Австралія 4 клас конспект

Обновлено: 06.07.2024

- Расширение представления обучающихся об освоении мира и открытии новых земель путешественниками.

Задачи урока:

развивать речь, мышление, память обучающихся;

воспитывать умение работать в группе и в паре;

расширять словарный запас школьников.

Дидактическое обеспечение:

Мотивация на успех деятельности.

Ставьте ушки на макушки,

Придет к вам обязательно.

Проверка усвоения предыдущей темы.

- Прочитайте имена этих людей. Что их объединяет?

- На какие две группы можно их распределить?

- В какую группу войдет каждое имя? Выполните это задание в рабочей тетради. (Проверка по слайду).

- Соедините имена путешественников с географическими объектами, в честь которых они названы. (Работа в рабочей тетради)

- Покажите эти объекты на карте.

Изучение нового материала

Выявление темы урока.

- Мы узнали о великих исследователях северных земель России, говорили о поисках и открытии Индии, Америки. Неужели всю остальную часть нашей планеты занимает океан? Этот вопрос не оставлял умы путешественников всего мира. Что нужно сделать чтобы на него ответить?

- Итак, тема нашего урока

Поиски неведомой земли

Нам предстоит ответить на вопросы:

- Какие новые земли были открыты?

- Кто явился их первооткрывателем?

- Сегодня мы поговорим об уникальном материке, название которого вы узнаете из кроссворда.

Континент, открытый Х.Колумбом.

Имя путешественника Беринга.

Край, покоренный Ермаком.

Прогрессивный царь, во время правления которого развивались наука, флот.

Море, носящее имя двоюродных братьев-путешественников.

Фамилия путешественника, принимавшего участие в Великой северной экспедиции, именем которого названа самая северная часть Евразии.

Фамилия путешественника, именем которого назван пролив между Азией и Америкой.

Имя Прончищевой, участницы экспедиции на север России. Её именем названа бухта.

- Покажите на карте Австралию. Что вы можете сказать об этом материке?

(Самый удаленный, маленький, расположен в Южном полушарии…)

Первыми открыли континент голландцы Виллем Янсзон (1606 г.) и Абел Тасман (1642 г.). Однако, официально нанесен на географические карты он был только после того, как в 1770 году на его берегу высадился Джеймс Кук..

Работа с учебником

-Чем же необычен этот материк?

- Прочитайте текст на стр. 7-8, посоветуйтесь в паре, определите, чем необычна Австралия и выпишите в рабочую тетрадь.

- Что отличает Австралию от других материков?

- Австралия – малонаселенный материк. Хотите побывать в гостях у коренных жителей?

- А еще это материк-заповедник.

Каких животных и растения Австралии вы можете назвать? Что вы можете о них рассказать?

Итог и домашнее задание.

- Какие новые земли были открыты?

– Кто явился их первооткрывателем?

– Что интересного вы узнали об Австралии?

– Что вас удивило, заинтересовало?

Домашнее задание

Учебник, стр. 7-11.

о животном мире Австралии;

о растениях Австралии;

о населении материка;

- Итак, сегодня мы узнали много нового и интересного. Оцените свое настроение и нарисуйте в рабочей тетради.

- Теперь оценим настроение всего класса.

Пусть это хорошее настроение сохранится у вас на весь день!

Урок окончен.

Слайд № 5. (тема урока)

Слайд № 5 – появляется кроссворд

Слайд № 6 Карта мира

Слайд № 7 карта Австралии

Слайд № 9 В гостях у Розиты

Животные и растения Австралии

Комитет Образования и Науки

Администрации г. Новокузнецка

Составитель: Гращенко И.В.,

учитель начальных классов.

Тема урока ________________________________________________

1. Раздели на две группы имена этих людей.

Витус Беринг, Фернан Магеллан, братья Лаптевы, Васко да Гама, Христофор Колумб, Семен Челюскин.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

2. Соедини имена путешественников с географическими объектами, в честь которых они названы.

Лаптевы пролив

Челюскин море

Найди эти объекты на карте.

4. Выпиши из учебника, в чем проявляется особенность Австралии

В каком году и кем была нанесена на карту Австралия?

Напишите названия растений, растущих в Австралии.

7 .Назовите животных, населяющих Австралию.

8. Выбери и нарисуй смайлик, соответствующий твоему настроению.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3

Витус Беринг Фернан Магеллан Христофор Колумб  Путешественники эпохи Возрождения Братья Лаптевы Васко да Гама Семен Челюскин  Великая северная экспедиция


Слайд 4


Слайд 5

Поиски неведомой земли а м е р и к а в и т у с с и б и р ь п е т р ч и р и к о в л а п т е в ы х ч е л юс к и н б е р и н г м а р и я  Что представляет собой неведомая земля?  Кто явился первооткрывателем Австралии?


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Уникальность Австралии Самый маленький из материков. Материк – часть света – государство. Самый отдаленный материк. Самый сухой и самый жаркий климат. Более половины недр материка – подземные воды. Самый малонаселенный материк.


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Поиски неведомой земли 1.Что представляет собой неведомая земля? 2. Кто явился первооткрывателем Австралии? 3. В чем особенность этого материка? Самый сухой и самый жаркий климат. Самый малонаселенный материк. Самый маленький из материков. Самый отдаленный материк.


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира + презентация."Поиски неведомой земли" (Австралия). 4 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Тщательно продуманы цели и формы содержания урока.Применено современные эффективные формы и методы воспитания, где развивается речь,мышление,память обучающихся,воспитыватся умение работать в паре, расширяется словарный запас школьников.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

- развивать умения учащихся самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме; работать индивидуально, в группах; сравнивать, анализировать, задавать вопросы; развивать познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать навыки сотрудничества.

Структура урока: урок по ТРКМ

1. СТАДИЯ ВЫЗОВА 1) Актуализация знаний. Настрой.

- Я рада видеть ваши лица, ваши глаза, ваши улыбки. Думаю, что этот урок принесёт нам радость от общения друг с другом.

Разрешите начать наш урок со стихотворения - загадки.

Айсберг, айсберг, помоги

Мне доплыть до той Земли,

Где пингвины прячут нос,

Так как жуткий там мороз. (слайд 2)

- О какой Земле говорится в этом стихотворении? (Об Антарктиде) (слайд 3)

- Как вы догадались?

- Почему начала урок с разговора именно про эту землю? (Изучали на прошлом уроке)

- Проверим наши знания?

- Прочитайте текст про Антарктиду и найдите ошибки.

Антарктида самый малонаселённый из обитаемых материков.

Там представлены животные водного и наземно-воздушного обитания: пингвины, морской леопард, антарктический буревестник, кенгуру, морской котик.

(Каждый работает с текстом, подчёркивает ошибки)

- Что вам показалось ошибочным в данном тексте? (малонаселённый материк, кенгуру, эвкалипты)

- Что объединяет эти понятия? (относится к Австралии) (слайд 4)

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в очередное путешествие за знаниями на загадочный материк Австралия.

- Это и будет тема нашего урока (на доску карточку Австралия)

- Какие задачи поставим перед собой?

2) Работа с картой

- С чего начнём нашу работу? (С работы по карте)

- Покажите материк Австралия. Что ещё может рассказать нам карта об этом материке?

- Покажите материк, где живём мы.

- Разрешите, я буду капитаном, а вы моими помощниками. Работать будем в командах.

- Выберите, пожалуйста, боцманов (помощников капитана). Боцманы следят за порядком в команде, отвечают за слаженную работу.

- Все путешественники ведут дневники. Мы свои наблюдения будем записывать в таблицу.

3) Мозговая атака (белый лист) (слайд 6)

- Что уже знаете об этом материке, запишите в 1 столбик таблицы.

(Каждый работает самостоятельно).

- Что знаете об Австралии?

- А что бы хотели узнать?

- Запишите вопросы во 2-й столбик таблицы. Работаем самостоятельно.

- Обсудите в команде. Объедините в блоки.

4) Составление кластера.

- Обобщим сказанное в виде схемы – кластер.

- Что такое кластер?

- Что бы вы хотели узнать? (учитель выставляет на доску те таблички, что назвали дети)

Особенности Климат Растительный

История Животный Население

(V- знаю, - - не знал, ? – есть вопрос).

Самый маленький из материков, и его долго считали островом.

Одна территория – три названия.

Самый малонаселенный из обитаемых материков.

Материк с самым сухим и жарким климатом.

Две трети его территории занимают пустыни и полупустыни.

Рек мало, и почти все они пересыхают.

2) Анализ текста. Дополнение кластера.

- Что для вас новое?

- Какие вопросы появились?

(учитель дополняет кластер)

- А вы знаете, здесь в Австралии много необычного для нас. При движении на север становится жарче, а на юг холоднее.

- Вот так незаметно, обмениваясь знаниями, заполняя таблицу, мы подплыли к берегам Австралии.

- Обратите внимание на кластер. На нём много белых пятен, а времени остаётся всё меньше. Как быть?

4) Работа в командах

(Каждая команда получает свое задание).

1 команда - узнает об открытии Австралии.

2 команда - о растительном мире

3 команда – о животном мире

4 команда – о населении

Внимательно изучите текст.

Обсудите в команде.

Полученные сведения кратко запишите на карточке.

Выберите докладчика. Доложите.

5) Выступления команд (сопровождается показом слайдов)

- Доложите информацию (карточками дополняется кластер)

- По ходу каждого выступления заносите сведения в 3 столбик таблицы (столбик Узнал).

– Всем командам объявляю благодарность за отличную слаженную работу!

- Перед отплытием на родную землю подведем итоги нашего путешествия.

- Если вы в ходе нашего путешествия нашли ответ на свои вопросы, то поставьте +

- У кого остались ещё открытые вопросы? Где можно найти на них ответы?

(Если останется время – синквейн)

– А сейчас я прошу свои впечатления выразить, составив синквейн.

Австралия
Жаркий, маленький
Удивляет, пугает, зовет
Хотелось бы увидеть сумчатых!

(Если не позволяет время, прервать выступления команд. Доложить на следующем уроке.)

Домашнее задание:

- чтобы вам было удобнее дома подготовить рассказ об Австралии, предлагаю воспользоваться кластером, который мы сегодня составили на уроке;

- по желанию подготовить толстые и тонкие вопросы

Антарктида самый малонаселённый из обитаемых материков.

Там представлены животные водного и наземно-воздушного обитания: пингвины, морской леопард, антарктический буревестник, кенгуру, морской котик.

(V- знаю, - - не знал, ? – есть вопрос).

Самый маленький из материков, и его долго считали островом.

Одна территория – три названия.

Самый малонаселенный из обитаемых материков.

Материк с самым сухим и жарким климатом.

Две трети его территории занимают пустыни и полупустыни.

Рек мало, и почти все они пересыхают.

История открытия и исследования Австралии.

Открытию Австралии препятствовали отдаленность ее от Европы. Еще древние ученые предполагали, что к югу от Южного тропика существует земля. Эту землю первыми открыли голландцы еще в первой половине 17 века. Голландский мореплаватель Абель Тасман исследовал северные и северо-западные берега материка. Восточное побережье Австралии было открыто во второй половине 18 века. Честь открытия принадлежит английскому капитану Джеймсу Куку. Трижды этот неутолимый путешественник отправлялся в океанские плавания. В 1770 году Кук высадился на восточном побережье Австралии, которая оказалась материком разных чудес. Именно Кук доказал, что Австралия – это самостоятельный материк, а не часть неизвестного Антарктического материка, как считали прежде.

Население Австралии

Современное население Австралии состоит из коренных жителей (их меньшинство) и переселенцев, которые теперь составляют основную часть страны. Коренное население - аборигены - имеют темно- коричневый цвет кожи, волнистые черные волосы, широкий нос, сильно выступающее надбровье. К пришлому населению относятся англичане, англоавстралийцы, говорящие на английском языке.

Аборигены живут в нищенских условиях. Часть аборигенов работают на фермах батраками в качестве пастухов за нищенскую зарплату. Другие продолжают вести образ жизни полубродячих охотников и собирателей.

В стране развито машиностроение, химическая и пищевая промышленности, сельское хозяйство. Ведущее место принадлежит овцеводству. Австралия занимает первое место в мире по количеству овец и настригу шерсти.

Растения Австралии

1. Прочитайте внимательно текст учебника на странице 9.

2.Прочитайте дополнительную информацию:

У эвкалипта твердая древесина – хороший строительный материал. А листья его используют для производства масел, красок, лекарств.

В лесах Австралии среди высоких трав растут пальмы, акация, фикусы, древовидные папоротники.

Животный мир Австралии.

Прочитай текст учебника на странице 10. Выделите основных представителей животного мира Австралии

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект окружающий мир 4 класс

АВСТРАЛИЯ-САМЫЙ СУХОЙ МАТЕРИК

Цель: ознакомить учащихся с особенностями природы Австралии; развивать пространственное воображение, умение работать с картой полушарий; учить составлять компьютерные презентации, рассказы о природе материков и океанов, выступать перед классом с подготовленной информацией; воспитывать познавательный интерес.

I. Организационный МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Чем они отличаются между собой?

б) формами земной поверхности;

г) окружены со всех сторон водой.

2. Какой материк является родиной картофеля?

б) Южная Америка;

в) Северная Америка;

3. В каком полушарии находится материк Австралия?

г) в Западной и Восточной.

— Сегодня на уроке вы узнаете об особенностях природы Австралии.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Рассказ учителя

2. Работа по учебнику (с. 85-88)

Ученики отвечают на вопросы на с. 85.

— Расскажите по рисунку 76 о материке Австралия.

Учащиеся выполняют задания на с. 85.

- Какие формы поверхности есть в Австралии?

- Что вы узнали о Большом Барьерном рифе?

- На какие полезные ископаемые богат материк Австралия?

- Почему его называют самым сухим материком Земли?

- Назовите самую большую реку и самое большое озеро Австралии.

— Расскажите по рисунку 79 о коренном населении Австралии.

— Чем занимается население на этом материке?

- Прочитайте и запомните выводы на с. 88.

— Какими словами вы обогатили на уроке свой словарь?

V. обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа в парах

Материк Горы Реки Озера Пустыни Главные особенности

Австралия + Муррей Эйр + Самый Сухой

2. Работа с картой

Рассказ о местонахождении Австралии на карте полушарий.

Днепр, Муррей, Днестр.

Атлантический, Индийский, Тихий.

Пустыни, смешанные леса, лесостепи.

Ученики в пяти предложениях формулируют усвоенные знания об особенностях природы Австралии.

материк Австралия

Самый маленький материк на планете Земля – это Австралия. Имея площадь территории в 7 659 861 км2 (с островами 7 692 024 км2), она занимает всего 5 % всей суши планеты. В тоже время размер материка, если смотреть с севера на юг, составит 3,7 тысячи километров, а с запада на восток приблизительно 4 000 километров. При этом длина всех берегов континента будет приблизительно 35 877 километров.

Располагается континент в Южном полушарии планеты. С севера, юга и запада материк Австралия омывается Индийским океаном, а с востока его омывают Тасманово и Коралловое моря. Также Австралия прославилась самым большим коралловым рифом в мире (более 2000 км), который находится на северо-восточном побережье континента.

материк Австралия

Вся территория материка принадлежит одному государству, которое носит название Австралия. Официально это государство называется как Австралийский Союз.

Крайние точки материка Австралия

Существуют четыре крайних точки, которые находятся на материке Австралия:

1) Самой крайней точкой на севере является мыс Йорк, который омывается Коралловым и Арафурским морями.

2) Самой западной точкой материка является мыс Стип-Пойнт, который омывается Индийским океаном.

3) Южной крайней точкой Австралии является мыс Саут-Пойнт, который омывает Тасманово море.

4) И, наконец, самой восточной точкой материка является мыс Байрон.

материк Австралия

Рельеф Австралии

На территории материка Австралия преобладают равнины. Более 90 % всей суши континента не превышают по своей высоте 600 метров над уровнем моря. Есть на территории Австралии и горные массивы, которые обычно не превышают высоту в 1500 километров. Самыми высокими горами в Австралии являются Австралийские Альпы, самая высокая гора которых Косцюшко достигает высоты в 2230 метров над уровнем моря. Также на территории Австралии имеются горы Масгрейв, Западно-Австралийское плоскогорье, плато Кимберли, хребет Дарлинг и Маунт-Лофти.

материк Австралия

Вся территория континента Австралия находится на Австралийской платформе, которая включает себя материк Австралию и часть прилегающего к ней океана.

Внутренние воды Австралии

По внутренним водам этот материк характеризуется как самый бедный материк на реки. Самая длинная река на материке Муррей берет свое начало с района самой высокой горы Австралии Косцюшко, и достигает в длину 2375 км.

материк Австралия

Питаются реки в основном дождями или талыми водами. Наиболее полноводными реки бывают в начале лета, а потом начинают мелеть, а в некоторых местах превращаться в стоячие водоемы.

Точно также как и реки, озера на материке тоже питаются дождевыми водами. Такие озера не имеют постоянного уровня и стока. Летом они могут полностью пересыхать и превращаться во впадины, дно которых устелено солью. Толщина соли на дне высохших озер может достигать до 1,5 метров. Довольно большие по величине озера Австралии могут большую часть года быть болотами. Существует гипотеза, что юг материка продолжает еще подниматься из океана.

Климат материка Австралия

Материк Австралия находится сразу в трех климатических поясах – это субтропический пояс, тропический пояс и субэкваториальный пояс.

Субтропический пояс континента Австралия включает в себя три климата – субтропический континентальный, субтропический влажный и средиземноморский.

Средиземноморский климат характеризуется сухим и жарким летом, но при этом теплой и влажной зимой. Происходят небольшие колебания по периодам года (летом температура поднимается до 27 градусов по Цельсию, а зимой температура воздуха опускается до 12 градусов по Цельсию) и выпадает довольно много осадков. Такой климат присущ для юго-западной части Австралии.

климат материка Австралия

Субтропический влажный климат характеризуется большими перепадами температур в разные периоды года (летом температура повышается до +24 градусов по Цельсию, а зимой падает до – 10 градусов по Цельсию ниже нуля) и значительными осадками. Такой климат присущ для всего штата Виктория части штата Новый Южный Уэльс, которая находится на юго-западе.

Субтропический континентальный климат характеризуется небольшими осадками и большими перепадами температур и присущ югу Австралии.

Тропический пояс сформирован из тропического сухого и тропического влажного климатов.

Тропический влажный климат находится на востоке материка и характеризуется небольшим количеством выпадения осадков. Образуется такой климат благодаря действию юго-восточных ветров, которые насыщены влагой с Тихого океана.

Тропический сухой климат характерен для центральной и западной части материка. Самый жаркий климат на северо-западе материка – летом температура поднимается до 35 градусов по Цельсию, а зимой понижается совсем незначительно до 20 градусов по Цельсию. Стоит отметить город Алис-Спрингс, который находится в центральной части континента, там температура днем может повыситься до 45 градусов, а ночью упасть до -6 градусов по Цельсию ниже нуля. При этом осадки могут не выпадать в некоторых местах годами, а потом за считанные часы может выпасть годовая норма осадков. При этом влага очень быстро поглощается землей или испаряется.

Субэкваториальный климат на материке Австралии характеризуется стабильной температурой на протяжении всего года (23 градуса по Цельсию) и большим количеством осадков.

Флора и фауна Австралии

Благодаря тому, что материк изолирован от других континентов, растительный мир этого материка очень разнообразен. При этом есть растения и животные, которые обитают только на этом материке и отсутствуют где-либо еще. А благодаря особенностям сухого климата на континенте, среди растений преобладают сухолюбивые растения. Например, эвкалипты, акации и другие. На севере материка можно встретить тропические леса.

тропические леса Австралии

Площадь территории материка, покрытой лесами, составляет всего 5 %. Со временем было завезено много деревьев и растений с других материков, которые хорошо прижились в Австралии, например, зерновые, виноградная лоза, некоторые виды фруктов и овощей.

кенгуру Австралия

А вот разнообразие животных на материке не так многообразно. Всего насчитывают чуть более 230 видов млекопитающих, обитающих на материке, более 700 видов птиц и более 120 видов амфибий. Но большая часть этих животных существует только на материке и нигде больше не выживет, так как питается растениями, которые также существуют только на материке Австралия. Это такой своеобразный мир, который стоит увидеть своими глазами.

Если Вам понравился данный материал, поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Читайте также: