Стр 62 моро математика конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
Числа от 1 до 100
Умножение и деление (продолжение)
Площадь. Единицы площади
Ответы к стр. 62
1. 9 • 8 = 72 64 : 8 = 8 96 - 56 : 8 = 89
8 • 8 = 64 56 : 8 = 7 21 : 3 + 18 = 25
7 • 7 = 49 72 : 8 = 9 40 - 15 : 5 = 37
5 • 2 = 10 36 : 4 = 9
3 • 9 = 27 27 : 3 = 9
2 • 6 = 12 18 : 2 = 9
2.
3. В зоомагазине в 6 аквариумах 54 рыбки, поровну в каждом. Сколько аквариумов занимают 27 рыбок?
1) 54 : 6 = 9 (р.) - в одном аквариуме
2) 27 : 9 = 3 (ак.)
О т в е т: 27 рыбок занимают 3 аквариума.
4. 1) В огороде собрали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, чем лука, а моркови в 5 раз больше, чем чеснока. Сколько килограммов моркови собрали?
1) 24 : 4 = 6 (кг) - собрали чеснока
2) 6 • 5 = 30 (кг)
О т в е т: собрали 30 кг моркови
2) Составь задачу по выражению (15 : 3) • 2.
Дима, Петя и Миша пошли в лес за грибами. Дима нашёл 15 грибов, Петя в 3 раза меньше, чем Дима, а Миша в 2 раза больше, чем Петя. Сколько грибов нашёл Миша?
(15 : 3) • 2 = 10 (г.) - нашёл Миша
О т в е т: Миша нашёл 10 грибов.
5. Начерти прямоугольник ABCD, длины сторон которого 8 см и 2 см. Найди его площадь и периметр.
S = 8 • 2 = 16 см 2 ; P = (8 + 2) • 2 = 20 см
6. Реши уравнения, в которых неизвестное находят вычитанием.
х - 27 = 54 100 - х = 63 х + 18 = 67
7. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые числа. Какое число прячется под треугольником? под квадратом? под кругом?
Под треугольником - число 2.
Под квадратом - число - 4.
Под кругом - число - 3.
8 • 9 = 72 28 : 7 = 4 16 + 20 : 4 = 21
3 • 8 = 24 32 : 8 = 4
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Подготовка к решению задач в два действия с. 62
Педагогическая цель: развивать умения применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов, подготовить к решению составных задач, развития умения сравнивать именованные числа, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.
Устный счет.1. Вынести на доску задание 3 с. 62
2.Нумерация: 15, … 13, …, 15 …, 11
3. На доске даны примеры. Каждому ответу соответствует своя буква. При решении, получатся числа –буквы. Необходимо составить их по схеме в одно слово.
6 + 4 + 9 = 12 – 2 -7 = 9 + 1 + 6 =
16 – 6 – 7= 8 + 2 + 7 = 19 – 9 – 7 =
Ч З А Д 17 3 16 3 16 3
- Какое слово получилось? Прочитайте. Так, о чем будем говорить сегодня на уроке? (О задаче)
Работа над задачами в группах.
Давайте вспомним правила работы в группе (на доске)
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте.
А теперь выполним задание в группе.
Давайте вспомним, из каких четырех частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ)
А в задаче-ловушке может быть пропущена какая-то часть.
(Каждая группа получает по 3 задачи). Время работы 3 минуты.
На горке играли девочки и мальчики. В обед 6 детей ушли домой. Сколько детей осталось играть в песочнице ? ловушка
У Оли 5 кукол, а у Риты 4 куклы. Сколько всего кукол у девочек?
Когда мама поклала на тарелку 4 пирожка, всего их стало 14. Сколько пирожков было сначала?
Через 3 минуты детям предлагается продемонстрировать, что у них получилось.
Самоопределение к деятельности.
- Послушайте задачу и придумайте к ней второй вопрос так, чтобы получилась цепочка задач. Схема к задаче на доске.
Женя на каникулах прочитал 8 сказок, а рассказов – на 3 больше. Сколько рассказов прочитал Женя?
(Ребята, придумайте второй вопрос к задаче.) Сколько всего сказок и рассказов прочитал на каникулах?
- На какой вопрос будем отвечать сначала? Почему?
(сначала надо узнать, сколько рассказов прочитал Витя, а потом мы сможем ответить на второй вопрос )
- Как ответ на вопрос первой задачи поможет решить вторую задачу?
(мы узнаем, сколько рассказов прочитал он и поставим это число в решение второй задачи)
Кто назовет тему урока. Какая цель урока? О чем сегодня мы будем говорить на уроке?
Работа по теме урока.
-Прочитайте внимательно эти задачи.
-Что в них общего?
-Подумайте, кто-нибудь из вас сможет составить из двух задач одну, с двумя вопросами? (Выслушиваю ответы детей.)
Открываю задачу, записанную на доске:
На первой проволоке 10 шаров, а на второй на 3 шара меньше. Сколько всего шаров на двух проволоках? Сколько шаров на второй проволоке?
-Прочитайте. В задаче два вопроса. Подумайте, на какой вопрос вы сможете ответить сначала, на первый или на второй?
-А без него можно узнать, сколько шаров на двух проволоках?
Стираю второй вопрос.
-Второй вопрос был в задаче дополнительным, облегчающим решение.
Теперь мы будем решать такие задачи без вопроса- помощника.
-Давайте вместе с вами её решим. (ученик у доски).
-Что нам известно в задаче?
-Что сказано про число шариков на второй проволоке?
-Повторите вопрос задачи. Как нам обозначить это в краткой записи? “>”.
-Какой вопрос в задаче будет главным?
-Можем ли мы на него ответить?( Нет.)
-А на какой вопрос можем?
На доске наборное полотно с шариками.
-Что мы знаем о шариках на второй проволоке?
-Что значит на 3 меньше? (их 10 без 3).
-Где находятся шарики на второй проволоке? (за полоской).
-Как узнать сколько их?
-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как?
-Решение этой задачи можно записать числовым выражением:
-Смотрим на второе действие: 10 было в задаче? (было), пишем 10+.
-А 7 было в задаче? (нет). Как мы её нашли? 10 – 3. Записываем:
Вывод: сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т. к. для этого не хватает известных данных.
-Задачи в два действия называются составными.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
Первичная проверка понимания нового материала.
Решение задачи из учебника. ( Математика. М. И. Моро. С. И. Волкова. С. В. Степанова.), стр.62 № 2.
“ В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?”.
Ученик решает у доски с объяснением.
-Что обозначает число 8?
-В выражении 8 + 10 = 18 что обозначает число 10, а что – 8 + 10?
Закрепление изученного материала.
На наборном полотне показано условие задачи:
-Составьте задачу по рисунку и решите её.
(Например: Серёжа нарисовал 8 зелёных квадратов, а жёлтых – на четыре квадрата больше. Сколько всего квадратов нарисовал Серёжа?).
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Решебник — страница 62 Готовое домашнее задание
1) Делимое 6, делитель 3. Найди частное.
2) Найди частное чисел 12 и 6.
Ответ: 1) 6 : 3 = 2 2) 12 : 6 = 2
Реши задачи и сравни решения.
1) Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду?
2) Вера посадила 18 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?
Ответ: Задача 1:
1) 18 : 3 = 6 (л.) – в каждом ряду. Ответ: 6 луковиц.
Задача 2:
1) 18 : 3 = 6 (р.) – всего получилось. Ответ: 6 рядов.
Решения задач внешне не различаются, но имеют разный смысл.
Реши задачи и сравни решения.
1) Отрезок длиной 12 см разделили на 2 равные части. Чему равна длина каждой части?
2) Отрезок длиной 12 см разделили на части, по 2 см каждая. Сколько получилось частей?
Ответ: Задача 1:
1) 12 : 2 − 6 (см) – длина одной части. Ответ: 6 сантиметров.
Задача 2:
1) 12 : 2 = 6 (ч.) – всего получилось. Ответ: 6 частей.
Решения задач внешне не различаются, но имеют разный смысл.
Составь две задачи, похожие на предыдущие, по их решению: 8 : 4.
Ответ: Задача 1: Маша поделила 8 конфет между четырьмя своими подругами. Сколько конфет получила каждая подружка? 1) 8 : 4 = 2 (к.) – получила каждая подружка. Ответ: 2 конфеты.
Задача 2: Бабушка на тарелки разложила 8 яблок по 4 на каждую. Сколько тарелок понадобилось бабушке? 8 : 4 = 2 (т.) – понадобилось бабушке. Ответ: 2 тарелки.
Для ремонта квартиры купили 10 банок краски, 7 банок израсходовали. Сколько банок с краской осталось? На сколько больше банок краски израсходовали, чем осталось?
Ответ:
1) 10 − 7 = 3 (б.) – красок осталось. 2) 7 − 3 = 4 (б.) – разница. Ответ: на 4 банки больше.
Реши уравнения: x − 9 = 7, x + 30 = 70.
Ответ:
В каждом столбике найди значения второго выражения, используя значение первого.
Ответ: 1) 9 ∙ 7 = 63 9 ∙ 8 = 9 ∙ 7 + 7 = 63 + 7 = 72
7 ∙ 10 = 70 7 ∙ 9 = 7 ∙ 10 — 7 = 70 — 7 = 63
15 ∙ 4 = 60 15 ∙ 5 = 15 ∙ 4 + 15 = 60 + 15 = 75
2) 12 ∙ 4 = 48 12 ∙ 5 = 12 ∙ 4 + 12 = 48 + 12 = 60
14 ∙ 5 = 70 14 ∙ 4 = 14 ∙ 5 — 14 = 70 — 14 = 56
18 ∙ 4 = 72 18 ∙ 3 = 18 ∙ 4 — 18 = 72 — 18 = 54
Ответ:
Задание на полях страницы
Ответ:
Читайте также:
- Обж 7 класс здоровый образ жизни конспект
- Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки 2 класс школа россии конспект
- Композиция сценического пространства мочалов конспект
- Отрицательные герои в литературных произведениях конспект внеурочного занятия
- Конспект урока 1 класс насекомые птицы рыбы звери 1 класс