Презентация м пляцковский помощник конспект 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

ИРОНИЯ - употребление слова в противоположном смысле с целью высмеивания.

СИНОНИМЫ — это слова одной части речи, которые пишутся по-разному, но имеют близкое смысловое значение.

ПРИТВОРНО – выдавая за настоящее, обманно, лицемерно, фальшиво.

Ключевые слова

Юмористическое произведение; характеристика героя, краткий пересказ.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Цель нашего урока:

Задачи урока:

- развивать умение определять жанр и тему произведения;

- развивать умения анализировать произведение и делить его на части.

Научимся делить текст на части.

Сможем дать характеристику героям произведения.

Основное содержание урока

Посмотрим внимательно на наших героев. Кролик попросил ослика о помощи в постройке дома, но Алфавит отказался. Почему? Ему было просто лень помогать, а признаться в своей лени было стыдно, поэтому ослик притворился, что у него болит голова. А вот покушать вместе Алфавит был не прочь. Ослик был ленивым и обманщиком.

Разбор типового тренировочного задания

Восстановление последовательности элементов вертикальное;

Составьте краткий пересказ сказки.

1) Ослик отказался, притворившись больным, и сказал, что поможет в другой раз.

2) Кролик строит дом и просит помощи у ослика.

3) Ослик учуял аромат и прибежал помочь кролику съесть обед, но тот не нуждался в такой помощи.

4) Кролик стал работать сам, и крольчиха на обед приготовила ему душистый суп.

1) Кролик строит дом и просит помощи у ослика.

2) Ослик отказался, притворившись больным, сказал, что поможет в другой раз.

3) Кролик стал работать сам, и крольчиха на обед приготовила ему душистый суп.

4) Ослик учуял аромат и прибежал помочь кролику съесть обед, но тот не нуждался в такой помощи.

Подбери пословицу! Кто любит трудиться , тому есть чем похвалиться. Поспешишь , людей насмешишь. У ленивого Емели семь воскресений на неделе.

Поставим кадры по порядку

Продолжи предложение. Мне было интересно… Мне понравилось… Мне было трудно… Я научился…

Оцени свою работу! Молодец! Хорошо! Надо постараться!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Литературное чтение .М.Пляцковский Помощник. 1 класс.

Урок направлен на развитие восприятия и словесно - логического мышления на основе упражнений в анализе, обобщении данного.


Презентация по литературному чтению "Ирина Токмакова" 2 класс для интерактивной доски Мимио

Презентация по литературному чтению "Ирина Токмакова" 2 класс для интерактивной доски Мимио.

Главная дидактическая цель: обобщить знания детей о весне.Задачи:Ø формировать умение понимать содержание текстаØ формировать умение понимать авторский замыселØ продолжить работу над выразительным чте.


Презентация к уроку чтения во 2-м классе по теме "Русские писатели. Обобщение к разделу".

Презентация к уроку чтения во 2-м классе по теме "Русские писатели. Обобщение к разделу". (УМК "Школа России").


Презентация к уроку чтения "С.Есенин" 4 класс

Презентация может быть использована как на уроке чтения, так и во внеурочной деятельности, например, литературная гостинная.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.

Оборудование: магнитная азбука; текст речевой разминки; карточки с предложениями из текста, записанными не по порядку.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация умений

(Выразительное чтение учащимися рассказов К. Ушинского.)

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение медленно.

Несчастная муха

Медведь поехал по малину.

С собою пригласил в машину

Мартышку, муху, мышь с мешком.

В машине было очень тесно,

Там не нашлось для мухи места,

И муха поплелась пешком.

— Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

— Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Прочитайте слово, которое здесь написано.

К И Н Щ О М О П

— Что это за слово? (Помощник.)

— Как вы его сумели прочитать? (Прочитали в обратном порядке.)

— Что означает это слово? Кого так называют?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением и его героями. Узнаем, какой у них характер, как они ведут себя.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 24. Прочитайте, кто автор произведения. (М. Пляцковский.)

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Пляцковского.)

Материал для учителя

В 1986 г. поэт стал лауреатом премии Ленинского комсомола.

— Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к нему. Попробуйте догадаться, о чем это произведение.

(Чтение произведения учителем.)

— Какие слова и выражения вам непонятны?

Учуял — почувствовал, уловил чутьем. Притворно — обманно. Управимся — справимся с чем-то.

— Какое произведение мы читали? Назовите его жанр. (Это сказка.)

— Докажите, что это сказка.

— Кто главные герои сказки?

— Почему автор дал им такие имена?

— О чем попросил ослика кролик?

— Как ослик отозвался на просьбу о помощи?

— Решил ли он все-таки помочь?

— Что ответил кролик?

VI. Физкультминутка

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставит на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте сказку самостоятельно, внимательно вчитываясь в каждое слово.

— Как кролик пояснил свою просьбу о помощи? (Вместе работать и быстрей, и веселей.)

— Что ответил ослик?

— Что стал делать кролик после отказа?

— Что было на обед у кролика?

— Как ослик узнал об обеде?

— Прочитайте в парах второй диалог кролика и ослика.

(У детей на столах карточки с предложениями из текста, записанными не по порядку.) I

— Перед вами текст, в котором все предложения перепутаны.Восстановите последовательность событий в сказке.

(Учащиеся нумеруют предложения в той последовательности, в которой они встречаются в тексте.)

(5.) □ Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть.

(2) □ У меня голова болит.

(7.) □ Помоги мне, ослик, дом построить.

(6.) □ Я сейчас и без тебя обойдусь!

(4.) □ А на обед ему крольчиха супу наварила.

(3.) □ Кролик принялся за дело.

— А теперь расскажите сказку по получившемуся у вас плану. (Учащиеся по очереди рассказывают сказку.)

— Выполните задание 3 на с. 25 учебника. (Ученики работа парами.)

— Не правда ли, сегодня чудесная погода?

— Скоро пойдет дождь.

Разговаривать с осликом Алфавитом не мог никто. Он переупрямил бы кого угодно. Пришел как-то к ослику поросенок Кнопка и сказал:

— Ты, ослик, упрямый, а я еще упрямей тебя.

— Нет, Кнопка, я — самый упрямый!

Тогда поросенок достал из кармана своей курточки яблоко и положил на стол.

— Давай решим так, — предложил он, — кто кого заставит это яблоко съесть, тот и самый упрямый.

— Давай. Только я не хочу есть яблоко.

— Не буду пробовать.

— Ну хоть немножко откуси.

— Но оно невкусное.

— Еще какое вкусное! — не сдавался ослик.

— Если вкусное, тогда я его съем, — схитрил Кнопка.

— Нет, я! — крикнул рассерженный ослик Алфавит, схватил зубами яблоко со стола и начал уплетать его за обе щеки.

— Вот видишь, — засмеялся поросенок Кнопка, — я тебя все-таки переупрямил. Я заставил тебя съесть яблоко!

Говорят, что с того самого дня ослик Алфавит перестал упрямиться.

— Понравилась вам сказка?

Вы можете сами прочитать и другие сказки этого замечательного писателя.

2. Индивидуальная работа

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития речевых умений, читательской самостоятельности; воспитывать читательский интерес.

Содержимое разработки

Урок литературного чтения в 1 классе:

Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов

І кв. категория МКОУ СОШ с. Кремово

Настрой на урок Пусть этот урок несет нам Радость общения, Наполнит сердце Благородными чувствами.

Настрой на урок

Пусть этот урок несет нам

Радость общения,

Наполнит сердце

Благородными чувствами.


Проверка домашнего задания С. 14 - 15 - подготовить чтение скороговорки наизусть (по выбору

Проверка домашнего задания

С. 14 - 15 - подготовить чтение скороговорки наизусть (по выбору

Постановка цели урока Поверчу волшебный круг, И меня услышит друг.

Постановка цели урока

Поверчу волшебный круг,

И меня услышит друг.

Работаем с учебником с. 17

Работаем с учебником

за-зво-нил – зазвонил Прочтите слова сначала по слогам, а потом целыми словами: при-шлёшь – пришлёшь раз-бо-ле-лись – разболелись по-зво-ни-ли – позвонили по-жа-луй-ста – пожалуйста дре-бе-день – дребедень у-це-ле-ли – уцелели не гал-де-ли – не галдели при-ска-ка-ли – прискакали по-го-ре-ли – погорели от-дох-нуть – отдохнуть про-ва-лил-ся – провалился – Объясните значение слов: Пуд – русская мера веса, равная 16,3 кг. Дюжина – 12. Дребедень – чепуха, ерунда. Газели – вид антилопы. Галдели – громко говорили.

за-зво-нил – зазвонил

Прочтите слова сначала по слогам, а потом целыми словами:

при-шлёшь – пришлёшь

раз-бо-ле-лись – разболелись

по-зво-ни-ли – позвонили

по-жа-луй-ста – пожалуйста

дре-бе-день – дребедень

у-це-ле-ли – уцелели

не гал-де-ли – не галдели

при-ска-ка-ли – прискакали

по-го-ре-ли – погорели

от-дох-нуть – отдохнуть

про-ва-лил-ся – провалился

– Объясните значение слов:

Пуд – русская мера веса, равная 16,3 кг.

Дюжина – 12.

Дребедень – чепуха, ерунда.

Газели – вид антилопы.

Галдели – громко говорили.

Чтение стихотворения с. 17 - 20

Чтение стихотворения

Анализ произведения

– С какой просьбой обратились к автору цапли? Почему?

– Что попросили зайчатки?

– С какой просьбой обратились мартышки?

– Как вели себя при телефонном разговоре газели?

– Как автор называет газелей?

– Кто обратился за помощью последним?

– О чём просил носорог?

– Кто позвонил, обратился за помощью первым?

– Что попросил крокодил?

– Зачем крокодилу нужна дюжина калош?

Расшифруйте слова лидокорк дюлбрев йагупоп иктачйаз икшытрам нолс горосон илезаг илпац

Расшифруйте слова

лидокорк

дюлбрев

йагупоп

иктачйаз

икшытрам

горосон

илезаг

илпац

Кто лишний?

Физкультминутка .

Физкультминутка

Отработка навыков чтения по-стро-ить – построить ко-че-рыж-ка – кочерыжка взды-ха-я – вздыхая при-нял-ся – принялся кир-пи-чей – кирпичей ду-ши-сто-го – душистого ап-пе-тит-но-го – аппетитного при-я-те-лю – приятелю уп-ра-вим-ся – управимся о-бой-дусь – обойдусь Прочтите слова сначала по слогам, а потом целыми словами:

Отработка навыков чтения

по-стро-ить – построить

ко-че-рыж-ка – кочерыжка

взды-ха-я – вздыхая

при-нял-ся – принялся

кир-пи-чей – кирпичей

ду-ши-сто-го – душистого

ап-пе-тит-но-го – аппетитного

при-я-те-лю – приятелю

уп-ра-вим-ся – управимся

о-бой-дусь – обойдусь

Прочтите слова сначала по слогам, а потом целыми словами:

Работаем с учебником

Как вы думаете, о ком это произведение?

Объясните, что обозначают слова и выражения: Передник Живо управимся Учуял Живо управимся – быстро справимся. У чуял – почувствовал, уловил чутьем. Притворно вздыхая Притворно вздыхая – обманывая.

Объясните, что обозначают слова и выражения:

Передник

Живо управимся

Учуял

Живо управимсябыстро справимся.

У чуял – почувствовал, уловил чутьем.

Притворно вздыхая

Притворно вздыхая – обманывая.

Чтение по цепочки с. 22 - 23

Чтение по цепочки

Анализ произведения – Как звали ослика? – Почему у него такое странное имя? – Как звали кролика? Почему? – После чего ослик решил прийти на помощь кролику? – Что ответил кролик? – О чём попросил кролик ослика? – Что ответил ослик?

Анализ произведения

– Как звали ослика?

– Почему у него такое странное имя?

– Как звали кролика? Почему?

– После чего ослик решил прийти на помощь кролику?

– Что ответил кролик?

– О чём попросил кролик ослика?

– Что ответил ослик?

Прочтите пословицы: • Труд человека кормит, а лень портит . • Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя – глаза продирает . • Кто не работает, тот не ест . • Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться . • У ленивого Емели семь воскресений на неделе . • У ленивого Емели семь воскресений на неделе . – Выберите пословицу, которая отражает смысл этого рассказа. – Объясните её смысл. – Какие еще пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Прочтите пословицы:

Труд человека кормит, а лень портит .

Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя глаза продирает .

Кто не работает, тот не ест .

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться .

У ленивого Емели семь воскресений на неделе .

У ленивого Емели семь воскресений на неделе .

– Выберите пословицу, которая отражает смысл этого рассказа.

– Объясните её смысл.

– Какие еще пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Без труда нет добра . Сложите в слова первые буквы названий изображённых предметов. – Прочтите пословицу. – Кем созданы пословицы и поговорки

Без труда нет добра .

Сложите в слова первые буквы названий изображённых предметов.

– Прочтите пословицу.

– Кем созданы пословицы и поговорки

Пересказ рассказа М. Пляцковского

помоги строить дом

голова болит

принялся за дело

супу наварила

учуял запах

помочь суп есть

спасибо за помощь

обойдусь

Игры Деда Буквоеда Используя рисунки, придумайте слова, в которых окончание одного слова было бы началом другого. .

Игры Деда Буквоеда

Используя рисунки, придумайте слова, в которых окончание одного слова было бы началом другого. .

Итог урока. Рефлексия.

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

Читайте также: