Конспект урока по изо теплые и холодные цвета 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Тип занятия: комбинированный ( урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний, умений и навыков).

Обучающие: расширять знания о цвете и его возможностях; совершенствовать навыки применения знаний о цвете на практике.

Развивающие: формировать интерес к изобразительной деятельности, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: продолжить формирование эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира.

По итогам урока учащиеся смогут:

- находить их на цветовом круге,

-правильно использовать эти знания в работе для усиления смысловой и эмоциональной выразительности образа.

Оборудование и материалы:

цветовой круг, репродукции работ художников, видеоряд с изображением деревьев, гуашь, кисти, ватман А3.

Организационный момент, мотивация учащихся

Изучение нового материала, постановка проблемного вопроса

Самостоятельное выполнение задания учащимися

Контроль и оценка

Оценка значимости урока. Домашнее задание.

2. Актуализация знаний.

Вопрос по предыдущему материалу: Какие две большие группы цветов вы знаете? (ответ :основные и составные цвета)

Также существуют две большие группы цветов: теплые и холодные.

3. Изучение нового материала, постановка проблемного вопроса.

(ответ: огонь, солнце, лето, осень - им соответствуют красные, желтые, оранжевые цвета). Эти цвета и их оттенки будут являться теплыми.

(ответ: зима, иней, снег - им соответствуют синий, голубой, фиолетовый). Эти цвета будут являться холодными.

( Показ цветов на цветовом круге, демонстрация репродукций работ художников).

Вопрос: Как вы думаете, для чего художник использует в работе теплые либо холодные цвета?

(ответ: они определяют колорит и настроение картины).

(ответ: его цвет и внешний вид меняются в зависимости от времени года).

Предлагается изобразить сказочное дерево, и зимнее и осеннее одновременно. (силуэтное решение, изображение делится пополам, используются оттенки теплых и холодных цветов).

Предлагаются следующие критерии:

- организация плоскости листа,

-выразительность силуэта дерева,

-правильное цветовое решение,

Самостоятельная работа. Выполнение учащимися задания.

(в процессе работы-целевые обходы, контроль качества выполнения задания на всех этапах).

Контроль и оценка работ.

Просмотр работ ,их анализ согласно критериям (участвуют преподаватель и ученики), оценка, самооценка (ученик оценивает себя и других).

Оценка значимости занятия, домашнее задание ( подготовка к композиции).

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Готовность к работе, эмоционально-психологический настрой на творческую деятельность.

Повторение изученного. Вопрос: На какие группы делятся цвета? (основные и составные). Также существуют две большие группы цветов – теплые и холодные.

Отвечают на вопрос.

Актуализация знаний о цвете.

Изучение нового материала, постановка проблемного вопроса.

Показывает распределение цветов на цветовом круге.

Демонстрирует репродукции работ художников.
Как вы думаете, для чего художник использует в работе теплые либо холодные цвета? (они определяют колорит и настроение картины).

Отвечают на вопросы.

Знакомство с теплыми и холодными цветами через ассоциации, осмысление и анализ цветового круга и репродукции работ художников.

Метод беседы, демонстрационный метод. Объяснительно-иллюстративный метод.

Предлагает изобразить сказочное дерево, зимнее и осеннее одновременно (цветовое решение при помощи теплых и холодных цветов).

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Выбор объекта изображения, способа изображения, постановка цели.

Объяснительно-иллюстративный метод. Метод образного видения.

Формулирует критерии, обсуждая их с учащимися.

Организация плоскости листа.

Правильное цветовое решение.

Участвуют в обсуждении критериев.

Определение качественного уровня выполнения задания.

Аналитический метод, метод беседы.

Самостоятельная работа. Выполнение учащимися задания.

Контролирует выполнение работы, совершает целевые обходы.

Выполняют самостоятельную работу согласно поставленным целям.

Применение новых знаний на практике.

Личностно-ориентированный подход, дифференцированный подход (оказание помощи испытывающим затруднения).

Контроль и оценка работ.

Напоминает критерии, организует просмотр работ, их анализ.

Оценивают себя и других.

Формирование навыков самооценки и взаимопомощи.

Аналитический метод, метод беседы преподавателя с обучающимися о реализации творческого замысла.

Оценка значимости занятия. Домашнее задание.

Беседует о результате выполненного задания. Задает вопросы:

Какие изобразительные средства мы использовали для создания работы? (теплые и холодные цвета)

Как вы справились с поставленной задачей?

В качестве домашнего задания педагог предлагает выполнить пейзаж с закатом солнца с использованием теплых цветов

Отвечают на вопросы, анализируют свои результаты.

Формирование умения самостоятельно рассуждать.

Аналитический метод, метод беседы.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета

Задачи:

1) ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплой и холодной;

2) развивать художественно-образное, творческое воображение;

3) формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

4) научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: рисование по представлению

Метод: объяснительно-иллюстративный

Приемы: педагогический показ, сравнение

Оборудование: компьютер, проектор

Материалы:

Для учителя: презентация

Пояснительная записка

В школе искусств предмет “основы изобразительной грамоты” в первом классе по учебному плану 2 часа в неделю, по расписанию эти часы стоят в один день.

В первом классе учатся дети в возрасте от 6,6 до 8 лет.

Следующее занятие рассчитано на два учебных часа.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Тема урока: “Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета”.

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием “цвет”, определим, каким он бывает.

Цвет в живописи является одним из изобразительных средств, применяемых в реалистичной живописи, и только с помощью цвета, художник в состоянии передать правдивые пространственные, материальные и объемные качества предмета.

Мир, окружающий нас, разнообразен и многоцветен. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, следует иметь некоторые представление о свойствах цвета.

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Их несколько. Постарайтесь запомнить их все.

Хроматические и ахроматические цвета.

Это две основные группы цветов. Хрома, хроматос – в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия красноречиво говорят о том, что в одну группу входят цвета, не содержащие цвет (ахроматичекие – не цветные). Это белый, черный цвета, а так же все серые, получаемые их смешиванием.

Вторая группа цветов (хроматические, цветные) - это все остальные цвета.

Сегодня мы подробнее остановимся на хроматических цветах, которые, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.

Существует три основных цвета.

– Как вы думаете: какие это цвета? И почему они являются основными?

Это синий, красный и желтый цвета. Их нельзя получить путем смешивания, поэтому они называются основными. Остальные цвета можно получить путем смешивания основных цветов в разных соотношениях, и делятся они на составные и производные.

Составные цвета – оттенки цвета, которые можно получить смешиванием двух основных.

Производные цвета получают путем смешивания основных и составных цветов.

Для начала рассмотрим цветовой спектр…..

- Как вы думаете, где можно встретить цветовой спектр в природе?

- А кто знает, сколько цветов в радуге? Назовите их.

В радуге 7 цветов. Чтобы хорошо запомнить их, давайте выучим следующую присказку, где первая буква каждого слова означает первую букву названия цвета:

Если в цветовой спектр добавить цвета, то можно получить цветовой круг. Давайте рассмотрим его.

Все эти цветовые комбинации - основные, составные, производные цвета – элементарный цветовой круг.

Исходные основные, составные и производные цвета самые яркие и насыщенные, в них отсутствуют добавки чёрного, белого или серого. Добавление белого к любому из 12-ти цветов создает его светлые, пастельные тона. Разбавление насыщенного базового цвета чёрным или серым порождает более глубокие темные оттенки.

Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.

Как вы думаете, какие цвета можно назвать теплыми, а какие - холодными? Почему?

Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме.

А цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

Все цвета имеют относительную “температуру”. При движении цвета от холодного полюса к теплому его “температура” растет (красные стрелки). И, наоборот, при движении от теплого к холодному (синие стрелки), “температура” цвета падает. Здесь наглядно видно, что желто-оражевый теплее, чем салатовый, а фиолетовый холоднее, чем пурпурный.

Абсолютным качеством теплоты/холода обладают только оранжево-красный полюс и сине-голубой. Все остальные цвета занимают промежуточное положение на шкале “теплый-холодный”. Чем ближе цвет к холодному полюсу (сине-голубому), тем он холоднее. Чем ближе цвет к теплому полюсу (оранжево-красному), тем он теплее.

В то же время, чем дальше цвет отстоит от полюса теплоты/холода, тем более его восприятие как “теплый” или “холодный” становится относительным, то есть, зависящим от соседствующих цветов. Поэтому неудивительно, что с оценкой промежуточных цветов возникают разногласия. Зачастую только при сравнении двух цветов мы можем сказать, что один из них теплее, а другой - холоднее. Например, малиновый холоднее, чем красный, но теплее, чем лиловый.

На следующих схемах показано движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого, голубого, зеленого и красного.

Значение теплого и холодного цветов.

Говоря про теплые и холодные цвета, нельзя обойти молчанием ассоциации и дополнительные смыслы, связанные с ними. Вы наверняка слышали не раз, что теплые цвета приближают, а холодные - отдаляют? Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Теплый становится еще теплее, а холодный – еще холоднее. Используя контраст теплого и холодного - можно выделить в рисунке главное.

III. Формулировка задания практической работы

Выполнить рисунок золотой рыбки в синем море.

IV. Инструктаж

Для работы нам понадобится материал:

- бумага формата А3

- тряпочка или салфетки, для вытирания с кистей краски и с поверхности

- палитра для смешения цветов

- простой карандаш, ластик

Вспомним детство и раскраски, а заодно поучимся смешивать цвета и оттенки. И еще будем учиться, более точно и аккуратно работать красками.

Изначально необходимо изобразить золотую рыбку. Изображение рыбки и моря необходимо поделить на плоскости. Где рыбка будет теплых цветов, а море - холодных. Старайтесь использовать много цветов, которые можно получить путем смешивания.

Данный урок имеет межпредметные связи с окружающим миром, технологией.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.doc 47 КБ
analiz_uroka_izo.docx 24.9 КБ
raduga.docx 39.53 КБ
urok.pptx 1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме "Теплые и холодные цвета"

Цель: ознакомление с разнообразием различных цветовых пятен, подбор тёплой и холодной цветовой гаммы.

  • Обучение детей составлению тёплой и холодной гаммы цветов.
  • Заполнение подобранными цветами необходимых поверхностей изображаемого рисунка.
  • Развитие фантазии и мышления в составлении творческой композиции “Новогодняя игрушка” из разнообразных форм, линий и пятен.
  • Формирование эстетического отношения к изобразительному искусству.
  • Получение знаний и обогащение духовного мира учащихся.

Оборудование: методическое пособие “Цвета радуги”, методическое пособие “Тёплые цвета”, методическое пособие “Холодные цвета”, фотографии природы в различных её состояниях “Осень-Зима”, репродукции с картин художников, “Радуга”.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с новой и очень интересной темой, которая называется: “Тёплые и холодные цвета”. Но перед изучением данной темы, давайте с вами вспомним, а какие цвета вы вообще знаете? Какие виды цветов мы изучали на прошлых уроках?

Дети: основные и дополнительные цвета.

Учитель: Правильно! Это основные и дополнительные цвета. Это синий, жёлтый, красный, зелёный, оранжевый и фиолетовый цвет. Ребятки, я открою вам один большой секрет: эти цвета существуют у нас в природе, только, к сожалению, нам не так часто удаётся их встретить. А может кто-то из вас уже встречал эти цвета в природе? Не кажутся ли вам они очень знакомыми?

Дети: похоже на радугу!

Учитель: Конечно, радуга! А сейчас я предлагаю вам выполнить небольшое задание поучаствовать в мини-конкурсе: Раскрась радугу.

Задачи и условия конкурса: перед вами находится радуга, но, к сожалению, она пока пуста и не имеет характерных для радуги цветов. Я предлагаю вам вспомнить, в какой очерёдности находятся каждый из цветов радуги и раскрасить её правильно. Берём кисти и краски, и конкурс начинается!

Молодцы ребята! Вот какие замечательные радуги у нас получились! Следующий наш конкурс называется “Тёплое и холодное”. Обратите внимание, перед вами находятся множество различных предметов, которые нам с детства очень знакомы. Ваша задача: подумать и разделить предметы на две группы. Первая – включает в себя предметы, которые по своей цветовой гамме относятся к “Тёплым цветам”. Вторая – должна включать в себя предметы, которые по своей цветовой гамме относятся к “Холодным цветам”. Будьте предельно внимательны и не ошибитесь. Три – четыре, поехали! (Конкурс начинается)

Замечательно! Молодцы! Вы, как всегда, очень организованны и правильно отвечаете на данный конкурс. Все предметы разложены правильно и соответствуют данной группе. Но далее нас ожидает следующее задание! ( Преподаватель развешивает перед детьми репродукции, на которых изображены осень и зима)

Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти репродукции. Как вы думаете, какие из них состоят из тёплых цветов, а какие из холодных?

Дети: Зима-холодная, осень - тёплая.

Учитель: Верно! Осень - тёплая, а зима - холодная. А почему вы так решили?

Ученик: Осень похожа на солнышко, а зима на лёд и холод.

Учитель: Да, ваши внутренние ощущения вам подсказывают правильно. Ведь глядя на оранжевый, красный, жёлтый цвета действительно становится тепло. А синий цвет, фиолетовый, голубой нас просто замораживают. А как же поэты и писатели описывают эти времена года? Ведь порой словом рассказать гораздо труднее, чем кистью. Давайте послушаем…

Учитель: Выпал снег. Чистой, белой скатертью накрылась и отдыхает земля. Глубокие высятся сугробы. Тяжёлыми белыми шапками накрылся и притих лес… Кружевными белыми арками, согнулись стволы молодых берёз…

Красиво, правда? Автор сравнивает лес с чем-то живым, одухотворённым. А сейчас послушайте стихотворение, в котором также звучат строки, описывающие это чудесное время года.

За моим окошком
Сказочные ели:
На ветвях зелёных
Тихо спят метели,
Лихо скачут белки,
Поползни снуют,
О зиме синицы
Песенки поют.

В этом стихотворении автор выразил все свои чувства и эмоции, которые переполняли его поэтическую душу. А вот следующее стихотворение Александра Трифоновича Твардовского посвящено другому времени года и с помощью него можно полностью выразить все свои чувства, которые мы испытываем при взгляде на другую репродукцию, находящуюся перед нами.

Плывут паутины
Над сонным жнивьём,
Краснеют рябины
Под каждым окном.
Хрипят по утрам
Петушки молодые.
Дожди налегке
Выпадают грибные.
Поют трактористы,
На зябь выезжая.
Готовятся сёла
Ко Дню урожая.

Учитель: замечательное стихотворение, правда, ребята? А все ли слова в этом стихотворении были знакомы?

Ученик : а что такое слово жнивьё?

Учитель: молодец ________! Ты оказался очень внимательным! Слово жнивьё – это диалектное слово. Его употребляли в своём обиходе крестьяне. А слово это означает – поле, где сажали хлеб.

Ученик: а что означает слово зябь?

Учитель: умница, ____________! Ты тоже внимательно слушала стихотворение!

Слово зябь также относится к диалектным словам, то есть к словам, которыми пользуются или пользовались люди, проживающие в определённой местности. Эти слова также можно назвать местными. Зябь – это поле, вспаханное с осени для посева яровых, то есть хлебов, которые сажали осенью.

- Посмотрите, вот цветовые гаммы тёплых и холодных цветов (на слайде). Проверьте, нет ли ошибок на доске в группах предметов, которые вы расположили.

Учитель: ну а теперь вам предстоит выполнить задание. Оно заключается в следующем: нужно нарисовать с помощью цвета (теплых или холодных оттенков) свою творческую композицию “Новогодняя игрушка”. Выберите игрушку на своё усмотрение и с соответствием с вашими способностями. Мальчики, раскрасьте игрушку в холодных цветах, а девочки – в тёплых цветах. Удачи!

По завершении работы организуется выставка детских работ, выявляются лучшие

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 1 классе

Разработала и провела:

учитель начальных классов

декабрь, 2015-2016 учебный год

Предварительный просмотр:

Анализ открытого урока по изобразительному искусству в 1 классе

Краткая психолого - педагогическая характеристика класса

На данном уроке учащихся овладевают следующими УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных слов) слов;

-преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную;

-выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

-осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы и своей работы.

Эти особенности учащихся были учтены при постановке целей и планировании урока.

Задачи урока реализовала через следующие аспекты:

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа, практическая работа.

  • информационные;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые.
  • иллюстративно-наглядный;
  • словесный;
  • самоорганизация;
  • рефлексия.
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • экран;
  • карточки с изображениями предметов;
  • карточки с изображениями новогодней игрушки.

После урока учащиеся смогут:

  • применять знания, полученные на уроке на других предметах (окружающий мир, литература);
  • применять навыки работы в цвете необходимой гаммы на других занятиях ИЗО, технологии;
  • быть толерантным.

Учитывая формируемые УУД и поставленные перед учащимся задачи, я выбрала следующие методы и приемы обучения: создание проблемной ситуации, объяснительно-иллюстративный, исследование (анализ фактов, обобщение), решение творческой задачи.

Так же я учла и специфику предмета, поэтому форма работы была фронтальная (практически на всех этапах урока) и индивидуальная (во время практической работы).

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через нетрадиционное приветствие (стихотворение), а так же разгадывание загадки о радуге.

Данный урок имеет межпредметные связи с окружающим миром, технологией.

1.Организационный этап.
Дид. цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности.

2. Работа над темой урока. Мотивация учебной деятельности.

3. Актуализация и открытие новых знаний.

Дид. цель: Дать учащимся конкретное представление о тёплых и холодных цветах. Добиться усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к обобщению знаний. Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.

Дид. цель: Восстановление физических и духовных сил ученика.

5. Самостоятельное выполнение работы. Украшение работы.

Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

6. Итог. Рефлексия. Выставка работ.

Дид. цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях и навыках.

Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где достаточно времени отводилось на практическую часть.

Для проведения практической части урока заранее были подготовлены шаблоны, что позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся.

Приобщаясь к истокам художественной культуры дети открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.

Переход к практическому этапу осуществлялся при помощи слайдов, на которых показаны группы разных цветов в тёплой и холодной цветовых гаммах. Таким образом, мне хотелось поддержать интерес детей к уроку. Чтобы не было эмоциональной и физической перенагрузки, я провела физкультминутку. Физкультминутка прошла живо, эмоционально. Здесь так же были учтены особенности урока, его темы (новогодней) и привязанности данного возраста.

Цель: знакомство с цветом как средством выражения, составление теплых и холодных цветовых гамм.

Закрепить понятие о теплых и холодных цветах и их оттенках, научить детей составлять смешиванием красок;

совершенствовать навыки работы гуашью;

развивать эстетическое отношение к действительности;

воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами.

Оборудование: для учащихся - бумага формата А4, гуашь, кисти, палитра.

Литературный ряд: стихотворения.

Ход УРОКА

1. Организационный момент

-Добрый день, мой класс,

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь!

Молодцы, теперь садитесь!

Ручки на парты, глазки на меня. Начинаем урок изобразительного искусства.

-Давайте проверим готовность к уроку. Проверьте, у всех есть краски (гуашь, кисти, баночки с водой, альбомы, тряпочка.

2. Беседа по теме урока

Солнышко захотело полюбоваться на себя в зеркало. Но где же его взять на небе? Там только ветер, тучи, облака.

- Я помогу тебе, - предложило маленькое белое Облако.

- А как? - спросило Солнышко.

- Подтолкни меня своим лучиком так, чтобы я подпрыгнуло! - засмеялось Облако.

Солнышко тут же несколькими лучиками подтолкнуло белое Облако.

От этого из Облака одна за другой пролились на землю капельки воды - дождик. Каждая капелька попадала на солнечный лучик так, что он мог в ней видеть свое отражение. Оно было очень красивым и разноцветным.

- Как я хочу, чтобы все на Земле увидели, какое я красивое! - воскликнуло солнышко.

И тут произошло чудо: на небе появились разноцветные дуги.

- Что это было? (Радуга.)

Правильно. После дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и на небе появляется многоцветная радуга. Цвета радуги располагаются в строгом порядке.

- Есть специальная поговорка для запоминания их порядка. Кто ее знает? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

- Верно. Первая буква каждого слова обозначает первую букву в названии цвета. Назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Оказывается, все цвета рождаются из прозрачного солнечного лучика.

- Как вы думаете, что получится, если соединить концы цветной радуги-дуги в колечко?

Получится цветовой круг.

-Он расскажет нам, как, используя одни его цвета, нарисовать морозные узоры, прохладную воду, лед. А другие его цвета напоминают нам о жарком лете, пылающем огне, теплом солнышке.

Сегодня к нам в гости пришли 2 девочки.

(Учитель вывешивает изображения девочки Льдинки и девочки Огонька.)

- Это Девочка Льдинка пришла с подружкой, девочкой Огоньком. Какие краски прячутся в платьице девочки Льдинки, а какие у девочки Огонька? (Голубой, синий, фиолетовый и желтый, оранжевый, красный.)

- Что вам напоминают синий, фиолетовый, голубой цвета? (Небо, снег, холодный ветер.)

Льдинки и снежинки,

Их холодный свет.

Прохладу нарисуем сине-голубой –

Зимнюю картину видим мы такой.

- Это холодные цвета.

- Что напоминают вам желтый, оранжевый, красный? (Огонь, солнце, тепло.)

Теплый песок,

Ярко-оранжевый в поле цветок.

Самым горячим, красным и желтым,

Знойное лето цветом наполним!

-Это теплые цвета.

- Почему так называют цвета - теплые и холодные? Одинаковы ли они по настроению? ( Примерный ответ: Теплые цвета радостные, активные, счастливые. Напоминают солнце и огонь, что в природе действительно дает тепло. холодные цвета грустные, таинственные, успокаивающие. Напоминают лед, снег, что в природе действительно холодное.)

3. Работа со зрительным рядом

-Я приглашаю вас на выставку, где можно увидеть работы художников.

- Найдите работы, выполненные в холодной цветовой гамме. (Дети указывают на нужные репродукции.)

- Покажите работы, выполненные в теплой цветовой гамме. (Дети показывают нужные работы.)

Посмотрите на свои баночки с гуашью. Возьмите те цвета, какие есть в цветовом круге (шестицветном). Попробуем их распределить на две группы. Справа поставим холодные цвета, а слева - теплые.

(Дети выполняют задание, в ходе которого возникает проблема - куда поставить зеленый цвет.)

- Вот и девочки Льдинка и Огонек все время спорят. Никак подружки не могут решить, как же назвать зеленый цвет. Дело в том, что зеленый цвет состоит из двух. Каких? (Желтого и синего.)

-Правильно. Из теплого - желтого и холодного - синего цвета. Значит, если, замешивая зеленый, девочка Льдинка, положит большую льдинку, он станет более холодным, но если девочка Огонек своим огнем осветит синий, то получившийся зеленый станет теплым, радостным.

- А как другие цвета можно сделать более теплыми или холодными? (Смешать с синей или желтой краской.)

-Правильно, нужно добавить солнышко или льдинку.

5. Творческая практическая деятельность учащихся

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

-В какой сказке можно встретить жар-птицу? (Конек-Горбунок)

Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное ее царство,

Если кто - то попадет,

То, пожалуй, пропадет. (Снежная Королева)

Громче всех поё т:

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе.

Как корона гребешок –

Птица медленно плывёт,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива.

Подводится результат выполненной коллективной работы по группам.

Комментарии делают сами ребята из другой команды, справились ли с заданием соперники и исправляют допущенные ошибки.

6. Индивидуальная практическая работа.

Дети выполняют работу. Учитель помогает, указывает на ошибки.

7. Итог урока

7.1Выставка и анализ работ (по группам)

Словами не передать, какая красота получилась!

- Расскажите о своих работах.

Обобщение темы урока

- Что интересного узнали на уроке?

- Какие цвета относятся к теплым? (оранжевый, красный, желтый)

- А к холодным? (синий, фиолетовый)

(костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

А закончить урок, я хочу стихотворением:

Улыбнись с утра щенку,

И росинке, и цветку,

Пёстрой бабочке в лугах,

Солнцу в лёгких облаках.

Бабочка махнет крылом,

Солнце ласковым лучом,

И росинка вспыхнет, радуя

Семицветной чудо - радугой.

И тогда увидишь ты.

Сколько в мире красоты!

Будет мир дружить с тобой.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Уроки изобразительного искусства в гимназии

Уроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Задачи:

  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
  • развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе.
  • воспитывать художественный вкус;
  • воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.
  • воспитывать аккуратность и трудолюбие

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором

Материалы (для учеников): графический рисунок рыбки, кисти, гуашь, вода, палитра, полоски бумаги, окрашенные в теплые и холодные цвета

Используемая литература:

Конспект открытого урока

Фамилия, имя, отчество: Белаш Ольга Николаевна

Используемый УМК: программа Б.М. Неменского

Цель: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов : основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке.

упражнять в приемах смешивания красок на палитре ;

развивать эмоциональную сферу детей;

развивать художественно-образное, творческое мышление детей;

развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе.

воспитывать художественный вкус;

воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.

воспитывать аккуратность и трудолюбие

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором

Материалы (для учеников): графический рисунок рыбки, кисти, гуашь, вода, палитра, полоски бумаги, окрашенные в теплые и холодные цвета

Используемая литература:

Этап урока, продолжительность

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Проверяют порядок расположения материалов на столе

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Сегодня на уроке вам понадобятся следующие материалы, инструменты и приспособления: графический рисунок рыбки, кисти, гуашь, вода, палитра, полоски бумаги, окрашенные в теплые и холодные цвета.

Эмоциональный настрой на работу

Рассматривают цветовой круг, вспоминают изученный ранее материал, определяют цели и задачи

Привлечение учащихся к процессу постановки целей и задач урока помогает формировать регулятивные УУД.

Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний, 15 мин.

Дети включаются в игровой момент-берутся за руки с соседом по парте

Мысленно представляют образы, о которых говорится

Дети включаются в игровой момент-берутся за руки с соседом по парте

Дети включаются в игру-соревнование.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения

Дети делают вывод

Дети рассматривают изображение радуги

Слово учителя: «Любите ли вы путешествовать?

-К вам в гости прилетела фея. Она приглашает вас совершить волшебное путешествие на ковре –самолете. Ковер-самолет это вам не автомобиль и здесь нельзя пристегнуть ремни, чтобы не упасть, поэтому предлагаю взяться за руки с соседом по парте. Ну как .вы готовы? Тогда летим.(закройте глаза)

Мы летим в страну вечной зимы. Сверкающего льда и искрящегося снега. Чувствуете как стало холодно?

-Внимание !Подлетаем к царству царевны Льдинки. Это ее страна. Откройте глаза. Чтобы войти в замок и увидеть царевну Льдинку надо угадать какие краски живут в ее царстве. Подсказка-

Эти краски такие же холодные как лед и снег,но не белые.

Какие это цвета?

Вы справились с заданием и можете увидеть царевну Льдинку.слайд6

Царевна может творить настоящие чудеса- она может превратить в холодный почти любой цвет, опуская в него синюю льдинку Царевна Льдинка предлагает вам игру: Назовите как можно больше предметов, которые в природе бывают синего цвета.слайд8

Молодцы! Вы справились с заданием и царевна награждает вас орденом Синей тучки слайд9

-Внимание посадка. Возьмитесь за руки. Мы отправляемся в другое царство. Закройте глаза. Летим!

-В этом королевстве царит вечное лето. Вам становится тепло. Чувствуете? Ярко светит солнышко, цветут цветы, порхают бабочки. Подлетаем к замку царевны Огонек. Откройте глаза.слайд10

Хотите увидеть царевну? Отгадайте какие краски живут в ее царстве. Найдите теплые краски солнца и огня.

Вы справились с заданием. Слайд 11

А вот и сама царевна. Слайд12

Она тоже умеет творить чудеса и превращать любые цвета в теплые,добавляя немного солнечного желтого в любой цвет. Слайд 13

Поиграем с царевной Огонек, назовите как можно больше предметов в природе желтого цвета. Слайд13

Молодцы! Царевна награждает вас орденом солнца.Слайд14-15

Спор двух царевен

Между двумя царевнами существует спор. Они никак не могут решить зеленый цвет теплый или холодный. Помогите решить спор.Слайд16

Из каких двух цветов можно составить зеленый?слайд17

Посмотрите на слайд и объясните как получить разные оттенки зеленого слайд18

Ну вот мы и помирили двух царевен . Солнце и туча этому так обрадовались. что засияла на небе разноцветная радуга. Слайд19

Посмотрите радуга образует спектр , а зеленый находится на границе теплых и холодных.

Используемый метод – беседа, позволяет формировать коммуникативное учебное действие: умение выражать свои мысли, при этом слышать других

Метод погружения помогает сформировать зрительные образы

Проблемные вопросы формируют умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения

Игровой метод обучения удерживает произвольное внимание младших школьников

Читайте также: