Конспект урока по человек и мир домашние птицы
Обновлено: 02.07.2024
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное и коммуникативное развитие: ознакомление с окружающим и развитие речи с квалифицированной коррекцией недостатков в психическом развитии детей в группе детей с ЗПР 5-6 лет.
Оценить 820 2
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР
Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, выучить загадки о домашних птицах.
Цель. Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.
Обучающие задачи:
- Формирование представлений о внешнем виде домашних птиц, их особенностях, питании и пользе.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, зрительное внимания, восприятие, память.
- Активизировать словарь по теме;
- Развивать связную диалогическую речь (построение предложений по вопросам);
- Формировать грамматический строй речи: согласование слов в предложении;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развитие умения узнавать домашних птиц по словесному описанию;
- Формирование умения ориентироваться на листе, правильно держать карандаш.
Воспитательные задачи:
- Воспитание заботливого отношения к домашним птицам.
Демонстрационный материал. Презентация с домашними птицами (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, селезень, индюк, индюшка, индюшонок), упражнениями.
Ход занятия
Организационный момент
- Отгадайте мои загадки.
1) Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
2) На заре встаёт,
Громче всех поёт:
На ногах он носит шпоры,
Голова его в уборе.
Как корона гребешок –
3) Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
-Молодцы, ребята! Посмотрите, куда мы с вами попали? Дети :на птичий двор.
Основная часть
Открывается презентация.
Как их всех можно назвать одним словом? (Птицы.)
Почему? (Они умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище , два крыла, клюв, хвост . Они откладывают яйца, высиживают птенцов.)
Где живут эти птицы? (Рядом с человеком.)
Как они называются? (Домашние птицы.)
Почему? (Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу.)
Какую пользу приносят домашние птицы? (мясо, яйца, перья)
Ознакомление с домашними птицами, их внешним видом и особенностями.
+на основе презентации:
Дефектолог. Утка. (Крякает. Кря-кря-кря.) Петух. (Кукарекает. Ку-ка-ре-ку.) Курица. (Квохчет. Ко-ко-ко.) Цыплята. (Пищат. Пи-пи-пи.) Индюк. (Болобочет. Бл-бл-бл.)
Дефектолог показывает картинки с изображениями птенцов. Дети называют взрослых птиц (цыпленок — курица, петух).
На доске выставлены картинки: трава, зерно, клюв.
Дефектолог. Гуси и утки щиплют траву. Петухи, куры, цыплята, индюки, индюшки, индюшата клюют зерна. Клюв — клевать.
Физкультминутка
Петух, курица, гусенок. Цыпленок, утенок, индюк. Гусь, утка, индюк. Индюк, курица, утка.
Картинки: утка без клюва, петух без гребешка и т.д.
На птичий двор пришел фотограф и решил сфотографировать гостей, но он неопытен, и вот что получилось (показ детям частей тела птиц).
- Давайте определим, кому эти фотографии принадлежат (дети смотрят на картинки и проговаривают чья это часть тела)
Напр.: петушиное крыло, утиная голова, гусиное крыло, индюшачий хвост и т. д.
Работа с картинкой с графическим заданием.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Очень наглядно детям демонстрируются различные птицы, дети принимают активное участие в отгадывании загадок и что особенно радует, так это то, что одновременно с речевыми упражнениями делаются и физические.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.
Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта урока
Дата: 04 марта 2020 год
Предмет: Мир природы и человека
Тема : Домашние птицы
Тип урока : урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.
Цель: создать условия для формирования представлений обучавшихся о домашних птицах
1)образовательные: закреплять знания обучающихся о птицах, познакомить с домашними птицами и их особенностями; дать обучающимся знания о размере и окраске домашних птиц.
2)коррекционно- развивающие: создание условий для личностного развития обучающегося; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы; развитие мышления, внимания, памяти.
3) воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к животным, интереса к урокам.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Предметные: повторить и расширить представления детей о птицах; ф ормировать представления о связях природы и человека
Метапредметные результаты:
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
Ресурсы: Дидактический и наглядный материал
1. Организационный момент
Снова пришел долгожданный миг –
Нам пора в дорогу.
Он зовет нас в загадочный мир,
Таинственный мир природы.
Изучая природу, человек узнаёт много нового о растениях и других природных объектах. Но если вам захочется узнать больше, вы начнёте заниматься изучением природного предмета, его свойств, читать книги, проводить опыты и наблюдения. И природа станет тебе понятнее и ближе. Это поможет вам правильно вести себя в природе, чтобы не нарушить её жизнь.
Обучающиеся настроились на работу, проверили готовность к уроку.
Проверка готовности к уроку
2. Актуализация знаний и постановка проблемы
1. Зрительная гимнастика:
2. Речевая разминка
- Подготовим к работе язычок:
Та-та-та в нашем классе чистота
Ту-ту-ту наводим сами красоту
Ты-ты-ты нами политы цветы
Ят-ят-ят парты ровненько стоят
3. Актуализация знаний.
Выполнение зрительной гимнастики
Выполнение речевой гимнастики
3. Постановка учебной задачи.
1. Введение в тему.
«Они летать умеют
- Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).
-Какие бывают птицы?
У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).
У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).
Комар --воробей-- кукушка
Бабочка—жук-- уточка
Отвечают на вопросы.
Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Применяют при ответах на вопросы полученные ранее знания и умения.
4. Работа по теме.
1. Работа с учебником с 41-45
Чтение текста учебника.
Работа с иллюстрациями.
2. Работа в тетради с 46-47.
Ответь на вопросы.
Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Предварительная работа: наблюдение, просмотр иллюстраций о домашних птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц, загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних птицах.
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних птиц.
Содержание орг. деятельности:
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю … (Курица)
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)
- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе.
Беседа с детьми
– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!
- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)
- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)
-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.
- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц.
Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.
У нашей пестрой квочки Показывают 10 пальцев.
Тут и сынки и дочки, Хлопки.
И все – то есть хотят.
Клюют цыплята славно, Указательными пальцами стучат по столу.
Смотреть на них забавно, Хлопки.
Уж больно хороши -
Желтые комочки возле пестрой квочки. Стучат кулачками друг о друга.
Практическая деятельность (посадка овса).
Молодцы. Теперь ваши ручки готовы к работе. И я вас приглашаю встать вокруг стола. Попрошу никого не толкать, встать так, чтобы всем было видно. Мальчики, пропустите девочек.
Посмотрите, ребята, где мы оказались? (На птичьем дворе.) А кого вы там видите? (Дом. птиц : курицу, петуха, гуся, индюка и утку.). Правильно. А теперь приступим к посадке корма для наших птиц. Мы с вами будем сажать овёс. Давайте разделимся на 4 группы.
Вспомним, что нам необходимо для посадки. (Земля, вода, лопатки, семена.).
Давайте с вами насыпем семена овса в углубления. Как вы думаете, так вырастут наши зёрнышки? (Нет.) Почему? (Потому что надо полить и присыпать землёй.) Правильно. Молодцы, дети.
А теперь скажите, какие условия необходимы, чтобы наш овёс вырос? (Вода-поливать, солнечный свет, тепло.)
На протяжении всего роста и развития растения, в данном случае овса, мы с вами будем наблюдать за ним и делать зарисовки в дневнике наблюдений.
Дети, давайте вспомним наши обозначения-символы. Куда мы посадили овёс? (В землю.) Как мы обозначаем землю в дневнике наблюдений? (Чёрными кружочками.) Правильно.
Варя, сделай, пожалуйста, первую зарисовку в нашем дневнике наблюдений.
Молодцы, ребята! А теперь возвращайтесь на свои места, продолжим занятие.
- Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением; формирование учебных мотивов; способность оценивать результаты своей деятельности, способность оценивать результаты деятельности одноклассника, формирование положительного отношения к учебному процессу.
- Регулятивные: следование предложенному плану и работа в темпе класса; умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, умение соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом.
- Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, умение вступать в контакт и обсуждать результаты своей деятельности.
- Познавательные: умение делать простейшие обобщения, умение выполнять задание самостоятельно, в парах.
Читайте также: