Числа в загадках пословицах и поговорках презентация и конспект

Обновлено: 29.06.2024

Задачи урока:

направленные на достижение личностных результатов:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;

направленные на достижение метапредметных результатов:

- развитие умения работать с информацией;

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

- развитие операций мышления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения представлять результат своей работы.

направленные на достижение предметных результатов:

- формирование умения записывать цифры и сравнивать числа;

- формирование умения оценивать количество предметов числом.

Планируемые результаты:

- обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихи, загадки, пословицы, поговорки;

- применять навыки счёта и знание состава чисел;

- работать в парах;

- слушать собеседника и вести диалог;

- слушать учителя и выполнять его требования.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, учебник.

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята.

Повернитесь к нашим гостям и покажите, с каким настроением вы пришли на урок. Тихо сели.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!

Вы в первом классе учитесь!

Всё у нас получится!

Потрите ладошки. Тепло своей души подарите своему соседу.

Мозговой штурм

- Какое сегодня число?

- Какой по счету день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

- Назови номер своего дома.

- На каком этаже ты живешь?

- В каком классе ты учишься?

- Назови номер своей школы?

- Знания, какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы? (математика)

- Что же является главным на уроках математики и без чего нам не обойтись в жизни? (числа)

- С помощью каких знаков мы их записываем? (цифры)

- Десять – это число или цифра? (число)

Какие страницы могут быть в этой книге?

1. Математика вокруг нас.

2. Числа в стихах.

3. Числа в загадках.

4. Числа в пословицах и поговорках.

4. Презентация продуктов исследовательской деятельности.

- Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где?

- (Да. № дома, автобуса, цены в магазинах, № ряда и места в кинотеатре, номера страниц, упражнений, дата, количество игрушек и т.д.) Цифры сопровождают человека с самого рождения. Это дата рождения. Вес, рост. И чтобы мы не делали- везде присутствует математика.

Послушайте стихи, которые мы подобрали и записали в книжку .

Эту цифру знать изволь:

На баранку похож ноль.

Ноль похож на колобок.

Он пузат и круглобок.

На него похожа кошка,

Если сложится в клубок.

Это - цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней.

Двойка с модным завитком,

С шеей длинной и хвостом.

И запомни это - два !

Раз крючок и два крючок.

Между ними – язычок,

На него уселась сойка,

Мы тебя узнали, тройка !

Вот четвёрка . Не сложна,
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.

Гордо выгнув грудь вперед

Вот пятерочка идет.

Пять - отличная отметка!

Крюк на ножке, вправо кепка.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

У восьмерки – неваляшки

Только круглые рубашки.

Круглый низ, и круглый верх.

Восемь , ты круглее всех.

Девять , как и шесть,

Только хвост не вверх,

За девятью идет десятка .
Ты это знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку

И счету нашему конец.

Из истории возникновения чисел.

-Ребята, сначала древние люди считали на пальцах, и цифр никаких не было. Одна пятерня означала 5, две – 10. когда рук не хватало, вход шли и ноги. Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20. Так люди начинали учиться считать.

А нога одна (дерево).

Один льет, другой пьет

Третий зеленеет, да растет (дождь, земля, растения).

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная (коньки и лед).

Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный (светофор).

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз (стулья).

Чтоб не мерзнуть

В печке вязанной сидят (варежки)

Ежедневно в шесть утра

Я трещу: вставать пора (будильник)

Солнце с брызгами играет,
Семь цветных полос включает (радуга)

Цифру восемь, цифру восемь,
На носу всегда мы носим.
Цифра эта плюс крючки –
Получаются … (очки)

Проживают в этой книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры)

Мы загадки отгадали и чуть-чуточку устали (Физкультминутка)

Люди с древних времен вкладывали в числа определенный смысл. Все это нашло отражение в устном народном творчестве, в том числе и в пословицах и поговорках. (Мудрые народные высказывания)

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Ум хорошо, а два лучше.

Старый друг лучше новых двух.

От горшка три вершка.

Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

Знать, как свои пять пальцев.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Весна да осень - на дню погод восемь.

У сытого коня восемь ног.

Десятая вода на киселе.

Можно сделать новые странички, чтобы пополнить нашу книгу.

Числа в сказках.

С первого щелчка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелчка

Лишился он языка,

А с третьего щелчка

Вышибло ум у старика.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Знаковое число в моей жизни.

Числа в песнях.

5. Подведение итога урока.

Вы расскажите о том, как вы работали над проектом, что вам понравилось в этой работе, какие трудности возникли и как вы их преодолели. Где вы искали материал по теме? (В книгах, журналах, Интернете, обращались за помощью к взрослым).

Числа играет важную роль в жизни человека. Об особенностях чисел написано много разнообразных книг. Поэты посвящают им стихи, писатели используют в своих произведениях. Мир чисел полон интереснейших тайн, среди них есть и те, что до сих пор не познаны.

6. Рефлексия.

-Заинтересовала ли вас работа, которую делали?

- Оцените свою работу на уроке смайликами настроения.

Да, было интересно. Мне все равно.

Я узнал новое. Нет, было скучно.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам.
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Первоклассникам было интересно создавать свой проект о числах. Они пришли к выводу, что без чисел было бы неинтересно и трудно жить. Числа хранятся в стихах, пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Учащиеся научились составлять и разгадывать числовые ребусы, убедились, что наша жизнь невозможна без цифр. Они нас окружают везде: в магазинах и на рынках, на деньгах, на часах и календарях, на страницах книг, в номерах домов и квартир. Конечно же, в конце работы очень хотелось поделиться своими знаниями и умениями с ребятами из других классов нашей школы и с нашими родителями.

Еще материал по теме:



После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • У кого одна нога, да и та без башмака?
  • Много рук, а нога одна?
  • Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и собой гордится, Цифра-столбик…
  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
  • Одно дерево срубишь, десять посади
  • Один в поле не воин
  • Одной рукой и узла не завяжешь.
  • У ежа одна сила – колючки.
  • Сговорились две ноги Делать дуги и круги.
  • На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются
  • Два сапога- пара.
  • От горшка два вершка.
  • Одна голова- хорошо, а две- лучше.
  • У него глаза цветные Не глаза, а три огня. Он по очереди ими, Сверху смотрит на меня.
  • Выгнув шею - Гусь и только, - Цифра три Спешит за двойкой.
  • Обещанного три года ждут.
  • Что бы научиться трудолюбию Нужно три года, Что бы научиться лени – только три дня.
    • Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.
    • То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно - все ей рады.
    • Без четырех углов изба не рубится.
    • Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается
    • Четыре братца Одним кушаком подпоясаны?
    • Пятерка братьев неразлучна Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором.
    • Есть друзья такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья
    • Знать, как свои пять пальцев
    • Пятое колесо в телеге.

    Загадки Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра… (шесть) И жужжит, и летит, Есть шесть ног, Но без копыт.

    • Шестое чувство.
    • У него шесть хитростей и пять обманов

    Загадка Эта цифра Всех счастливей Эта цифра Всех красивей. Ей знакомы дни недели, С радугой она дружна Мы ее с друзьями пели: Дружит с нотами она

    • Семь раз отмерь – один раз отрежь
    • Семь бед - один ответ
    • Семь пядей во лбу
    • Семь пятниц на неделе
    • Семеро одного не ждут
    • Одно бросим, а найдем восемь
    • Я так мила, Я так кругла, Я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков.
    • Весна да осень - на дню погод восемь.
    • Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
    • Восьми гривен до рубля не хватает.

    Загадка Отгадайте – ка, ребятки, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет Ровно на три меньше станет

    2 Мысль выражать числа десятью знаками настолько простая, что трудно понять, насколько она удивительна. П.С. Лаплас

    3 Кто придумал цифры? Почему учат писать именно такие цифры? На уроках математики мы узнали, что пользуемся при счете и письме арабскими цифрами, а изобрели их очень давно, около 5000 лет назад.

    4 Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица.

    5 А вот это - цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 2

    6 А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков– Состоит из двух крючков.

    7 Цифра новая – четыре. Стол стоит у нас в квартире, Сколько ножек у него – У стола у твоего?

    8 А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчиком скажи

    9 Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

    10 Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.

    11 У восьмёрки два кольца Без начала и конца.

    12 Девять, как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз.

    13 За девятью идёт десятка. Ты это знаешь? Молодец! Сочти все пальцы по порядку –И счёту нашему конец

    14 Пословицы и поговорки Один в поле не воин. Один за всех и все за одного. Ум хорошо, а два лучше. Старый друг лучше новых двух. От горшка три вершка. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается. Знать как свои пять пальцев. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Весна да осень - на дню погод восемь. У сытого коня восемь ног. Десятая вода на киселе.

    15 Загадки Стоит Антошка - На одной ножке. Много рук, А нога одна Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная ! Один льет, другой пьет Третий зеленеет, да растет ( дерево) ( дождь, земля, растения) (коньки и лед)

    16 Загадки Три глаза - три приказа, Красный - самый опасный. (светофор) Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки, Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки, Мы не кони, хоть на нас Вы садитесь много раз. (стулья) Чтоб не мерзнуть Пять ребят В печке вязанной сидят (варежки)

    17 Загадки Ежедневно в шесть утра Я трещу: вставать пора! Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим. Цифра эта плюс крючки – Получаются … (очки) Солнце с брызгами играет, Семь цветных полос включает. (будильник) (радуга)

    18 Загадки В брюхе – баня, В носу - решето, На голове – пупок, Всего одна рука, И та на спине. Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет. ((подушка) Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шелк! (чайник) (паук)

    19 Загадки Проживают в этой книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. Кнутом не гонят, овсом не кормят; Когда пашет – Семь плугов тащит. (цифры) (трактор)

    20 Физкультминутка Раз нагнулись, улыбнулись. Два нагнулись – потянулись. Три хлопка – раз, два, три. Три кивка – раз, два, три. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим.

    21 Скороговорки. У Антипа росла одна липа, А Филипп посадил восемь лип. Возле грядки две лопатки, возле кадки – два ведра. Летели три вороны, черны, пестроголовы. У четырех черепах по четыре черепашонка. Саша шустро сушит сушки, Саша высушит штук шесть. Опять пять ребят съели пять опят. Сидели, свистели семь свирестелей. Десять кораблей лавировали, лавировали, да не вылавировали

    Читайте также: