Чтение 4 класс планета знаний как илья из мурома богатырем стал конспект презентация
Обновлено: 06.07.2024
Коррекционно-развивающие задачи урока: развивать творческие способности, внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь.
VI. Беседа о былине как литературном жанре. Словарная работа (5 мин).
Учитель. А сейчас поговорим о литературном жанре – былина. Былиной называется рассказ, в котором описывается жизнь и подвиги русских богатырей. Былины сочинили люди многих столетий назад, и передавались они из поколения в поколение. Они не были записаны на бумаге, их рассказывали друг другу, так они и путешествовали по стране. И только 200 лет назад, у нас в России вышла первая книга, в которой были напечатаны все известные на то время былины. Ученики. Слушают учителя. Словесный метод (рассказ).
Учитель. Запишем определение былины. Былиной называется рассказ, в котором описывается жизнь и подвиги русских богатырей. Ученики. Записывают определение в тетрадь. Практический метод (развитие памяти, слухового восприятия и письменной связанной речи).
Учитель. Кто же такой богатырь?
Ученики. Высказывают свое мнение. Словесный метод (беседа).
Полный текст материала Конспект урока "Как Илья из Мурома богатырем стал"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Перед публикацией материала внимательно проверьте все данные, указанные в вашем профиле. Информация из профиля будет использована при оформлении документов. В случае неполного или неправильного заполнения профиля свидетельства, сертификаты и другие дополнительные документы будут сформированы некорректно.
Проверить личные данные можно здесь
Оценить 474 0
Конспект открытого урока по чтению в 4 классе
Дата:19.04.19.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок-практикум.
Воспитательные:воспитывать интерес к чтению произведений устного народного творчества; умение сотрудничать при работа в парах;
Дидактическиесредства:
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Словарь:старина стародавняя, умом светел, нехожалые, недержалые.
Деятельность
Деятельность
Организационныймомент
- Прозвенел уже звонок, начинается урок. Мы сегодня не одни, гости к нам пришли.
- Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните уверенность и спокойствие. Выдохнитетревогу, беспокойство.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Артикуляционнаягимнастика
Вверх-вниз, вверх-вниз. (повторять язычком движения)
Влево – вправо, влево – вправо.
Мы танцуем как попало,
Двигаемся как хотим,
Только главное не спим!
Двигаемся по диагонали,
А теперь мы отдохнем,
Язычок мы наш помнем.
Как известно, зубки наши –
Массажистов нету краше.
Их старанья не напрасны,
Делают массаж прекрасно!
Надо в трубочку скрутиться (трубочка)
Влево – вправо, вверх – вниз.
Вы устали. на бис!
Влево – вправо, вверх – вниз,
Влево – вправо, вверх – вниз.
Актуализациязнаний.
- Сейчас я раздам на каждую парту по набору карточек, из которых вы должны будете собрать скороговорку.
-Прочитайте то, что у вас получилось.
- Как вы думаете, от чьих копыт пыль по полю летела? Кто по полю передвигается?
-А конями, наверное кто-то управлял?
- А как звали этих людей хотите узнать?
- Но сначала вспомним, как называлась наша Родина в старину?
- Так вот, отправимся мы с вами сегодня в путешествие в русскую старину.
Слава русской стороне!
Слава Русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли!
- А о чем именно мы будем говорить, поможет догадаться небольшой кроссворд. Чтобы отгадать слова, надо назвать первые звуки слов-предметов, изображенных на картинках.
- Какие слова получились?
- Кто уже может сказать, с чем сегодня познакомимся?
Чтение скороговорки с увеличением темпа.
- Кто же такой богатырь?
- Богатыри – это герои русских былин, совершавшие подвиги во имя Родины, люди безмерной силы, стойкости, отваги, наделенные необыкновенным умом и смекалкой.
- В центре картины изображен Илья Муромец. Слева от него Добрыня Никитич, справа – Алёша Попович.
- Обратите внимание на Илью Муромца и Добрыню Никитича, куда они так пристально смотрят? Кого увидели?
- О чем они думают?
- Какими же качествами должен обладать богатырь, чтоб одолеть врага?
- На столе у вас карточки. Выберите слова, которые подходят для характеристики богатыря.
- Давайте прочтем какими качествами обладает богатырь?
Дети полным предложением отвечают на вопрос.
Высказывают свои предположения
О том, чтоб их одолеть.
Работа парами с карточками. Зачитывают качества богатыря.
- Дружно встали – раз, два, три-
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
И налево надо тоже.
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще
Практическаяработа.
-По названию былины постарайтесь определить о ком или о чем пойдет речь?
- Во время прослушивания встретятся слова, значение которых требуют уточнения.
- Приступим к работе с текстом, прочтем первую часть былины и поработаем над содержанием.
- Кто были родители Ильи Муромца?
- Как относились родители к Илье?
- Что огорчало родителей?
- Сколько лет Илья лежал на печи?
- Охарактеризуйте Илью. Какой он был?
- Хорошо ли жилось на Руси в стародавние времена?
- Кто нападал на Русь?
- Каким вы представляете Змея Горыныча?
- Как вы поняли, почему Илья не мог защищать родную землю?
- Что он при этом говорил, прочтите, слова автора?
Читают словарные слова.
Закрепление
- Как вы думаете что правда в этой части, а что выдумка?
- С чем можно сравнить былину?
Только в сказках описывается жизнь простых людей. Бывают волшебные сказки, сказки о животных. А в былинахречьидеттолько о богатырях.
Подведениеитоговурока
- Качества, которыми обладает богатырь…
- С каким произведением работали сегодня?
- Нужны ли были богатыри земле русской?
- Как вы думаете, существуют ли богатыри в наше время?
Информация о домашнем задании и выставлении оценок
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему :
знакомить старших дошкольников с русскими былинами (в обработке И. Карнауховой);
дать представление о жанре былины; показать красоту, выразительность и напевность русского языка:
Восп: Дети, сегодня мы познакомимся с одной из увлекательных страниц русской истории, русской литературы, русской героической сказки.
Дети: Это Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.
Восп: Назовите и покажите на картине старинное оружие богатырей и их доспехи.
Дети: У Ильи Муромца есть копьё и палица.
У Добрыни Никитича – меч и лук со стрелами.
У Алёши Поповича – лук со стрелами.
У всех богатырей надета кольчуга и шлем. Они защищают в бою от врагов. А ещё у всех богатырей есть щиты.
Восп: Молодцы! Вы правильно всё назвали.
Как вы думаете, как же простые люди становятся богатырями?
Дети: нужно много тренироваться; нужно учиться бить врагов; нужно быть здоровым и умным.
Восп:Я с вами согласна. Богатырями не рождаются, богатырями становятся! И это происходит по- разному Можно быть сильным, но трусливым. А можно быть слабым, но очень любить свою Родину, свой народ и тогда родная земля сделает тебя богатырём.
Сейчас я вам расскажу, как Илья из Мурома богатырём стал (воспитатель читает былину из книги И. Карнауховой стр. 51)
Восп:Ребята, я вижу вам понравилась былина. Давайте вспомним, почему Илья жалуется на судьбу, лёжа на печи?
Дети: Он горюет о том, что не может защитить Русь от врагов и разбойников.
Восп: Как получилось, что Илья стал здоров?
Дети: Напоили его нищие странники ключевой да родниковой водой, и стал Илья здоров.
Эти странники, наверно, были волшебниками.
Вода у этих странников была не простая, а волшебная.
Восп: А почему вы считаете воду волшебной? Как об этом говорится в былине?
Дети: В ковше том вода всех рек и озёр Руси – матушки.
И ещё всех ручейков и всех росинок.
Восп: Верно, ребята! Родная земля, вода, которая течёт по этой земле дала Илье Муромцу силушку богатырскую.
Чем же занялся Илья, когда почуял в себе силу богатырскую?
Дети: Стал Илья лес расчищать. За три часа столько расчистил, сколько вся деревня за три дня не расчистит.
Стал он помогать отцу и матери, потому что они были старенькие, им было тяжело работать.
Стал Илья себе коня искать. Купил жеребёночка, вырастил коня.
Восп: Как же удалось Илье вырастить богатырского коня? Как говорится об этом в былине?
Дети: Он много трудился, не ленился. Он жеребёнка пшеницей белоярой откармливал, ключевой водой отпаивал, чисти его, соломки ему подкладывал, на утренней заре во луга выводил, в росе купал.
Восп: Да, ребята, кто трудится, тому всё сбудется.
А что же ещё нужно богатырю для битвы с врагами Земли русской?
Дети: У каждого защитника должно быть оружие.
Илья Муромец выковал себе меч и стрелы для боевого лука.
Он изготовил копьё долгомерное, да ещё палицу булатную.
Восп: Чем же заканчивается былина?
Дети: Илья Иванович Муромец попросил благословения у своих родителей.
Восп: Я прочту вам ещё раз о том, как благословили Илью отец с матерью Руси послужить (воспитатель читает отрывок на стр. 57)
Вот так Илья из Мурома богатырём стал.
Конспект составила Кремнёва Т. А.
- Познакомить с фольклорными произведениями;
- дать понятие о былине как жанре фольклора;
- учить сравнивать рассказы, стихотворения и былины;
- обучать самостоятельному чтению на уроке;
- формировать навык чтения молча (про себя);
- отрабатывать навык выразительного чтения.
-
Сравнивать произведения фольклора и указывать их особенности (структура, форма, цель); сравнивать произведения по жанрам и темам; самостоятельно читать текст молча; находить и самостоятельно читать фамилию автора и заголовок, правильно называть произведения.
Читайте также: