Конспект урока определение размеров швейного изделия 8 класс

Обновлено: 03.07.2024

Используя современные технологии для построения чертежа можно обойтись всего четырьмя мерками: рост, полуобхват груди, полуобхват талии и полуобхват бедер.

Выполним практическую работу № 1“Снятие мерок”, но предварительно вспомним основные правила снятия мерок (слайд 4).

Правила снятия мерок:

  1. Мерки снимают, соблюдая определенную последовательность, избегая лишних поворотов фигуры.
  2. Местоположение талии фиксируют шнуром (узкой резинкой), который должен располагаться горизонтально.
  3. Вначале мерки снимают со стороны переда, начиная с обхватов, а затем со стороны спины.
  1. Практическая работа №1 “ Снятие мерок”

Учащиеся группами из двух человек определяют друг у друга величины размерных признаков и записывают их в тетради (обратить внимание учащихся на то, что для работы с дисками “Leko” необходимы обхваты, а не полуобхваты. ). Учитель контролирует правильность снятия мерок.

  1. Практическая работа №2 “Построение чертежа выкройки платья”.

Для выполнения данной работы необходимо вставить в дисковод один из дисков “Leko” (приложение №1), выбрать понравившуюся модель платья (приложение №2), внести свои размеры (приложение №3). Программа автоматически рассчитает нужную выкройку на необходимый размер, по внесённым меркам. Все выкройки распечатываем в масштабе 0,7 (при необходимости можно распечатать в М 1:1).

  1. Практическая работа №3 “ Составление описания изготовления выбранного изделия”.

Учащиеся с помощью программы входят по сноске , просматривают последовательность пошива изделия (приложение №4) и выводят на печать.

  1. Практическая работа №4 “Подготовка чертежа к раскрою”.

Учащиеся совмещают контрольные точки на листах выкроек, склеивают листы и вырезают полученные выкройки. Обратить внимание на точность и аккуратность соединения частей выкроек!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока технологии

Ф.И.О. учителя Абрамова Л.Т.

Класс: 6б Дата: 26.01.17 г.

Знакомство с понятием об определении размеров швейного изделия.

Оборудование: компьютер, учебник технологии, рабочая тетрадь ;

Методы обучения: практикум .

Тип урока: проектирование.

Межпредметные связи: математика.

Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф,2013г.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

Характеристика этапов урока

Название этапа,

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия обучающихся, готовности к уроку.

Приветствие, оценка готовности к уроку

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Личностные УУД: готовность к уроку

Актуализация знаний

Что такое конструирование? Конструирование – это процесс изготовления чертежа изделия, в соответствии с мерками и прибавками.

Плечевая одежда может иметь рукава или быть без них. Рукав может быть отдельной деталью или отдельной деталью и втачиваться в пройму, а может быть цельнокроеным, длинным или коротким.

Работа в тетрадях. Записываем правила снятия мерок, наименования мерок:

Демонстрация снятия мерок учителем.

Формулирование личностной цели урока.

Отвечают на вопросы учителя . Записываем правила снятия мерок, наименования мерок: Ош, Ог, Оп, Дст, Ди, Дпр (сумма длин плеча и рукава).

Прибавки: Пг-68см. Поп-5-7 см.

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать цель урока

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя.

Познавательные УУД: сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с текстом

Первичная проверка понимания

Индивидуальная работа с обучающимися

В каком месте возникли затруднения?

Коммуникативные УУД : диалог, монолог, сотрудничество

Познавательные УУД : анализ текста

Практическая работа №9.

Работа в группах.

Проверка результатов измерений

Показывают выполнение результатов мерок.

Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного

реагирования на трудности;

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД : умение

оценивать степень успешности своего труда

Рефлексия деятельности (итог урока)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Какие проблемы, трудности вы испытывали при выполнении данной работы?

Самооценка и оценка работы на уроке. Цель и результат урока.

Стр.90-92 инд.зад. вопросы стр.95

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Производят записи в дневниках

Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД : завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД: рефлексия деятельности.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 251 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.01.2017 1564
  • DOCX 19.5 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абрамова Людмила Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить обучающихся с правилами измерения фигуры и снятия мерок, а также способом определения размера изделия; создать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; формирования навыков снятия мерок для построения чертежа изделия, определения размера изделия; развития умений анализировать полученные результаты, делать выводы, следовать заданным инструкциям; воспитания культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи, культуры общения.

Цели: познакомить обучающихся с правилами измерения фигуры и снятия мерок, а также способом определения размера изделия; создать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; формирования навыков снятия мерок для построения чертежа изделия, определения размера изделия; развития умений анализировать полученные результаты, делать выводы, следовать заданным инструкциям; воспитания культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи, культуры общения.

Тип урока: комбинированный.

Подготовительная работа: проверить оборудование, подготовить наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, организовать работу дежурных.

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест, наличие инструментов и принадлежностей.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Вспомните, для чего служит одежда? Как она делится по назначению?

Работа с карточками.

Для ношения в различных бытовых условиях и общественных местах

Платье, костюм, белье, пальто, перчатки, рукавицы и пр.

Для создания максимальных удобств при выполнении физических упражнений

Трико, купальник, футболка, тенниска, брюки-леггинсы, горнолыжная куртка, бейсболка, боксинг, лосины и пр.

Для защиты от неблагоприятных производственных факторов и загрязнения

Фартук, костюм сварщика, халат, костюм противоэнцефалитный рукавицы брезентовые, перчатки резиновые, краги, комбинезон, панама противомоскитная и пр.

Указывает на принадлежность к определенному этносу, национальности

Русский сарафан, сари, кимоно, понева, запона, кожух, папаха, кокошник, кичка, кафтан, армяк, камзол и пр.

Указывает на принадлежность к тому или иному ведомству

Гимнастерка, блузка для бортпроводницы, милицейская фуражка, летная куртка, китель, костюм поварской, костюм охранника, жилет монтажника, шинель, пилотка, костюм кинолога, галстук форменный, тельняшка и пр.

3. Изучение нового материала.

Тема урока: Снятие мерок.

(запись на доске, запись в тетради)

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми понятиями:

Ориентирные точки фигуры, обхват шеи, обхват груди, обхват талии и обхват бедер. Научитесь снимать мерки с человека.

Учитель. Для того чтобы шить одежду, нам необходимо снять мерки с фигуры человека, на которого эта одежда будет сшита. На основе этих мерок строится чертеж, затем готовится выкройка и… продолжите, пожалуйста, какие операции следует произвести, прежде чем ткань станет швейным изделием. (Ответы обучающихся.)

– Конструирование – это создание одежды с помощью расчётов и чертежей. Процесс конструирования включает в себя:

ь измерение фигуры человека и запись мерок;

ь расчёт и построение базового чертежа;

Конструирование одежды такая же сложная наука, как конструирование, например, кораблей или самолетов. Только в одежде меньше деталей. Нужно представить тело человека в деталях, как бы развернуть его. Так как реально это сделать невозможно, то все надо посчитать, измерить, понять. Это задачи модельеров-конструкторов. Модельер-конструктор чертит основу конструкции модели, делает рабочие лекала, по которым вырезается и в последующем уточняется макет будущей модели. Составляет карты на разрабатываемые модели с рекомендациями по подбору материалов, кожи, фурнитуры. По отдельным видам изделий создает базовую конструкцию модели с рекомендациями для предприятий по их серийной разработке. Вместе с художником-модельером подбирает цветовые сочетания материалов, помогает найти наилучшую форму для новых моделей.

В древние времена одежду не кроили, она представляла собой кусок ткани, обернутый вокруг тела: набедренные повязки египтян, драпированная одежда древних греков и римлян. Затем одежду стали сшивать из прямоугольных кусков: так выполнены римская туника, рубахи Древней Руси.

Получение выкроек деталей в течение многих веков осуществлялось муляжным методом без каких-либо расчетов, путем объемного макетирования одежды из куска ткани на фигуре человека. При всей простоте этого метода он являлся трудоемким, требующим высокой квалификации исполнителя.

С развитием производства готовой одежды потребовался новый подход к процессу кроя. В 1818 году лондонский закройщик француз Мишель изобрел первую систему кроя.

В наши дни из различных способов конструирования наиболее широкое применение получили муляжный и расчетно-графический. При муляжном способе детали изготавливают, накладывая ткань на манекен или фигуру. При расчетно-графическом способе строят чертежи изделий на основе измерений фигуры.

Снятие мерок – очень ответственный процесс. Снимать их нужно максимально точно и аккуратно. Любая неточность измерений потом про-явится в готовом изделии. Если будут допущены ошибки, сшитое по неточным меркам изделие никогда не будет хорошо сидеть на фигуре. По-этому, снимая мерки, необходимо обращать внимание на строение фигуры данного человека, на возможные отклонения ее от принятой нормы – сутулость, несимметричность и др. Для фигур с отклонениями от нормы снимают большее число мерок, чем для пропорциональных. Особенности телосложения необходимо учитывать уже при выборе фасона изделия, его оптимальной формы.

Для правильного снятия мерок определены ориентирные точки фигуры человека, через которые мысленно проводят горизонтальные линии. Вы это можете увидеть, открыв учебник на стр. 54 рис. 21. Давайте посмотрим, какие линии относят к условным линиям фигуры человека.

Линия шеи проходит на уровне седьмого шейного позвонка и высоким точкам плеча это точки 1 и 2.

Линия груди проходит по самым высоким точкам груди и выступающим углам лопаток это точки 4 и 7.

Линия талии проходит по самому узкому месту туловища это точка 5.

Линия бедер проходит по наиболее выступающим точкам сбоку и сзади это точка 6.

Измерение фигуры производят на основе этих линий.

Для снятия мерок необходима сантиметровая лента, её изобрел в 1810 году французский портной. Изготавливается лента из клеёнчатых материалов длиной 150 см. На концах – металлические заклепки, предохраняющие от износа и придающие им дополнительную жёсткость. Обычно сантиметровую ленту называют сантиметр. Есть даже такая загадка о нем:

Его сложили много раз,

Но он совсем не зол на нас.

Ведь сделать меньше ростом

Его нам очень просто!

Еще для работы нам понадобятся: булавки, карандаш, таблицы для записей.

Человек, с которого снимают мерки, должен быть одет в белье, в котором он будет носить предполагаемую одежду. Перед снятием мерок завяжите на талии измеряемого шнур или ленту. Измеряемый должен стоять в своем привычном положении, чтобы мерки были сняты как можно более точно. Булавками отметьте самые высокие точки груди и конца плеча. Сантиметровая лента не должна провисать и сильно затягивать. Для записей используются общепринятые сокращения: мерки длины записываются полностью, а мерки обхватов и ширины записываются в половинном размере, так как чертеж строится на половину фигуры. Обязательно поставьте дату снятия мерок, чтобы в будущем контролировать изменение параметров фигуры. Сверяйтесь со старыми мерками каждый раз, когда собираетесь сшить что-нибудь новенькое. Это будет залогом безукоризненной посадки одежды на фигуре. Кроме основных мерок, остальные получаются путем вычисления. (Рассказ с демонстрацией.)

Произведем измерения фигуры:

1. Рост (Р) – вертикальное измерение фигуры от макушки до пят. Самостоятельно измерить рост можно, положив на голову книгу и сделав засечку на стене. Готовые выкройки, как правило, рассчитаны на рост 168 (Европа), 164 или 170 см (Россия).

2. Обхват груди (Ог) – измеряется горизонтально по наиболее выступающим точкам груди.

3. Обхват талии (От) – измеряется горизонтально по фиксирующей ленте на талии с легким натяжением.

4. Обхват бедер (Об) – измеряется горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц с учетом выступа живота.

5. Длина спины до талии (Дтс) – измеряется от вершины плеча через наиболее выступающую точку лопатки до нижнего края ленты на линии талии.

6. Обхват шеи (Ош) – измеряют вокруг шеи по основанию.

7. Длина изделия (Ди) – измеряют посредине спины от седьмого шейного позвонка до уровня желаемой длины.

Полуобхваты обозначают (С)

Мерки должны сниматься в строгой последовательности, указанной в заранее подготовленной таблице, чтобы избежать лишних движений и перемещений фигуры. Размер одежды определяют по мерке обхвата груди. Вы все знаете свой размер одежды? (Ответы обучающихся)

– Кто знает, как определить свой размер? (Ответы обучающихся.)

– Размер одежды определяют по мерке обхвата груди. Как она измеряется? (Ответы обучающихся.)

– Сегодня у вас есть возможность уточнить свои размеры одежды.

Физкультминутка
(Прослушивание музыки - Релакс под пение птиц у ручья)

Оборудование: рабочие коробки, тесьма для фиксирования линии талии, чертежные принадлежности, тетради.


Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по планированию работы и применению их обучающимися при выполнении практической работы.

2. Коррекционно-развивающие:

Содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики.

Создавать условия для развития умений анализировать свою деятельность и деятельность одноклассниц. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

3. Коррекционно-воспитательные:

Создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности выполнения работы. Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.

Оборудование: готовая выкройка цельнокроеного платья в масштабе, готовая выкройка цельнокроеного платья в натуральную величину, цветная бумага, альбом.

I. Организация урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

1.Опрос учащихся по вопросам.

III. Изучение нового материала.

а) Общие сведения

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и удач. И так, начинаем наш урок.

Вопросы для повторения:

К каким изделиям по способу носки относятся платья?

Какие бывают платья по назначению?

Какие ткани используют для пошива платьев?

От чего зависит выбор фасона платья?

Какие платья называют цельнокроеными?

Какие бывают цельнокроеные платья по силуэту, покрою?

Какие бывают цельнокроеные платья по назначению?

Изучение нового материала

Вырез горловины в платье без воротника может иметь круглую, овальную, прямоугольную формы, а также может быть углом. Моделирование выреза горловины выполняют на выкройке цельнокроеного платья.

Практическая работа. Моделирование выреза горловины

Наложить на лист бумаги детали выкройки цельнокроеного платья. Обвести контуры деталей.

Выполнить элементы моделирования по линии горловины, пользуясь таблицей.

Изготовить выкройку платья с новым вырезом горловины.

Подготовить новую выкройку к раскрою.

Рассмотрите таблицу. Выполните в альбоме моделирование выреза горловины в масштабе 1:4 по плану работы.

Выберите фасон выреза горловины.

Выполните моделирование выреза горловины выбранного фасона на своей выкройке цельнокроеного платья.

Подведение итогов урока.

Изменение формы выреза горловины





-75%

Читайте также: