Конспект урока изо 8 класс
Обновлено: 01.07.2024
Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. Связь миропонимания, образа жизни, природных и социальных условий со строительством зданий и организацией городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры.
Здание — объект в пространстве, в градостроительстве. Понимание архитектуры как объемно-пространственного художественного мышления. От плоскостного изображения к макетированию объемно-пространственных композиций.
Тема урока: "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля "
Цели:
- Развитие пространственного мышления и образного воображения.
- Закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения форм предметов.
- Научить моделировать объемные композиций при помощи модулей.
Материалы: бумага, клей ПВА, ножницы.
Зрительный ряд: презентация, журналы, открытки с изображениями архитектурных построек разных эпох.
План урока
1. Организационная часть — 2 мин.
3. Практическая работа учащихся —20 мин.
5. Завершение урока — 3 мин.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку)
II. Слово учителя
Ребята давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.
Архитектурные формы делятся на исторические и современные; по странам и народам (греческие, римские, китайские, индийские); по стилям (классические, романские, готические, византийские); в соответствии с частями зданий (проемы, стены, лестницы, ограждения и пр.); по материалу (каменные, кирпичные, металлические) ; по отношению конструкциям (конструктивные и декоративные) и т.д.
Тема нашего урока: " Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля ".
Ребята архитектура говорит на языке объемных форм, объединенных в систему построения пространства в которой живет и работает человек. И это пространство в свою очередь влияет на человека. При этом важно, какие ощущения возникают у человека от архитектурных построек и его элементов.
На эстетическое восприятие архитектурного объекта влияет разнообразие горизонтально или вертикально расположенных объемов, монотонно или разнообразно скомпонованных. Достаточно нескольких геометрических форм чтобы создать многочисленные варианты решений архитектурного образа.
Конструкция – это устройство какого-либо предмета, составление целого из отдельных частей. Важное композиционное средство конструкции - это пропорции. Отношения по высоте, длине и ширине отдельных предметов.
Архитектура подчинена законам симметрии и асимметрии, ритма, вызывающее у человека определенное настроение, переживание, восприятие объекта.
Ребята вы некогда не задумывались, почему на некоторые здания мы обращаем внимание, а другие даже не замечаем?
Посмотрите, пожалуйста, на архитектурные постройки и выразите свое мнение и отношение к ним.
Танцующий дом, построенный по совместному проекту архитекторов Милуновича и Фрэнка Гери.
Конспект урока: Архитектура моего города. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. 8 класс
Цель:
1. Сформировать представление об архитектурных стилях своего города.
2. Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды.
3. Формировать понимание роли архитектуры в жизни общества, активную гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам монументального искусства.
4. Развивать творческие способности.
Оборудование: фото достопримечательностей города.
Конспект урока: Грим, визажистика и прическа в современном мире. 8 класс
Конспект сопровождается презентацией.
Цели: Познакомить учащихся с понятиями грим, визажистика, прическа, их историей, видами, их назначением и ролью в жизни.
Развивать творческое мышление, личностные качества – эстетическое восприятие, эстетический вкус, коммуникативносать, навыки по уходу за собой. Прививать интерес к искусству.
Ввоспитывать стремление ухаживать и следить за своей внешностью, быть опрятными, вести здоровый образ жизни, интерес к этим видам искусства, профессиям.
Оборудование: медиапроектор, муз. центр, материал для создания причесок, заготовки для будущих рисунков, аудиокассета с записью современной классической музыкой.
Литературный ряд: выставка книг и журналов о искусстве красоты.
Уроки по ИЗО 8 класс и другие полезные материалы для учителя ИЗО, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Дистанционный урок ИЗО в 8 классе на тему "Сталинградская битва"
Уроки ![]()
Технологическая карта урока. Урок по теме: когда текст и изображение вместе.
Уроки ![]()
Уроки ![]()
Театр –коллективное творчество и в нем работают люди которые создают- этот праздник. В театре работают люди различных профессий:режиссеры, звукооператоры, декораторы, сценаристы.
Азбука киноязыка
Уроки ![]()
Урок в 8 классе 3 четверть. Направлен на овладение азбукой языка кино; формирование устойчивого интереса к киноискусству, развитие творческого опыта как формирование способности к.
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 8 классе на тему: Дизайн и авангардное искусство 20 века.
Уроки ![]()
Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО) составлена на основе авторской программы Л.Г.Савенковой / Интегрированной программы: Изобразительное искусство 5-8 (9)классы.
Презентация к уроку "История развития пейзажной живописи"
Уроки ![]()
Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. В эпоху неолита первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы.
Уроки ![]()
Сегодня на уроке вы узнаете о содержании таких синтетических видов искусства как театр и кино. Для этого необходимо знать их художественный язык. Будем учиться анализировать.
Художник и художественное творчество в кино
Уроки ![]()
Съёмочная группа — временный производственно-творческий коллектив, непосредственно работающий над созданием фильма, телепередачи, сериала. Постановка любого фильма.
Как рождаются куклы. Эскиз куклы
Уроки ![]()
Крнспект занятия по декораивноприкладному искусству "Как рождаются куклы. Эскиз куклы". Как художник в теаре содает эскизы и по ним выполняет куклу.
Урок по ИЗО на тему "Архитектура"
Уроки ![]()
Получайте новое первыми
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ИЗО для учителя и ученика.
- Все 6474
- Уроки 3032
- Презентации 1698
- Тесты 103
- Планирование 527
- Мероприятия 271
- Прочее 843
8 класс ИЗО Искусство Эпохи Возрождения Цель: создать в воображении учащихся яркий, запоминающийся художественный образ изучаемой эпохи, определить ее характерные черты.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО и новыми требованиями к структуре рабочих программ. Она состоит из 3 разделов: планируемые результаты, содержание и тематический план с указан.
Знакомство с понятиями диптих, триптих. На практике изучение возможностей создания композиции способами совмещения разновременных событий, сочетание разнонаправленного движения, на примере иллюстри.
Учебно- творческий проект " Роспись доски в стиле "Городец" предназначен для обучающихся старших классов детской художественной школы на занятиях по прикладной композиции.
Презентация к учебнику Изобразительного искусства 8 класс. Искусство фоторепортажа. Съемка события как объекта фотографии, требует постоянной готовности и умения реагировать оперативно. Презе.
I.Darsning maqsadi va vazifasi: A)Ta’limiy maqsadi:.m Maxalliy va qo’shimcha ko’rinishlar mavzu bo’yicha o’quvchilarga to’g’ri tushuncha berish.
Данный мастер-класс подготовлен к мероприятию, однако способен свободно интегрировать в любой типа занятия по живописи.
Интергированный урок-проект по историческим материалам. Использованы зарисовки памятных мест родного города, стихи и песни местных поэтов и музыкантов. .
Читайте также: