План конспект кувырок вперед в группировке

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект проведения урока по теме:

Цель: Обучение учащихся кувырку вперед в группировке

- обучить учащихся кувырку вперед в группировке ;

-развивать реакции , ловкость и координацию;

- воспитать уважение и доброжелательность друг к другу, воспитать чувство красоты движения.

Планируемые результаты:

- научиться выполнять кувырок вперед в группировке;

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока.

Регулятивные УУД:

-внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники выполнения кувырка вперед в группировке;

-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

-умение подбирать спортивную форму для занятий гимнастикой.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике выполнения гимнастических упражнений;

-самостоятельное установление причин неправильной групперовки .

Коммуникативные УУД:

-умение задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;

- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты:

-уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения упражнения;

-взаимодействие со сверстниками на основе взаимопомощи;

-формирование положительного отношения к учителю

-формирование социальной роли ученика.

Тип урока: урок формирования первоначальных навыков, овладения предметными умениями.

Методы обучения: проблемно-поисковый, дискуссия, репродуктивный, эмпатия, метод аналогий, анализ.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

продолжительность

Частные задачи к

конкретным видам

учебного материала

Организационно -

Подготовительная часть

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.(1)

Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. (2)

Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу (упр.3-5)

1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

3. Ходьба в обход зала по одному на дистанции в 2 шага.

4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

5. Чередование бега в оптимальном темпе лицом по направлению движения, левым и правы боком, спиной по направлению движения.

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.(1)

Обеспечить предварительную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. (2)

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега бегового шага.( 4)

Смену способов передвижений выполнять по команде учителя:поднятая рука вверх- спиной по направлению движения, по свистку лицом по направлению движения, по словесному распоряжению- остальные способы.( 5)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса. (упр.1-8)

Комплекс ОРУ

И.П.- стойка р.р на пояс

Наклон головы вправо

Наклон головы вперед

Наклон головы влево

Выпад правой вперед, р.р в

Наклон вперед, хлопок под н.н

И.п.- стойка нн врозь, рр на пояс

И.п.- стойка нн врозь, рр вверх

Наклон к правой ноге

Наклон к левой ноге

Наклон вперед, рр вперед

И.п.- стойка рр вперезд

Мах правой ногой вперед

Мах левой ногой вперед

Прыжок нн врозь, хлопок над головой

И.п.- стойка рр на пояс

Выполнять с максимальной амплитудой движений. Спина прямая, колени не сгибать(1)

Полноценный выпад, не сгибать заднюю ногу, спина прямая(2)

Н. н не сгибать, спина прямая, при наклонах в сторону корпус вперед не наклонять, пятки от пола не отрывать(3)

Колени не сгибать,

Точные наклоны к ногам(4)

При наклоне ноги не сгибать, р.р прямые(5)

Спина прямая, р.р прямые, колени не сгибать, не наклоняться к ноге, выше выполнять мах(6)

Соблюдать очередность, полноценное выполнение упражнений(7-8)

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.( 9)

Организовать учащихся для выполнения основной части урока. (10)

На месте шагом - марш! Класс стой 1-2

Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания.

Ориентировать учащихся на размыкание дистанции и интервалы в три шага.( 10)

Основная часть

Обучить выполнению кувырка вперед в группировке

10. Упражнения с мячом:

Упр.1 - выполнение в упор приседа в группировке

Упр.2 -перекаты в группировке из упора присев

Упр.3- перекаты в группировке из упора присев без помощи рук

Упр.4 - кувырок вперед в группировке с помощью преподавателя на гимнастическом мате

Упр.5 - кувырок вперед в группировке без помощи преподавателя на гимнастическом мате.

Объяснить правильную технику выполнения группировки, показать правильную постановку р. р. т головы (упр.1)

Обратить внимание учащихся на технику выполнения, прижимаем голову к груди, плотно держим группировку

Выполнять под счет учителя, держать плотную группировку, подбородок прижимать к груди. (упр.3)

Обратить внимание учащихся на сохранение техники выполнения плотной группировки, на последовательность действий (упр.4)

Обратить внимание учащихся на сохранение техники выполнения кувырка вперед в группировке (упр.5)

Игра проводится на ограниченной площади. Игроки распределяются парами и становятся лицом друг к другу, один из них нападающий, другой защитник.

Нападающий игрок старается запятнать спину защитника. При этом он использует обманное движение, изменяет скорость и направление движения и т. д. Защитник старается передвигаться только спиной вперед или приставными шагами. Если нападающему удалось запятнать защитника, они. меняются ролями.

Игра может проводиться на время до 30 с. Победитель определяется по наименьшему количеству касаний.

Игра направлена на совершенствование техники передвижения в защите и нападении. В процессе игры совершенствуется умение ориентироваться на площадке.

Заключительная часть

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока:

оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказывание учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: обучение технике кувырка вперед.

Задачи:

Вид урока: обучающий

Тип урока: урок физической культуры с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий.

Время проведения урока: 10.25-11.30

Место проведения: спортивный зал размером 12*24м

Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастическая скакалка.

Дата проведения урока: 28.11.2016 г

Конспект составил: Синица Ирина Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 280 им. М.Ю.Лермонтова Адмиралтейского района СПб

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 280 им.М.Ю.Лермонтова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 1 класса.

(с применением игровых и здоровьесберегающих технологий)

Тема урока: Гимнастика. Группировка и кувырок вперед.

Выполнила: Синица И.А.,

Учитель физической культуры

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре по разделу программы

Тема урока: обучение технике кувырка вперед.

Вид урока: обучающий

Тип урока: урок физической культуры с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий.

Время проведения урока: 10.25-11.30

Место проведения: спортивный зал размером 12*24м

Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастическая скакалка.

Дата проведения урока: 28.11.2016 г

Конспект составил: Синица Ирина Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 280 им. М.Ю.Лермонтова Адмиралтейского района СПб

Содержание учебного материала

Организационно- методические указания

Вводно-подготовительная часть – 15 минут

Организовать детей для проведения занятия. Ознакомить с задачами урока.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Содействовать восстановлению дыхания.

Организовать учеников для проведения комплекса ОРУ.

Способствовать эластичности и подвижности в плечевом суставе.

Способствовать повышению эластичности мышц туловища

Способствовать укреплению мышц брюшного пресса

Способствовать формированию навыка перекатов и группировки

Способствовать укреплению мышц брюшного пресса

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

Место проведения: стадион

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: гимнастические маты, свисток

Мотивация и актуальность темы

ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

Наименова-ние этапа

Деятельность

преподавателя

Организационный этап

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма, гимнастические маты

Мотивацион-ный этап

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Методическая разработка занятия

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Изложение нового материала

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, демонстрирует технику кувырка вперёд в группировке

Слушают, повторяют движения за преподавателем

Выполнение упражнений для закрепления техники кувырка вперёд в группировке

Закрепление выполнения техники кувырка вперёд в группировке

Инструктирует и контролирует выполнение фаз кувырка вперёд в группировке, обсуждает правильность выполнения техники кувырка вперёд в группировке

Выполняют фазы кувырка вперёд в группировке

Методическая разработка занятия

Задания для внеаудиторной работы студентов

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

Подведение итогов

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Перестроения на месте:

Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности (рис. 1).

2. Перестроение из одной шеренги и три. После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся! Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности (рис. 2).

3.Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). После предварительного расчета подаётся команда: "В колонну по два (три) Стройся!"(рис. 3).

По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу.

По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров.

Действия обучащихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроениях из одной шеренги в две, три



Общеразвивающие упражнения в движении:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки)

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

Руки на поясе, спина прямая

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

е) руки вперед, в полуприседе;

ж) ходьба в полном приседе;

Руки на колени, спина прямая

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

Отталкиваться двумя ногами, руки на колени

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

Соблюдать дистанцию вытянутой руки

Наклоны, круговые вращения головы;

рывки прямыми руками;

Руки в локтях прямые

круговые вращения руками, вперёд, назад;

Руки в локтях прямые

наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо;

Руки на поясе, наклоны глубже

круговые вращения туловища в левую, правую стороны;

поворот туловища в правую, левую стороны;

наклоны туловища вперед к ногам;

Ноги в коленях не сгибать

Разворот туловища вправо, влево, касаться пальцев ног.

приседания на месте, руки вперёд

Пятки не отрывать от пола

разминание кистей, пальцев рук;

махи прямыми ногами вверх;

Ноги в коленях прямые, мах выше

Приложение 2 Изложение нового материала

Обучение технике кувырка вперёд в группировке

Благодаря своей динамичности и эмоциональности акробатические упражнения являются эффективным средством физического воспитания обучающихся. При их выполнении воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата.

Большое значение акробатические упражнения имеют и как средство развития таких физических качеств, как сила, гибкость, ловкость, прыгучесть.

Кувырок – это вращательное движение тела с переворачиванием через голову и последовательным касанием опоры. Различают кувырок вперед, длинный, кувырок с прыжка, кувырок назад, назад согнувшись, кувырок с поворотом и т.д.

При изучении кувырка вперед преподаватель стоит от обучающегося сбоку на колене, одной рукой поддерживает его под плечо, а другой, подталкивая под колени, способствует выполнению вращения.

Этапы и методы обучения акробатическим упражнениям.

Процесс обучения отдельному упражнению, а следовательно, содержание и последовательность применяемых методов и методических приемов можно представить в виде трех тесно связанных друг с другом этапов. Каждый этап имеет свои методические задачи.

Основной задачей начального этапа обучения является создание предварительного представления об изучаемых упражнениях. Обучающиеся должны познакомиться с гимнастической терминологией (упор присев, упор лежа, упор сидя и т.д.) Показ упражнения должен быть безошибочным, т.е. образцовым. Перед показом преподаватель обращает внимание обучающихся на составные части упражнения с таким расчетом, чтобы во время исполнения они знали, на что обратить внимание.

Основной задачей второго этапа обучения, этапа разучивание акробатических упражнений, наибольшее распространение получил метод целостного выполнения упражнения, который подразумевает выполнение изучаемого движения в целом. На этом этапе важен выбор наиболее эффективных методов обучения, уточнение представлений об изучаемом упражнении и устранении ошибок.

Каким бы полным ни было предварительное представление, оно не может быть абсолютно точным при исполнении. В первых попытках оно уточняется в результате непосредственно воспринимаемых ощущений. С этой целью применяется страховка. С помощью специальных приемов преподаватель помогает обучающемуся получить правильное ощущение, осознать своевременность и интенсивность главных усилий.

На третьем этапе используется метод, подводящих упражнений. Например, кувырок вперед можно разделить на ряд составных движений: упор присев (1), перекат вперед (2), группировка (3), упор присев (4), основная стойка (5).


Методика обучения акробатическим упражнениям.

Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления обучающихся о самом элементе, из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении, поэтому преподаватель должен знать порядок усвоения составляющих данного упражнения. Прежде всего, обучающихся следует познакомить с простыми элементами как упор присев, группировка, перекат из различных исходных положений (И.п.).

Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения.

Группировка – выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лёжа на спине.


Последовательность обучения:

Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне.

Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

То же, из и.п. лёжа на спине.

Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки, включать в разминку перед выполнением акробатических упражнений и как “подводящее” упражнение для совершенствование более сложных.

Кувырок вперёд в группировке

Техника выполнения:

Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, прийти в упор присев.

Последовательность обучения:

1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п.

2. И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать.

3. То же подняться на носки, постараться увидеть верхнюю часть спины – держать.

4. И.П. стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину поочерёдное отталкивание ногами, руками выполняется кувырок вперёд в сидящую группировку.

5. И.п. то же кувырок вперёд в упор присев.

6. Из упора присев, оттолкнуться двумя ногами, подтянуть колени к груди — группировка.

7. И. п. упор присев — кувырок вперед в упор присев.

Упражнения 4, 7 в начале обучения выполняются с помощью преподавателя, чтобы избежать ошибки №1, 3 помочь обучающимся почувствовать движение плеч вперед, перекат на спину, отталкивание руками, ногами.

В большинстве случаев избежать типичных ошибок можно при многократном повторении элементов группировки и перекатов, используя разнообразные варианты их исполнения, поддерживая и развивая интерес обучающихся к известным упражнениям.


Задачи: 1) Совершенствование навыков выполнения гимнастических упражнений:

умение группироваться при кувырке вперёд, правила выполнения

2) Развитие координации, гибкости, ловкости;

3) Воспитание интереса к занятиям физической культурой.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: Урок учета навыков и умений

Оборудование, инвентарь: гимнастические маты, роликовые коньки, большие гимнастические мячи, шары, дарст, повязки на глаза – шарфы, самокатные машины, б/м, кегли.

Место проведения: спортивный зал.

Содержание частей урока

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть:

Построение.

Рапорт.

Строевые упражнения:

а) повороты на месте;

б) перестроение из одной шеренги в две, в три шеренги, тоже в колонне.

5. Ходьба:

г) в полуприсяди;

б) с высоким подниманием

в) с захлёстывание голени

г) приставным шагом;

д) спиной вперед.

7. Комплекс ОРУ : (Общеразвивающие упражненя

Основная часть:

Кувырок вперед из упора присев, группировка.

Стойка на лопатках (мальчики).

Мост из положения лёжа (девочки)

Эстафета с элементами бега, прыжковых элементов, элементов на координацию движений в сочетании с кувырками.

Заключительная часть:

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока.

ТБ на уроках гимнастики.

Обратить внимание на форму одежды учащихся.

Обратить внимание на четкость выполнения команд.

Идем с пятки на носок.

Руки на поясе, спина прямая.

Руки за головой, локти развернуты.

Руки на поясе, спина прямая.

Руки на коленях.

Бежать с пятки на носок.

Руки на поясе, колени выше, спина прямая.

Руки внизу, разведены в стороны.

Руки на поясе, прыжки выше.

Смотрим через левое плечо.

Обратить внимание на гибкость выполнения упражнений, на синхронность.

При перевороте руки на колени, группировка.

Спина прямая, ноги прямые – носки оттянуты, руки на поясе.

Страховка при выполнении гимнастического упражнения.

Построение в шеренгу по одному, расчет на ½, формирование команд, объяснение правил игры и выполнения упражнений.

Выставление оценок за урок

Дополнения к этапам урока:

Вводно –подготовительная часть:

Учитель: (приветственное слово):

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Учитель: проведение ТБ на уроках гимнастики.

Учитель: Комплекс ОРУ:

Руки на поясе, вращение головы вправо и влево на счет 1-4;

Правая рука вверху, левая внизу – попеременное отведение прямых рук назад на счет 1-2, 3-4.

Руки перед грудью, отведение согнутых рук назад на счет 1-2, разогнутых на счет 3-4;

Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо, вперёд – назад на счет 1-8;

Руки впереди, приседание без отрыва пяток (10 приседаний);

Исходное положение основная стойка, наклон назад, наклон вперёд, присед, исходное положение;

Исходное положение основная стойка. На счет раз- упор присев, на счет два – упор лёжа, на счет три – упор присев, на счет четыре – исходное положение.

Прыжки на левой ноге, на правой ноге, на двух ногах – попеременно (по 10 прыжков)

Основная часть:

Учитель: Веселые движения – полезные движения,
Кто ими занимается – здоровья набирается,
А кто не занимается – с болезнями намается.

Расчет на ½, формирование команд;

Учитель: (приветственное слово)

Учитель: Девочки – внимание! Мальчики – внимание!

Начинаем наши соревнования.

Есть для вас весёлое задание!

(Объяснение эстафетных заданий):

Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки любите? Назовите любимых сказочных героев.

средством

Каждая команда разбивается на тройки учащихся. Средний ученик одевает роликовые коньки, двое других – его ведут. Необходимо на время пройти расстояние всем тройкам команды.

3. Заключительная часть

Учитель: подводит итоги урока напутственным словом:
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!


-75%

Читайте также: