Конспект урока наш класс в школе 1 класс перспектива

Обновлено: 02.07.2024

Цель: формирование представления о классе как о части окружающего мира.

Задачи: показать детям классную комнату как целый мир; познакомить с образами класса в разные исторические эпохи и с тем, как изменялись со временем принадлежности для письма и оборудование классной комнаты.

Урок окружающего мира. Месяц октябрь.

Урок составлен с помощью технологической карты и методического пособия по программе.

Над конспектом работали : Губина В.Н. ( высшая категория ) и Жаркова С.В. (Iкатегория)

Урок был дан в рамках ШМО и оценён высоко. Дети работают слаженно и активно.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Оценить 1237 0

Лисичкина Светлана Владимировна

МБОУ СОШ № 3 г. Ейска

Учитель начальных классов

Урок по окружающему миру 1 класс
УМК Перспектива

Тема. Наш класс. Правила поведения в школе.

Цели: Составление правил поведения в школе.

Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения друг к другу; развитие речи.

1. Умение понимать связи между людьми в обществе – закрепление знаний о социологии и её влиянии на жизнь людей.

2. Познакомиться с информацией о правилах поведения в школе;

3. Подобрать пословицы об учении, о школе.

4. Подготовить и оформить проекты по теме.

Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

Отдых наш кончается, Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.

Личностные: понимают и принимают правила организации урока.

2. Актуализация знаний

Посмотрите, пожалуйста, на доску.

(Просмотр слайдов о школьной жизни)

-О чем будем говорить на уроке?

1)Как люблю я школу, мама!

Утром шумною гурьбой

В класс приходим самый-самый…

Этот класс - конечно мой.

Нет на свете класса лучше:

Здесь уютно и тепло. Пусть уроков будет куча.

Одолеем всё равно!

2) Я на уроке в первый раз. Теперь я – ученица!

Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться?

. Мне говорят - иди к доске,- Я руку поднимаю.

Как карандаш держать в руке, Совсем не понимаю.

- Ребята, какая тема объединяет эти стихотворения?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какие цели ставите перед собой? Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?

Личностные: осознают тему урока и принимают её, определяют, для чего проведена работа по теме.

Познавательные: определяют задачи, которые выполняли в ходе работы над проектом.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников

3. Построение проекта и решение проблемы.

А) Каковы составные части окружающего мира (природа, культура, люди).

-Чтобы работать в коллективе необходимо соблюдать определенные правила.

Б) Подберите пословицу, которая подходит к теме урока?

-Объясните ее смысл.

ФИЗМИНУТКА :
Хлопните в ладоши, если я назову предмет необходимый для учебы в школе.
Игрушки, карандаши, щенка, улыбку, прилежание, грубость, тетрадь, пенал, велосипед, компьютер, учебник, портфель, мяч, знания, аккуратность

В) Создание проекта.

-Что такое проект? (план работы, исследование)

цель проекта – проанализировать правила поведения и выполнять их.

-приклеивать и соотносить правила с рисунком;

Я предлагаю вам поработать в группах.

- Какие правила надо соблюдать при такой работе? (Повторение правил работы в группах: Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы)

Переходим к защите проектов.

а) Выступление группы исследователей.

Представление устных рассказов о правилах поведения: на уроке, в спортивном зале, в библиотеке, на перемене , в столовой, в актовом зале.
4. Рефлексия (Закончи предложения)

У меня получилось…

5. Оценка деятельности

Если вам понравилось работать на уроке и у вас все получилось, то поднимите веселый смайлик, если не очень – серьезный смайлик, а если вы испытывали затруднения-грустный!

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют знания, полученные ранее.

Познавательные: пополняют запас знаний пословиц об учении.

Личностные: учатся принимать мнение других, видению и осознанию проблемной ситуации.

Познавательные: узнают мнение других одноклассников о себе.

Коммуникативные: учатся договариваться, быть терпимее, находить пути решения проблемы, составлять устный рассказ,

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: адекватно оценивают результаты усвоения изучаемого материала.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

гречкой, колокольчик; светофор (круги из бумаги красного, желтого, зеленого цвета).

Предварительная работа. Текст со стр.3 оформлен как письмо к детям от авторов

Здравствуйте, ребята! Поднимите ру к у те, у кого се йчас хорошее настроение.

Поделитесь своим настроением с соседями – пожмите им руку. Поднимите ру ки те, у

Ребята, поднимите руку те, ко му приходилось путешествовать. Как вы думае те, для

(Учитель представляет ребятам кукол — Мальчика и Девочку)

Мы сегодня тоже познакомимся с новыми друзьями. Эти куклы буду т сопровождать

нас на уроках окружающего мира. Да вайте дад им им имена. (Катюша и Витюша)

Ребята, Катюша и Витюша приглашают нас в необычное пу тешествие — по страницам

Ребята, положите перед собой уч ебник. Авторы у чебник а прислали письмо. (В скрывает

Посмотрите, Катюша и Витюша принесли нам волшебный клубочек. Он поможет нам

ответить на вопросы. Отвечает тот, кому кл убочек достается в р уки.

(учитель берет в руки клубоче к, прох одит по рядам, дава я возможность ребятам

дотронуться до него. При этом задает вопросы, на которые отвечает тот, кому клубочек

Я предлагаю вам, ребята, закрыть глаза. ( звенит в колокольчик). Что это?

Ребята, закройте ладошками уши и хором назовите предметы, на которые я у каж у.

Попробуйте с закрытыми глазами определить на ощу пь и по запах у , что лежит в

мешочках (дети ощу пывают п редметы в непрозрачных мешочках, лежащие на парте,

Как же мы познаем окру жающий мир? (Окружающий мир мы познаем с помощью

глаз и ушей, на вкус и на ощу пь, по запах у . А в школе нам помогает узнавать

Рассмотрите фотографии. Назовите все, что на них представлено. Правильно ли мы

Как этот волшебный помощник слу жит героям сказок? Нарису йте клубочек на


Составление устного рассказа о нашей школе и фотопроекта посвященного классу.

Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.

Разнообразить мир духовных интересов детей, сплочение коллектива.

Задачи:

Рас­ширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.

Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

Планируемые результаты:

Знания: обучающиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников.

Умения: обучающиеся научатся составлять проект на данную тему.

Навыки: обучающиеся учатся составлять устный рассказ, фотографировать и отбирать нужные фотографии под руководством взрослых, создавать страницу фотоальбома.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.

Оборудование: проектор, компьютер, рисунки с изображениями школы, карточки для игры-физкультминутки, мини коллажи с фотографиями

Подготовительная работа: подготовка коллажей для защиты проекта.

Мой класс, моя школа (план-конспект урока)

Ход занятия.

1. Организационный момент, постановка задачи урока.

Долгожданный дан звонок –

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- Ребята, на доске у нас много смайликов. На каждом из них написана буква. Составьте из них слова, и вы узнаете тему нашего урока.

(на доске развешаны смайлики)

- Сегодня к уроку приготовили стихотворения некоторые ребята, давайте их внимательно послушаем.

Читайте также: