Конспект урока 4 класс 2

Обновлено: 05.07.2024

Конспекты уроков для 4 класса. Конспекты открытых уроков в 4 классе.

Научить детей мыслить - важная задача педагога. Каждый решает ее по-своему, опираясь при этом на опыт коллег.

Предлагаемые разработки для 4 класса составлены с учетом новых подходов, образовательных целей и особенностей различных программ обучения в современной школе.

Содержание их направлено на успешную социализацию младших школьников, развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Занимательные материалы и игровые сюжеты помогут учителю активизировать познавательную деятельность учащихся, поддержать интерес к изучаемым предметам.

Раздел предназначен учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня.

Конспект урока-путешествия русского языка. Тема: Обобщение знаний о местоимении

Цели: закреплять и углублять полученные знания учащихся о местоимении; совершенствовать навыки правильного употребления местоимений в речи, умение определять падеж местоимений; развивать мышление, устную и письменную речь; прививать интерес к русскому языку, творчеству русских поэтов.

Урок математики в 4 классе. Тема: Таблица единиц времени

Цели: расширить знания детей о единицах времени, ознакомить с новой единицей времени - веком; привести все эти знания в систему, составив таблицу; развивать внимание, мышление, вычислительные навыки; воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Оборудование: доска, учебники, карточки для устного счета, дополнительные карточки-опоры с заданиями.

Конспект урока по математики в 4 классе. Тема: Объем. Меры объема. Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

Цели: уметь выделять прямоугольный параллелепипед из других фигур, показывать вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда, измерять по модели прямоугольного параллелепипеда его длину, ширину и высоту; знать правило, по которому вычисляется объем прямоугольного параллелепипеда, и соответствующую формулу.

Цели: познакомить с гимном как одним из жанров литературного творчества, его особенностями; обогащать словарь и кругозор учащихся; воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.

Форма проведения урока: брейн-ринг.

Окружающий мир в 4 классе. Тема: Россия - многонациональное государство. Культура, язык, история народов России (заочное путешествие)

Цели: обобщить знания, полученные о человеке и обществе; прививать учащимся уважение к своей Родине, её языку, культуре, истории; совершенствовать умения работать с книгой, картой.

Цель: учить определять склонение имен существительных.

1. Составим схему склонений имен существительных.

I. Вступительная беседа.

Информация для учителя.

Перед чтением произведения учитель должен сообщить учащимся о том, что это не просто сказка, а пьеса-сказка, что все ее содержание передается в речи и поступках действующих лиц, авторская речь отсутствует. Драматические произведения создаются обычно для постановки в театре и называются пьесами.

Внеклассное чтение в начальной школе. Сказки Андерсена

I. Беседа по содержанию сказки.

Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: Барбос и Жулька

Цели: научить детей делить текст на смысловые части и составлять план; выделять в тексте описание героя; самостоятельно работать с текстом.

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Объявление темы, целей урока.

I. Организационный момент.

I. Организационный момент.

1. Повторение сказок зарубежных писателей.

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Пищеварительная система.

Цели: познакомить учащихся с органами пищеварения и их работой; показать необходимость соблюдения гигиенических правил питания; закреплять знания о работе мышц и значении физической культуры в укреплении мышц и костей.

Внеурочные занятия по математике для учащихся 4 класса

Цель: научить учащихся различным приемам быстрого счета, умению применять эти приемы при решении примеров, уравнений и задач; развивать интерес к математике, выявлять связь предмета с реальной жизнью.

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать

Внеурочные занятие по математике для младших школьников 4 класса

Занятие №1. Тема: Задания на переливание

Цель: развивать у учащихся алгоритмическое мышление; формировать умение записывать и систематизировать каждый шаг решения задачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Письменное деление многозначного на двузначное число" (Продолжение, 2 урок).

УМК "Школа России"

учебник: математика (Моро), стр.60 №226,227,230, над красной черной.

Домашнее задание: №231 + что не успели доделать в классе.

Оценка за урок: _____________

Целевой компонент урока

Тема: Письменное деление на двузначное число.

Цель: создать благоприятные условия для продолжения знакомства с письменными приёмами деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков деления многозначного на двузначное число.

Развивающие:продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные:способствовать формированию у обучающихся . активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты:

Личностные:развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование реи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные: систематизировать, обобщить и закрепить знания о делении, закрепитьалгоритм письменного деления многозначного на двузначное число; применять алгоритм деления многозначного числа в столбик; владеть навыками деления многозначного числа на двухзначное число, тренировать навыки письменных вычислений, решение текстовых задач, примеров на порядок действий.

Организация начала урока.

Приветствие.

У.: Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.

Проверка готовности к уроку.

У.: Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Лишнее с пар убираем, чтобы не мешало при работе на уроке.

Мотивация к обучению и познанию.

У.: Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:

Я буду внимательным.
Буду думать, думать, думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду догадлив, старателен.

У.: Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

Актуализация умений и знаний.

Устный счет.

У.: Задумайте любое число от 1 до 10.

У.: Умножьте то число на 2.

У.: К произведению прибавьте 3.

У.: Полученную сумму умножьте на 4.

У.: От полученного произведения вычтите 12.

У.: Полученную разность разделите на задуманное число.

У.: У вас у каждого должно получиться число 8.

Математический диктант.

У.: Уменьшите 125 в 25 раз. (5)

У.: Во сколько раз 78 больше 6? (13)

У.: Делимое 999, делитель 9. Найдите частное. (111)

У.: На сколько надо разделить 93, чтобы получилось 3? (31)

У.:Фермер собрал урожай капусты и лука. Капусты он собрал 10 455 кг, а лука в 123 раза меньше. Сколько кг лука собрал фермер? (85)

Открытие новой темы. Целеполагание.

Фронтальная работа.

У.: Ой, ребята, смотрите, задания и правда находятся в конверте! Вы мне поможете открыть сундук?

У.: Отлично, посмотрим, какое первое задание нам подготовил незнакомец.

У.: Для того, чтобы разгадать тему нашего сегодняшнего занятия, вам надо проверить, правильно ли решен пример:

У.: Ребята, а как мы будем решать такой пример? С помощью чего?

О.: С помощью алгоритма письменного деления.

У.: Вспомним алгоритм письменного деления. Прочитайте по цепочке.

Алгоритм письменного деления:

Выделяем первое неполное делимое.

Определяем число цифр в частном.

Находим первую цифру частного.

Образуем второе неполное делимое.

Находим вторую цифру частного.

Образуем третье неполное делимое.

Находим третью цифру частного.

У.: Отлично, давайте же проверим, верно ли решен этот пример! Решаем вместе с доской.


1.Выделяем первое неполное делимое. 2:56 нельзя, 29:56 нельзя, 297:56 можно. Значит первое неполное делимое 256.

2. Определяем число цифр в частном. У делимого 29736 мысленно выделяем первое неполное делимое 297. Ему будет соответственно одна цифра частного. Затем цифра 3 и 6 делимого, им будет соответственно еще по одной цифре частного. Получается, что всего в частном будет 3 цифры.

3. Находим первую цифру частного. 297:56, приблизительно цифра 5. 56*5=280. Записываем цифру 5 в частное. Находим остаток 297-280=17.

4. Находим вторую цифру частного. К остатку 17 приписываем следующую цифру делимого. Получается 2 неполное делимое 173. 173:56, приблизительно цифра 3. 56*3=168. Записываем цифру 3 в частное. Находим остаток 173-168=5. 5. Находим третью цифру частного. К остатку 5 приписываем следующую цифру делимого. Получается 3 полное делимое 56. 56:56, берем по 1. 56*1=56. Записываем цифру 1 в частное. 56-56=0. Получается 29736:56=531.

У.: Ответ верный получился?

У.: Ответим теперь на главный вопрос. О чем мы будем сегодня говорить на нашем занятии?

О.: О письменном делении многозначного на двузначное число.

У.: Мы первый урок занимаемся по этой теме?

У.: Тогда какова цель нашего урока?

О.: Самостоятельно делить многозначное на двузначное число.

Открытие новых умений и знаний.

Работа по карточкам.

У.: Ребята, давайте перейдем ко второму заданию.

У.: Вам надо решить письменно примеры по вариантам.

1 вариант: 48 984 : 52;

2 вариант: 91 375 : 43;

У.: У доски будут решать 4 человека, остальные решают в тетради.

У.: Давайте проверим, правильно ли вы решили. Объясните пожалуйста решение этого примера.

У.: Ребята, оцените себя по 10-бальной шкале на полях.

У.: Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре,

И на месте пошагать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Открытие новых умений и знаний. (продолжение)

1. Работа с учебником.

У.: Перейдем к следующему заданию.

У.: Откройте страницу 60 учебника. Посмотрите на задачу под номером 227.

У.: Кто громко прочитает нам первую задачу под номером 227?

У.: О чем говорится в задаче?

У.: Какие опорные слова мы выделяем в задаче, которые нам помогут в решении и помогут в том, чтобы составить краткую запись?

О.: Скорость, время, расстояние.

У.: С помощью какой краткой записи мы будем оформлять эту задачу?

О.: С помощью таблицы.

У.: Какие главные слова мы можем выделить в задаче?

У.: Нам известно, что теплоход за два дня вместе прошел 350 км. 350 км – это у нас что?

У.: Известно ли нам сколько он шел отдельно в первый день км и сколько шел во второй день км?

У.: Обязательно подписываем мерки (км). Что нам еще известно в задаче?

О.: Что в первый день теплоход был в пути 8ч.

У.: 8ч это что у нас такое? В какую строчку мы это впишем?

О.: Время. В первую строчку.

У.: Во второй день знаем сколько?

О.: Во вторую строчку.

У.: Известна ли нам скорость?

У.: В чем измеряется скорость? Если у нас расстояние в км, а время в часах, то тогда скорость изменяется в чем?

У.: Что у нас спрашивается в задаче? Что нам надо найти?

О.: Какое расстояние прошел теплоход в каждый из дней, если шел с одинаковой скоростью.

У.: Что мы знаем о скорости?

О.: Скорость была одинаковая.

У.: Вопрос мы отобразили в задаче?

У.: Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

О.: Потому что нам недостаточно данных. Мы можем ответить, если бы нам была известна скорость.

У.: Так что же мы будем делать, если у нас не достает пунктов в первой строчке и во второй. Как же мы будем решать? Для того, чтобы решить такую задачу, нам надо сначала найти разность между временем. Разность – это у нас какой знак?

У.: Что из чего мы будем вычитать?

О.: Из большего меньшее.

У.: Мы нашли разность во времени. Что мы можем делать дальше? Что нам известно?

О.: Общее расстояние 350 км.

У.: Что мы можем найти?

У.: Давайте вспомним формулу нахождения скорости.

О.: V=S*t (скорость = расстояние * время)

У.: Расстояние нам известно?

У.: Время известно?

У.: Ищем скорость. Каким действием?

У.: В чем измеряется расстояние?

У.: Мы нашли скорость. Теперь, когда нам известна общая скорость, известно время, можем ли мы найти расстояние?

У.: Вспомним формулу нахождения расстояния.

S = V *t (расстояние = скорость * время)

У.: Как найти расстояние?

У.: Теперь, таким же способом, мы можем узнать, сколько за второй день. Каким действием?

Уроки для начальных классов 4 класс и другие полезные материалы для учителя начальных классов, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Тема урока: Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

Уроки


Разработка занятия по внеурочной деятельности "Чудо рыбка"

Уроки


"Зачем творить Добро"

Уроки

Данная разработка по теме Зачем творить Добро в помощь учителям начальных классов, преподающим предмет ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры"


"Иван Третий" (конспект урока по окружающему миру"

Уроки

Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве вре¬мен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия Донского. Формируемые УУД.


Уроки


"Правописание -тся,ться в глаголах. 4 класс"

Уроки

обучение правописанию глаголов с - тся, -ться.


Технологическая карта урока "Части речи . Обобщение"

Уроки

Представлены развивающие технологии


Урок физической культуры в 4 классе по теме "Подвижные игры"

Уроки

На уроке дети знакомятся с подвижными играми и учатся в них играть.


Уроки

Общедидактическая цель урока: создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала о временах года, погоде с применением грамматического материала «Степени сравнения.


Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"

Уроки

конспект урока по чтению " Сказка о потерянном времени"


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Квадратный метр.
Устное сложение и вычитание многозначных чисел.
Гектар.
Контрольная работа.
Сложение многозначных чисел без перехода через разряд.
Сложение многозначных чисел с переходом через разряд.
Сложение многозначных чисел с переходом через разряд.
Сложение величин.
Решение неравенств.
Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Решение задач.
Смысл действия умножения.
Частные случаи умножения.
Законы умножения.
Умножение суммы (разности) на число.
Устные приемы умножения.
Умножение чисел на разрядные единицы.
Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Умножение на однозначное число с переходом через разряд.
Умножение величин.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Умножение многозначного числа на однозначное.
Умножение круглых чисел на однозначное число.
Закрепление изученного.
Окружность. Круг.
Нахождение чисел по сумме и разности.
Движение в одном направлении.
Решение задач на движение в одном направлении.
Смысл действия деления.
Частные случаи деления.
Деление числа на произведение.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Приемы устного деления многозначного числа на однозначное.
Устные приемы деления многозначного числа на однозначное.
Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Деление многозначного числа на однозначное.
Определение количества цифр в частном.
Деление многозначного числа на однозначное.
Деление многозначного числа на однозначное (нуль в частном).
Деление многозначного числа на однозначное.
Деление величин.
Контрольная работа "Умножение и деление".

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Закрепление изученного.
Нахождение чисел по двум разностям.
Умножение на круглые числа.
Умножение круглых чисел.
Деление на разрядные единицы.
Закрепление по теме.
Приемы устного деления на круглые числа.
Умножение многозначных чисел на круглые числа.
Деление с остатком многозначного числа на круглое двузначное число.
Деление многозначного числа на круглое двузначное число.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Деление многозначного числа на круглое трехзначное.
Решение задач на совместную работу.
Закрепление по теме.
Умножение двузначного числа на двузначное.
Умножение круглого числа на двузначное число.
Умножение многозначного числа на двузначное.
Умножение трёхзначного числа на трёхзначное число.
Трудные случаи умножения.
Умножение на трехзначные числа. Закрепление.
Округление чисел до десятков.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Деление трехзначного числа на двузначное некруглое число с однозначным частным.
Деление трехзначного числа на двузначное некруглое число с остатком.
Деление трехзначного числа на двузначное некруглое число с двузначным частным.
Деление трехзначного числа на двузначное.
Деление многозначного числа на двузначное некруглое с трехзначным частным.
Деление многозначного на двузначное некруглое число. Закрепление.
Деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление.
Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление.
Самостоятельная работа.
Объемные фигуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

Задачи:

образовательные: - совершенствовать вычислительные навыки;

- закрепить умение решать задачи на движение;

развивающие: - развивать внимание, логическое мышление;

- развивать грамотную математическую речь;

воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение слушать, рассуждать;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для парной и групповой работы.

Открытый урок по математике в 4В классе

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

образовательные: - совершенствовать вычислительные навыки;

- закрепить умение решать задачи на движение;

развивающие: - развивать внимание, логическое мышление;

- развивать грамотную математическую речь;

воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение слушать, рассуждать;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для парной и групповой работы.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Теперь улыбнитесь друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. У нас все получится. Садитесь.

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

- Ребята, как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (Сегодня 12 апреля – День космонавтики.)

- Какому событию приурочена эта дата? Когда это произошло? (Ю. Гагарин первым полетел в космос в 1961 г.; 55 лет назад.)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы отправимся в путешествие.)

- Что нам нужно, чтобы совершить путешествие? (Все ранее полученные знания).

-Чем мы будем заниматься на уроке? (Покажем все, чему научились.)

-Сегодня на уроке мы отправимся во Вселенную Математики за новыми открытиями, за новыми знаниями, вспомним приемы письменного умножения, сложения, вычитания и деления многозначных чисел, будем работать с величинами, решать уравнения и задачи.

-Перед стартом экипаж проходит проверку, проверяет исправность приборов космического корабля. Проверьте, на столах всё ли у вас готово?

Откройте тетради, запишите число.

ΙΙI. Минутка чистописания.

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

- Прочитайте числа. Как они называются? (Многозначные; натуральные).

- Какие числа называются натуральными? (Числа, которые используются при счете).

- По какому принципу построен данный ряд? (Каждое последующее число увеличивается на 10001).

- Дайте характеристику числа 100785. (В нем 5 единиц, 8 десятков, 7 сотен, 100 тысяч).

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

- Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных чисел).

IV. Устный счет.

-А теперь математическая разминка.


2. Найдите сумму четырёх двузначных чисел: 35, 47, 93, 55. (230)

- Как вы получили результат? (35+55=90, 47+93=140, 90+140=230)

Найдите сумму трехзначных чисел: 199, 150, 201. (550)

- Как вы получили результат? (199+201=400, 400+150=550)

3. Слушаем задачу.

Масса I Спутника Земли равна 83 кг, масса II Спутника на 417 кг больше.

Чему равна масса II Спутника? (83+417=500 кг)

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия. (Сколько весят два спутника вместе? Решение: 83+500=583 кг.)

V. Повторение и закрепление изученного.

- Полёт будет у нас долгим, поэтому мы с собой должны взять продукты. Мы с собой берём овощи и они у нас гигантские.

1) Выразите в граммах.

Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.

Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г.

Самую большую дыню выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.

Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.

Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.

Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии.

- Проверьте свои результаты:

1.7000 г., 2. 3088 г., 3. 118000 г., 4. 12025 г., 5. 3051 г., 6. 22000 г.

- Молодцы, что сейчас повторили? (Перевод одних величин в другие: кг в г).

Оцените свою работу на полях на данном этапе.

! – я доволен своей работой;

+ – я не очень доволен своей работой, у меня есть ошибки;

- – я часто ошибался.

- А теперь наш корабль готов к полёту. Все пристегнули ремни! Мы летим.

2) Составьте и решите уравнения.

I – вариант II - вариант

42, 6, х, * (x*6=42, х=7) 48, 6, х, : (48:x=6, х=8)

128, 68, х, + (68+x=128, х=60) 105, 30, х, + (x+30=105, х=75)

Взаимопроверка: дети проверяют решения уравнений друг у друга.

- Что мы повторили? (Решение уравнений). Какие ошибки были замечены? (Ответы детей).

- Закройте глаза, опустите руки, расслабьтесь. Представьте себе чистое звёздное небо. А теперь откройте глаза и продолжим путешествие.

3) Групповая работа

- А теперь поработаем в группах. Перед вами числовые выражения, где в каждом слагаемом под звёздочкой спряталась цифра. Вместо звёздочек напишите нужную цифру, чтобы получились такие суммы.

+ *794 + 6*307 + 6476*

16277 120727 140053

- Проверяем. Какая цифра спряталась под звёздочкой?

5648 37829 32027

+ 3794 + 62307 + 64762

16277 120727 140053

- Какая группа с заданием справилась? У кого не получилось?

VI. Физкультминутка.

VII. Повторение и закрепление изученного (продолжение).

- Мы должны долететь до космической станции. Скорость нашего корабля 25000 км/ч; до станции осталось 75000 км. За какое время мы долетим до станции?

- Какие данные нам нужны при решении задач на движение? (Скорость, время, расстояние).

1) Что нам известно в задаче? (Скорость и расстояние).

2) Что мы можем узнать? (Время).

3) Как вычислить время? (В=Р:С).

- Записываем условие задачи и решаем ее. (Один ученик работает у доски).

75000:25000=3(ч) лететь до станции.

- Составляем обратную задачу. (За 3 ч мы должны долететь до космической станции. С какой скоростью должна лететь ракета, если до станции осталось 75000 км?).

1) Что нам известно в задаче? (Время и расстояние).

2) Что мы можем узнать? (Скорость).

3) Как вычислить скорость? (Р:В=С).

- Записываем условие задачи и решаем ее. (Один ученик работает у доски).

75000:3=25000 (км/ч) скорость ракеты.

Ответ: 25000 км/ ч.

- Полёт продолжается. Наш корабль попадает в туманность. Избежать катастрофу можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать сигнал-радиограмму со станции. Найдите ошибки и исправьте их. Сначала вспомним алгоритм деления на двузначное число:

-найти первое неполное делимое,

-определить число цифр в частном,

-найти цифры в каждом разряде частного,

-найти остаток (если он есть).

- Поработайте в парах:

492:82=6 (6) 384:96=5 (4)

2070:90=22 (23) 1440:80=18 (18)

17980:58=310 (310) 17850:85=29 (210)

- Проверим ваши результаты. Молодцы.

- Что сейчас повторили ? (Письменное деление на двузначное число).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Итак. Мы долетели до станции и цели своей достигли. Чтобы избежать катастрофы, какие задания нам приходилось выполнять? Какое задание было для вас интересным? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни? Наш полёт прошёл спокойно. Нам в этом помогли умные, сообразительные и находчивые ребята.

Читайте также: