Конспект занятия по аппликации кто в лесу живет

Обновлено: 07.07.2024

Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; продолжать расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
Обучающая: расширять знания детей о диких животных
- закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.
- совершенствовать умение работать с ножницами.
Развивающая: Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к творчеству и любви к природе.

Оценить 256 2

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой в лесу

Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; продолжать расширять знания детей о диких животных.

Обучающая: расширять знания детей о диких животных

- закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.

- совершенствовать умение работать с ножницами.

Развивающая: Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к творчеству и любви к природе.

Материалы: альбомный лист, картинки с изображением диких животных для показа и для вырезания, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Под деревьями спрятаны звери, на полу следы.

-Куда же мы попали?

-Кто оставил нам здесь следы?

-Как вы думаете, почему они появились здесь?

Давайте пройдём на полянку…..

2.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии я предлагаю вам отгадать загадки?

Воспитатель:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

По деревьям любит лазать.

Телят, ягнят ищет.

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку скок-скок!

Хвост пушистый – краса!

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.


Отгадывание загадок сопровождается показом картинок

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.

-Ребята, о каких животных были загадки? (О диких животных)

-Как по-другому мы можем назвать диких животных? (Звери)

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

3.Практическая часть

Воспитатель: садитесь поудобней на свои места, посмотрите и расскажите, что у вас на столах в тарелочках? (дети рассматривают и отвечают)

-А теперь посмотрите и расскажите, что вы видите на доске? (ответы детей)

(на доске образец с изображением зимнего леса и с дикими животными)

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с силуэтной аппликацией, т.е. картинки с изображением диких животных, которые лежат на ваших тарелочках мы будем вырезать по контуру (показ), а затем наклеивать на этот лист.

Прежде чем начнем работу давайте подготовим наши пальчики

- Наши ручки готовы к работе, но перед тем как начать вырезать вспомним, что с ножницами и клеем нужно работать аккуратно (напоминание о ТБ)

Дети самостоятельно вырезают и наклеивают картинки зверей.

(помощь детям при необходимости)

4.Итог занятия

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Понравилась ли вам силуэтная техника аппликации? (Ответы детей).

- Давайте, полюбуемся какая у нас получилась картинка зимнего леса с дикими животными.

Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной пополам. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать личностное творческое начало.

Интеграция видов деятельности. Рассматривание изображений животных в энциклопедиях, календарях, альбомах и пр. Рисование животных сухими художественными материалами (карандашами, фломастерами). Беседа о внешнем виде и образе жизни диких животных – обитателях леса. Составления описательных рассказов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (Воспитатель читает письмо)

МЫ ПРИГОТОВИЛИ ДЛЯ ВАС ЗАГАДКИ И ПРИГЛАШАЕМ В ЛЕС.

— А кто такие лесные жители? (лиса, волк, медведь, заяц)

— Ну что ж, мы принимаем приглашение?

— Тогда в путь! Это прогулка покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные.

Воспитатель. Дорога в лес нам предстоит трудной, будет много препятствий. Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить. Дальше путь нам преграждает глубокий овраг. Хорошо, что через него перекинуто дерево. Нужно осторожно пройти по нему, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз. (Дети выполняют задания, воспитатель контролирует правильность выполнения движений. Препятствия создаются с помощью спортивного инвентаря).

Воспитатель. Вот мы и в лесу! Какой здесь чудесный свежий воздух. Давайте подышим, будем вдыхать носом и выдыхать тоже (дыхательная гимнастика). Воспитатель. Мы пришли в волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

А вот и полянка лесная,

Никто нас на полянке не встречает.

Кто же нам загадки загадает?

Где загадки эти взять?

Наверное, их надо поискать!

— На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо их найти.

(ПОД ЕЛКАМИ ПЕРЕВЁРНУТЫЕ КАРТИНКИ С ЖИВОТНЫМИ ЛЕСА. ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ЖИВОТНЫХ ПО ЗАГАДКАМ И ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ КАРТИНКИ.)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода – кора. (Заяц)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенек,

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Хвост пушистый — краса!

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

Лежала между елками

Подушечка с иголками

Потом вдруг убежала.

Всю ночь летает-

А станет светло-

Летит спать в дупло.

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад и, вернувшись, выполнить совместную работу-аппликацию лесных животных. Чтобы нам возвратиться в детский сад, нужно сказать волшебные слова.

Чтобы в садик возвратиться

Нужно в листья превратиться

И на землю опуститься.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. (Сели)

Вот наш лес давайте поселим здесь разных лесных зверей и птиц. Кто может жить в нашем лесу?

Дети: лиса, белка, заяц, медведь, лось, сорока….

Воспитатель: Да, разные звери и птицы могут поселиться в нашем лесу. Сейчас каждый из вас задумает какого-то зверя или птицу, представит, как он выглядит, и вырежет из цветной бумаги. Вырезать можно по-разному: обвести шаблон на обратной стороне цветной бумаги и вырезать силуэт. (Воспитатель показывает способ)

Или сложить бумагу пополам нарисовать половинку шаблона и вырезать. (Показывает способ)

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)

Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда (соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз)

И, конечно, ушки (растираем ладонями уши)

Только на макушке (массажируем две точки на темени)

Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе.

Воспитатель: Мы немного устали. Давайте отдохнем

Физкультминутка “Звериная зарядка” :

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

Воспитатель. А теперь готовые фигурки приклеиваем их в наш, осенний лес, правильно располагая, для каждого животного или птицы своё место.

Ребята, как красив лес в осеннее время года! Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Бунина, Листопад (прослушаем)

Воспитатель: Давайте вспомнить, чем сегодня занимались на занятии.

(Спросить у детей, каким способом вырезали животных)

Воспитатель. Наши друзья из осеннего леса прислали вам угощения. Это запасы нашей доброй белочки, грибочки. Угощайтесь, ребята!

Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной пополам. Познакомить с исскуством силуэта. Формировать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме осеннего леса. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать личностное творческое начало, уточнение и расширение словарного запаса по теме; развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, с изображением животных и птиц, обитающих в лесу, прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу. Рисование животных и птиц сухими художественными материалами

Ход занятия:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Правильно там нет обитателей леса, т. е. животных и птиц. Так кто же там живёт? Отгадайте загадки и вы узнаете.

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролёт,

Лапу сладостно сосёт. (Медведь.)

На овечку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает. (Лиса.)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц.)

Они делают по утрам зарядку: (физкультминутка).

Дети встают, отодвигают стул и на месте выполняют упражнения.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Дети садятся на свои места

Да, разные звери и птицы могут поселиться в нашем лесу,

(воспитатель показывает силуэтные изображения лесных животных),

Повторяют все вместе:

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из лесу шел домой -

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Hо, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго,

Притаившись в тишине,

Думал где-нибудь под елкой.

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Hе осталось никого.

Практическая часть:

Но, конечно есть у него друзья, это много таких, же зайчишек. Мы сейчас поможем их ему приобрести.

Воспитатель показывает, как его можно вырезать и его друзей:

1. Сложить бумагу пополам и вырезать на глаз;

2. Нарисовать на оборотной стороне цветной бумаги и вырезать силуэт, как в теневом театре. Дети выбирают цвет, размер бумаги, определяют способ и начинают вырезать силуэты. По мере готовности переносят фигурки на панораму осеннего леса.

Воспитатель: когда их много им не страшен никакой зверь.

В процессе работы воспитатель спрашивает детей о том, чем питаются зайчики в лесу.

Веточками деревьев, с более толстых сгрызают только кору, не охотно едят и сухую траву. Наведываются и в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев. От хищников их спасают ноги. Зайчик быстро и легко передвигается зимой. Широкие лапы, обросшие шерстью, не позволяют ему проваливаться в снег.

Дети загадывают загадку:

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц.)

Воспитатель: но наш лес панорамный и наши зайчики сегодня веселятся.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.

- Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали? Кому помогали?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по аппликации

в подготовительной группе на тему:

Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Задачи: развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Материалы: демонстрационный материал, белая бумага, шаблоны диких животных, простые карандаши, цветная бумага ( чёрная, оранжевая, зелёная, коричневая, серая ), клей, салфетки для рук, клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, мы будем с вами делать аппликацию. А какую именно отгадайте загадки:

Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. Медведь.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Заяц.

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …. Волк

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. Лиса.

Словно елка,
Весь в иголках. Еж.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Белка.

Снега копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко (Лось).

Люблю я под дубами

Хоть я родственник свиней,

Я выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана.

Узнаёте …(Кабана).

Воспитатель:
- Ребята, вы правильно справились и с этим заданием.

Это дикие животные

Физкультминутка:
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Дети : Садятся на стульчики за столы. У каждого ребёнка лежит на столе шаблон дикого животного. Они кладут его на лист бумаги и обводят карандашом.

Воспитатель: Надо взять нужный цвет бумаги и нарвать ее на мелкие кусочки. Затем взять клей, намазать изделие и приклеить на шаблон с готовым рисунком. Обратить внимание детей на то, что нужно подбирать кусочки бумаги по размеру и цвету, в соответствии с представленным образцом готового изделия.

Перед тем как дети приступят к выполнению работы, воспитатель предлагает размять пальчики. Дети делают движения в соответствии с текстом.

Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие

Ежик, ежик, чудачек (дети прячут кулачки за спинку)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

После объяснения и пальчиковой гимнастики ребята начинают выполнять задание.

Воспитатель: следит за правильностью выполнения задания, напоминает о правилах пользования ножницами, следит за осанкой, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в работе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные работы у вас получились! Молодцы!

Читайте также: