Древний иран план конспект 5 класс
Обновлено: 03.07.2024
3. Работа с датами и тер минами по пу нктам 2. Завое вания персо в и 3. Перси дская держа ва при Дарии I .
2. Кир Велик ий и Дарий Первый смогли подчинить с воему влиянию все н аселение завое ванных терр иторий и
3. Дарий Пер вый уст ановил карательну ю систему за любой пр осту пок, а также наладил пр и помощи гон цов
5. Персия на Новый год принимала пос ланцев с богат ыми дарами, н о ничего вза мен не платил а, так ка к
4. Самооце нка ( предло жить детям оце нить свою раб оту на у роке и обменяться тетрадями с соседом по
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока истории в 5 классе
Познакомить с политической историей создания Персидской державы и ее государственно–административным устройством, раскрыть сущность таланта царя Кира как полководца и государственного деятеля;
Развивать умения работы с картой, историческими источниками, с текстом учебника, определять роль политического деятеля в истории государства;
Показать взаимосвязь времен и эпох, воспитание коммуникативных качеств, нравственного и эстетического восприятия
Усвоение новых знаний о стране, расширение кругозора учащихся;
Формирование умений работы с картой, историческими источниками;
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Учебник История древнего мира Андреевская Т.П, Белкин М.В.
2. Проверка выполнения д/з в рабочих тетрадях. (зад 1-5)
3.Изучение новой темы.
- Сегодня на уроке мы с Вами продолжим путешествие по коридорам времени и окунемся в историю одного из самых интересных государств. Древнего мира с очень красивым названием – Персия. Мы с вами поговорим об истории создания Персидской державы.
1.Создание Персидской державы
2.Персидская держава при Дарии I.
4.Культура.Религиозные верования персов
После падения сильной ассирийской державы, обстановка в Западной Азии изменилась. Ребята посмотрите на карту и определите, какие государства располагались между Черным, Каспийским, Средиземным морями и Персидским заливом? (ответы) . Каждое из этих государств было по своему знаменито.
1. ЛИДИЯ В 7 в. до н.э. в Лидии впервые в мире стали чеканить монеты из серебра и золота. (найдите на карте на стр. 88 Лидию)
- Третьим государством, образовавшимся на территории Западной Азии была Мидия – самое крупное государство из всех.
- Именно в Мидии в 6 веке до нашей эры жили племена персов.
VII в. до н.э . – персы находились в зависимости от Ассирии и Мидии.
В середине VI века до н. э. начался стремительный подъем Персидского государства. В 558 году до н. э . царем Персии стал Кир II Великий (Кураш) . Он захватил соседнюю Мидию, затем разгромил Креза - правителя богатейшего царства Лидия. В 539 г. до н. э. Кир II завоевал Вавилонию. К титулу персидского царя он присоединил титул правителя покоренной страны.
Персия превратилась в крупнейшую державу .
525 г до н.э . – завоевание Египта Камбизом II (сын Кира). Под властью Персии оказались крупные государства: Египет, Вавилон, Средняя Азия и другие. Была создана Персидская держава: единоличная власть царя, совершенствованная система управления и единая государственная религия.
Самым могущественным правителем Персии был Дарий I -Дарай – явауш_ - «великий царь, царь царей – (522 – 485 г. до н.э.).
Столица: Персеполь.
Дарий I – укрепил центральную власть, создал эффективную систему административного управления.
Дарий I разделил страну на провинции – сатрапии (20) и военные округа. Сатрапия - это провинция, во главе которой стоял назначенный царем управляющий - сатрап. Все высшие должности в управлении занимали персы. Он упорядочил сбор налогов в казну. (работа с учебником стр.90)
1. Завоевательная политика:
а) ослабление государства (распри, восстания);
б) развитие военного искусства: создание армии, «10 тысяч бессмертных);
2. Расширение государства.
3. Усиление государства:
а) покровительство религий, культуры;
б) совершенствование системы руководства государством (20 сатрапий – сатрап; военачальники);
4. Развитие торговли:
а) выпуск денег – дарики.
Дарий III ( IV в. до н.э.) – не смог отстоять независимость Персии.
Александр Македонскому в 331 г. до н.э . удаётся окончательно сокрушить воинственных персов и на их территории создать свою империю.
Персидская армия
Культура, религиозные представления.
Дарики – основная валюта в международной торговли.
Письменность – клинопись Двуречья, уменьшили до 42 букв.
Египетские и греческие врачи.
Основа учения: борьба между богом добра, благотворения Ахурамзадой и богом зла и бессердечия Анхра Манью. Особенность учения – нельзя труп умершего человека ни хоронить, ни сжигать, а нужно тело отдавать на сьедение диким зверям и птицам ( нельзя загрязнять землю и воздух).
Бог Ахурамазда – священный бог – покровитель царя земли и неба.
Дарий I – единый бог – единое государство.
1. А сейчас мы вами проверим как мы с вами поработали на уроке. Хорошо ли усвоили материал. Для этого мы ответим на вопросы теста. (слайды)
- Воспитывать у учеников чувство толерантности и интерес к предмету.
Оборудование урока: К арта Азии, раздаточный материал по Истории Древнего мира, учебник для 5 класса (А.А. Вигасина), тетради.
1 Организационный момент
2. Повторение пройденного материала
- На предыдущих уроках мы познакомились с вами с историей Древнего Египта. Познакомились с его природными условиями, географическим положением, занятиями населения структурой обществ, религиозными верованиями, изобретениями и открытиями, сделанными в древности.- Покажите на карте его месторасположение.
- Направления завоевательных походов.
- До какой реки на востоке доходили границы данного государства?
- Как называлось государство, расположенное между реками Евфрат и Тигр? (Вавилония)
- Чтобы успеть узнать много интересной и полезной информации, как нужно работать на уроке? (активно, дружно, отвечать на вопросы)
- Давайте и мы сегодня с вами будем работать активно, и все вместе, чтобы узнать много интересного о Древнем Мире. А конкретно, какую страну мы с вами будем изучать? (Вавилонии). Тема урока на слайде. (Слайд 2)
4. Постановка проблемы
- попробуем разгадать первую загадку. У Данного государства три названия.
Первое: - Вавилонское государство
- Как вы думаете, почему эту страну так называли?
- Ученые говорят, что природные условия и занятия жителей Древнего Двуречья очень похожи на Египет? (не знаем)
- Как это нужно узнать? (сравнить)
5. Построение проекта выхода из затруднения
Какие особенности данных стран нужно сравнивать?
1 задание (Работа в парах) (5 минут)
Местоположение и природа
Как сохраняли влагу
- Какие выводы можно сделать по таблице?
Вывод: Очевидно, люди в Двуречье также зависели от природы, как и в Египте. Земля была плодородной. Почва была в Двуречье глинистой, поэтому вода не впитывалась и затопляла поля.
Каждую весну реки Тигр и Евфрат наполнялись дождевой и талой водой и широко разливались. Земледельцы научились пользоваться этими временными излишками влаги, столь необходимой для повышения плодородия почвы. Драгоценную воду удерживали благодаря системе прудов, а затем постепенно отводили по густой сети оросительных каналов на свои поля в течение всего жаркого и засушливого лета. Так возникло ирригационное земледелие. Каналы одновременно служили и транспортными путями, по которым перевозили людей и грузы.
-Скажите мне, пожалуйста, направление течения реки Нил. (Она текла с Юга на север и впадала в Средиземное море. А вот реки Тигр и Евфрат текли наоборот с Севера на юг и впадали в Персидский залив, поэтому египтяне и были удивлены такому факту.
- В Двуречье с 1792года правил умный правитель Хаммурапи. Так вот этот человек создал впервые сборник законов, который археологи нашли написанные на каменном столбе. Эти законы касались всех жителей Вавилонского государства.
2 задание (занятия)
Прочитайте текст из законов Хаммурапи, и составь перечень занятий жителей
- Если человек поленится укрепить плотину своего поля, в его плотине произойдет прорыв и будет затоплена возделанная земля, он должен возместить хлеб, который погубил.
- Если человек срубил в саду человеке дерево без ведома хозяина, то должна за это заплатить
- Если какой-либо ремесленник возьмет малолетнего в воспитанники и научит его своему ремеслу, он не может быть потребован обратно.
- Если строитель построил дом человеку, то должен жать ему в подарок 2 сикля серебра за каждый сар площади дома.
- Если корабельщик соорудит судно и сделает свою работу ненадежно, так что судно станет течь, то корабельщик должен сломать это судно, сделать прочное, и за свой счет отдать его хозяину.
- Если человек украдет оросительное орудие с обрабатываемой земли, он дожжен отдать хозяину орудия 5 сиклей серебра.
- Если человек купит из руки сына человека или из руки раба человеа без свидетелей, то его должно назвать вором и убить.
- Какие выводы можно сделать на основе данного документа? (земледелие, ремесло, торговля, кораблестроение, строительство). Похожи занятия вавилонян на занятия египтян? (Да)
- из чего строили дома египтяне? А простые вавилоняне строили дома из обожженной глины, т.к. деревья в Вавилонии не росли. И лишь у богатых людей дома строились из глины, а двери стояли деревянные.
Вывод: И в Египет и в Двуречье строили жилища, храмы, гробницы, но в Египет строили из камня, а в Двуречье из глины.
Что я знаю? (какие государства я знаю)
Каким образом я могу узнать неизвестную мне информацию?
Древнее Двуречье (Месопотамия, Междуречье).
Древнееврейское царство (Палестина).
Работа с учебником.
Работа с дополнительным материалом.
Поисковый и сравнительный метод.
Пять шляп мышления.
Основная часть урока.
(333 + 167) - 233 = 267 ;
(414 - 99) : 15 = 21 .
Малая (Западная) Азия
Лидийское царство Мидия Персия
Организационный момент.
Постановка целей и задач на урок.
3. Работа с датами и терминами по пунктам 2. Завоевания персов и 3. Персидская держава при Дарии I .
Кир – предводитель персов.
Сарды – столица Лидийского царя Креза.
Валтасар – вавилонский царевич.
Геродот – древнегреческий историк.
Кир Великий – титул предводителя персов после захвата Вавилона.
538 год до н.э. – вступление предводителя Кира в побежденный Вавилон.
525 год до н.э. – захват потомками Кира Египта.
Дарий Первый – самый могущественный правитель Персии.
Царская дорога – дорога, соединившая завоеванные города во время правления Дария Первого.
1. Персия подчинила своему влиянию такие могущественные города как Египет и Вавилон.
2. Кир Великий и Дарий Первый смогли подчинить своему влиянию все население завоеванных территорий и установить жесткий контроль над подчиненными.
3. Дарий Первый установил карательную систему за любой проступок, а также наладил при помощи гонцов систему связи на протяжении 20-30 километров.
5. Персия на Новый год принимала посланцев с богатыми дарами, но ничего взамен не платила, так как смогла подчинить все государства своему влиянию.
6. Персидская держава поглотила в себя все имеющиеся государства.
7. Персия имела самую мощную армию на тот момент времени.
4. Самооценка ( предложить детям оценить свою работу на уроке и обменяться тетрадями с соседом по парте, а затем высказать объективную самооценку о работе на уроке).
Читайте также: