Стр 62 моро математика конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Числа от 1 до 100
Умножение и деление (продолжение)
Площадь. Единицы площади
Ответы к стр. 62

1. 9 • 8 = 72 64 : 8 = 8 96 - 56 : 8 = 89
8 • 8 = 64 56 : 8 = 7 21 : 3 + 18 = 25
7 • 7 = 49 72 : 8 = 9 40 - 15 : 5 = 37

5 • 2 = 10 36 : 4 = 9
3 • 9 = 27 27 : 3 = 9
2 • 6 = 12 18 : 2 = 9

2.

3. В зоомагазине в 6 аквариумах 54 рыбки, поровну в каждом. Сколько аквариумов занимают 27 рыбок?

1) 54 : 6 = 9 (р.) - в одном аквариуме
2) 27 : 9 = 3 (ак.)
О т в е т: 27 рыбок занимают 3 аквариума.

4. 1) В огороде собрали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, чем лука, а моркови в 5 раз больше, чем чеснока. Сколько килограммов моркови собрали?

1) 24 : 4 = 6 (кг) - собрали чеснока
2) 6 • 5 = 30 (кг)
О т в е т: собрали 30 кг моркови

2) Составь задачу по выражению (15 : 3) • 2.

Дима, Петя и Миша пошли в лес за грибами. Дима нашёл 15 грибов, Петя в 3 раза меньше, чем Дима, а Миша в 2 раза больше, чем Петя. Сколько грибов нашёл Миша?
(15 : 3) • 2 = 10 (г.) - нашёл Миша
О т в е т: Миша нашёл 10 грибов.

5. Начерти прямоугольник ABCD, длины сторон которого 8 см и 2 см. Найди его площадь и периметр.

Прямоугольник ABCD к заданию 5 с. 62


S = 8 • 2 = 16 см 2 ; P = (8 + 2) • 2 = 20 см

6. Реши уравнения, в которых неизвестное находят вычитанием.

х - 27 = 54 100 - х = 63 х + 18 = 67

7. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые числа. Какое число прячется под треугольником? под квадратом? под кругом?

№ 7, с. 62

Под треугольником - число 2.
Под квадратом - число - 4.
Под кругом - число - 3.

8 • 9 = 72 28 : 7 = 4 16 + 20 : 4 = 21
3 • 8 = 24 32 : 8 = 4

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к решению задач в два действия с. 62

Педагогическая цель: развивать умения применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов, подготовить к решению составных задач, развития умения сравнивать именованные числа, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.

Устный счет.1. Вынести на доску задание 3 с. 62

2.Нумерация: 15, … 13, …, 15 …, 11

3. На доске даны примеры. Каждому ответу соответствует своя буква. При решении, получатся числа –буквы. Необходимо составить их по схеме в одно слово.

6 + 4 + 9 = 12 – 2 -7 = 9 + 1 + 6 =

16 – 6 – 7= 8 + 2 + 7 = 19 – 9 – 7 =

Ч З А Д 17 3 16 3 16 3

- Какое слово получилось? Прочитайте. Так, о чем будем говорить сегодня на уроке? (О задаче)

Работа над задачами в группах.

Давайте вспомним правила работы в группе (на доске)

называем собеседника по имени,

говорим по очереди, не перебивая друг друга,

четко высказываем свое мнение,

соблюдаем порядок на парте.

А теперь выполним задание в группе.

Давайте вспомним, из каких четырех частей состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ)

А в задаче-ловушке может быть пропущена какая-то часть.

(Каждая группа получает по 3 задачи). Время работы 3 минуты.

На горке играли девочки и мальчики. В обед 6 детей ушли домой. Сколько детей осталось играть в песочнице ? ловушка

У Оли 5 кукол, а у Риты 4 куклы. Сколько всего кукол у девочек?

Когда мама поклала на тарелку 4 пирожка, всего их стало 14. Сколько пирожков было сначала?

Через 3 минуты детям предлагается продемонстрировать, что у них получилось.

Самоопределение к деятельности.

- Послушайте задачу и придумайте к ней второй вопрос так, чтобы получилась цепочка задач. Схема к задаче на доске.

Женя на каникулах прочитал 8 сказок, а рассказов – на 3 больше. Сколько рассказов прочитал Женя?

(Ребята, придумайте второй вопрос к задаче.) Сколько всего сказок и рассказов прочитал на каникулах?

- На какой вопрос будем отвечать сначала? Почему?

(сначала надо узнать, сколько рассказов прочитал Витя, а потом мы сможем ответить на второй вопрос )

- Как ответ на вопрос первой задачи поможет решить вторую задачу?

(мы узнаем, сколько рассказов прочитал он и поставим это число в решение второй задачи)

Кто назовет тему урока. Какая цель урока? О чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Работа по теме урока.

-Прочитайте внимательно эти задачи.

-Что в них общего?

-Подумайте, кто-нибудь из вас сможет составить из двух задач одну, с двумя вопросами? (Выслушиваю ответы детей.)

Открываю задачу, записанную на доске:

На первой проволоке 10 шаров, а на второй на 3 шара меньше. Сколько всего шаров на двух проволоках? Сколько шаров на второй проволоке?

-Прочитайте. В задаче два вопроса. Подумайте, на какой вопрос вы сможете ответить сначала, на первый или на второй?

-А без него можно узнать, сколько шаров на двух проволоках?

Стираю второй вопрос.

-Второй вопрос был в задаче дополнительным, облегчающим решение.

Теперь мы будем решать такие задачи без вопроса- помощника.

-Давайте вместе с вами её решим. (ученик у доски).

-Что нам известно в задаче?

-Что сказано про число шариков на второй проволоке?

-Повторите вопрос задачи. Как нам обозначить это в краткой записи? “>”.

-Какой вопрос в задаче будет главным?

-Можем ли мы на него ответить?( Нет.)

-А на какой вопрос можем?

На доске наборное полотно с шариками.

-Что мы знаем о шариках на второй проволоке?

-Что значит на 3 меньше? (их 10 без 3).

-Где находятся шарики на второй проволоке? (за полоской).

-Как узнать сколько их?

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как?

-Решение этой задачи можно записать числовым выражением:

-Смотрим на второе действие: 10 было в задаче? (было), пишем 10+.

-А 7 было в задаче? (нет). Как мы её нашли? 10 – 3. Записываем:

Вывод: сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т. к. для этого не хватает известных данных.

-Задачи в два действия называются составными.

Физкультминутка.

Закрепление изученного материала.

Первичная проверка понимания нового материала.

Решение задачи из учебника. ( Математика. М. И. Моро. С. И. Волкова. С. В. Степанова.), стр.62 № 2.

“ В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?”.

Ученик решает у доски с объяснением.

-Что обозначает число 8?

-В выражении 8 + 10 = 18 что обозначает число 10, а что – 8 + 10?

Закрепление изученного материала.

На наборном полотне показано условие задачи:

-Составьте задачу по рисунку и решите её.

(Например: Серёжа нарисовал 8 зелёных квадратов, а жёлтых – на четыре квадрата больше. Сколько всего квадратов нарисовал Серёжа?).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.


математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 62

Решебник — страница 62 Готовое домашнее задание

1) Делимое 6, делитель 3. Найди частное.
2) Найди частное чисел 12 и 6.

Ответ: 1) 6 : 3 = 2 2) 12 : 6 = 2

Реши задачи и сравни решения.
1) Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду?
2) Вера посадила 18 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?

Ответ: Задача 1:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 62. Номер 2-1

1) 18 : 3 = 6 (л.) – в каждом ряду. Ответ: 6 луковиц.
Задача 2:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 62. Номер 2-2

1) 18 : 3 = 6 (р.) – всего получилось. Ответ: 6 рядов.
Решения задач внешне не различаются, но имеют разный смысл.

Реши задачи и сравни решения.
1) Отрезок длиной 12 см разделили на 2 равные части. Чему равна длина каждой части?
2) Отрезок длиной 12 см разделили на части, по 2 см каждая. Сколько получилось частей?

Ответ: Задача 1:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 62. Номер 3-1

1) 12 : 2 − 6 (см) – длина одной части. Ответ: 6 сантиметров.
Задача 2:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 62. Номер 2-2

1) 12 : 2 = 6 (ч.) – всего получилось. Ответ: 6 частей.
Решения задач внешне не различаются, но имеют разный смысл.

Составь две задачи, похожие на предыдущие, по их решению: 8 : 4.

Ответ: Задача 1: Маша поделила 8 конфет между четырьмя своими подругами. Сколько конфет получила каждая подружка? 1) 8 : 4 = 2 (к.) – получила каждая подружка. Ответ: 2 конфеты.
Задача 2: Бабушка на тарелки разложила 8 яблок по 4 на каждую. Сколько тарелок понадобилось бабушке? 8 : 4 = 2 (т.) – понадобилось бабушке. Ответ: 2 тарелки.

Для ремонта квартиры купили 10 банок краски, 7 банок израсходовали. Сколько банок с краской осталось? На сколько больше банок краски израсходовали, чем осталось?

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 62. Номер 5

Ответ:

1) 10 − 7 = 3 (б.) – красок осталось. 2) 7 − 3 = 4 (б.) – разница. Ответ: на 4 банки больше.

Реши уравнения: x − 9 = 7, x + 30 = 70.

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 62. Номер 6

Ответ:

В каждом столбике найди значения второго выражения, используя значение первого.

Ответ: 1) 9 ∙ 7 = 63 9 ∙ 8 = 9 ∙ 7 + 7 = 63 + 7 = 72
7 ∙ 10 = 70 7 ∙ 9 = 7 ∙ 10 — 7 = 70 — 7 = 63
15 ∙ 4 = 60 15 ∙ 5 = 15 ∙ 4 + 15 = 60 + 15 = 75
2) 12 ∙ 4 = 48 12 ∙ 5 = 12 ∙ 4 + 12 = 48 + 12 = 60
14 ∙ 5 = 70 14 ∙ 4 = 14 ∙ 5 — 14 = 70 — 14 = 56
18 ∙ 4 = 72 18 ∙ 3 = 18 ∙ 4 — 18 = 72 — 18 = 54

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 62. Номер 8

Ответ:

Задание на полях страницы

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 62. Задание на полях

Ответ:

Читайте также: