Конспект урока про животных

Обновлено: 05.07.2024

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме.

– Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам. Доброе утро!

Улыбчивым лицам: Доброе утро!

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, что это? (На интерактивной доске со звуковым сопровождением появляется конвертик.)

Ребята, нам в группу сегодня пришло электронное письмо. Открываем и листаем слайд: (текст письма)

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда и животным, которые там живут, нужна наша помощь!

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Дети отвечают: да.. Садитесь на стульчики поудобней……

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели чтобы . мы с детьми в лесу оказались".

Воспитатель: включается презентация про таинственный лес (звучит магическая музыка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутись?

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы идем по лесу и песенки поем……

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри и улыбнись! (2 раза.)

Выше ручки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (2раза.)

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Получается у нас. (2 раза.)

Воспитатель: молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться гулять по лесу?

Воспитатель: Мы попали в сказочный лес, ребята, а каким вы увидели лес? Какие времена года вы увидели?

Дети: Лето, осень, весна……

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить всех диких животных, выяснить где они живут и чем питаются.

Дети: Медведь (остановка презентации).

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Большой или маленький? Какого цвета окрас у медведя? Коричневый? А какие у него лапы? Большие, с длинными когтями или маленькие?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. (Продолжение презентации.)

Воспитатель: А как называют дом медведя? (Остановка презентации.)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем, кокой ж медведь.

Отвечаем вместе с детьми: Медведь: большой, коричневый, с длинными когтями на лапах. Медведь живет в берлоге. Зимой он впадает в спячку.

Воспитатель: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Воспитатель: Правильно. (Продолжение презентации, часть про белку.)

(Остановка презентации.) Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Она рыжая? Какие у неё ушки, маленькие или большие? А какой у белки хвост, длинный и пушистый?

Дети отвечают: Белка рыжая. У нее длинный пушистый хвост и маленькие ушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет белка? Как называется ее домик?

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Ребята, давайте с вами еще раз расскажем, какая она – белка. Белка – маленькая, у нее пушистый длинный хвост и маленькие ушки. Белка живет на дереве в дупле. Она питается орехами и шишками.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у белки — дупло, а где же зайка живет? Кто знает, какой у него домик?

Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: давай превратимся в зайчиков. Ставайте, давайте попрыгаем. Вот молодцы, какие у нас замечательные зайчики…..

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте.)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз.). Все зайчики поскакали на стульчики…

(Продолжение презентации, часть про зайца.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он, маленький или большой? Какие у него ушки, длинные или маленькие, серые или белые?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давай еще раз скажем, какой зайчик?

Вместе с детьми: Зайчик, маленький, серенький. У него длинные уши.

Воспитатель (продолжение презентации, часть про волка).

(Остановка презентации.) Ребята, давайте, скажем, какой волк? Злой? Серый? Охотиться ночью или днем?

Молодцы, ребята (продолжение презентации, последний блок про кабана).

(Остановка.) Ребята, на кого похож кабан?

Воспитатель: Правильно. Давайте скажем, какой кабан? Большой или средний? Серый? Кого боится кабан, волка и человека или зайчика?

Ребята, нам нужно выполнить очень важное задание. Помните, мы с вами уже говорили, что дикие животные - это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. А знаете те ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек о них заботиться и кормит. Как называются такие животные?

Дети: это домашние животные.

Воспитатель: правильно, давайте перечислим с вами домашних животных, которых вы знаете? – (используем обычные карточки).

Дети: кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь…..

Воспитатель: давай поиграем! Посмотрите на доску, перед вами четыре карточки с животными. Вам нужно убрать лишнюю карточку. Будьте внимательны…..

Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Вставайте и пройдем по дорожке нашего сказочного леса, чтобы выполним задание.

Гимнастика для глаз:

По дорожке мы ходили,

Глазки наши утомили

Чтобы им помочь опять

Будем быстро мы моргать

А теперь закроем глазки,

отдохнем немного так

Вправо, влево повернись

Друг на друга поглядись.

Вверх посмотрим, вниз посмотрим

Отдохнули хорошо, продолжаем наше путешествие………………

Воспитатель подходит к смарт-столу, и приглашает детей, помочь классифицировать всех животных по категориям: Птицы, домашние животные, дикие животные.

- Ребята, уберите пож-та всех птиц.

- Ребята, уберите пож-та всех домашних животных.

А теперь внимание: Я загадала и спрятала карточку, на которой изображено дикое животное. Чтобы узнать, что это за животное, вам нужно отгадать загадку:

У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: Всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать Вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он…(Олень.)

Воспитатель: Правильно, ребята молодцы!

Ребята, вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным леса. Давайте перечислим диких животных, о которых мы сегодня говорили?

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Опять на доске, появляется письмо.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? Нам опять пришло письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Я приглашаю вас, ребята, совершить путешествие в мир животных.

-Скажите, а животные это часть какой природы: живой или неживой?

-Чем отличаются одни животные от других? ( окраской, формой тела)

-Где обитают животные? ( на суше, в воде, в воздухе)

-А какие группы животных вы знаете?

-В каких сказках они встречаются?

-Нужны ли животные в природе? Почему?

-Прослушайте небольшой текст, продолжите его и оцените поступок мальчика.

Хромой скворец.

В то утро Антон испытывал свою новую рогатку. Стрелял в разные стороны. И вдруг прямо ему под ноги упал живой комочек.

-Что случилось? Кто упал?

-Можно ли так поступать? Почему?

Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (уч-ся называют тему урока)

Постановка цели урока учащимися.

Работа над темой урока

*Работа с классом.

- По одинаковым существенным признакам разных животных объединяют в одну группу.

-Первая группа в нашей азбуке это млекопитающие.

-Назовите существенные признаки млекопитающих. слайд6

(уч-ся рассказывают о млекопитающих)

-С какими животными иногда сравнивают людей? Слайд7

Смешной, как…(обезьяна), неуклюжий, как …(медведь), трусливый, как …(заяц), хитрый, как….(лиса).

Слайд8.

-Расскажите, каких птиц вы наблюдали в лесу, во дворе, у реки?

-По каким признакам определили, что перечисленные вами животные, являются птицами?

-Почему птиц называют пернатыми?(Потому что их тело покрыто перьями)

-Где живут птицы?

-С какими птицами иногда сравнивают человека?

-Летят голуби, синицы, мухи, щуки и стрижи.

-Совы летят, орлы, аисты, вороны, галки, макароны.

-Лебеди летят, соколы, цапля, чижи, волки, стрижи.

-Воробьи, кукушки, пингвины, плюшки и ватрушки.

-Самая многочисленная группа животных это насекомые.

-Назовите существенные признаки насекомых. слайд 9

(уч-ся рассказывают о насекомых)

-А эти животные живут в подводном мире.

-Конечно же это рыбы.

-Назовите части тела рыбы.

- Назовите рыб, которых вы знаете? Слайд 10

7.-Давайте с вами вспомним правила поведения на уроке.

Разговаривать Говорить своё мнение

Мешать Делать выводы

- Так вот давайте сейчас с вами порассуждаем.

А) Пресмыкающиеся выводятся из яиц. Птенцы вороны тоже появляются из яиц.

Значит, ворона –пресмыкающееся?

Б)У волка 4 ноги. Тело покрыто шерстью. Волчица рождает волчат и выкармливает их молоком. Волк-это млекопитающее?

В) Все рыбы размножаются в воде. Они мечут икру. из которой появляются мальки, т.е. маленькие рыбки. Лягушка тоже мечет икру в воду. Из икринок появляются головастики. Значит, лягушка-рыба?

8.Работа в группе:

Каждому из вас предстоит возможность поработать в группе и представить проект в виде странички.

Задачи для групп:

придумать символ-эмблему для группы.

рассказ о животных.

по рисунку придумать правило поведения в природе.

9. Работа учащихся по тематическим страничкам.

11.Работа с классом.

-Не всегда люди соблюдали эти правила и занимались охраной животных. По их вине были уничтожены ил находятся на грани исчезновения многие виды животных. Поэтому в 1963 году появилась Красная книга. Красный цвет-это сигнал опасности. У каждой страны есть своя Красная книга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных, познакомить детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные.

учителя нач.классов Беришевой Р. М.

Конспект открытого урока на тему :

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных, познакомить детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные.

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках хищных животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный.

Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Ход занятия:

Приветствие: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Вновь урок у нас сейчас!

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте расскажем и покажем, как мы умеем учиться.

- Урок я хочу начать с чтения стихотворения.

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

- О каком времени года это стихотворение?

- Назовите весенние месяцы.

- Какие изменения происходят в природе весной? (Ответы )

на деревьях набухают почки, на лесных полянах белеют подснежники. Весной просыпаются животные, которые спали зимой; оживают муравейники, вылетают бабочки и другие насекомые. Возвращаются птицы, которые улетали на зиму в теплые края.

Весна – прекрасное время года, и именно в марте начинается полное пробуждение природы.

У человека, который смотрит на эту красоту, поднимается настроение. Хочется петь, танцевать, пойти на улицу. Каждый воспевает Увиденное по-своему

Сегодня 1 марта , первый день весны. И я хочу поздравить вас с этим днем.

А какие праздники мы празднуем в марте ? ( Ответы уч-ся)

А ещё месяц март объявлен в нашей школе месячником гуманитарных наук. К гуманитарным наукам относятся такие предметы как ботаника, биология , зоология…….

В средней школе наш предмет природоведение разделится на такие предметы как : география, ботаника , биология, зоология, астрономия.

И наша сегодняшняя тема урока связанна с предметом зоология.

И так ребята начнём урок. Все готовы?

Покажите мне , а потом друг другу.

И так у нас сегодня ожидания на уроке только положительных эмоций. И с этим хорошим настроением начнём урок.

Опрос домашнего задания.

- О чём мы говорили на прошлом уроке? О тутовнике и Шелковичном черви.

- Проверка правильности решённого кроссворда

3. Новая тема

- Ребята к нам в класс сегодня залетел листик а на нем какое-то послание. Давайте же узнаем что на нем написано.

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

И нас срочно помирите ( жители леса)

Ребята а кто же это- жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу?(дикие, лесные)

Но дикие животные живут не только в лесах. Есть такие животные которые обитают в горах, в жарких саванах покрытых густой травой кустарниками.

А почему мы их называем дикими?

Они сами заботятся о себе : добывают себе пищу, заботятся о детенышах?

С 1 го и 2 го класса на уроках окружающего мира мы знаем, что животные подразделяются на большие две группы. Это :

Дикие и домашние.

-А каких животных мы называем домашними? (Ответы уч)

2. Актуализация знаний, (4-5 мин)

Что общего в этих животных на плакатах и в чём различие? Это животные дикие и животные домашние. Домашние животные все когда-то были приручены человеком.

Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.

Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.


(Наглядная таблица: Дикие и домашние животные)

Кто может ответить – каких видов животных больше, диких или домашних? Да. Человек приручал немногие виды дикой природы, а только те, которые могли принести ему пользу в жизни. Количество диких видов неизмеримо больше.

- Давайте остановимся сегодня на диких животных. А о домашних животных мы поговорим на следующих наших занятиях.

- Назовите самых известных диких животных.


– Но вот звери стали подрастать и стали есть, одни едят листья и траву. Как вы думаете, как их стали называть?

Травоядными.

– У всех травоядных на ногах копыта. Косуля, олень, лось, (сопровождать показ картинками)

– А вот рысь и волк не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных.

– Как можно назвать этих зверей?

– Давайте сейчас Мы попробуем узнать о жизни этих хищных и травоядных животных.

- работа в тетрадях: Запись числа темы

Перед вами два цвета :зеленый и красный .Зеленый цвет будет обозначать травку ,а красный цвет мясо. Вокруг зеленого цвета мы соберем травоядных ,а вокруг красного хищных животных.

- Давайте запишем их в тетрадях и поочерёдно узнаем о жизни и местообитании этих животных. Какое же первое животное вы узнаете отгадав загадку.

А послушайте загадку и сразу отгадаете.

Большой ,косолапый,

В теплой шубе мохнатой .

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.(медведь)

Ребята медведь- это хищное животное.

Посмотрите какие у медведя зубы.

А если это хищное животное значит он питается другими животными.

А еще он очень ловко своими лапами в реке добывает рыбу.

Ребята покажите как ходит медведь.

Серый ,зубастый,по полю рыщет,

Телят и ягнят ищет.(волк.)

Посмотрите и потрогайте мех волка.

Дикие животные.

Хищные Травоядные

Сейчас мы с вами рассмотрели самых известных диких животных . Но если вам интересно вы можете найти дополнительную информацию о других диких животных по источникам и на следующем уроке нам рассказать об их жизни.


Закрепление

Проведение вопрос- ответной беседы по пройденному материалу.

В ходе ответа на вопросы собираем пазл о животных.


-Молодцы. Изучать диких животных очень интересно. Каждое имеет свои повадки и образ жизни, каждое по-своему воспитывает детёнышей, каждое приносит какую-либо пользу.

-Или вред? Давайте подумаем, какую пользу приносят дикие животные человеку. Почему их надо охранять?

Дикие животные в древние времена являлись источником пищи и одежды. Охотники получали от них мясо и шкуры. Даже в современном мире в некоторых регионах Земли сохраняется зависимость человека от дикой природы в обеспечении пищей. Традиционным морским промыслом является охота на моржей для народностей Крайнего Севера. До сих пор модны меха диких пушных животных, тигровые шубки, кожаные сумки.

Очень важна роль зверей в науке. Учёные изучают на диких животных способы борьбы с болезнями, изучают методы приспособляемости животных к внешней среде.

Но некоторые браконьеры думая о своей прибыли охотятся на них и убивают, тем самым принося вред природе.

Ребята, посмотрите ,как прекрасен этот мир! Не правда ли прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях! Ими бы восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

Начиная с 1600 г., на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причём более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением, все животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного мира.

И этот урок хочу завершить показом слайда о животных внесённых в Красную книгу. Сказать, что Земля наш общий дом и мы должны её беречь как природу ,так и животный мир нашей планеты.

Домашнее задание найти информацию о тех диких животных которых мы не изучили сегодня и рассказать на следующем уроке.

Итог урока

- Закончить наше занятие хочется стихотворением, оно будет нашим обещанием перед взрослыми.

Нор звериных, птичьих гнезд

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцами и маленьким зверям

Хорошо живется с нами рядом!

Так почему надо заботиться о диких животных?( Потому что гибель одного вида животного может повлечь за собой гибель ещё нескольких видов животных. Если мы убьём животных то погибнет вся природа )

Оценивание Рефлексия: - А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока: теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок закончен.


Цель: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

  • формировать понятие о домашних животных;
  • учить находить сходства и различия в строении, повадках, образе жизни домашних животных.
  • развивать устойчивость внимания,памяти;
  • корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать связную устную речь и словарный запас.
  • воспитывать интерес к предмету,к окружающему миру;
  • прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

Все у парты дружно встали -

Глазки на меня подняли.

Тихо сели, спинки прямо.

Все тихонечко вздохнем,

И урок мы наш начнем.

- С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

- Не забывайте о правилах, которые действуют на наших уроках.

– Какое сегодня число?

– Какой день недели?

– Какой урок? Какой урок по счёту? (ответы детей)

2. Упражнение на развитие зрительного внимания и памяти.

На доске вывешены картинки с изображением домашних животных: корова, кошка, собака, лошадь.

- Кто изображен на картинках?

-Запомните последовательность картинок, закройте глаза (в это время учитель меняет местами две картинки), откройте глаза и скажите, что изменилось.

II. Введение в тему.

-Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами отправимся в деревню.

- Вот деревенский дом (показ).Около дома - двор. Во дворе - много животных.

3. Работа с загадками.

1)Мила, добродушна, нос пятачком, в луже лежит, торчит хвостик крючком.(свинья)

-Правильно! Подойдите к коробке, найдите свинью и поставьте её во двор.

- Правильно! Подойдите к коробке, найдите корову и поставьте её во двор.

3) В нашем доме кто живёт? Молоко из миски пьёт. По ночам мышей гоняет. Днём на лавке отдыхает. (кошка)

- Правильно! Подойдите к коробке, найдите кошку и поставьте её во двор.

4) По хозяйству помогает. Человек её в сани впрягает, и - с подковами копыта.В ней большая сила скрыта. (лошадь)

- Правильно! Подойдите к коробке, найдите лошадь и поставьте её во двор.

5) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. На цепи сидит, дом сторожит. (собака)

- Правильно! Подойдите к коробке, найдите собаку и поставьте её во двор.

6) Для защиты от врага- носит длинные рога. Бородой своей трясет и стремится в огород. (коза)

- Правильно! Подойдите к коробке, найдите козу и поставьте её во двор.

- Правильно! Подойдите к коробке, найдите овцу и поставьте её во двор.

-Давайте дружно назовём всех животных нашего двора.

4. Сравнение данных животных по внешнему виду.

-Как их всех назвать одним словом? (животные)

- Скажите, что общего у всех этих животных.

(У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги).

- Чем они отличаются друг от друга?

(У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще они различаются по росту и размеру).

- Мы с вами вспомнили, что эти животные похожи строением, а различаются по внешнему виду.

- А какие это животные? (домашние).

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных – это и есть тема нашего урока.

IV. Работа по теме урока.

1. Обобщение и систематизация знаний.

-А почему, эти животные называются – домашними? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает)

-Домашние животные живут рядом с домом, мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища, а они нам за это приносят пользу.

- Сейчас мы посмотрим маленький фильм о домашних животных.

- Ребята, кто заметил, в фильме были только взрослые животные?

- В этом фильме домашние животные вместе со своими детенышами.

3. Домашние животные и их детеныши.

- Ребята, детёныши наших животных потеряли своих мам.

-Давайте, отыщем маму каждому детёнышу.

-Подойдите к столу, что вы видите в коробке? (песок)

- Какой он на ощупь? (сыпучий, холодный мелкий).

- Ребята, я кого-то нашла в песке.

- Кто это? Это детёныш – коровы – телёнок.

- Давайте отведём его к маме и пусть он больше не теряется.

- А ещё в песке есть детёныши, они тоже хотят найти свою маму. Давайте поищем.

- Это детёныш свиньи-поросенок. Давайте и его отведем к маме.

- Все детеныши с нашей помощью нашли своих мам, а мы будем надеяться, что больше они не потеряются.

(Дети вытирают руки после работы с песком - влажной салфеткой)

- Давайте назовем маму и ее детеныша (У лошади – жеребёнок, у коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок, у свиньи – поросёнок, у кошки – котенок, у собаки – щенок).

V. Физминутка. Пальчиковая гимнастика – массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

- Наши животные проголодались – пришла пора их покормить.

- Вы знаете, что они едят? Накормите всех животных. (дидактическая игра с прищепками)

- Что ест корова?коза?овца?свинья?собака? кошка? (проводится аналогичная работа)

- Молодцы! Всех накормили! Теперь животные не останутся голодными!

5. Польза для человека.

- Мы с вами вспомнили, кто такие домашние животные, чем они похожи и чем различаются, как называются их детёныши. Вспомнили, чем питаются домашние животные.

- А какую же пользу эти животные приносят человеку?

На доске картинки с изображениями домашних животных и того, что они дают человеку. Из набора картинок нужно выбрать подходящие и составить предложения.

- - Что делает собака? (Собака сторожит дом.)

- Что делает кошка? (Кошка ловит мышей.)

- Что делает лошадь? (Лошадь возит грузы.)

- Что дает корова? (Корова даёт молоко).

- Что делают из молока? (Из молока делают творог, сметану и масло).

- Что дает свинья? (Свинья даёт мясо). Что делают из мяса? (Из мяса делают колбасу, сосиски).

- Что даёт коза? (Коза даёт молоко и шерсть). Что делают из шерсти? (Из шерсти вяжут носки, варежки, платки).

- Что даёт овца? (Овца даёт шерсть и кожу). Что делают из кожи? (Из кожи шьют одежду и обувь).

(показ картинки + натуральные вещи и продукты)

- Видите, какую большую пользу приносят домашние животные.

- Урок подходит к концу, ребята, давайте теперь сами нарисуем наш дворик с домашними животными.

Задание. Обведите фигурки животных по точкам. Назовите каждого животного ласково.

VI. Итог урока.

- Какие животные живут у нас во дворе?

- Давайте подойдем к дворику и назовём их.

- Почему эти животные домашние?

- Как мы заботимся о них? Какую пользу они приносят человеку?

- Бывает так, что люди бросают животных?

- Правильно ли они поступают?

- Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

- Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения.

- Мы в ответе за тех, кого приручили.

VII.Рефлексия.Словесная оценка деятельности обучающихся.

- Скажите, вам сегодня было интересно на уроке, если да – то поднимите красную ладошку.

- А что вам понравилось больше всего?

- Если вам было скучно на уроке, неинтересно – поднимите зелёную ладошку.

- За хорошую работу на уроке, каждому из вас овечка принесла сладкий подарок.

Читайте также: