Золотое правило жизни христиан 4 класс орксэ презентация и конспект

Обновлено: 09.07.2024

2. Как вы понимаете высказывания о морали и нравственности?

• Делай добро и бросай его в воду.
Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся.
• Все мы — люди, да не все — человеки.
• Хочешь изменить мир - начни с себя.

• Тот, кто делает добро другу, делает добро себе
(Э. Роттердамский)
• Добро – не наука, оно действие (Р. Роллан)

4. Сегодня на уроке вы узнаете:

• Почему появилось золотое правило
жизни христиан.
• Как формируется золотое правило
жизни христиан
• Как применять золотое правило
жизни христиан.

6. Спас на Престоле. Икона

7. Благословение детей. Икона.

Мы любим, когда нас любят,
Мы любим, когда нас уважают,
Но давайте подумаем вместе:
Сами ли мы так поступаем?!
Мы хотим иногда, чтоб хвалили,
Мы хотим иногда, чтоб любили
И слова добрые нам говорили.
Как хочешь, чтоб с тобой
поступали,
Так и ты поступай с другими!
И если хочешь, чтоб руку подали,
То и ты тогда помоги им!
Так говорил Учитель,
Главный Учитель Вселенной,
И говорил Он: “Стучите –
И отворятся вам двери!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю ОПК в проведении урока № 11 "Золотое правило жизни христиан"К уроку прилагается интересная презентация с видеосюжетом и песнями.

План – конспект урока №11 по теме:

Золотое правило жизни христиан.

Цель урока – формирование у школьников мотива к нравственному поступанию, к осознанному выбору жить по совести, понимания самой жизни как бесценного дара через знакомство с золотым правилом жизни христиан.

Задачи урока:

1) развивать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, честность, преданность и верность, уважительное и заботливое отношение к родителям и близким людям;

2) развивать навыки смыслового чтения текста различных жанров, умение строить речевое высказывание, слушать собеседника, вести диалог;

Оборудование:

ноутбук, проектор:

диск с притчами

раздаточный материал

учебник по ОПК

тексты с рассказами, сказками, стихами

шарики воздушные и фломастеры

1. Актуализация и мотивация. Настрой на урок. Выявление восприятия.

- Ребята, начиная наш урок, хотелось бы узнать о вашем настроении. . Чтобы поднять всем настроение, давайте улыбнёмся соседу по парте и всем! От улыбки стало всем светлей, а я желаю, чтобы урок прошёл для вас интересно.

Урок сегодня не простой,

Для нас он будет золотой.

Он многому научит вас.

Так за работу! В добрый час!

2. Повторение, обобщение полученных ранее знаний.

- Ребята, давайте вспомним, как называются главные правила христиан? (Заповеди)

- А какие заповеди есть у христиан? ( Повторение 10 заповедей)

- Вспомните, что ждёт людей, которые нарушают эти заповеди?

3 Постановка проблемы, темы урока.

- А сегодня мы попробуем объединить все эти заповеди в одно правило

. Ребята, а хочется вам ещё узнать, правило, которое сделало бы жизнь людей друг с другом радостной? (Да)

Мы сегодня с ним на уроке познакомимся, этому правилу уже много тысяч лет.

А чтобы узнать, как это правило называется, давайте посмотрим видеофрагмент из фильма, осмыслим его и может быть кто-то из вас запомнит самые главные слова ,которые произнёс Иисус Христос для людей.

Всё, что вы назвали сейчас – это золотое правило жизни христиан, которому уже много тысяч лет. Именно о нём мы сегодня и поговорим.

- Откройте тетради, запишите число, тему урока.

Откройте учебник но стр.30 и прочитайте Главные правила христианской жизни.

- А зачем Христос дал нам такое правило?

( * Чтобы люди жили в мире и согласии, не ссорились, не ругались, не дрались, чтобы не было войн на земле)

4. Изучение и объяснение нового материала.

Золотые руки ( руки, которые умеют всё делать)

золотое сердце (доброе сердце)

золотое кольцо (изготовлено из золота) золотое правило (главное, самое важное)

( * Золотое кольцо – здесь слово золотое в прямом значении, остальные - в переносном) .

( * Мы будем говорить на уроке о правилах поведения).

(Работа в карточках: Да–Нет)

–Смог ли я сегодня принести кому-то маленькую радость (Да–Нет)

–Не обидел, ли я кого-то своим поведением? (Да–Нет)

–Было ли такое, в вашей жизни , чтобы вы осуждали других людей? (Да–Нет)

Ребята, вы задумались над 3 вопросом, он вызвал у вас затруднение. Почему? (Не знаем точно, о чём речь)

Я вам помогу. Осуждение, когда мы думаем и говорим о человеке плохо из-за его одного нехорошего поступка.

(Уберечься от осуждения помогает память о своих собственных ошибках и недостатках))

Почему люди сначала с лёгкостью хотели наказать женщину, потом задумались? (Ответы детей)

В противовес осуждению существует такое понятие– неосуждение.

А теперь вернёмся к последнему 3-ему вопросу карточки. (Да–Нет)

Теперь я надеюсь, что вы будете задумываться, прежде чем осудить кого-то. Ведь в каждом из нас немало своих собственных недостатков. Я думаю, что за время нашего изучения золотого правила нравственности у вас появились размышления о том, как надо строить отношения с людьми.

Работа с толковым словарём.

- Вам встретились незнакомые слова и выражения, давайте поработаем со словарём.

Осуждение – это неодобрительное мнение, порицание

Неосуждение – это проявление милосердия к человеку

Милосердие-

Смирение-мир с Богом,доброта к людям,скромность,уступчивость.

(Запишите слова и значения себе в тетрадь)

Великий пример неосуждения дал нам святой Серафим Саровский.(Слайд , рассказ учителя)

Рефлексия , вывод:

- Послушайте слова из Евангелия, и ответьте, правильные ли мы выводы сегодня делали.

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд. Прощайте, и прощены будете.


4. Физ.минутка.

5. Закрепление изученного материала.

6 Работа в парах.

Работа с пословицами. Даны начало и конец пословиц. Задание -собрать пословицу, прочитать и объяснить смысл.

Как аукнется, так и откликнется.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

Не плюй в колодец, ещё придётся воды напиться.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Кто сирых питает, того Бог не забывает.

На добрый привет - добрый ответ.

В поступках, привычках, отношениях с людьми проявляются наши черты характера. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими.

На доске закреплены карточки с качествами характера человека. Выберите себе те качества, которые бы вы хотели видеть в вашем друге.


Проверка. Карточки помещаются на доску: с одной стороны доски – хорошие качества, с другой стороны – плохие качества.

-Какого друга ты хотел бы иметь, а какого не хотел бы? (Дети отвечают)

В поступках, привычках, отношениях с людьми проявляются наши черты характера. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Плохие и хорошие черты характера иногда борются в нашей душе, а какое победит – решаешь сам ты. Заполни таблицу. Можно пользоваться словами ( с доски )

Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Жижина Екатерина Александровна

Учитель ГБОУ СОШ № 72 Санкт-Петербурга

  • золотые руки
  • золотое сердце
  • золотое кольцо

  • золотые руки (руки, которые умеют всё делать)
  • золотое сердце (доброе сердце)
  • золотое кольцо (сделано из золота)

Христос и грешница.

(Кто без греха?)888 г.

Холст, масло. 325 × 611 см

Государственный Русский музей,

  • Как аукнется,
  • Что посеешь,
  • Не рой другому яму,
  • Не плюй в колодец,
  • Кто добро творит,

Как аукнется, так и откликнется.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

Не плюй в колодец, придётся воды напиться.

Кто добро творит, того Бог благословит.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Как вы понимаете высказывания о морали и нравственности? Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся. Все мы — люди, да не все — человеки. Хочешь изменить мир - начни с себя.

Тот, кто делает добро другу, делает добро себе Тот, кто делает добро другу, делает добро себе (Э. Роттердамский) Добро – не наука, оно действие (Р. Роллан)

Сегодня на уроке вы узнаете: Почему появилось золотое правило жизни христиан. Как формируется золотое правило жизни христиан Как применять золотое правило жизни христиан.

194918 194935 194929 194922 194923 194906 194933 194943 194948 194919 194910 194936 194942 194941 194907 194947 194944 194909 194949 194911 194913 194951 194912 194934 194950 194940 194945 194946 194932 194930

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: