Подвижные ремонтные мастерские конспект

Обновлено: 03.07.2024

К ним относятся передвижные ремонтные мастерские, автомобили диагностики, автотопливозаправщики, компрессорные установки, водомаслозаправщики, предназначенные для поддержания техники в исправном состоянии в полевых условиях, а также в случае значительной отдаленности подразделений МЧС от стационарных мастерских подразделений технической службы.

В зависимости от назначения передвижные ремонтные мастерские можно разделить на мастерские общего назначения и специальные.

Благодаря оборудованию передвижных ремонтных мастерских общего назначения возможно производство качественного текущего ремонта с заменой неисправных узлов, деталей и агрегатов при поломках и авариях, а также проведение технического обслуживания пожарных аварийно-спасательных автомобилей, работающих продолжительное время по ликвидации ЧС.

Специальные мастерские предназначены для обслуживания и ремонта специального оборудования (средств связи, рукавов, средств защиты органов дыхания и т. п.).

Рассмотрим некоторые образцы подвижных средств обслуживания и ремонта аврийно-спасательной техники.

Передвижные автомобильные ремонтные мастерские (ПАРМ) монтируются на шасси автомобилей повышенной проходимости (как правило, ЗиЛ-131), оборудованных лебедкой. В специальном унифицированном кузове типа фургон (кунг) размещается комплект технологического оборудования (стационарного и выносного), приспособления и инструмент.

С помощью имеющегося в кузове автомобиля оборудования и инструмента проводятся следующие виды работ:

• механическая обработка деталей

• мойка, заправка маслом и топливом;

• диагностика отдельных узлов и агрегатов;

Для обеспечения производственных потребностей электрической энергией мастерские оснащаются автономными системами электрооборудования, состоящими из:

• электросиловой установки с приводом от двигателя шасси (генератор мощностью от 5 до 22 кВт, дополнительная трансмиссия, регулятор оборотов двигателя, щит управления);

• силовой цепи переменного тока (220/380 В);

• цепей постоянного и переменного тока напряжением 12 В.

В подразделениях технической службы Министерства по чрезвычайным ситуациям находятся на вооружении следующие виды передвижных авторемонтных мастерских (ПАРМ):

• ВАРЭМ-3, ЗД (военные авторемонтные эксплуатационные мастерские);

• МТО-АТ (мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автотехники) - штатное средство воинских подразделений, имеющих на вооружении 50-70 единиц автомобильной техники;

• АТО-АМ-ГОСНИТИ, АТО-4822-ГОСНИТИ, АТО-9966-ГОСНИТИ – передвижные механизированные агрегаты технического обслуживания автотехники хозяйственного назначения (в основном – сельскохозяйственной) в полевых условиях.

Агрегат АТО-АМ имеет шестисекционную цистерну для воды, дизельного топлива, масла, свежей промывочной жидкости, отработанной промывочной жидкости и отработанных масел, баки для трансмиссионного масла, зарядный бункер для консистентных смазок, ванну для мойки деталей, переносную емкость для сбора отработанных масел.

Для наружной мойки машин предусмотрена насосная установка, состоящая из плунжерного насоса высокого давления, всасывающего и напорного шлангов, ствола пистолетного типа.

Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку передач, коробку отбора мощности и дополнительную карданную передачу.

Давление в емкостях цистерны и баках создается компрессором, приводимым в действие от двигателя. Воздушные магистрали снабжены ресиверами всасывания и нагнетания.

Емкости для воды и жидких нефтепродуктов снабжены кранами, отстойниками, предохранительными клапанами, заливными горловинами и фильтрами, поплавковыми устройствами, автоматически прекращающими заполнение емкости.

Емкости заполняются жидкостями благодаря разрежению, передающемуся из впускного воздушного патрубка двигателя автомобиля в ресивер всасывания, а освобождаются сжатым воздухом, поступающим от компрессора в ресивер нагнетания.

Установленный на агрегате смазочный нагнетатель работает также под действием сжатого воздуха.

На выходе из емкостей установлены пробковые краны, к которым присоединены рукава с расходными кранами для раздачи воды и жидких нефтепродуктов. В транспортном положении рукава намотаны на барабаны.

Агрегаты АТО-4822 и АТО-9935 более совершенны, чем агрегат АТО-АМ. На них установлены счетчик выданного топлива, подогреватель воды и смазочных масел, приспособление для промывки смазочной системы неработающего двигателя.

В МЧС РФ установлена планово-предупредительная система технического обслуживания техники. Сущность этой системы заключается в выполнении всех видов технического обслуживания машин в процессе их использования по назначению и хранения строго по плану, в определенные сроки и в установленном объеме работ независимо от их технического состояния.

Своевременное и качественное проведение технического обслуживания должно обеспечивать:

постоянную готовность техники к использо­ванию;

безопасное и безаварийное использование техники;

максимальное продление межремонтного ресурса;

устранение причин, вызывающих повышенный износ, прежде­временное старение, разрушение, повреждения и отказы состав­ных частей и механизмов;

надежную работу техники в течение отработки установленных межремонтных ресурсов и сроков службы;

минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуа­тационных материалов.

Потребность в техническом обслуживании техники планируется исходя из годовых норм расхода ресурсов, сроков хранения, установленной периодичности технического обслуживания и межремонтных сроков эксплуатации техники, планов боевой и мобилизационной подготовки, а также по результатам проверки контроля технического состояния образцов техники и их составных частей.

Массовый выход из строя ВАТ в современных боевых операциях обусловливает необходимость восстановления основного объема поврежденной ВАТ подвижными средствами автотехнического обеспечения (САТО) (рис. 25) .

Рис. 25. Подвижные средства автотехнического обеспечения (СЛАЙД № 37)

Учитывая построение войск и тактику ведения боевых действий создана система восстановления ВАТ, основу которой составляют подвижные средства оказания технической помощи, эвакуации и ремонта.

В настоящее время в войсках находится большое количество различных мастерских, размещенных на устаревших АБШ многоцелевого и общетранспортного назначения (ЗИЛ-131, МАЗ-500), которые имеют недостаточную грузоподъемность, а кузова-фургоны мастерских малые объемы, что не позволяет увеличить их производственные возможности, массу перевозимых мастерской запасных частей и материалов, повысить эвакуационные возможности мастерских войскового уровня и возможности мастерских оперативного уровня по буксированию прицепов с технологическим оборудованием, запасными частями, узлами и агрегатами (рис. 26).

В ходе проведенных исследований установлена целесообразность размещения мастерских на шасси АМН КамАЗ-43101 и Урал-4320-31 с кузовами-фургонами КМ-4310 и КМ-4320 (для мастерских войскового уровня типа МТО, МРС, МРМ и др.), общетранспортного автомобиля КамАЗ-5320 с кузовом-фургоном КМ5320 (для мастерских оперативного уровня типа МТ-1, МТ-2, МФС и др.), на шасси низкорамных прицепов (для мастерских оперативного уровня типа МРПП-1, МРПП-2, МРЭ-А1 и др.).

Первые мастерские нового поколения (МРС-АМ, МТО-АМ, МРМ-МЗ, МЗА, МРП-А, МРЭ-А и МИР-А) на шасси автомобиля КамАЗ-43101 разработаны и изготовлены в составе комплексных мастерских ПАРМ-1АМ и ПАРМ-3А.

В настоящее время проработан вопрос возможности размещения подвижных мастерских войскового уровня на шасси автомобиля Урал-4320. Образец подвижной ремонтной мастерской ПАРМ-1АМ.1 на этом шасси в составе мастерских МРС-АМ.1, МРМ-М3.1, машины технической помощи МТП-А2.1 и транспортного автомобиля АТ-1М1 изготовлен Шумерлинским заводом специальных автомобилей.


Рис. 26. Типы подвижных средств автотехнического обеспечения

Общими отличительными особенностями вновь разработанных мастерских войскового уровня по сравнению с мастерскими, состоящими в настоящее время на снабжении ремонтных подразделений ВС РФ, являются:

- размещение мастерских в кузовах-фургонах К4310 на шасси КамАЗ-43101 и К4322М на шасси Урал-4320-31;

- оснащение мастерских оборудованием и инструментом для ТО и ремонта всей гаммы современной АТ, включая перспективные образцы;

- высокая энергообеспеченность мастерских (МРС-АМ и МРМ-МЗ имеют генераторные установки мощностью 16 кВт, МЗА-30 кВт) и перевод электрооборудования мастерских на единое напряжение 380 В (ранее 220 и 380 В), что упрощает электроснабжение оборудования мастерских как при использовании собственного генератора, так и промышленной сети;

- максимальное использование в составе мастерских комплектующих изделий российского производства.

На 1 ЭППО (г.Бронницы) разработаны участки ремонтных батальонов, размещаемых в кузовах-контейнерах для размещения отдельных подвижных мастерских и производственных участков в автомобильных кузовах-контейнерах вместо кузовов-фургонов и производственных палаток.

Средства эвакуации включают в себя эвакуационные машины (эвакотягачи, эвакотранспортеры) (рис. 27).

Рис. 27. Эвакуационные колесные тягачи

В настоящее время созданы современные эвакуационные колесные тягачи: среднего (КЭТ-С на базе шасси БАЗ-6306) и тяжелого (КЭТ-Т на базе КЗКТ-74281). Разрабатанные образцы эвакомашин оснащены мощными тяговыми лебедками с усилием 25,0 тс, позволяющими вытаскивать технику с максимальным усилием до 100 тс, грузоподъемным оборудованием до 15,0 т и транспортным оборудованием для транспортирования машин массой до 45,0 т.

В соответствии с концепцией развития САТО, основанной на восстановлении ВАТ на местах выхода ее из строя и приближения к ним средств ремонта и эвакуации, признано целесообразным создание двух групп средств, способных выполнить заданные объемы эвакоработ:

- для подразделений (батальон, дивизион, авторота) в настоящее время - это машина технической помощи (МТП), а в последующем универсальные ремонтные эвакуационные машины (РЭМ), совмещающие в себе функции ремонта и эвакуации;

- для эвакуационных подразделений более высокого уровня (от полка и выше) - специальные эвакуационные тягачи и транспортеры, обеспечивающие возможность выполнения всей номенклатуры работ по вытаскиванию застрявших и транспортированию неисправных машин.

МТП предназначены для обеспечения и поддержания подвижности ВАТ путем оказания непосредственной технической помощи водителям (механикам-водителям) машин в устранении незначительных повреждений и отказов, дозаправке (при необходимости) топливом, маслами и спецжидкостями, а также для вытаскивания легко застрявших и транспортирования поврежденных машин. МТП создаются на шасси АМН и СКШ. В состав оборудования МТП входят тяговые лебедки, устройства для транспортирования машин полупогрузкой, приспособления для буксирования машин, верстаки с тисками, контейнеры с инструментом, материалами, запасными частями и оборудованием для восстановления работоспособности АТ, емкости под топливо, масла и спецжидкости для дозаправки машин, грузоподъемное оборудование, оборудование для вытаскивания застрявших машин, устройства для электропуска двигателей машин и другое оборудование. Проводятся ОКР по оснащению всех типов МТП малогабаритным электроагрегатом для электросварочных работ, питания электроинструмента и зарядки аккумуляторных батарей.




Одним из наиболее реальных путей повышения возможностей подвижных ремонтных органов по возвращению в строй поврежденной АТ является снижение трудозатрат на ее ремонт за счет допустимого снижения в определенных условиях боевой обстановки требований к качеству ее восстановления и исключения из технологического процесса ремонта машин отдельных технологических операций.

Одним из основных путей снижения трудозатрат на капитальный ремонт агрегатов в подвижных агрегаторемонтных средствах является введение в технологический процесс их ремонта диагностирования агрегатов без полной разборки, а также диагностирования неработоспособных агрегатов и узлов.

Эти вопросы тесно связаны с внедрением в подвижных ремонтных средствах принципа ремонта агрегатов по техническому состоянию (по потребности), являющимся основным направлением повышения производственной мощности подвижных агрегаторемонтных средств.

В процессе реорганизации системы технического обеспечения боевых действий ВС РФ направления развития подвижных средств технического обслуживания, ремонта и эвакуации АТ будут уточняться.

Таким образом, в перспективе ВАТ сохранит и в достаточной степени усилит свое значение как составная часть и как средство транспортирования ВВТ.

Под руководством ГАБТУ МО РФ постоянно проводится работа по совершенствованию ВАТ в целях наиболее полного удовлетворения возрастающих качественных потребностей войск в рамках реализации единой военно-технической политики развития системы вооружения ВС РФ

Массовый выход из строя ВАТ в современных боевых операциях обусловливает необходимость восстановления основного объема поврежденной ВАТ подвижными средствами автотехнического обеспечения (САТО) (рис. 25) .

Рис. 25. Подвижные средства автотехнического обеспечения (СЛАЙД № 37)

Учитывая построение войск и тактику ведения боевых действий создана система восстановления ВАТ, основу которой составляют подвижные средства оказания технической помощи, эвакуации и ремонта.

В настоящее время в войсках находится большое количество различных мастерских, размещенных на устаревших АБШ многоцелевого и общетранспортного назначения (ЗИЛ-131, МАЗ-500), которые имеют недостаточную грузоподъемность, а кузова-фургоны мастерских малые объемы, что не позволяет увеличить их производственные возможности, массу перевозимых мастерской запасных частей и материалов, повысить эвакуационные возможности мастерских войскового уровня и возможности мастерских оперативного уровня по буксированию прицепов с технологическим оборудованием, запасными частями, узлами и агрегатами (рис. 26).

В ходе проведенных исследований установлена целесообразность размещения мастерских на шасси АМН КамАЗ-43101 и Урал-4320-31 с кузовами-фургонами КМ-4310 и КМ-4320 (для мастерских войскового уровня типа МТО, МРС, МРМ и др.), общетранспортного автомобиля КамАЗ-5320 с кузовом-фургоном КМ5320 (для мастерских оперативного уровня типа МТ-1, МТ-2, МФС и др.), на шасси низкорамных прицепов (для мастерских оперативного уровня типа МРПП-1, МРПП-2, МРЭ-А1 и др.).

Первые мастерские нового поколения (МРС-АМ, МТО-АМ, МРМ-МЗ, МЗА, МРП-А, МРЭ-А и МИР-А) на шасси автомобиля КамАЗ-43101 разработаны и изготовлены в составе комплексных мастерских ПАРМ-1АМ и ПАРМ-3А.

В настоящее время проработан вопрос возможности размещения подвижных мастерских войскового уровня на шасси автомобиля Урал-4320. Образец подвижной ремонтной мастерской ПАРМ-1АМ.1 на этом шасси в составе мастерских МРС-АМ.1, МРМ-М3.1, машины технической помощи МТП-А2.1 и транспортного автомобиля АТ-1М1 изготовлен Шумерлинским заводом специальных автомобилей.


Рис. 26. Типы подвижных средств автотехнического обеспечения (СЛАЙД № 38)

Общими отличительными особенностями вновь разработанных мастерских войскового уровня по сравнению с мастерскими, состоящими в настоящее время на снабжении ремонтных подразделений ВС РФ, являются: (СЛАЙД № 39)

- размещение мастерских в кузовах-фургонах К4310 на шасси КамАЗ-43101 и К4322М на шасси Урал-4320-31;

- оснащение мастерских оборудованием и инструментом для ТО и ремонта всей гаммы современной АТ, включая перспективные образцы;

- высокая энергообеспеченность мастерских (МРС-АМ и МРМ-МЗ имеют генераторные установки мощностью 16 кВт, МЗА-30 кВт) и перевод электрооборудования мастерских на единое напряжение 380 В (ранее 220 и 380 В), что упрощает электроснабжение оборудования мастерских как при использовании собственного генератора, так и промышленной сети;

- максимальное использование в составе мастерских комплектующих изделий российского производства.

На 1 ЭППО (г.Бронницы) разработаны участки ремонтных батальонов, размещаемых в кузовах-контейнерах для размещения отдельных подвижных мастерских и производственных участков в автомобильных кузовах-контейнерах вместо кузовов-фургонов и производственных палаток.

Средства эвакуации включают в себя эвакуационные машины (эвакотягачи, эвакотранспортеры) (рис. 27).

Рис. 27. Эвакуационные колесные тягачи (СЛАЙД № 40)

В настоящее время созданы современные эвакуационные колесные тягачи: среднего (КЭТ-С на базе шасси БАЗ-6306) и тяжелого (КЭТ-Т на базе КЗКТ-74281). Разрабатанные образцы эвакомашин оснащены мощными тяговыми лебедками с усилием 25,0 тс, позволяющими вытаскивать технику с максимальным усилием до 100 тс, грузоподъемным оборудованием до 15,0 т и транспортным оборудованием для транспортирования машин массой до 45,0 т.

В соответствии с концепцией развития САТО, основанной на восстановлении ВАТ на местах выхода ее из строя и приближения к ним средств ремонта и эвакуации, признано целесообразным создание двух групп средств, способных выполнить заданные объемы эвакоработ:

- для подразделений (батальон, дивизион, авторота) в настоящее время - это машина технической помощи (МТП), а в последующем универсальные ремонтные эвакуационные машины (РЭМ), совмещающие в себе функции ремонта и эвакуации;

- для эвакуационных подразделений более высокого уровня (от полка и выше) - специальные эвакуационные тягачи и транспортеры, обеспечивающие возможность выполнения всей номенклатуры работ по вытаскиванию застрявших и транспортированию неисправных машин.

МТП предназначены для обеспечения и поддержания подвижности ВАТ путем оказания непосредственной технической помощи водителям (механикам-водителям) машин в устранении незначительных повреждений и отказов, дозаправке (при необходимости) топливом, маслами и спецжидкостями, а также для вытаскивания легко застрявших и транспортирования поврежденных машин. МТП создаются на шасси АМН и СКШ. В состав оборудования МТП входят тяговые лебедки, устройства для транспортирования машин полупогрузкой, приспособления для буксирования машин, верстаки с тисками, контейнеры с инструментом, материалами, запасными частями и оборудованием для восстановления работоспособности АТ, емкости под топливо, масла и спецжидкости для дозаправки машин, грузоподъемное оборудование, оборудование для вытаскивания застрявших машин, устройства для электропуска двигателей машин и другое оборудование. Проводятся ОКР по оснащению всех типов МТП малогабаритным электроагрегатом для электросварочных работ, питания электроинструмента и зарядки аккумуляторных батарей.

Одним из наиболее реальных путей повышения возможностей подвижных ремонтных органов по возвращению в строй поврежденной АТ является снижение трудозатрат на ее ремонт за счет допустимого снижения в определенных условиях боевой обстановки требований к качеству ее восстановления и исключения из технологического процесса ремонта машин отдельных технологических операций.

Одним из основных путей снижения трудозатрат на капитальный ремонт агрегатов в подвижных агрегаторемонтных средствах является введение в технологический процесс их ремонта диагностирования агрегатов без полной разборки, а также диагностирования неработоспособных агрегатов и узлов.

Эти вопросы тесно связаны с внедрением в подвижных ремонтных средствах принципа ремонта агрегатов по техническому состоянию (по потребности), являющимся основным направлением повышения производственной мощности подвижных агрегаторемонтных средств.

В процессе реорганизации системы технического обеспечения боевых действий ВС РФ направления развития подвижных средств технического обслуживания, ремонта и эвакуации АТ будут уточняться.

Таким образом, в перспективе ВАТ сохранит и в достаточной степени усилит свое значение как составная часть и как средство транспортирования ВВТ.

Под руководством ГАБТУ МО РФ постоянно проводится работа по совершенствованию ВАТ в целях наиболее полного удовлетворения возрастающих качественных потребностей войск в рамках реализации единой военно-технической политики развития системы вооружения ВС РФ

Выводы по вопросу.

Заключение

Таким образом, в данной лекции были рассмотрены вопросы организации парковой службы, обустройства автомобильных парков, как постоянных, так и полевых, внутреннего порядка в парке. Материал занятия актуален при прохождении службы по призыву в ВС РФ.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 41)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема 1.5 Передвижные средства технического обслуживания машин.

Самостоятельная работа (вопросы для изучения): 1. Особенности применения АТО

1. Передвижные агрегаты технического обслуживания, их принцип работы.

2. Характеристика и перечень оборудования и приспособлений АТО

1. Передвижные агрегаты технического обслуживания, их принцип работы.

Передвижные средства технического обслуживания. Они включают агрегаты технического обслуживания, передвижные диагностические установки и передвижные ремонтные мастерские.

Агрегаты технического обслуживания (АТО) предназначены для проведения в полевых условиях: наружной очистки машин; заправки смазочными материалами и охлаждающей жидкостью; подкачки шин колес и продувки воздухом сердцевин радиаторов; смазки подшипников консистентной смазкой; проверки и регулировки отдельных механизмов машин и устранения мелких неисправностей.

Передвижные мастерские предназначены для устранения неисправностей тракторов и сельскохозяйственных машин в полевых условиях. Они оснащены диагностическим оборудованием для контроля некоторых агрегатов систем питания, смазочной и электрооборудования и техническим оборудованием для выполнения сверлильных, заточных, жестяницких, паяльных и электрогазо-сварочных работ.

2. Характеристика и перечень оборудования и приспособлений АТО

Для механизации операций технического обслуживания и ремонта, а также сокращения времени на эти операции используют передвижные средства для проведения этих работ на месте использования строительных машин и оборудования.

Основное назначение передвижных средств — механизация демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных и ремонтных работ, доставка бригад и комплектов деталей к местам ремонта.

Передвижные средства дают возможность механизировать работы при агрегатном методе ремонта и техническом обслуживании строительных машин, снизить трудоемкость демонтажно-монтажных и ремонтных работ, сократить простои машин в ремонте, повысить коэффициент их технической готовности.

В настоящее время промышленностью выпускаются специализированные передвижные средства: станции диагностики, автоцистерны, топливо- и маслозаправщики, шиноремонтные мастерские, мастерские для проведения технического обслуживания и ремонта техники. Агрегаты технического обслуживания и ремонта строительных машин размещают на шасси автомобиля, самоходном тракторном шасси и прицепах. К числу их относятся маслозаправщики АТУ-А на базе автомобиля МАЗ или ГАЗ и АТУ-П на прицепе 2ПТС-4М; передвижная мастерская для технического обслуживания А-701А; передвижные ремонтные мастерские (ПРМ) на автомобиле ЗИЛ и ряд других.

С помощью передвижных средств выполняют наружную очистку и мойку обслуживаемых машин; промывают детали и сборочные единицы, снятые с обслуживаемых машин; заправляют машины смазочными материалами, охлаждающей жидкостью и дизельным топливом; собирают отработанные смазочные материалы и использованную промывочную жидкость; продувают сердцевины радиаторов сжатым воздухом; проверяют величину давления воздуха и подкачивают шины колесных строительных машин до требуемой величины давления; смазывают подшипники пластичным смазочным материалом; проверяют и регулируют отдельные механизмы машин и устраняют технические неисправности.

К примеру, агрегат технического обслуживания АТО-4822 смонтирован на автомобиле ГАЗ-52-01 и оборудован следующими системами: пневматической, служащей для получения сжатого воздуха и подачи его в баки для вытеснения из них смазочных и технологических материалов (промывочную жидкость и воду для наружной мойки машин) к раздаточным устройствам, образования вакуума в баках с целью заполнения их жидкими материалами; гидравлической; электрооборудования; привода механизмов, включая приспособления, приборы и инструмент. Система распределения нефтепродуктов и технологических материалов предназначена для их хранения, перевозки и механизированной выдачи через раздаточные устройства. Система распределения воды предназначена для наружной мойки обслуживаемых машин холодной или горячей водой, дозаправки водой их радиаторов, а также для подогрева солидола.

Система электроборудования предназначена для питания электрической энергией контрольных приборов и плафонов освещения щита управления, рабочих мест, датчиков уровня и температуры жидкости, электромагнитного клапана, свечи накаливания, контрольной спирали и вентилятора подогревателя.

Передвижная мастерская А-701 смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-130 или ЗИЛ-164 и одноосном прицепе ИАПЗ-755А или А-301. На прицепе установлен электросварочный агрегат АДВ-306.

Основное оборудование мастерской: грузоподъемное устройство — стрела с лебедкой грузоподъемностью 1,2 т; насосная установка модель П-3/20; бензоэлектрический агрегат АБ-4-Т/230М; отопитель 0-30; емкости для масла; прибор для регулировки форсунок дизелей КП-1609; набор режущих, мерительных и слесарных инструментов. Оборудование мастерской, за исключением грузоподъемного устройства, смонтировано в кузове, который является также и ее производственным помещением. Кузов состоит из каркаса с наружной и внутренней обшивками и термоизоляцией между ними. На задней стенке кузова имеется входная дверь, а на боковых — дверцы для доступа к электростанции, системе раздачи масел и моечной установке.

Привод оборудования мастерской А-701М осуществляется от бензоэлектрического агрегата, установленного в кузове, а выдача масел — под давлением сжатого воздуха, поступающего в баки от компрессора автомобиля. Для этой цели в комплекте мастерской предусмотрены маслопроводы с самонаматывающимися шлангами. Баки заправляют при помощи насоса со всасывающим шлангом и нагнетательной магистралью.

Схема расположения оборудования в передвижной мастерской А-701М приведена на рис. 19.6. У торцовой стенки кузова расположены бак для дизельного масла 4, бак для трансмиссионного масла 18 и бак для рабочей жидкости гидросистемы 19, рядом с которыми размещается солидолонагнетатель 5 и наковальня 15. На верстаке 3 установлены тиски 8 и электродрель 7 со штативом. В правом углу кузова расположены моечная установка 9 с насосом 10 и отопительная установка 11, а в левом в специальной нише — бензоэлектрический агрегат 12. На левом верстаке укреплены прибор 13 для испытания и регулирования форсунок дизелей и электрозаточной станок 15. Внизу размещены барабаны 14 с самонаматывающимися шлангами и пистолетами для раздачи масел.

В правом и левом верстаках размещены комплекты инструмента механика-дорожника, набор инструмента слесаря-электрика, кузнечный инструмент и наборы ключей.

С помощью оборудования, входящего в комплект мастерской, производятся технологические операции, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом,— моечные, сварочные, смазочные и другие виды работ.

hello_html_m5f71d8f4.jpg

Рис. 19.6. Передвижная мастерская A-70IM и схема расположения оборудования в мастерской: 1 — стрела грузоподъемного устройства; 2 — лебедка; 3 — верстак; 4 — бак для дизельного масла; 5 — солидолонагнегатель; 6 — кузов; 7 — электродрель; 8 — тиски слесарные; 9 — моечная установка; 10 — место размещения ручного насоса; 11 —отопительная установка; 12 — бензоэлектрический агрегат; 13 — прибор для регулирования форсунок дизелей- 14 — барабан с самонаматывающимся шлангом и пистолетом; 15 —- электрозаточной станок; 16 — верстак; 17— наковальня; 18 — бак для трансмиссионного масла; 19 — бак для жидкости гидросистемы

Применение моечной установки позволяет механизировать процесс очистки и наружной мойки машин перед ремонтом. В зависимости от степени загрязнения строительной машины и оборудования применяется кинжальная или веерная подача струи воды. Если ремонт или техническое обслуживание машин производится вблизи водоемов, то машины моются при помощи той же установки непосредственно из водоема. В этом случае насосная установка может быть вынесена из кузова и подключена к электростанции электрокабелем, входящим в комплект мастерской. При отсутствии водоема мойка осуществляется водой из бака вместимостью 0,7 м3. Водяной бак наполняется от водопровода или при помощи насосной установки.

Раздача масел также механизирована, что сокращает затраты ручного труда при технических обслуживаниях и ремонтах строительных машин.

Для заправки охлаждающих систем двигателей машин предусмотрен специальный патрубок с краном.

Для смазывания сборочных единиц солидолом имеется электромеханический солидолонагнетатель. Во время работы он устанавливается около обслуживаемой машины и при помощи электропровода подключается к наружному щиту электростанции.

Для эксплуатации передвижной мастерской А-701М в зимнее время предусмотрен обогрев кузова отопительной установкой и подогрев баков с маслами выхлопными газами от двигателя автомобиля. Направление движения газов регулируется заслонкой и рычагом переключения, расположенными в специальном газораспределителе. При горизонтальном положении заслонки выхлопные газы через глушитель поступают в атмосферу. Наклонное положение заслонки способствует тому, что газы направляются для обогрева воды и масел через змеевик, расположенный как и емкости для масла в баке для воды.

hello_html_67939d99.jpg

Рис. 19.7. Схема размещения оборудования передвижной мастерской: 1 — отопитель; 3 и 19 верстаки слесарные; 4 — пресс гидравлический; 5 — щит для внешнего подключения электросети; 6 — распределительное устройство; 7 — прибор для проверки форсунок; а —генератор; 9 — привод насоса; 10 — сиденье; 11 — щит гидрораспределительный; 12 — контейнер с емкостями для масел; 13 — очиститель пароводо-струйный; 14 — барабаны с самонаматывающимися шлангами; 15 — барабан с кабелем; 16 — солидолонагнетатель; 17 — электрощит; 18 — настольно-свер-лильиый станок; 20 — настольно-заточ-ной станок; 21 — шкаф для одежды

Летом отопительную установку используют в качестве вентилятора.

Конструкция прицепа передвижной мастерской А-701М может быть использована для установки на нем комплекта оборудования для выполнения газосварочных работ.

Машины после их ремонта окрашиваются при помощи пистолета-распылителя, подключаемого шлангом к крану, установленному на трубе распределителя воздуха.

Читайте также: