Конспект занятия питье из кружки

Обновлено: 03.07.2024

Чувство безопасности у ребенка появляется, когда он сосет материнскую грудь или соску. Многим малышам, уже относительно взрослым, бывает довольно трудно, отказаться от соски, ведь она дает уверенность в защите. Можно наблюдать, как такие детишки пьют из бутылочек чай и другие напитки. Для ребенка это не совсем хорошо.

Для карапузов важно научиться обходиться без бутылочек и пить из кружек. Чем раньше ваш ребенок научится пить из кружки, тем лучше. В чем же заключается негативное влияние соски на детей? Объяснить это можно тем, что если малыш долго пьет из соски, у него начинаются проблемы с зубами. Родители должны обеспечить своему крохе безболезненное расставание с соской и бутылочкой. Нужно приложить старания, дабы не травмировать психику ребенка.

Приступать к обучению малыша пить из кружки можно начать, когда ему исполнилось семь месяцев. Если ваш ребенок грудничок, сразу учите его пить из специальной чашечки, избегая бутылочек. Младший ребенок скорее приспособится к чашке или специальной кружке. Предоставьте карапузу право самому выбрать посуду для питья. При подборе посуды родителям следует принять во внимание вкусы малыша. Очень удобный вариант посуды для детишек и мам кружка-поильник. Во-первых, малыш не захлебнется при питье, во-вторых, его одежда не запачкается. Когда же ребенок освоит питье из кружки-поильника, смело переходите к простой кружке.

Продемонстрируйте ребенку способ питья из кружки. Пить нужно маленькими глоточками. Чашку нужно поднести к ротику ребенка и слегка наклонить. Так малыш сможет сделать глоток. Не препятствуйте ребенку, если он хочет рассмотреть и потрогать свою чашку, также разрешите крохе поиграть с ней. Не ругайте кроху, даже если он облился. У вас еще найдется много поводов для воспитания любимого чада.

Похвалите ребенка за его первый удавшийся глоток. Семимесячный ребенок уже воспринимает похвалу и получает от нее удовольствие. Пусть ваш малыш больше не видит бутылочку или соску, уберите их с его глаз. Ребенок может первое время капризничать и не соглашаться пить из кружки, в этом случае не стоит ему уступать. Жажда сделает свое дело, и малыш начнет пить из кружки. Некоторые дети отказываются пить из кружки, при этом закатывают истерику, и мамы не выдерживая этого, уступают своим маленьким упрямцам. Придется в таком случае пойти на хитрость. В кружку налейте вкусный сок, а в бутылочку - воду или нелюбимый напиток малыша и предложите ему выпить и то и другое. Конечно же, ребенок предпочтет кружку.

Поставьте палец вверх, если эта статья была Вам интересна и полезна!

Подпишитесь на наш канал, что бы не пропустить ответ на жизненные вопросы!

Наполните чашку на четверть любимым напитком Вашего ребёнка. Сначала заниматься нужно будет в то время, когда, по Вашему мнению, ребёнок испытывает жажду, а Вы не очень заняты. Когда Вы с ребёнком привыкнете к этим упражнениям, можно будет заниматься с ребёнком в любое время.

Усадите ребёнка за стол на стул такой высоты, которая обеспечивала бы ему во время питья надлежащий комфорт. Высоту обычного стула можно увеличить, например, за счёт толстых телефонных справочников.

1 этап

На протяжении всего занятия стойте позади ребёнка. Обхватите его руками чашку, а сверху поместите свои руки. Проделайте по порядку следующие шаги:

1. Поднесите чашку ко рту ребёнка.

2. Наклоните чашку и позвольте ребенку сделать глоток.

3. Поставьте чашку на стол.

Повторяйте эти шаги до тех пор, пока ребенок не выпьет все содержимое чашки.

Продолжайте заниматься подобным образом до тех пор, пока не почувствуете, что ребёнку удобно, когда вы им так руководите.

Следите за тем, чтобы ваша помощь не была чрезмерной, и чтобы ребенок сам тоже принимал участие в работе.

Прежде чем вы перейдете ко второй части программы, убедитесь, что он научился крепко держать чашку в руках. Когда он осознает, какой должна быть последовательность действий при питье из чашки, переходите к второму этапу занятий и прорабатывайте каждый шаг.

Этап

После того, как ребенок овладеет одним шагом и сумеет на протяжении нескольких занятий успешно проделать необходимые действия без вашей физической помощи, переходите к следующему шагу.

1. Продолжайте направлять руки ребенка, как вы это делали на первом этапе занятий, до того момента, когда чашка вот-вот должна будет оказаться на столе. В этот момент уберите свои руки и позвольте ему самому завершить процесс, поставив чашку на стол. Это станет его первым шагом на пути к овладению умением пить самостоятельно!

2. Уберите свои руки, после того как, возвращая чашку на стол, пройдете вместе три четверти пути. 3. Уберите свои руки, после того как, возвращая чашку на стол, пройдете вместе половину пути. 4. Уберите свои руки, после того как, возвращая чашку на стол, пройдете вместе четверть пути.

5. Уберите свои руки, сразу после того как ребенок сделает глоток, и дайте ему поставить чашку на стол самостоятельно. Теперь он уже усвоил вторую половину умения пить из чашки! Пора начинать меньше помогать ему поднимать чашку и подносить ее ко рту.

6. Помогайте ребенку, пока он не донесет чашку до рта. Уберите свои руки. Дайте ему самостоятельно наклонить чашку и сделать глоток. Вернуть чашку на стол он теперь может сам.

7. Помогайте ребенку подносить чашку ко рту до того момента, когда она окажется почти у его рта. Уберите свои руки и дайте ему самостоятельно донести ее до губ и сделать глоток. Поставить чашку на стол он и в этом случае сможет сам.

8. Продолжайте все меньше и меньше помогать ему, пока он не научится выполнять все действия самостоятельно.

Последовательность обучения ребёнка намазыванию ножом.

Перед каждым началом работы ребёнка с ножом напоминайте ему технику безопасности:

Техника безопасности при работе с ножом:

1. Крепко держать рукоятку ножа;

2. Использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты;

3. Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;

4. Не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;

5. Не оставлять нож вколотым в продукты или между ними;

6. Не пытаться поймать падающий нож;

7. Не использовать не по назначению кухонный нож;

8. Мыть нож после каждого применения.

Для занятий подойдет как время завтрака, обеда и ужина, так и время, когда ребенок обычно перекусывает.

Воспользуйтесь для занятий тем, что легко намазывается и что ребенок любит. Одни продукты (масло и джем) легче намазать на тосты; другие (кетчуп, майонез и горчицу) легче намазать на обычный хлеб. Решите, с чего начать, ориентируясь на вкусы ребенка.

В данной программе предполагается, что ребенок будет намазывать джем на тост. Подготовьте тост, положив на один из его уголков столько джема, сколько потребуется для того, чтобы покрыть им всю поверхность. (Для детишек, предпочитающих пользоваться правой рукой, положите джем в правый угол тоста; для левшей – в левый.) Возьмите неострый столовый нож, который ребенку легко будет держать в руке.




Работайте над каждым шагом, помогая ребенку все меньше и меньше, пока он не сумет успешно выполнить все соответствующие действия без посторонней помощи на нескольких занятиях подряд. Затем переходите к следующему шагу.

3. Вы кладете джем на тост и помогаете ребенку сделать первый мазок. Теперь он уже сможет все остальное сделать сам. Не забудьте похвалить его.

5. Все меньше и меньше помогайте ему держать тост, пока, наконец, он полностью не овладеет обсуждаемым навыком.

Когда ваш ребенок научится хорошо намазывать джем ножом, можно побудить его с вашей помощью доставать джем из банки – ложкой или ножом. Учите его намазывать сначала на тосты, а потом и на хлеб разные пастообразные продукты (к примеру, ореховое масло).

Последовательность обучения ребёнка резки ножом.

Для того, чтобы приступить к работе по данной программе, ваш ребенок должен уже уметь пользоваться вилкой и ножом. Вилкой – накалывать кусочек пищи и съедать его, а ножом – намазывать что-нибудь на хлеб. Начните с блюд, которые легко режутся, таких, как пироги, кабачки, рыба, ломтики ветчины и колбасы.

Возьмите для занятий столовый нож, который легко держать в руке. Для того чтобы тарелка не скользила по столу, подложите под нее резиновую подстилку или влажное бумажное полотенце.

Наилучшим для занятий будет время еды. Побуждайте ребенка нарезать мясо в начале приема пищи. Усадите ребенка за стол на стул такой высоты, которая обеспечивала бы ему во время еды надлежащий комфорт. Высоту обычного стула можно увеличить, например, с помощью телефонных справочников.

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он успешно, без вашей помощи, не справится с ним во время трех или четырех уроков. Затем переходите к следующему шагу.

2. Повторите шаг 1. Но теперь уберите свои руки раньше и позвольте ребенку самому дорезать то, что вы начали. Не забудьте похвалить его за то, что он режет сам.

Работайте с пластмассовой чашкой (без ручки) или со стаканом, достаточно узким для того, чтобы ребёнок мог легко обхватить его руками.

Наполните чашку на четверть любимым напитком Вашего ребёнка. Сначала заниматься нужно будет в то время, когда, по Вашему мнению, ребёнок испытывает жажду, а Вы не очень заняты. Когда Вы с ребёнком привыкнете к этим упражнениям, можно будет заниматься с ребёнком в любое время.

Усадите ребёнка за стол на стул такой высоты, которая обеспечивала бы ему во время питья надлежащий комфорт. Высоту обычного стула можно увеличить, например, за счёт толстых телефонных справочников.

1 этап

На протяжении всего занятия стойте позади ребёнка. Обхватите его руками чашку, а сверху поместите свои руки. Проделайте по порядку следующие шаги:

1. Поднесите чашку ко рту ребёнка.

2. Наклоните чашку и позвольте ребенку сделать глоток.

3. Поставьте чашку на стол.

Повторяйте эти шаги до тех пор, пока ребенок не выпьет все содержимое чашки.

Продолжайте заниматься подобным образом до тех пор, пока не почувствуете, что ребёнку удобно, когда вы им так руководите.

Следите за тем, чтобы ваша помощь не была чрезмерной, и чтобы ребенок сам тоже принимал участие в работе.

Прежде чем вы перейдете ко второй части программы, убедитесь, что он научился крепко держать чашку в руках. Когда он осознает, какой должна быть последовательность действий при питье из чашки, переходите к второму этапу занятий и прорабатывайте каждый шаг.

Этап

После того, как ребенок овладеет одним шагом и сумеет на протяжении нескольких занятий успешно проделать необходимые действия без вашей физической помощи, переходите к следующему шагу.

1. Продолжайте направлять руки ребенка, как вы это делали на первом этапе занятий, до того момента, когда чашка вот-вот должна будет оказаться на столе. В этот момент уберите свои руки и позвольте ему самому завершить процесс, поставив чашку на стол. Это станет его первым шагом на пути к овладению умением пить самостоятельно!

2. Уберите свои руки, после того как, возвращая чашку на стол, пройдете вместе три четверти пути. 3. Уберите свои руки, после того как, возвращая чашку на стол, пройдете вместе половину пути. 4. Уберите свои руки, после того как, возвращая чашку на стол, пройдете вместе четверть пути.

5. Уберите свои руки, сразу после того как ребенок сделает глоток, и дайте ему поставить чашку на стол самостоятельно. Теперь он уже усвоил вторую половину умения пить из чашки! Пора начинать меньше помогать ему поднимать чашку и подносить ее ко рту.

6. Помогайте ребенку, пока он не донесет чашку до рта. Уберите свои руки. Дайте ему самостоятельно наклонить чашку и сделать глоток. Вернуть чашку на стол он теперь может сам.

7. Помогайте ребенку подносить чашку ко рту до того момента, когда она окажется почти у его рта. Уберите свои руки и дайте ему самостоятельно донести ее до губ и сделать глоток. Поставить чашку на стол он и в этом случае сможет сам.

8. Продолжайте все меньше и меньше помогать ему, пока он не научится выполнять все действия самостоятельно.

Последовательность обучения ребёнка намазыванию ножом.

Перед каждым началом работы ребёнка с ножом напоминайте ему технику безопасности:

Техника безопасности при работе с ножом:

1. Крепко держать рукоятку ножа;

2. Использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты;

3. Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;

4. Не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;

5. Не оставлять нож вколотым в продукты или между ними;

6. Не пытаться поймать падающий нож;

7. Не использовать не по назначению кухонный нож;

8. Мыть нож после каждого применения.

Для занятий подойдет как время завтрака, обеда и ужина, так и время, когда ребенок обычно перекусывает.

Воспользуйтесь для занятий тем, что легко намазывается и что ребенок любит. Одни продукты (масло и джем) легче намазать на тосты; другие (кетчуп, майонез и горчицу) легче намазать на обычный хлеб. Решите, с чего начать, ориентируясь на вкусы ребенка.

В данной программе предполагается, что ребенок будет намазывать джем на тост. Подготовьте тост, положив на один из его уголков столько джема, сколько потребуется для того, чтобы покрыть им всю поверхность. (Для детишек, предпочитающих пользоваться правой рукой, положите джем в правый угол тоста; для левшей – в левый.) Возьмите неострый столовый нож, который ребенку легко будет держать в руке.

Работайте над каждым шагом, помогая ребенку все меньше и меньше, пока он не сумет успешно выполнить все соответствующие действия без посторонней помощи на нескольких занятиях подряд. Затем переходите к следующему шагу.

3. Вы кладете джем на тост и помогаете ребенку сделать первый мазок. Теперь он уже сможет все остальное сделать сам. Не забудьте похвалить его.

5. Все меньше и меньше помогайте ему держать тост, пока, наконец, он полностью не овладеет обсуждаемым навыком.

Когда ваш ребенок научится хорошо намазывать джем ножом, можно побудить его с вашей помощью доставать джем из банки – ложкой или ножом. Учите его намазывать сначала на тосты, а потом и на хлеб разные пастообразные продукты (к примеру, ореховое масло).

Последовательность обучения ребёнка резки ножом.

Для того, чтобы приступить к работе по данной программе, ваш ребенок должен уже уметь пользоваться вилкой и ножом. Вилкой – накалывать кусочек пищи и съедать его, а ножом – намазывать что-нибудь на хлеб. Начните с блюд, которые легко режутся, таких, как пироги, кабачки, рыба, ломтики ветчины и колбасы.

Возьмите для занятий столовый нож, который легко держать в руке. Для того чтобы тарелка не скользила по столу, подложите под нее резиновую подстилку или влажное бумажное полотенце.

Наилучшим для занятий будет время еды. Побуждайте ребенка нарезать мясо в начале приема пищи. Усадите ребенка за стол на стул такой высоты, которая обеспечивала бы ему во время еды надлежащий комфорт. Высоту обычного стула можно увеличить, например, с помощью телефонных справочников.

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он успешно, без вашей помощи, не справится с ним во время трех или четырех уроков. Затем переходите к следующему шагу.

2. Повторите шаг 1. Но теперь уберите свои руки раньше и позвольте ребенку самому дорезать то, что вы начали. Не забудьте похвалить его за то, что он режет сам.

Для того чтобы приступить к обучению этому навыку, нужно, чтобы ребенок уже умел пить из чашки, которую держите вы.

Используйте пластмассовую чашку (без ручки) или стакан, достаточно узкий для того, чтобы ребенок мог легко обхватить его руками.

Наполните чашку на четверть любимым напитком вашего малыша. Детям с трудностями глотания лучше предлагать более густые напитки (кисель, кефир и пр.).

Сначала заниматься нужно в то время, когда, по вашему мнению, ребенок может испытывать жажду, а вы не очень заняты.

Заметим, что напиток сам по себе должен стать достаточным вознаграждением ребенку наряду с похвалой.

Обучение проводится в два этапа.

На протяжении всего занятия стойте позади ребенка. Обхватите его руками чашку, а сверху поместите свои руки. Проделайте один за другим следующие шаги:

1. Поднесите чашку к его рту.

2. Наклоните чашку и позвольте ребенку сделать глоток.

3. Поставьте чашку на стол.

Прежде чем вы перейдете ко второй части программы, убедитесь, что ребенок научился крепко держать чашку в руках. Когда он осознает, какой должна быть последовательность действий при питье из чашки, переходите ко второму этапу программы и прорабатывайте каждый ее шаг.

После того как ребенок овладеет одним шагом и сумеет на последующих занятиях успешно проделать необходимые действия без вашей физической помощи, переходите к следующему шагу.

1. Продолжайте направлять руки ребенка, как вы это делали в первой части программы, до того момента, когда чашка вот-вот должна будет оказаться на столе. В этот момент уберите свои руки и позвольте ему самому завершить процесс, поставив чашку на стол. Это станет его первым шагом на пути к овладению умением пить самостоятельно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формирование умения выполнять действия по алгоритму.

2.2. Регулятивные УУД:

- освоение умения принимать и сохранять цель и задачи занятия;

- планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной

задачей и поиск средств ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

2.3. Коммуникативные УУД:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

- формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами

- формирование умения активного использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач

- формирование умения работать в паре

3. Предметные УУД:

- формирование умения обобщение полученной информации о ценности воды, включения её в систему знаний;

- формирование умения бережного отношения детей к природе

- формирование умения детей находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на занятии

Основной дидактический метод: деятельностный

Частные методы и приемы:

1. Методы организации познавательной деятельности обучающихся

- Словесные: беседа, подводящий к теме диалог, работа с таблицей, схемой (контур

человека), пояснение, указание, педагогическая оценка

- Наглядные: демонстрации бытовой техники (кулер, фильтр, соковыжималка), показ

и использование наглядного материала, показ и рассматривание

- Игровые: игровые упражнения, воображаемая ситуация,

появление девочки Вкусняшки, мальчика Почемучка (сюрпризный

момент), загадывание загадки, создание игровой ситуации,

- Практические: получение свежего сока, коллективная работа (наклеивание чашек с

надписями ценного напитка на эскиз стола), работа в паре,

сравнение, выполнение детьми практических заданий и действий

2. Методы стимулирования и мотивации

Поощрение, разъяснение, рефлексия

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ресурсы занятия:

1. Литература:

3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. - М., ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

2. Интернет-ресурсы:

3. Дидактические средства:

- демонстрационный материал: картины сказочных персонажей - мальчик Почемучка и девочка Вкусняшка, жетоны (16 шт.), аудиозапись, ягоды клюквы, шиповника, черной смородины, соковыжималка, кулер, фильтр, вода (питьевая, бутылированная, минеральная, минеральная газированная) шприцы – 2 шт., воздушные шарики – 2 шт., поднос – 4 шт., надписи темы занятия

- раздаточный материал: одноразовые стаканы, бумажные тарелочки (8 шт.), схемы (контур человека) – 16 шт., кружочки для рефлексии (красные – 8 шт., жёлтые – 8 шт., зелёные – 8 шт.), чашки, надписи с названиями ценных напитков (морс, вода, сок) – 16 шт.), колпаки и фартуки – 4 компл.,

Тема занятия: Вода и напитки.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание этапа занятия

Формируемые УУД

Организованное начало занятия

Приветствие (0,5 мин.)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (0,5 мин.)

Слайд №1 – Название занятия

Добрый день, ребятки!

Я надеюсь, все здоровы? (Да)

Всё у вас в порядке? (Да)

Сейчас у нас занятие, посвященное Разговору о правильном питании.

Включение учащихся в деловой ритм урока:

На занятии будьте старательны,

Будьте спокойны, а также внимательны.

Все работаем, не отставая.

Слушаем, не перебивая.

Говорим мы чётко, внятно,

Чтобы всем было понятно.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтоб на занятие всем нам

Захотелось вновь прийти!

Личностные: позитивное отношение к предстоящей работе на занятии, к познавательной деятельности;

Регулятивные: подготовка рабочего места, все необходимое для включения во внеурочную учебную деятельность;

2.Актуализация знаний детей (4 мин.)

2.1. Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей

прежних и новых знаний и

применение их в новых ситуациях (4 мин.)

Слайд №2 - Солнышко

- Ребята, у меня сегодня радостное, хорошее настроение, как у этого солнышка. Я хочу им поделиться с вами. Я передаю вам своё хорошее настроение, ловите. (имитация передачи настроения, звучит музыка). Я чувствую, что хорошего настроения стало больше. Именно так, с отличным настроением и улыбкой

Мы в путь-дорогу собираемся,

За знаниями и умениями

В путешествие по нашей волшебной стране

Звучит музыка

- А здоровье для человека – одна из главных ценностей.

- Что значит быть здоровым, ребята? (Правильно питаться, заниматься спортом, жить без болезней)

Слайд №4 – ЗОЖ

Слайд №5 – Вывод

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуй это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Слайд №5

- Почемучка спрашивает, что для вас важнее, конкретные продукты питания или питательные вещества, которые содержатся в продуктах? (Питательные вещества)

Слайд №

- Вкусняшка интересуется¸ знаете ли вы основные группы питательных веществ? (Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества)

Слайд №

- Скажите ей, для чего нашему организму нужны белки? (Участвуют в строительстве клеток организма и дают им силу)

- В каких продуктах содержатся белки? (В яйцах, твороге, мясе, молоке и т.д. – в продуктах животного происхождения)

- Вывод: Почемучка говорит: «Чтобы вырасти ты мог

В пище должен быть белок

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и в мясе тоже

Слайд №

- Для чего нужны жиры? - интересуется Почемучка (Дают энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей)

- В каких продуктах содержатся жиры? (В орехах, маслах растительного происхождения, молоке и т.д.)

- Вывод: Вкусняшка говорит, что «Жир, что в пищу мы едим,

Очень нам необходим:

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Слайд №

- Почемучке интересно, зачем же нам углеводы? (Дают силу и жизненную энергию организму)
- В каких продуктах содержатся углеводы? (В сахаре, хлебе, картофеле, макаронах)

- Вывод: Вкусняшка: Знай, Почемучка и ребята,

Что все-все крупы –

Нам в тепло и непогоду

Нам клетчатку посылают

И энергией питают.

Слайд №

- Для чего нам нужны витамины, объясните Почемучке? (Повышают стойкость организма к заболеваниям; профилактика заболеваний)

- Кто скажет Вкусняшке, как переводится слово vita? (Жизнь).

Вывод: Витамины повышают иммунитет к инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность человека.

Слайд №

- Что дают организму минеральные вещества? (питание для организма человека)

Вывод: Они входят в состав наших клеток и тканей организма, нужны для правильного роста и развития костной, мышечной ткани, кровеносной и нервной систем.

Регулятивные: целеполагание, планирование;

логические с целью выделения нужного признака, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – совершенствование имеющихся умений,

восприятие на слух информаци, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать свой ответ

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя

Создание мотивации (0,5 мин.)

3.1. Разгадывание загадки о воде

- Мы с вами для Почемучки и Вкусняшки поделились своими знаниями об основных группах питательных веществ.

- Сегодня откроем им ещё один секрет. О чём же сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать;

Без чего мы скажем прямо

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без… (воды)

Совместное открытие новых знаний (15 мин.)

4.1. Роль воды в жизни в жизни человека

4.1.1.1. Работа с макетом человека

- Скажите, ребята, какую роль в жизни человека выполняет вода? (Пить, умываться, купаться, готовить еду)

- Почемучке интересно, человек тоже состоит из воды? (Да)

Слайд №

Перед вами контур человека.




- Чтобы представить, какую часть твоего тела составляет вода, закрась на рисунке сектор (участок тела), отмеченный галочкой, голубым цветом. ((Разукрашивают)

- Что вы заметили? (Большая часть тела человека разукрашена)

- Если тело человека разделить на 10 равных частей, то 8 частей заполнено водой.

Вывод: Хочется отметить, что наш организм почти на 80 % состоит из воды.

Таким образом, мы видим, что много воды в теле человека.

Каким образом узнать, сколько воды в вашем организме? (Нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2).
Организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении.

- Почему очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. А сколько это – достаточное количество? (предположения детей)

- В среднем детям 9-10 лет (именно вашего возраста) надо 2-2,5 литра воды. Посмотрите, сколько это! Но сюда входят и супы, и жидкая пища.

(2 литра воды разлито по стаканам заранее)

- Такое количество жидкости вам необходимо ежедневно. Но если вы в течение дня занимаетесь спортом, то воды нужно пить больше. Как вы думаете, почему? (Потому что, когда мы бегаем, прыгаем, наш организм активно работает и тратит жидкость).

- Верно. И эти траты необходимо восстановить.

Значит, как звучит правило здоровья (вывод): пить достаточное количество воды.

Слайд №

Работа по таблице



- Так почему же очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости? (Высказывания детей)
1. 75% головного мозга состоит из воды

Хорошее кровообращение немыслимо без воды. Кровь на 92% состоит из воды. При нехватке кровь густеет.

Наши кости (скелет) содержат 22% воды.

Наши мышцы на 75% состоят из воды.

Почему же мы пьём воду

1. Избавляет от головной боли

2. Сохраняет молодость вашей кожи, вода регулирует температуру тела

3. Защищает ваше сердце

4. Помогает сжигать жиры

5. Предотвращает запоры

6. Снижает усталость

7. Выводит токсины, помогает в обмене веществ

8. Обогащает организм кислородом

9.Вода – как смазочный материал – увлажняет и защищает наши суставы, увлажняет воздух в легких

Помогает органам лучше усваивать питательные вещества.

10.Транспортирует кислород и питательные элементы в клетку.

Вывод: - Таким образом, нехватка воды в организме человека приводит к усталости, кишечной непроходимости – запорам, после бани у человека идёт обезвоживание, соответственно и его кожа становится сухой, поэтому нужно пить воду.

- Вода является непременной составной частью всего живого.

Личностные: приобретение новых знаний, умений, совершенствование имеющихся, оценивание усваиваемого содержания; формирование способности к самооценке

Познавательные: логические – выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения;

умение читать схематические модели

Коммуникативные: высказывание свои предположения, умение выражать свои мысли

- Скажите, пожалуйста, Вкусняшке и Почемучке когда можно и нужно пить воду? (Ответы детей)

- Избегайте употребление воды во время приёма пищи, так как она разбавляет пищеварительный сок и поэтому пищеварение замедляется. Пейте воду в промежутках между приёмами пищи:

- за 20-30 минут до еды;

- через 1,5-2 часа после еды.

Слайд №

- Красивое название воде дал выдающийся учёный, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Он назвал воду «Сок жизни.

- Без пищи человек может прожить 2 месяца, без воды не больше 2 – 3 дней. Без воды смерть может наступить через 5 дней. А знаете почему? (Высказывания детей)

Часть воды поступает в наш организм с теми напитками, которые мы выпиваем в течение дня, а часть воды поступает в организм с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи, щи.

- Поднимите руки те, кто каждый день кушает супы, борщи, бульоны?

- А вот питаться всухомятку очень вредно. Давайте в этом убедимся.

Для этого мне нужны два помощника. Берём два шарика. Стенки желудка, как и стенки шарика, могут растягиваться и снова сжиматься. В один шарик помещаем кусочки хлеба. Представим, что это твёрдая пища – сухомятка, а в другой нальём суп из большого шприца.

Выполняем совместно с детьми за демонстрационным столом

- Сравните форму шариков. Что вы можете сказать? (Один шарик с хлебом с неровными боками, а другой шарик с супом - гладкий).

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя, умение формулировать и аргументировать свой ответ.

Познавательные: умение анализировать,, аргументировать свою точку зрения; умение строить рассуждения о том, какую пищу легче переваривает желудок (всухомятку, жидкую)

Регулятивные: самоконтроль, совместно формулирование учебной задачи, проведение опыта с шариком

Читайте также: