Конспект урока обучение грамоте 1 класс перспектива буква б

Обновлено: 03.07.2024

Образовательная: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, б.

Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, любовь к живой природе, прививать дружелюбие.

Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, умению находить и выделять изучаемые звуки в словах, давать им характеристику.

I Организационный момент.

II Закрепление опорных знаний.

1) Ребята, давайте вспомним все гласные буквы, которые мы уже изучили. (а, о, у, ы, и, е)

- А теперь те из них, которые обозначают 2 звука. (е)

- Теперь назовите гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного.(и, е)

- Ребята, назовите все согласные, которые мы изучили. (н, м, л, р, в, п, к, с, т)

- Какие из них звонкие? (н, м, л, р, в)

III Изучение нового материала

1) Постановка целей и задач урока.

- А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян.

Я звонкий круглый …. (барабан)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. …(бабочка)

У отца был мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это. (Буратино)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? ……(белка)

2) – Что объединяет все эти слова? (Все эти слова начинаются на букву Б)

- Давайте посмотрим на ленту букв и найдем букву Б.

- Прочитаем ее все вместе.

- Что делают наши губки? (Они сжимаются и выталкивают воздух. Возникает препятствие.) Значит, какой это звук – гласный или согласный? (согласный)

Хомка, хомка, хомячок –

Хомка раненько встает:

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, да, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

3) Ребята, теперь откроем учебник на стр. 97.

- В рамке, где живет буква Б есть слоги-слияния. Давайте их прочитаем.

БА БИ БО БЕ БУ БЫ

- Ребята, почему у меня на доске эти слоги в двух столбиках? (в ба, бо, бу, бы – твердый звук [б], а в слогах би, бе – мягкий.)

4) На доске 2 слова: БЕЛКА, КОБРА.

- Сделаем слого-звуковой анализ этих слов.

- 2 человека у доски, а остальные в своих тетрадях в линейку. Не забываем отступить 2 строчки от последней работы.

-Сколько слогов в слове БЕЛКА?

-Почему ты отметил зеленым цветом звук [б’]?

-Какой слог ударный?

-Сколько слогов в слове КОБРА?

- Почему звук [б] обозначен в схеме синим цветом?

-Какой слог ударный?

5) Чтение слов на стр. 97 учебника с выделением количества слогов.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик отыскать-

Надо на носочки встать.

6) –Ребята мы познакомились со звуками [б], [б’]. На письме же эти звуки обозначаются буквой Б, б.

- Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

-Давайте откроем пропись на стр. 12 и посмотрим, как она пишется.

-Кто изображен на картинке? (Богатырь).

- Почему? (Начинается на букву Б).

-Давайте возьмем в руки ручку и вспомним, как нужно сесть и положить тетрадь.

-Теперь вместе со мной в воздухе напишем букву Б. (озвучивая направление линий).

- Теперь самостоятельно пропишем образец и первую строчку. Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)

Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.)

Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке?

- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке?

- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке?

Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным.

- Ребята, у нас на уроке сегодня много гостей и они хотят с вами познакомиться.

- Познакомится тот, чьё имя начинается с гласного звука.

( Меня зовут Алина. Моё имя начинается с гласного звука (а)

- Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного мягкого звонкого звука.

(Меня зовут Лера.Моё имя начинается с мягкого согласного звука)

- Познакомится тот, чьё имя начинается с согласного твёрдого глухого звука.

(Моё имя Карина.Моё начинается с твёрдого согласного глухого звука)

- Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного твёрдого звонкого звука.

(Меня зовут Ваня.Вадим. Моё имя начинается с твёрдого согласного звука)

- Молодцы! Все познакомились с гостями.

-Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках:

(Звуки, которые мы говорим, бывают гласными и согласными;

гласные – ударными и безударными, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими; твёрдые согласные могут быть звонкими и глухими;

мягкие согласные могут быть звонкими и глухими.)

- А для чего вам нужно изучать новые звуки?

- Как вы думаете, мы все звуки изучили? …

Какую учебную задачу поставим на уроке?

( познакомиться с новыми звуками и новой буквой.Научиться читать слоги, слова с этой буквой)

Руки вверх – пришли учиться,

Руки вниз – а не лениться.

Сели, встали дружно вместе,

Покружились все на месте.

На любой вопрос коварный

Сами мы ответ найдём!

К цели мы своей придем!

Активным на уроке будь,

И легче станет школьный путь!

– Назовите предметы, изображённые в 1 группе: (бант, кошка, коза.)

– Назовите предметы, изображённые во 2 группе: (бинт, машина, малина.)

– С помощью чего вы называли изображённые предметы? (С помощью слова.)

– Чем предмет отличается от слова? (Предмет можно потрогать и увидеть, а слово – услышать и произнести.)

– Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. (Бант, так как в нём 1 слог, а в остальных по 2 слога. Бант, так начинается со звука ( Б). а остальные слова со звука ( К), оканчивается на согласный звук, а другие на гласный(а)

– Какое слово можно исключить из второй группы? (бинт, так как в нём 1 слог, а в остальных словах по 3 слога, а другие на гласный (а)

а) Звукобуквенный анализ слов бант и бинт . (работа в парах).

У: - Посмотрите на слайд. Какую работу нам надо выполнить? ( звуко- буквенный анализ)

Будем работать в паре. ( фишками на парте в паре)

Какие же первые звуки в этих словах?( [б], [б']).

Дайте характеристику звуку[б]-согласный, твердый, звонкий

[б']- согласный, мягкий, звонкий

Итак, мы выяснили, что звук [б] – согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким. А сейчас произнесите про себя своё имя и фамилию.

Встаньте те дети, в имени или фамилии есть новый звук. (Безверхов)

– Определите, где он находится: в середине слова, в начале или конце слова? (Ответив на вопрос, учащиеся садятся.)

- Придумайте слова.чтобы в них тоже встречались наши новые звуки

( бабушка, булочка, бидон, билет, ботинки…)

б) Сравнение первых звуков в словах.

Уберите фишки со схем:

-Какие звуки остались?

в) Знакомство с буквой Бб. Выкладывание из палочек.

- Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке?

- Мы выполнили учебную задачу? Что будем делать дальше? (познакомимся с буквой)

– Кто знает, какими буквами обозначаются эти два звука?

-Почему одно слово написано с заглавной, а другое с маленькой буквы?

– Давайте пофантазируем, на что похожа буква б? ( Буква Б с большим

брюшком, в кепке с длинным козырьком)

– Давайте поселим эту букву на ленту букв. Где она будет жить? На верхнем или нижнем этаже? Почему? (обозначает звонкие звуки)

Составьте букву из палочек .

- Что за ужас, что за хлам?

Везде буквы по углам.

Букву нужную найдем

И в овал ее возьмем. (Взаимопроверка)

- Подчеркни букву б на карточке КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬШУБУКВЫБ

– Сколько раз вы подчеркнули букву б?

Проверьте работу друг у друга

-Какие слова спрятались в этой строчке?

У: Давайте вспомним, как мы обычно работаем с новой буквой.

Предлагается план работы с новой буквой:

2. Какие звуки обозначает?

3.Как пишется печатная буква

4.Как читать в слогах и словах, с какими гласными буквами дружит

-Что из предложенного плана уже узнали?

- Так что же будем дальше делать?

Работа по учебнику.

-С какими гласными дружит твердый звук? [б]- перед а, о, э, у, ы

- С какими гласными дружит мягкий звук [б'] -е. ё. и, я, ю.

Ба-ба-ба - на избе была труба.
Бу-бу-бу- побелили мы трубу.
Бе-бе-бе- белый голубь на трубе.
Бы-бы-бы- голубь улетел с трубы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата: 28.11.2018.

Предмет: русский язык

Место и роль в изучении темы: ОНЗ

Тема: Строчная и прописная буквы Б и б.

Цель: создать условия для овладения практическими умениями в написание строчной и заглавной букв Б, б;

Образовательная: сформировать у обучающихся умения писать новые буквы Б, б

Воспитательная: способствовать развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

Развивающая: воспитывать наблюдательность, самостоятельность, желание стать грамотным человеком.

Дидактические средства: Пропись, образцы букв, презентация

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Характеристика этапов урока:

Название этапа,

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2-3 мин
Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнем урок письма.

-Какие главные три правила на уроке письма?

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к нос у подведем.

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

Правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку

(Р)- волевая саморегуляция

(К)-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
5-7 мин
Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания , выполнение ими пробного учебного действия.

Фонетическая зарядка.

- Я предлагаю вам взять красный, синий и зелёный карандаши. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.

шапка, ослик, акула, пилот, экран, игрушка, ананас, мишка

- Ребята, чем мы с вами занимаемся уже в течении многих уроков письма?

- А зачем нужно знать буквы?

запись на доске:

а о у ы е и в р н м л з п т с к

- Посмотрите на доску. Давайте вспомним буквы, которые мы уже знаем.

- Как вы думаете, почему я разделила буквы на 3 группы?

- Давайте дадим характеристику звуков для букв каждой группы.

изучаем буквы, звуки, учимся писать строчные и заглавные буквы, …

Буквы надо знать, чтобы научиться читать и правильно писать

Дети хором называют буквы Они обозначают разные звуки

Дети подходят к доске, объясняют и прикрепляют соответствующего звуковичка-схему к каждой группе

(К)- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
(П)-формирование мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение.

Постановка проблемы.
Выявление места и причины затруднения.
2-3 мин
Цель: выявить учащимися место и причину затруднения

Определение темы и цели урока

(На экране изображено пустое окошко и три схемы-звуковичка рядом) Слайд 2.

Посмотрите, на экране 3 звуковичка и почему-то пустое окошко. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Вы правы! Мы действительно сегодня познакомимся с новой буквой. А что это за буква, вы узнаете чуть позже.

Познакомимся с новой буквой и её звуками, определим, какая схема-звуковичок характеризует эти звуки, будем учиться писать эту букву, читать слоги и слова

(Р)- учить отличать верно выполненное задание от неверного;

(П)-осмысление понятий связанных с данной темой,

(К)-умение выражать свои мысли.

4.Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности. 15-18 мин.

Наблюдение над звуком

Запись букв по образцу с комментированием

- А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян.

Я звонкий круглый …. Слайд 3.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. …

С каких звуков начинаются слова барабан и бабочка?

- Какой он — этот звук?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? …… Слайд 4.

Какой звук мы слышим в начале слова белка?

Дайте характеристику этому звуку. ().

Два согласных звонких звука [б] и [б'] обозначает на письме одна и та же буква б (бэ)

(записываем в окошко печатную букву Б, выбираем схему-звуковичка, обозначающего её звуки) Слайд 5.

В каком домике поселилась буква б на ленте букв?

На что похожа эта буква?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Давайте найдём письменные буквы Б, б на таблице.

Из каких элементов состоят эти буквы? Слайд 6.

А теперь попробуем записать буквы в тетради

Откройте прописи на станице 13.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

Я отлично потружусь.

— Ребята, из скольки элементов состоит заглавная буква Б?

-Верно, она состоит из: удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу слева, левого полуовала и горизонтальной палочки с левым закруглением.

— Пропишите эти элементы в своей прописи.

Кто выполнит, покажите свою готовность.

— Теперь соединим два элемента и пропишем букв Б.

Возьмите в руку карандаш и обведите самую красивую букву по вашему мнению.

Ниже написано слово Барсик.

-Почему оно написано с большой буквы?

Давайте пропишем это слово. Пишу букву б, верхним соединением пишу букву а-Ба, нижним соединением пишу букву р-БАР, нижним соединением пишу букву с-БАРС, нижним соединением пишу букву и- БАРСИ, нижним соединением пишу букву к. Читаю слово БАРСИК. Напишите слово один раз.

Согласный, твёрдый, звонкий — объясняют ответ: Наши губки сжимаются и выталкивают воздух. Возникает препятствие

Согласный, мягкий, звонкий

В сине-зелёном домике на 2 этаже, т.к. обозначает звонкие согласные звуки – твёрдый или мягкий

Они стоят на втором месте в алфавите

-Потому что это кличка животного

Пишут слово БАРСИК

Дети выполняют упражнения за учителем.

(П)-осмысление понятий связанных с данной темой.

(К)-
(Р) учатся работать по предложенному учителем плану.

Включение в систему знаний и повторения

4-5мин
Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего

Посмотрите на следующую строчку, там написано предложение.

-Давайте прочитаем его вместе.

-Ребята, а кто такие бобры? (Слайд)

— Бобр- крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Живут бобры в платинах, которые строят самостоятельно из прутьев деревьев и коряг. ( Слайд)

Обведите слово бобры ручками у себя в тетрадях.

-Давайте напишем это предложение прописными буквами у себя в тетрадях.

-Выполним звукобуквенный анализ слова Бобры самостоятельно.

(ПРОВЕРКА СО СЛАЙДА)

(Л): умение применять правила охраны своего здоровья

Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2-3
Цель:организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований.

-Какую букву научились писать?

Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.
- Буква Б в вашу честь и в честь своего дня рождения и с вашей помощью устраивает праздничный салют. На партах лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете красную звёздочку. Если было трудно – белую. Поднимите звездочки. Слайд № 10

- Как много детей, которым легко было выполнять задания урока. Слайд №11

Молодцы. Встали. Урок окончен.

Ответы детей

(Л)-самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.

(К):умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 252 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.06.2019 922
  • DOCX 34.8 кбайт
  • 55 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баринова Елизавета Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Формирование учебного мотива и познавательного интереса. Выполнение основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности.

Формирование умения различать согласные звуки [б] — [б`], букву Бб, сравнивать звуки [б] и [п].

Познавательные:

Уметь вычленять в речи согласные звуки [б], [б , ], различать звуки [б] и [п], [б , ] и [п , ]; читать слоги и слова с изученными буквами.

Регулятивные:

Умение регулировать свою деятельность. Умение вносить необходимые коррективы в случае расхождения результата с эталоном.

Коммуникативные:

Использование имеющихся знаний и умений в практической деятельности. Способность строить понятные для собеседника высказывания. Уметь обосновывать свою точку зрения. Рефлексия своих действий.

I.Организационный момент.


II. Эмоционально-волевая регуляция

-У меня хорошее настроение, потому что…

III .Актуализация знаний

Повторение изученных букв

На столе вперемешку лежат предметы или картинки. Разделившись на команды, ученики подходят к столу. Им даётся задание как можно быстрее отобрать предметы и рисунки, названия которых начинаются на один и тот же звук.

IV.Мотивационно- целевой этап

- Найдите одинаковый звук в словах: берёзка, берег, белка, Буратино, баран, барабан

-Чем похожи все эти слова? (начинаются со звука[б ] или [б’]

- Что можете рассказать об этих звуках? (согласный, твердый, мягкий, звонкий)

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (узнать новые сведения о звуках, учиться читать слоги и слова с новой буквой и научиться писать букву Б,б.

2. Работа по теме урока

Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под берёзой и ну лупить: бум! Бум! Бум.

Подошел барсук с баяном:

-Можно с тобой вместе поиграть?

- Конечно, можно!- обрадовался баран.

Тут ещё бобер с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядком на бревно и давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли- все звери сбежались.

Тут вышла белочка:

-Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.

Вот так баран, барсук, бобер и бурундук стали по лесу ходить и со всех бублики да баранки требовать.

-Если не принесете,- грозят,- как заиграем – вам же хуже будет.

Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту и давай играть да орать!

А у бегемота шкура толстая.

- Бис,-бурчит,-браво, браво! Бейте громче, ребята.

Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили свои инструменты, и с тех пор в лесу тишина…

-Произнесите слово ещё раз .

-Произнесите первый звук этого слова. Дайте его характеристику.(согласный, твёрдый, звонкий)

Звуковой анализ слова билет.

Сравнить первые звуки в словах (билет, барабан)

Какой можно сделать вывод?(звуки парные по твёрдости-мягкости)

Буква Б проснётся рано.

Буква Б- бочонок с краном.

Умывайся ! Будь здоров!

Богатырь Борис Бобров! (В. Степанов)

Вот посмотрите- кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранью ногу. (С. Маршак)

Конкурс (первое стихотворение читают мальчики, а второе читают девочки)

Слайд 7

Класс разделен на две команды. Учитель называет слова. Если слышится мягкий звук [б ‘], то встают друзья Бима, если твёрдый [ б ] –встают друзья Бома.

(булка, белка, банан, болт, бинокль, бензин…)

-Покажите прописную и строчную буквы Б,б на ленте букв.

-Составьте слоги из букв , данных в рамке, и прочитайте слова, записанные рядом.

Слоговой аукцион.

Придумать слова, начинающиеся с этих слогов. Выигрывает тот, кто назовёт слово последним.

Бабочка порхает
Нежно над цветком.
Кружится, летает.
Я бегу с сачком.
Вот она присела
Тихо на листок.
Я поймать хотела,
Дунул ветерок.
И несёт по ветру
Бабочку мою.
Я с сачком за нею
По тропе бегу.

Работа по учебнику

-Посмотрите в учебник, кто узнал черепаху, изображённую на рисунке? Как её зовут (Тортила)

Где живёт эта черепаха7

-В каких слогах согласные звуки произносятся твёрдо, а в каких- мягко? Почему?

Чтение слогов и слов. Наблюдение за произношением согласны[

звуков [ б ], [ п ], [ б ‘] [ п ‘]

-Какой можно сделать вывод?(парные по глухости-звонкости)

-Что заметили?( перед гласным звуком согласные звуки [ б] [ п ] произносятся в соответствии с написанием. На конце слов [ б ] произносится как [ п ]. На конце слова происходит оглушение согласного звука.

-Что из этого следует? ( В написании слова с парным согласным звуком на конце можно допустить ошибку.

-А как можно избежать ошибку? (Нужно изменить слово так, чтобы после сомнительного согласного стоял гласный звук.)

Вывод: на конце слова происходит оглушение звука. Чтобы проверить себя и знать, какую букву писать. Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.

-Почему баран лопнул?

-Какой совет дают барану?

-Что изменилось в звучании барабана?

Конкурс на лучшего чтеца.

ПИСЬМО от Белоснежки

Слайд9

Я получила письмо от Белоснежки. Она пишет, что очень хочет с вами встретиться. А пока посылает загадки. Белоснежка очень любит собирать грибы. Набрала она полное лукошко грибов, в названиях которых есть звук [ б]. Просит вас отгадать, что это за грибы.(подберёзовики, белые, боровики)

Придя домой, Белоснежка сварила прекрасный обед. Она приготовила грибы, овощи и фрукты. В названиях всех блюд есть звук [ б ] Что это? Вот вам вторая загадка. (грибной суп, кабачки, клубника, яблоки, бобы…)

Она уверена, что вы блестяще справились с заданием и благодарит вас за хорошую работу на уроке.

Читайте также: