Конспект урока наш класс в школе 1 класс перспектива
Обновлено: 02.07.2024
Цель: формирование представления о классе как о части окружающего мира.
Задачи: показать детям классную комнату как целый мир; познакомить с образами класса в разные исторические эпохи и с тем, как изменялись со временем принадлежности для письма и оборудование классной комнаты.
Урок окружающего мира. Месяц октябрь.
Урок составлен с помощью технологической карты и методического пособия по программе.
Над конспектом работали : Губина В.Н. ( высшая категория ) и Жаркова С.В. (Iкатегория)
Урок был дан в рамках ШМО и оценён высоко. Дети работают слаженно и активно.
Посмотрите также:
Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.
Оценить 1237 0
Лисичкина Светлана Владимировна
МБОУ СОШ № 3 г. Ейска
Учитель начальных классов
Урок по окружающему миру 1 класс
УМК Перспектива
Тема. Наш класс. Правила поведения в школе.
Цели: Составление правил поведения в школе.
Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения друг к другу; развитие речи.
1. Умение понимать связи между людьми в обществе – закрепление знаний о социологии и её влиянии на жизнь людей.
2. Познакомиться с информацией о правилах поведения в школе;
3. Подобрать пословицы об учении, о школе.
4. Подготовить и оформить проекты по теме.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок.
Отдых наш кончается, Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.
Личностные: понимают и принимают правила организации урока.
2. Актуализация знаний
Посмотрите, пожалуйста, на доску.
(Просмотр слайдов о школьной жизни)
-О чем будем говорить на уроке?
1)Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс - конечно мой.
Нет на свете класса лучше:
Здесь уютно и тепло. Пусть уроков будет куча.
Одолеем всё равно!
2) Я на уроке в первый раз. Теперь я – ученица!
Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться?
. Мне говорят - иди к доске,- Я руку поднимаю.
Как карандаш держать в руке, Совсем не понимаю.
- Ребята, какая тема объединяет эти стихотворения?
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Какие цели ставите перед собой? Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?
Личностные: осознают тему урока и принимают её, определяют, для чего проведена работа по теме.
Познавательные: определяют задачи, которые выполняли в ходе работы над проектом.
Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников
3. Построение проекта и решение проблемы.
А) Каковы составные части окружающего мира (природа, культура, люди).
-Чтобы работать в коллективе необходимо соблюдать определенные правила.
Б) Подберите пословицу, которая подходит к теме урока?
-Объясните ее смысл.
ФИЗМИНУТКА :
Хлопните в ладоши, если я назову предмет необходимый для учебы в школе.
Игрушки, карандаши, щенка, улыбку, прилежание, грубость, тетрадь, пенал, велосипед, компьютер, учебник, портфель, мяч, знания, аккуратность
В) Создание проекта.
-Что такое проект? (план работы, исследование)
цель проекта – проанализировать правила поведения и выполнять их.
-приклеивать и соотносить правила с рисунком;
Я предлагаю вам поработать в группах.
- Какие правила надо соблюдать при такой работе? (Повторение правил работы в группах: Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы)
Переходим к защите проектов.
а) Выступление группы исследователей.
Представление устных рассказов о правилах поведения: на уроке, в спортивном зале, в библиотеке, на перемене , в столовой, в актовом зале.
4. Рефлексия (Закончи предложения)
У меня получилось…
5. Оценка деятельности
Если вам понравилось работать на уроке и у вас все получилось, то поднимите веселый смайлик, если не очень – серьезный смайлик, а если вы испытывали затруднения-грустный!
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам.
Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют знания, полученные ранее.
Познавательные: пополняют запас знаний пословиц об учении.
Личностные: учатся принимать мнение других, видению и осознанию проблемной ситуации.
Познавательные: узнают мнение других одноклассников о себе.
Коммуникативные: учатся договариваться, быть терпимее, находить пути решения проблемы, составлять устный рассказ,
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: адекватно оценивают результаты усвоения изучаемого материала.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
гречкой, колокольчик; светофор (круги из бумаги красного, желтого, зеленого цвета).
Предварительная работа. Текст со стр.3 оформлен как письмо к детям от авторов
Здравствуйте, ребята! Поднимите ру к у те, у кого се йчас хорошее настроение.
Поделитесь своим настроением с соседями – пожмите им руку. Поднимите ру ки те, у
Ребята, поднимите руку те, ко му приходилось путешествовать. Как вы думае те, для
(Учитель представляет ребятам кукол — Мальчика и Девочку)
Мы сегодня тоже познакомимся с новыми друзьями. Эти куклы буду т сопровождать
нас на уроках окружающего мира. Да вайте дад им им имена. (Катюша и Витюша)
Ребята, Катюша и Витюша приглашают нас в необычное пу тешествие — по страницам
Ребята, положите перед собой уч ебник. Авторы у чебник а прислали письмо. (В скрывает
Посмотрите, Катюша и Витюша принесли нам волшебный клубочек. Он поможет нам
ответить на вопросы. Отвечает тот, кому кл убочек достается в р уки.
(учитель берет в руки клубоче к, прох одит по рядам, дава я возможность ребятам
дотронуться до него. При этом задает вопросы, на которые отвечает тот, кому клубочек
Я предлагаю вам, ребята, закрыть глаза. ( звенит в колокольчик). Что это?
Ребята, закройте ладошками уши и хором назовите предметы, на которые я у каж у.
Попробуйте с закрытыми глазами определить на ощу пь и по запах у , что лежит в
мешочках (дети ощу пывают п редметы в непрозрачных мешочках, лежащие на парте,
Как же мы познаем окру жающий мир? (Окружающий мир мы познаем с помощью
глаз и ушей, на вкус и на ощу пь, по запах у . А в школе нам помогает узнавать
Рассмотрите фотографии. Назовите все, что на них представлено. Правильно ли мы
Как этот волшебный помощник слу жит героям сказок? Нарису йте клубочек на
Составление устного рассказа о нашей школе и фотопроекта посвященного классу.
Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.
Разнообразить мир духовных интересов детей, сплочение коллектива.
Задачи:
Расширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.
Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.
Планируемые результаты:
Знания: обучающиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников.
Умения: обучающиеся научатся составлять проект на данную тему.
Навыки: обучающиеся учатся составлять устный рассказ, фотографировать и отбирать нужные фотографии под руководством взрослых, создавать страницу фотоальбома.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.
Оборудование: проектор, компьютер, рисунки с изображениями школы, карточки для игры-физкультминутки, мини коллажи с фотографиями
Подготовительная работа: подготовка коллажей для защиты проекта.
Ход занятия.
1. Организационный момент, постановка задачи урока.
Долгожданный дан звонок –
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Отдых наш кончается,
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
- Ребята, на доске у нас много смайликов. На каждом из них написана буква. Составьте из них слова, и вы узнаете тему нашего урока.
(на доске развешаны смайлики)
- Сегодня к уроку приготовили стихотворения некоторые ребята, давайте их внимательно послушаем.
Читайте также: