Конспект урока математики в 5 классе в школе 8 вида

Обновлено: 07.07.2024

Усвоение элементарных (в объеме начальной школы) математических знаний требует достаточно высокой степени абстрактного мышления, эта функция у детей нарушена.Они с большим трудом овладевают простейшими математическими операциями. Отсутствие умения устанавливать причинно-следственные связи приводит к затруднениям даже при решении простейших математических задач.

  • восприятие учебного материала;
  • осмысление доведенное до понимания;
  • запоминание;
  • применение усвоенного в практической деятельности;

При работе с у.о. детьми видно, что у них страдают все этапы процесса обучения. У них возникают трудности с восприятием материала. При полной сохранности зрения и слуха в силу тотального поражения коры головного мозга страдает фонематическое восприятие и фонетико - фонематический анализ речи. (ребенок слушает, но не слышит, с трудом воспринимает обращенную к нему речь; читает, но не понимает прочитанного). Отсутствие умения устанавливать адекватные причинно- следственные связи приводит к серьезным затруднениям даже при решении относительно простых арифметических задач. У у.о. детей наиболее плохо развито абстрактное и словесно логическое мышление.

Целью вспомогательной школы является коррекция всех дефектов развития у.о. ребенка.

Одной из задач является подготовка учащихся к самостоятельной жизни.

Но для развития ребенка и адаптации его в обществе, необходимо развивать умение ребенка принимать или хотя бы пытаться находить решение самостоятельно. Но использовать проблемную методику в коррекционной школе, так как ее используют в массовой школе нельзя в силу особенностей развития У.О. детей. Ее надо адаптировать. Далее представлены особенности применения проблемной методики на каждом этапе.

  • проблемы всегда ставит сам учитель;
  • задание всегда тесно связано с жизнью;
  • не можешь сказать- покажи!
  • поэтапное включение слухового, зрительного и тактильного анализатора;

У детей плохо развиты аналитические способности, им очень трудно, иногда не возможно выделить проблему из ситуации. Почему поэтапно включаем анализаторы? При вербальной постановке задачи у детей максимально активизируется мыслительная деятельность. В этом случае они опираются на абстрактное мышление и воображение. На этом этапе включаются в

работу те ученики, которые способны понимать устные задания. У них относительно хорошо развито словесно-логическое мышление. В этом случае мы не занижаем для них потолок. Другие же дети максимально активизируют свою мыслительную деятельность. Далее даем наглядность для тех детей, которые не включились в работу на первом этапе. В этом случае работает практически весь класс. В классе есть дети, которые все поняли, но выразить словами не могут, в силу своих эмоционально волевых особенностей. В этом случае дети пусть покажут. Не лишаем их возможности выдвигать свои гипотезы. У этих детей надо постараться добиться рассказа о том, что же ребенок сделал, т.к. развитие мышления тесно связано с развитием речи. Ребята учатся находить решение задач самостоятельно, опираясь максимально на свои индивидуальные особенности.

Особенности этапа выдвижения гипотез.

Выслушиваем все версии даже саамы нелепые. Пусть даже самый слабый ученик почувствует себя значимым. Во время выдвижения гипотез не отвлекаемся на правильность. Ребята трудно переключаются с одного вида деятельности на другой. На этом этапе работает весь класс. Все стараются выдвинуть свою версию- все активны. Постановкой проблемы и выдвижением гипотез мы добиваемся активизации всех детей в классе.

Особенности определения верности гипотез.

Правильную гипотезу помогает выбрать учитель.

По возможности пусть лучше дети продемонстрируют выдвинутые гипотезы; пусть ошибаются, сделают не правильно, но пытаются решить поставленную задачу самостоятельно. После такой ими проделанной работы ребята охотнее принимают помощь учителя. Когда ученики с помощью учителя найдут правильное решение, каждый будет считать, что это он сам нашел решение, а учитель ему только помог. Это их личное достижение. А свое личное всегда лучше воспринимается и на дольше запоминается, чем навязанное, или спущенное как догма. С умственно отсталыми детьми учитель должен обратить внимание детей на правильный ответ.

Особенности этапа тренировки.

Смена предмета, над которым совершалось действие.

Дети не умеют переносить полученный опыт на решение других задач. Создать проблему для у.о. ребенка- это не проблема. Проблема- чтобы он ее решил. При объяснении мы использовали яблоко, на тренировке дадим апельсин. Это уже вызовет проблему. Такое задание для них будет уже новым. Пример: было 100 сосен и 9 елей. Сколько всего деревьев? Эту задаче решили. Даем другую: 100 берез и 9 осин. Сколько всего деревьев? Задача вызовет затруднение. При переходе к абстрактным понятиям трудность еще больше.

На каждом этапе урока, где это возможно, стараемся побуждать ребенка мыслить самостоятельно, искать решение самостоятельно, пусть ребенок не боится делать ошибки. Пусть учится находить самостоятельно решение поставленных перед ним задач. Это является сейчас основной задачей школы, в том числе и нашей. Мы должны выпустить в жизнь полноценного, по возможности конкурентно способного в своей сфере человека. Эта технология, на мой взгляд, подходит для решения задачи социализации ребенка в обществе.

Технологическая карта (содержание).

*** пояснения и комментарии даются курсивом

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка проблемы.

Учитель показывает детям апельсин и задает вопрос.

У: Апельсин один, а нас в классе восемь человек. Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?

3. Выдвижение и определение правильной гипотезы.

Ребята выдвигают версии. Когда один из ребят дает правильную версию, учитель повторяет ее.

У: Апельсин нужно разделить. Сколько апельсина получит каждый из вас?

Ребята выдвигают версии. Когда ребята найдут правильную версию, учитель озвучивает и закрепляет ее.

Все ребята проговаривают правильную версию.

Д: Каждый получит дольку апельсина.

У: Вот эта долька от апельсина и называется дробью.

Учитель раздает всем по дольке апельсина.

У: Сколько долек получил каждый из вас?

Пишем на доске 1.

У: А на сколько долек мы дели апельсин?

На доске пишем 8

У: 1/8 – это дробь. (Приложение 1)


У: Верхняя часть дроби показывает, сколько долей от апельсина вы взяли.

Нижняя часть показывает, на сколько долей мы подели апельсин. С апельсином мы справились.

Делим класс на две группы. Дети встают и подходят к первой парте первого и третьего ряда. В каждой группе по 4 человека. Группе выдается по яблоку, нож, бумага и карандаш.

У: Задание: разделите яблоко так, чтобы каждый получил по дольке от яблока.

Дети делят яблоко. При правильном разделении каждый получил по дольке яблока.

У: Сколько долек получил каждый? Куда запишем это число? Вверх или вниз? На сколько долей вы разделили яблоко? Куда запишем это число?

Ребята по группам заносят числа на выданные листы. (Приложение 2)


Подводим итоги, правильный вариант вывешиваем на доску. (Приложение 3)


Все по цепочке читают дробь.

Тренировка.

Учитель показывает рисунок (приложение 4).


У: Как мы запишем это в виде дроби?

Ребята ищут правильный ответ. Записываем правильный ответ.

Учитель показывает рисунок (приложение 5)


У: Что изображено на рисунке? Как мы запишем это в виде дроби?

Д: Вверху один кусочек торта. Внизу торт, поделенный на 12 частей.

Записываем правильный ответ.

Учитель показывает рисунок. (Приложение 6).


У: Что изображено на рисунке? Как мы запишем в виде дроби?

Д: Вверху один кусочек хлеба. Внизу буханка хлеба, поделенная на 9 частей.

Записываем правильный ответ. Все записанные дроби читаем по цепочке.

Закрепление:

Работа на листочках. (Приложение 7). Выполняется по вариантам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
Ну, начнем урок, друзья!

Цель нашего урока: закрепить умение вычитать многозначные числа в столбик.

Давайте откроем свои тетради и запишем сегодняшнюю дату.

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.

Все правильно, с наклоном, положили тетради, взяли правильно ручки.

Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем.

Хорошо, записали, ручки отложили.

Подготовка к восприятию нового материала (актуализация знаний учащихся). Устный счёт:

Давайте немного разомнёмся, на доске записан числовой ряд, назовите числа на 1 меньше этих чисел:

27, 49, 60, 71, 87, 100.

Назовите соседей этих чисел.

На доске записан числовой ряд, найдите закономерность и продолжите числовой ряд:

Назовите числа на 1 больше этих чисел.

А теперь давайте покатаемся на весёлом математическом паровозике:

5 + 2 – 3 * 2 + 6 : 2 + 4 + 8 – 3 : 2 – 8

Молодцы, отлично справились с заданиями. Посмотрите, к нам заглянуло яркое солнышко!

Пусть оно согревает нас своими лучиками! Оставим его?

Изучение нового материала.

Ребята, мы с вами сегодня будем вычитать многозначные числа, давайте вспомним, как называются компоненты вычитания: уменьшаемое – вычитаемое = разность

Чем проверяют вычитание? Правильно, сложением. Кто назовёт компоненты сложения? 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма

Хорошо, вспомнили. А теперь открываем учебники, с. 99 № 364 (задание под цифрой 2, 2 столбик). Все нашли? …. читает задание. Какое действие нужно выполнить? К доске идёт …, решает первые два примера. Выполняем решение в столбик.

Хорошо, садись. Следующие 2 примера идёт решать……… Хорошо, садись на место.

Ребята, давайте немного отдохнём, проведём физминутку. Встали.

Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Ручками встряхнули, сели.

Отдохнули немного, а теперь давайте решим задачу.

С. 99 № 367. Все нашли? Читаю условие: В одном цехе завода работают 240 человек, а в другом – 118 человек. На сколько человек меньше работает во втором цехе завода?

Ещё раз прочитает задачу………..

- Что известно по условию задачи?

- Какой вопрос в задаче? Что нужно узнать?

- Можем сразу решить задачу? Во сколько действий задача?

- Как запишем краткую запись?

К доске пойдёт …., запишет краткую запись:

На сколько чел. меньше во 2 цехе, чем в 1?

- Как мы узнаем на сколько одно число больше или меньше другого? Правильно, нужно из большего числа отнять меньшее.

Цель: Закреплять вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи.

закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки многозначных чисел; отрабатывать навыки сложения и вычитания многозначных чисел с несколькими действиями;

Коррекционные

Развивать внимание, память, мышление;

Прививать интерес к предмету

Ход урока

1. Организация урока. Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

Итак, друзья внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок

2. Актуализация знаний, проверка пройденного материала

Решите круговые примеры

У Пети в корзине 6 белых грибов, а лисичек в 3 раза больше. (на экране)

-Это задача (нет).

-Почему (Нет вопроса.)

-Поставьте вопрос. так, чтобы задача решалась в два действия

(Сколько всего грибов (вывести на экран)

-Теперь эта задача?

-(есть вопрос)

-Ск. белых грибов -6

-Ск. лисичек – в 3раза больше

1) 6х3=18 лисичек

-Что мы найдем вторым действием (ск. всего грибов)

Ответ: 24 гриба всего.

3. Изучение новой темы

(раздать тетради для классной работы, тетради для домашней работы собрать).

-Сколько клеток отступаем(4клетки)

(Пишем число, классная работа на доске,дети в тетрадях)

Написали, ручки положили.

Открываем учебник,стр. 171,823 Упражнение.

-Егор,читай условие задачи.

-Ребята,что прочитал Егор (это задача или нет)

(Это условие задачи)

-Ребята,поставьте вопрос так,чтобы задача решалась в два действия.

(Сколько всего деталей)

Даниил пойдет к доске.

Составим краткую запись задачи.

-Ск. крупных деталей(45)

-Ск мелких? В 2 раза больше

Мелк. -? в 2раза б.

Рассказ задачи по краткой записи.

-Миша,ск. крупн. дет. ?ск. мелких деталей?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи (нет)

-Сергей,что мы найдем первым действием (ск. мелких деталей).

Какое действие нам поможет в этом (умножение)

-Что я могу изменить в условии задачи (ск. мелких деталей).

-Теперь мы можем узнать,ск. всего деталей (да)

-Какое действие мы должны сделать (сложение)

-Что мы нашли этим действием (ск. всего деталей)

-На вопрос задачи ответили (да)

-Теперь что мы должны написать (ответ)

-О чем мы решали задачу?

-могли мы сразу ответить на вопрос задачи (нет)

-Что мы нашли первым действием (ск. мелких деталей)

-Какое действие нам помогло в этом (умножение)

-Что мы нашли вторым действием (ск. всего деталей)

-Какое действие нам помогло в этом (сложение)

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

5. Закрепление пройденного материала

Работа в учебнике стр. 169,упр. 797 (третий столбик)

Работа в учебнике стр. 181,881Упражнение

-решаем примеры третьего столбика

-Каков порядок выполнения таких действий (сначала решаем действия в скобках).

6. Подведение итогов урока

-Чем мы занимались на уроке (решали задачи, примеры)

-Открываем дневник, записываем домашнее задание. (Стр181, упр 881 второй столбик).

Развитие мелкой моторики рук учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида

Развитие мелкой моторики рук учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида В начальных классах я большое внимание уделяю общению с учащимися. Мое радостное настроение передается и учащимся. Поэтому я стараюсь сделать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет Математика Ф.И.О. учителя Кудинова В.Е.

Дата 19.09.2017 № урока 8 Класс 5 Тип урока повторение

Цель: закрепление знаний о четных и нечетных числах

Задачи: Формирование и закрепление четкого понимания учащимися четных и нечетных чисел

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, установление логических

Воспитание мотивации к учению

Организационно-подготовительная часть.

- Организационный момент, приветствие, психологический настрой на урок.

- установление в установлении логических связей

Сядут те дети, в имени которых четное число букв.

Какие числа называют четными

Проверка домашнего задания:

Назвать примеры, ответы которых являются нечетные числа.

Назовите ответ в 3 примере.

Введение в тему.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать Какую тему. Давайте ее прочитаем в порядке их номеров. (Четные и нечетные числа)

Читайте также: