Конспект урока построение прямоугольника 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

-В сказке цветик-семицветик исполнял желания, а к нам он пришел, чтобы задать вопросы и проверить знания по математике.

-Проверим знание таблиц умножения и деления с числом 8. Запишите ответы в тетрадь, в строчку.

  1. Произведение чисел 5 и 8
  2. Делимое 16, делитель 8
  3. 8 умножить на 8
  4. 32 разделить на 8
  5. Первый множитель 8, второй-9
  6. Делимое 24, делитель 3
  7. Найдите произведение чисел 7 и 8

Решите примеры с доски:

  1. Прочитайте пример, где в ответе 5 единиц
  2. Прочитайте пример, где в ответе 5дес. и 4 ед.
  3. Прочитайте пример, где разность чисел умножаем на число.
  4. Сколько получилось в 3 примере?

- Вспомним, что значит увеличить или уменьшить число в несколько раз?

Заполняем карточки по рядам, передавая по цепочке.

1 ряд 2 ряд 3 ряд (слабые ученики)

Уменьшить в 6 раз: Увеличить в 4 раза: Увеличить на 8:

12 24 36 6 48 18 60 6 8 9 5 3 2 7 4 10 15 32 21 8 19 80

Проверка: последний игрок команды читает ответы.

Решите задачи устно:

  1. Три подружки, три сестрицы заплели по две косицы…

Задаю я вам вопрос: сколько получилось кос?

Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла,

Разделила на троих…сколько каждому из них?

  1. Горели 6 свечей, треть из них погасло. Сколько свечей погасло?

С3Ж 5‘ НИЦА ЛИ100К Г ‘3Б / Ь

Стриж пятница листок гриб уголь

-Какая геометрическая фигура у нас осталась от цветика-семицветика? (круг)

-С какой геометрической фигурой мы познакомились на предыдущем уроке? (прямоугольник)

-Нарисуйте в тетради прямоугольник справа от круга, но слева от треугольника.

-Цветик-семицветик подсказывает нам, что пора переходить к новой теме.

  1. Ознакомление со свойствами сторон прямоугольника.

На доске - разноцветные четырехугольники.

-Как назовем эти фигуры одним словом?

-На какие группы их можно разделить?(по цвету, по размеру, по форме)

-На какие группы можно разделить по форме? (Прямоугольники и не прямоугольники)

-Какие четырехугольники называются прямоугольниками?

-Как расположены стороны прямоугольника? (одна напротив другой)

-Как можно их назвать? (противоположные)

-Сколько противоположных сторон у прямоугольника? (две пары)

-Покажите противоположные стороны на выданных прямоугольниках.

-Сравним эти стороны. Согните прямоугольник так, чтобы противоположные стороны оказались вместе.

-Что вы можете о них сказать? (они равны)

-А теперь сложите так, чтобы две другие противоположные стороны оказались вместе.

-Как можно сравнить противоположные стороны прямоугольника, изображенного на доске? (измерить)

-Что мы можем сказать о противоположных сторонах прямоугольника? (они равны)

2. Закрепление по учебнику.

-Как называются изображенные фигуры?

-Как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом?

-Что вы о них узнали сегодня?

-Вы познакомились с новым свойством прямоугольника, запомните его.

Решение задач по учебнику.

-Посмотрите на окно. Сколько прямоугольников в нем?

-В тренировочной тетради изобразите предметы, в основе которых лежит прямоугольник.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок математики в 3 классе.

Учить вычислять площадь прямоугольника.

Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.

Уточнить и закрепить смысл умножения.

Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.

Формировать интерес к математике.

Создать условия для:

Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.

Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.

Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.

Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.

Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.

Формирования нравственного воспитания.

Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.

Оборудование.

Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint , тема урока.

Организационный момент.

Устный счет.

-Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры)

-Что в них необычного? (на них изображены лица)

-На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)

- Посмотрите внимательно, запомните.

-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)

-Какое настроение они дарят?

-Я тоже желаю вам хорошего настроения!

-Посмотрите на доску снова.

-Какая фигура лишняя? (пятиугольник)

-Сколько углов у пятиугольника?

-Какие фигуры остались?

-Как их можно назвать?

-Что такое прямоугольник?

-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)

Подготовка к изучению нового.

Работа в тетради.

-Работаем в тетради.

-Вам нужно будет вычислить периметр прямоугольника. Давайте вспомним, что такое периметр?

-Кто решил, тот встает.

-Как считали? (4+2+4+2, (4+2)·2, 4·2+2·2)

-Какой способ наиболее удобный?

-А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника, но прежде вспомним, что такое площадь?

-Давайте обратимся к словарю Владимира Даля.

-Кто догадался, какова тема нашего урока?

-Как вы думаете, чему мы должны научиться?

-Мы должны научиться находить площадь прямоугольника.

-В жизни мы очень часто встречаемся с этим понятием.

-Допустим, чтобы покрасить пол, мы должны знать, сколько краски понадобится. А для этого нужно вычислить площадь.

Объяснение нового материала.

Работа в тетради.

-Сейчас предстоит разбить наш прямоугольник на квадратные сантиметры. Вспомним, что такое квадратный сантиметр? (показать)

-Посмотрите на доску.

-Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось?

-Быстро мы сделали это задание или все-таки долго?

Работа с учебником. (стр 60)

А)-Пробуем искать другие пути.

-Открываем учебники.

-На сколько клеток разбита нижняя полоска?

-Сколько таких полосок?

-Сколько всего клеток?

-Как считали? (6·2)

Б)-Переходим ко второй фигуре.

-На сколько клеток разбит первый столбец?

-Сколько таких столбцов?

-Сколько всего клеток?

В)-Чему равна длина?

-В каких единицах измеряется площадь?

-Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника?

-Попробуйте сделать вывод.

-Как найти площадь?

-А теперь прочитаем правило в учебнике. (1 человек)

Г)Практическая работа в парах.

-У вас на столах есть прямоугольники разного цвета.

-Вычислите площадь прямоугольника.

-Ваша задача – кто дружнее и быстрее выполнит – встает.

-Но, главное – не только скорость, но и правильность выполнения. (первая пара на каждом ряду встает)

-Сверьте с доской.

-У кого так – встаньте, остальные – исправьте ошибки.

-Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.

Закрепление полученных знаний.

-Переходим к решению задачи.

-Закрыли глаза, сосредоточились.

-Какая величина была хозяйкой нашего урока?

-Площадь какой фигуры мы учились находить?

-Как найти площадь прямоугольника?

-Какими единицами измеряли площадь?

-Что такое квадратный сантиметр?

-Покажите ваше настроение в конце урока? (̮ ͜ ͡ )

Домашнее задание .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 768 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.03.2020 381
  • DOCX 46 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Калабаева Гульсум Рахметовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы угадайте о чём идёт речь.

Эта важная наука
Изучает всё вокруг:
Точки, линии, квадраты,
Треугольники и круг…
Для неё линейка, циркуль-
Это лучшие друзья.
Но и вам науку эту
Забывать никак нельзя!

- Правильно, эта наука называется геометрией. Сегодня мы должны с вами доказать, что можем быть друзьями этой науке.

3. Работа над новой темой.

1) Ребята, посмотрите внимательно на чертёж и назовите фигуры, которые видите на чертеже.

- Сколько всего фигур? (11)

Назовите сколько треугольников?(9)

- Какие это треугольники? (Прямоугольные, остроугольные, равносторонние, равнобедренные)


- Сколько на чертеже четырёхугольников? (2)

- Чем они отличаются друг от друга? (Один является прямоугольником, а другой нет)

- Что вы знаете о прямоугольнике? (В прямоугольнике все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны)

2) Молодцы! Вы много рассказали о прямоугольнике.

Сейчас решите задачу:

В прямоугольнике проведена диагональ. Площадь одного из полученных треугольников равна 25 кв. см. Чему равна площадь прямоугольника? Решите задачу и сделайте чертёж прямоугольника.

- Как вы нашли площадь прямоугольника? (Мы знаем, что диагональ прямоугольника делит его на два одинаковых треугольника. Площадь одного треугольника равна 25 кв. см, значит площадь всего прямоугольника будет равна 25*2=50 кв.см)

- Верно, молодцы! А как начертить прямоугольник, если мы знаем только его площадь?

Что для этого надо знать? (Его длину и ширину)

- Как узнать размеры прямоугольника? (Методом подбора. Зная, что площадь находится путём умножения длины на ширину, 50 кв. см можно получить умножая 5 см на 10 см или 25 см умножить на 2 см)

- Правильно. Выберите, какой прямоугольник удобнее начертить в тетради. (Удобнее начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 10 см)

- Верно. Начертите такой прямоугольник.

3) - Ребята, скажите, легко ли вам было начертить прямоугольник в тетради? (Да, легко)

- А как вы думаете, легко ли это сделать на нелинованной бумаге? Сегодня мы познакомимся со способом построения прямоугольника на нелинованной бумаге.

Для этого нам понадобятся циркуль и линейка.

- Откроем учебник на странице 7 №29. Прочитаем задание.

Прямоугольник можно построить на нелинованной бумаге, используя только циркуль и линейку. Начерти любую окружность и проведи в ней 2 любых диаметра. Соедини концы диаметров отрезками.

- Что делаем сначала? (Надо начертить окружность)

- Что надо сделать дальше? (Надо провести два диаметра)

- Что такое “диаметр”? (Это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр)

- Хорошо. Проведите два диаметра. Что делаем дальше? (Надо соединить концы диаметров отрезками и получится прямоугольник)

- Возьмите альбомный лист. Чертим окружность, радиус которой равен 5 см.

Проводим два диаметра. Соединяем концы диаметров. Обозначим вершины прямоугольника (рис.1).

- Как проверить, что получился прямоугольник? (Можно измерить стороны фигуры, противоположные стороны должны быть одинаковые, можно измерить углы с помощью прямого угла, углы должны быть прямыми).



- Проверьте, получился ли у вас прямоугольник.

- Прочтите следующее задание.

Вспомните свойства диагоналей квадрата и начертите так же квадрат (рис. 2).

- Что вы знаете о диагоналях квадрата? (Диагонали квадрата равны, при пересечении образуют прямые углы. Точка пересечения диагоналей делит их на равные отрезки)

- С чего начнём построение? (Начертим окружность)

- Верно, а дальше? (Проведём один диаметр)

- Мы нашли только две вершины квадрата, как найти ещё две? (Проведём перпендикулярную прямую к диаметру, получился ещё один диаметр. Эти прямые пересекаются под прямым углом как у квадрата. Таким образом мы нашли ещё две вершины квадрата)

- Ребята, давайте сравним площади наших фигур.

- Как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину)

- Чему равна длина и ширина прямоугольника? (6 см и 8 см)

- Чему равна площадь? (48 кв.см)

- Чему равна сторона квадрата? (7см)

- Чему равна площадь? (7*7=49 кв.см)

- Какая же площадь больше? (Площадь квадрата больше площади прямоугольника)

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Вы доказали, что можете вправе называть себя друзьями ГЕОМЕТРИИ. Конечно, много интересного вам предстоит ещё узнать. Вы познакомитесь с новыми фигурами и геометрическими телами.

- Геометрия – наука
Изучает всё вокруг:
Куб, трапецию и конус,
Пирамиду, полукруг…
Чтобы все эти фигуры
Вам запомнить, изучить,
Я советую, ребята,
С геометрией дружить!

5. Закрепление пройденного материала.

1) Работа над задачей.

- Прочитайте задачу № 30 на странице 7.

В сборнике пословиц на 6 страницах размещены 90 пословиц, поровну на каждой странице. Сколько потребуется страниц, чтобы разместить так же ещё 75 пословиц?

- Как были размещены пословицы в сборнике? (Поровну на каждой странице)

- Сколько потребовалось страниц, чтобы разместить 90 пословиц? 75?

В ходе работы над задачей можно составить таблицу.

- Что можем узнать? (Сколько пословиц на одной странице)

- Как узнаем? (90:6=15(п.))

- Что узнаем дальше? (Сколько страниц занимают 75 пословиц)

- Как это сделать? (Надо 75:15=5(п.))

- Верно. Молодцы, ребята!

2) Работа над вычислительными навыками.

- Решите примеры №34 на странице 7.

Вспомним порядок действий. Какое действие выполняем первым?

После выполнения - взаимопроверка.

3) Задание на смекалку.

Нильс летел в своей стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три и т. д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду - одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов.

Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

(В стае 36 гусей. Задача может быть решена подбором)

- Какое задание вам понравилось выполнять? Какие задания вызывали затруднения?

7. Домашнее задание.

1. Математика. Учебник для 4 кл.нач.шк. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова-М.: Просвещение. 2010.

2. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 4 кл. -М.: Вако, 2010.

3. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. -М.: Вако, 2009.


Цель: сформировать представление детей о геометрических фигурах: прямоугольнике и квадрате, выявить существенные признаки прямоугольника.

Задачи:

- измерять и чертить геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат;

- строить геометрические фигуры по заданному размеру

- проявлять интерес к изучению темы и применить приобретенные знания и умения;

- позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий;

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом

Принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- представлять результат своей деятельности

- использовать приобретенные знания и умения для выполнения ситуативного задания;

Материально - техническое обеспечение урока:

- электронные материалы (презентация)

Ход урока:

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.

Итак, сегодня на урок мы отправимся в страну, где живут необычные жители. Вы узнаете, как они называются и их отличительные признаки.

Откройте тетради и запишите число.

Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране.

Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (г).

К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 (е).

Найдите периметр прямоугольника со стороной 5 и 2см (е)

Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность (т).

Какое число больше 17 на 6? (р)

Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (о)

На сколько число 44 больше, чем 20? (и)

Найти периметр квадрата со стороной 4 см? (м)

Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится? (я)

На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и

Расположите полученные ответы в порядке возрастания. назовите слово, что получилось?

А чтобы нам продолжить путешествие по математической стране мы решим матем. выражения.

А теперь поработаем с геометрическими фигурами (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)

- Как называется эта фигура?

- Назовите следующую фигуру.

- А как называется третья фигура?

- Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?

- Что общего у оставшихся фигур?

У. А как можно назвать одним словом эти фигуры?

У. Почему исчезла зелёная фигура?

- Сколько прямых углов должно быть в этой фигуре?

У. Что можно сказать про синюю фигуру?

- Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)

- Сформулируйте цель урока

Какая фигура называется прямоугольником? Посмотрите на экран.

Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр. 14.

Весьм атериал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Ахтямова Елена Шамильевна. Урок математики.

Цель: сформировать представление детей о геометрических фигурах: прямоугольнике и квадрате, выявить существенные признаки прямоугольника.

-измерять и чертить геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат;

-строить геометрические фигуры по заданному размеру

-проявлять интерес к изучению темы и применить приобретенные знания и умения;

-позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

-понимание собственных достижений при освоении учебной темы

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий;

-выполнять учебное задание в соответствии с правилом

Принимать участие в работе парами и группами;

-понимать задаваемые вопросы;

-представлять результат своей деятельности

-использовать приобретенные знания и умения для выполнения ситуативного задания;

Материально-техническое обеспечение урока:

-электронные материалы (презентация)

Форма организации учебной деятельности

I. Организационное начало

Цель: Создание условий для восприятия учебного материала, подготовка к предстоящей деятельности на уроке

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.

Проверяют готовность к уроку

Регулятивные: оценивание своей готовности к уроку

Личностные: создание эмоционального настроя, включение в учебную деятельность

Метапредметные: готовность слушать собеседника

Цель: создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся

Итак, сегодня на урок мы отправимся в страну, где живут необычные жители. Вы узнаете, как они называются и их отличительные признаки.

Откройте тетради и запишите число.

Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране.

Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (г).

К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 (е).

Найдите периметр прямоугольника со стороной 5 и 2см (е)

Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность (т).

Какое число больше 17 на 6? (р)

Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (о)

На сколько число 44 больше, чем 20? (и)

Найти периметр квадрата со стороной 4 см? (м)

Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится? (я)

На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и

Расположите полученные ответы в порядке возрастания. назовите слово, что получилось?

Работа в тетради, решают математические выражения.

Г е о м е т р и я

Личностные: сравнение своих достижений вчера и сегодня

Предметные: дети должны четко представить планируемый результат урока

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать

Регулятивные: саморегуляция в учебной деятельности

В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

Геометрия зародилась в глубокой древности, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов.

Представители сектора читают определение удоски

Познавательные: умение работать с различными источниками информации

Цель: Создать условия для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию

А чтобы нам продолжить путешествие по математической стране мы решим матем. выражения.

А теперь поработаем с геометрическими фигурами (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)

-Как называется эта

-А как называется

-Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?

у оставшихся фигур?

У.А как можно назвать

одним словом эти

У. Почему исчезла

- Сколько прямых углов должно быть в этой фигуре?

У. Что можно сказать

про синюю фигуру?

№ 6 по 1 человеку у доски, остальные работают в тетради.

У фигуры 3 угла.

4 угла, 4 стороны

Не все углы прямые

Все углы прямые

Коммуникативные: формирование речи в режиме высказывания

Познавательные: поиск и отбор нужной информации

IV. Постановка учебной задачи

Цель: вовлечение учащихся в постановку темы и цели

-Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)

-Сформулируйте цель урока

Какая фигура называется прямоугольником? Посмотрите на экран.

Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.14.

-познакомиться с признаками прямоугольника

-научиться чертить прямоугольник

-узнать, чем отличается прямоугольник от других геометрических фигур

Рассказывают правило друг другу

Регулятивные: определение, формулировка цели, деятельности с помощью учителя

Познавательные: работа с источником информации

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других. Сотрудничать с одноклассниками

Цель: создание условий для сохранения здоровья

Много ль нам ребята надо

Для умелых наших рук

Нарисуем два квадрата

А потом огромный круг

А потом еще кружочки

Вот и вышел очень-очень

Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья

VI. Изучение новой темы.

Цель: создание условий для решения учебной задачи и путей ее решения

Выполнение задания №1 на стр.14 - устно,

выполнение задания №2 на стр.14 – письменно. Раскрасьте прямоугольник. Измерим стороны прямоугольника. Что замечаете?

Следовательно, какой еще признак узнали?

Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура? Назовите перечисленные признаки .

Решил он поискать родственников. Однажды он встречает на пути такую фигуру (учитель прикрепляет прямоугольник из цветной бумаги на доске

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 21. Таблица умножения числа 5 и на число 5.
Урок 22. Обратная задача.
Урок 23. Составление таблиц деления на 5 и с частным 5.
Урок 24. Время. Единицы измерения времени. Скорость.
Урок 25. Классификация треугольников по длине сторон.
Урок 26. Таблица умножения числа 6 и на число 6.
Урок 27. Таблицы деления на 6 и с частным 6.
Урок 28. Классификация треугольников по углам.
Урок 29. Сравнение долей.
Урок 30. Решение задач на кратное сравнение.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 38. Таблица умножения числа 8 и на число 8.
Урок 39. Таблицы деления на число 8 и с частным 8.
Урок 40. Закрепление изученного. Нахождение числа по его доле.
Урок 41. Закрепление знаний. Параллельные и перпендикулярные прямые Классификация отношений между прямыми.
Урок 42. КУС. Задачи в косвенной форме.
Урок 43. Таблица умножения числа 9 и на число 9
Урок 44. Определение площади фигур с помощью палетки.
Урок 45. Таблицы деления на число 9.
Урок 46. Сравнение площади фигур накладыванием и на глаз.
Урок 47. Сочетательный закон умножения.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 48. Таблица умножения числа 10 и на число 10.
Урок 49. Миллиметр.
Урок 50. Закрепление табличных случаев умножения и деления.
Урок 50 - а. Решение числовых и буквенных выражений.
Урок 51. НЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. Приемы умножения и деления круглых двузначных чисел на однозначное число.
Урок 52. Деление на круглые числа. Способ подбора.
Урок 54. Закрепление знаний изученных таблиц умножения и деления.
Урок 55. Умножение и деление круглых двузначных чисел на однозначное число.
Урок 56. Деление на круглые числа (способ подбора).
Урок 57. Деление числа на произведение. Деление на круглые числа (способ последовательного деления).
Урок 58. Умножение суммы на число.
Урок 59. Умножение числа на сумму.
Урок 60. Умножение двузначного числа на однозначное число и однозначного числа на двузначное число.
Урок 61. Деление суммы на число.
Урок 62. Деление двузначного числа на однозначное число.
Урок 63. Деление двузначного числа на двузначное число.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 74. Образование трехзначных чисел.
Урок 75. Сотня — новая счетная единица.
Урок 76. Чтение и запись трехзначных чисел.
Урок 77. Разрядный состав трехзначных чисел.
Урок 78. Значение нуля в записи трехзначных чисел.
Урок 79. Сумма разрядных слагаемых.
Урок 80. Закрепление изученного материала.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 81. Сравнение трехзначных чисел.
Урок 82. Закрепление изученного материала.
Урок 83. Определение в числе общего количества единиц каждого разряда.
Урок 84. Километр.
Урок 85. Закрепление изученного материала.
Урок 86. Приемы устного сложения и вычитании круглых сотен.
Урок 87. Приемы устного сложения и вычитания круглых десятков.
Урок 88. Приемы устного умножения и деления лых сотен на однозначное число.
Урок 89. Устное деление круглых трехзначных чисел на круглые трехзначные числа.
Урок 90. Устное умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 91. Грамм.
Урок 92. Тонна.
Урок 93. Закрепление умения решать задачи изученных видов.
Урок 94. Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд.
Урок 95. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
Урок 96. Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.
Урок 97. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.
Урок 98. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.
Урок 99. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.
Урок 100. Закрепление знаний приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 101. Умножение на число 10.
Урок 102. Умножение числа на произведение и произведения на число.
Урок 103. Устное умножение на круглые двузначные числа.
Урок 104. Устное умножение двузначного числа на двузначное число.
Урок 105. Закрепление знаний по изученному материалу.
Урок 106. Письменное умножение трехзначного числа па однозначное число.
Урок 107. Письменное умножение с переходом через разряд двузначных и трехзначных чисел на однозначной число.
Урок 108. Умножение круглого трёхзначного числа на однозначное.
Урок 109. Закрепление знаний изученных приемов умножения.
Урок 110. Устные приемы деления трёхзначного числа на однозначное число.
Урок 111. Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм деления.
Урок 112. Письменное деление трехзначного числа на однозначное число.
Урок 113. Письменное деление трёхзначного числа на однозначное. Решение составных задач в 2-3 действия на сложение, вычитание, деление и умножение.
Урок 114. Письменное деление трехзначного числа на однозначное число при двузначном числе в частном.
Урок 115. Закрепление знаний приемов делении трёхзначного числа на однозначное число.
Урок 116. Деление на число 10.
Урок 117. Образование четырехзначных чисел.

Читайте также: