллюстрациями.

2. Работа в тетради с 46-47.

Ответь на вопросы.

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,

-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Предварительная работа: наблюдение, просмотр иллюстраций о домашних птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц, загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних птицах.

Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних птиц.

Содержание орг. деятельности:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе.

Беседа с детьми

– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц.

Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.

У нашей пестрой квочки Показывают 10 пальцев.

Тут и сынки и дочки, Хлопки.

И все – то есть хотят.

Клюют цыплята славно, Указательными пальцами стучат по столу.

Смотреть на них забавно, Хлопки.

Уж больно хороши -

Желтые комочки возле пестрой квочки. Стучат кулачками друг о друга.

Практическая деятельность (посадка овса).

Молодцы. Теперь ваши ручки готовы к работе. И я вас приглашаю встать вокруг стола. Попрошу никого не толкать, встать так, чтобы всем было видно. Мальчики, пропустите девочек.

Посмотрите, ребята, где мы оказались? (На птичьем дворе.) А кого вы там видите? (Дом. птиц : курицу, петуха, гуся, индюка и утку.). Правильно. А теперь приступим к посадке корма для наших птиц. Мы с вами будем сажать овёс. Давайте разделимся на 4 группы.

Вспомним, что нам необходимо для посадки. (Земля, вода, лопатки, семена.).

Давайте с вами насыпем семена овса в углубления. Как вы думаете, так вырастут наши зёрнышки? (Нет.) Почему? (Потому что надо полить и присыпать землёй.) Правильно. Молодцы, дети.

А теперь скажите, какие условия необходимы, чтобы наш овёс вырос? (Вода-поливать, солнечный свет, тепло.)

На протяжении всего роста и развития растения, в данном случае овса, мы с вами будем наблюдать за ним и делать зарисовки в дневнике наблюдений.

Дети, давайте вспомним наши обозначения-символы. Куда мы посадили овёс? (В землю.) Как мы обозначаем землю в дневнике наблюдений? (Чёрными кружочками.) Правильно.

Варя, сделай, пожалуйста, первую зарисовку в нашем дневнике наблюдений.

Молодцы, ребята! А теперь возвращайтесь на свои места, продолжим занятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением; формирование учебных мотивов; способность оценивать результаты своей деятельности, способность оценивать результаты деятельности одноклассника, формирование положительного отношения к учебному процессу.
  • Регулятивные: следование предложенному плану и работа в темпе класса; умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, умение соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом.
  • Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, умение вступать в контакт и обсуждать результаты своей деятельности.
  • Познавательные: умение делать простейшие обобщения, умение выполнять задание самостоятельно, в парах.

Читайте также: