С маршак тает месяц молодой конспект занятия старшая группа

Обновлено: 01.07.2024

Оценить 5413 0

Задачи: Учить внимательно слушать стихотворение , помочь запомнить и выразительно читать его; Вспомнить с детьми произведения С. Маршака; Развивать мышление, память, речь; Воспитывать интерес к художественной литературе; Активизировать речь: месяц, тает, гаснут звезды, ворота, распахнутые.

Оборудование: конверт с заданием, портрет С. Маршака.

1. Вводная часть.

+ Назовите имя автора, который изображен на портрете, и его произведения.

2. Основная часть.

+ Кому какое произведение понравилось больше всего, почему?

+ Брр, как холодно. Я предлагаю погреться.

+ У Самуила Яковлевича Маршака есть очень красивое новогоднее стихотворение. Уверена, что вы захотите его запомнить и которое можно будет рассказать на новогодней елке.

Воспитатель дважды читает стихотворение.

Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет!

Солнце за руку ведет

Новый день и Новый год!

- Воспитатель проговаривает первые две строчки стихотворения:

Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой.

+ Обратите внимание на слово - тает.Наблюдая за исчезающим месяцем, мы бы, наверное, сказали другие слова. Какие? (Бледнеет. Исчезает. Тускнеет.)

(то есть друг за другом)? (На рассвете.)

+ Гаснут звезды: Как гаснут? (Исчезают).

+ Предлагаю проговорить эти замечательные строчки очень спокойно, без спешки, так, чтобы каждое слово зазвучало.

(хоровой и 2–3 индивидуальных ответа).

- Воспитатель повторяет строчки и присоединяет к ним две следующие:

Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет!

+ Что это за ворота такие? Их даже не открыли, а распахнули. И как торжественно звучат эти строчки.

Дети интонацией пытаются передать торжественный выход солнца из распахнутых ворот (хоровой и 2–3 индивидуальных повторения).

- Воспитатель проговаривает строчки и присоединяет к ним последнее двустишие:

Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет!

Солнце за руку ведет

Новый день и Новый год!

+ Объясняю, почему у солнца такой торжественный выход и ворота не само

солнце открыло, а их распахнули перед ним. (Этот новый день – начало Нового года.)

+ А чего это солнце новый день и Новый год за руку ведет, как малышей?

+ Правильно. Они и есть малыши. Правда, новый день, солнце каждое утро

выводит, а вот Новый год – один раз в триста шестьдесят пять дней.

Воспитатель читает последние строки еще раз, а затем предлагает детям повторить их, сделав паузу перед словами Новый год.

Дети 2–3 раза повторяют конец стихотворения.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

А затем назад прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

+ Сейчас я несколько раз прочитаю стихотворение целиком. А вы очень тихо, подражая моим интонациям, будете читать стихотворение вместе со мной.

+ Может кто-то желает рассказать стихотворение?

3. Заключительная часть.

+ Ребята, как считаете, справились ли вы с заданием ребят из другого сада?

+ Назовите еще раз автора, о котором мы сегодня говорили? (С. Я. Маршак).

+ Мы сегодня с вами не только вспомнили произведения этого автора, но и познакомились с новым стихотворением.

+ Ребята, как называется это стихотворение?

+ Кому бы вы хотели рассказать его?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Ход НОД

Ребята, послушайте загадку:

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

О каком времени года говорится в загадке? Правильно, о зиме.

II. Постановка целей и задач.

И сегодня мы поговорим о зиме.

III. Совместная деятельность.

Ребята, посмотрите на картинки, какое время года на них изображено? (Ответы детей)

На картинах изображены разные зимние месяцы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)

У каждого месяца свои особенности. Посмотрите на картинку и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

-В декабре идет пушистый снег, все катаются с горки, наступает праздник Новый год.

-В январе солнце светит ярче, дети лепят снеговиков, на улице мороз.

-В феврале дуют ветры, дети катаются на лыжах, праздник 23 февраля - день военно-морского флота.

Какой месяц наступил сейчас? (Ответы детей)

Вам нравится зима? Чем она вам нравится? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам встать и немножко отдохнуть

Как интересно нам зимой! (повороты в стороны, смотреть по сторонам)стихотворение маршак запоминание мышление

На санках едем мы гурьбой, (имитация езды на санках)

Потом в снежки мы поиграем (лепить снежки и бросать)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (прыжки вверх)

Зимой на улице очень весело: можно кататься с горки, на санках, на лыжах, наступает самый любимый праздник взрослых и детей (Новый год)

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год! (С. Я. Маршак).

В-Вам понравилось стихотворение? Как оно называется?

В-Кто написал стихотворение?

В-Как автор говорит про месяц в стихотворении? (месяц молодой)

В-Как вы понимаете, что месяц тает? (ночь заканчивается, месяц уходит на покой, он становится менее заметен на небе)

В-Как гаснут звезды? (чередой)

В-Что появляется на небе после ухода месяца и звезд? (солнце красное)

В-Откуда оно появляется? (из ворот)

В-Кого ведет солнце? (новый день и Новый год)

Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.

А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.

Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.

А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно.

Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить. Вы сейчас тоже будете его рассказывать.

IV. Самостоятельная деятельность.

Теперь, кто сможет выйти и рассказать все стихотворение? (дети выходят и рассказывают стихотворение).

Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?

А как называется стихотворение, которое заучивали? Кто его написал?

Молодцы, Ребята! Вы сегодня все очень хорошо рассказали стихотворение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по речевому развитию в старшей группе

1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;

2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;

1. Развивать мышление, память, речь

Воспитывать интерес к художественной литературе

Ребята, послушайте загадку:

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

О каком времени года говорится в загадке? Правильно, о зиме.

Постановка целей и задач.

И сегодня мы поговорим о зиме.

Совместная деятельность.

Ребята, посмотрите на картинки, какое время года на них изображено? (Ответы детей)

На картинах изображены разные зимние месяцы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)

У каждого месяца свои особенности. Посмотрите на картинку и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

-В декабре идет пушистый снег, все катаются с горки, наступает праздник Новый год.

-В январе солнце светит ярче, дети лепят снеговиков, на улице мороз.

-В феврале дуют ветры, дети катаются на лыжах, праздник 23 февраля - день военно-морского флота.

Какой месяц наступил сейчас? (Ответы детей)

Вам нравится зима? Чем она вам нравится? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам встать и немножко отдохнуть

Как интересно нам зимой! (повороты в стороны, смотреть по сторонам) стихотворение маршак запоминание мышление

На санках едем мы гурьбой, (имитация езды на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (лепить снежки и бросать)

Потом все встали на коньки, ( изображают катание на коньках )

Зимой веселые деньки! (прыжки вверх)

Зимой на улице очень весело: можно кататься с горки, на санках, на лыжах, наступает самый любимый праздник взрослых и детей…(Новый год)

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год! (С.Я. Маршак).

-Вам понравилось стихотворение? Как оно называется?

- Кто написал стихотворение?

-Как автор говорит про месяц в стихотворении? ( месяц молодой)

-Как вы понимаете, что месяц тает? (ночь заканчивается, месяц уходит на покой, он становится менее заметен на небе)

-Как гаснут звезды? (чередой)

-Что появляется на небе после ухода месяца и звезд? (солнце красное)

-Откуда оно появляется? (из ворот)

-Кого ведет солнце? (новый день и Новый год)

Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.

А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.

Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.

А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно.

Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить. Вы сейчас тоже будете его рассказывать.

Самостоятельная деятельность.

Теперь, кто сможет выйти и рассказать все стихотворение? ( дети выходят и рассказывают стихотворение).

Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?

А как называется стихотворение, которое заучивали? Кто его написал?

Молодцы, Ребята! Вы сегодня все очень хорошо рассказали стихотворение.

Краткое описание документа:

Данный вид непосредствеено-образовательной деятельности предназначен для детей старшей группы детского сада

Цель: познакомить детей с произведением С.Я.Маршака "Тает месяц молодой"

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Помочь детям, используя разные приемы, понять идею художественного произведения.

Грамматический строй речи:

Учить составлять простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с использованием языковых средств (и, а, потому что и т.д.)

Звуковая культура речи:

Формирование словаря:

Обогащать словарный запас новыми словами: месяц, ворота, молодой, распахнутые, гаснут, чередой.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 236 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.01.2018 6873
  • DOCX 19.5 кбайт
  • 52 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мамутова Лиля Айдеровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями.

Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Развивать мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к художественной литературе

Конспект НОД по речевому развитию

Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями.

Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Развивать мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к художественной литературе

Организационный момент:

Ребята, послушайте загадку:

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

О каком времени года говорится в загадке? Правильно, о зиме.

И сегодня мы поговорим о зиме.

Основная часть

Ребята, посмотрите на картинки, какое время года на них изображено? (Ответы детей)

На картинах изображены разные зимние месяцы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)

У каждого месяца свои особенности. Посмотрите на картинку и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

-В декабре идет пушистый снег, все катаются с горки, наступает праздник Новый год.

-В январе солнце светит ярче, дети лепят снеговиков, на улице мороз.

-В феврале дуют ветры, дети катаются на лыжах, праздник 23 февраля - день военно-морского флота.

Какой месяц наступил сейчас? (Ответы детей)

Вам нравится зима? Чем она вам нравится? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам встать и немножко отдохнуть

Как интересно нам зимой! (повороты в стороны, смотреть по сторонам)

На санках едем мы гурьбой, (имитация езды на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (лепить снежки и бросать)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (прыжки вверх)

Зимой на улице очень весело: можно кататься с горки, на санках, на лыжах, наступает самый любимый праздник взрослых и детей…(Новый год)

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год! (С.Я. Маршак).

-Вам понравилось стихотворение? Как оно называется?

-Кто написал стихотворение?

-Как автор говорит про месяц в стихотворении? ( месяц молодой)

-Как вы понимаете, что месяц тает? (ночь заканчивается, месяц уходит на покой, он становится менее заметен на небе)

-Как гаснут звезды? (чередой)

-Что появляется на небе после ухода месяца и звезд? (солнце красное)

-Откуда оно появляется? (из ворот)

-Кого ведет солнце? (новый день и Новый год)

Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.

А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.

Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.

А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно.

Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить. Вы сейчас тоже будете его рассказывать.

Теперь, кто сможет выйти и рассказать все стихотворение? (дети выходят и рассказывают стихотворение).

Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?

Читайте также: