Конспект по самообслуживанию в младшей группе одевание

Обновлено: 03.07.2024

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Задачи:- закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка);

-формировать у детей навыки самообслуживания;

-поддерживать стремление самостоятельности;

-учить детей составлять описания предмета;

-учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривать слова;

-упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи;

-развивать внимание, речь;

-воспитывать умение помогать друг другу;

Словарная работа: махровое, пластмассовая, деревянная, вафельное

Материал: ширма, кровать, домик; схемы одевания на прогулку; набор предметов личной гигиены; магнитная доска. Телевизор, видеомагнитофон, кассета с мультфильмами.

Мотивация: Ребятки, смотрите сколько гостей. Подойдите, поздоровайтесь

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как весело живём.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что за шум, что случилось?

( Появляется мальчик Грязнуля)

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня.

Мальчик только носик мочит,

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?

Дети (хором): Грязнуля!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала нужно поздороваться с нашими ребятами .

Где же ты живешь, такой чумазый? На станции Грязнулька?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно посмотреть, все ли там такие чумазые.

Ребята, а давайте отправимся туда на экскурсию.

(Дети имитируют поездку на автобусе. Встают парами, идут по кругу.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тра-та-та, тра-та-та

Едет, едет детвора.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали на станцию Грязнулька, где люди не умываются, не чистят зубы и не делают зарядку. Как вы думаете, ребята, это правильно?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, это неправильно, поэтому они и ходят такие грязные. Давайте покажем жителям станции Грязнулька, что нужно делать, чтобы быть всегда красивыми, чистыми.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

( в магазине лежат различные предметы, нужно выбрать те, которые нам нужны). Дети берут 2 корзинки и выбирают предметы.

Кран откроем - ш-ш-ш,

Щёчки тоже мы потрём

И водичкой обольём – ш –ш- ш.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Оля, найди нам здесь полотенце. Расскажи, какое оно?

(красивое, мягкое, пушистое, разноцветное). Молодец! А я Вам покажу разные виды полотенец - вафельное, бумажное, махровое.

Читая этот стишок, делая вид, что мы чистим зубы.

Чистим зубы по утрам,
До чего приятно нам!
До чего приятно нам!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - чем мы чистим зубы? (зубной щёткой и детской пастой).

Показать детям детские пасты с разными вкусами, щётки. Объяснить, почему у взрослых другая щётка и паста.

Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),

Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),

Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять

(убирает платок в карман).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чтобы волосы в порядок

Нам ребятки привести.

Что для этого нам надо

Чтоб косички заплести?

…Расти, коса до пояса

Не вырони ни волоса…

Женя, расскажи что это? (расчёска). Какая она? (пластмассовая, деревянная, большая, красивая, с ручкой, без ручки).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Грязнулькин счастлив! Теперь он и все жители станции знают, как нужно ухаживать за собой, чистить зубки, умываться. А мы прощаемся с Грязнулькиным и говорим ему. До свидания!

А мы с вами путешествуем дальше?

За большой ширмой на кровати лежит Лентяйкин - в одном носке, на голове у него шапка (ширму убирают).

Вставать по утрам неохота и лень,

Я спал бы все утро, я спал бы весь день.

Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь.

Я встану — опять завалиться не прочь.

Разбудят — лягаюсь босою ногой,

Вторично разбудят — лягаюсь другой.

Прижавшись к подушке, свой сон стерегу.

Расстаться с подушкой никак не могу! А. Барто

ВОСПИТАТЕЛЬ: Так это же Лентяйкин. Он живёт в городе Лентяйске.

Они с Грязнулькиным живут не далеко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнульками бывают только ленивые люди.

И только лентяйкины разбрасывают свои вещи и не могут их найти.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас нам Анюта расскажет стихотворение про не послушного котёнка.

Наш Котенок раздевался

В раздевалке, на полу

Под скамейкою уселся.

Два часа сидел в углу.

Утешала, как могла,

Но режим в саду - не шутка

И она к другим ушла…

А мы с вами знаем, что у каждой вещи есть определенное место, тогда не придется искать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: К нам выйдут двое ребяток и покажут, как нужно красиво убирать свою одежду.

(дети вещают одежду на стульчик).

А сейчас мы расскажем Лентяйкину, как нужно правильно и быстро одеваться. Схемы одевания на магнитной доске.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы одеваемся на улицу гулять.

Снял ты туфельки свои-

Ты их в шкафчик убери.

Чтоб зимой не простужаться

Теплее надо одеваться.

Оденем мы на ножки

Мы оденем Гришке.

Затем валенки, сапожки.

Вот готовы ножки.

Друг другу помогает…

А когда идут гулять,
Надо шапку надевать

Шубу иль пальтишко

А теперь и варежки

Вот готовы ручки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наш малыш готов гулять.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы, какие молодцы! А ты запомнил Лентяйкин, как нужно одеваться на прогулку. Если что приходи к нам в группу мы тебя научим и поможем.

Дети и воспитатель прощаются с Лентяйкиным и возвращаются в группу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилось вам такое путешествие? (ответы детей).

Цель: совершенствование умения у детей одеваться последовательно.

Задачи:

  1. Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья.
  1. развивать навыки самообслуживания;
  2. Развивать мелкую моторику в процессе одевания.

Материалы: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.

Структура: 1. Игровой момент.

2. Алгоритм одевания. Потешки.

3. Процесс одевания.

Ход.

I. Игровой момент.

Воспитатель: К нам пришли куклы Аня и Таня, они приглашают нас погулять. Но прежде чем погулять, надо солнышко позвать.

Читаем потешку вместе.

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу –

Холод нам наскучил.

Покажись нам, солнышко,

Обогрей нас, солнышко,

Мы с тобой пойдем гулять,

Будем с детками играть!

II. Алгоритм одевания.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, хорошо ли куклы оделись на прогулку?

Ответы детей (Аня одета тепло, а вот у Тани нет колготок, легкая шапочка и туфельки).

Воспитатель: Да, действительно, Аня одета тепло по погоде, так как еще лежит снег и холодно, а вот Таня одета очень легко. Можно ли ей в такой одежде идти гулять?

Ответы детей (Нет, она простынет, заболеет).

Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть надеть. Давайте покажем Ане и Тане, как мы одеваемся.

Чтение потешки и показ предметы одежды :

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим,

Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою рубашечку смело заправляйте.

На ножки – носочки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки -

Вот и все, пойдем гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

В ходе чтения побуждать детей повторять слова за воспитателем.

Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку.

Попросить ребенка, который уже хорошо одевается рассказывать последовательность одевания.

Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?

III. Процесс одевания.

Заключительная часть.

Ребята, Ане и Тане очень понравилось, что вы правильно и быстро одеваетесь. Им понравилось, что вы умеете друг другу помогать. Аня и Таня тоже постараются правильно одеваться и научат этому своих друзей. Молодцы, ребята!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 223

Методическая разработка для воспитателей ДОУ:

Конспект проведения режимного момента во 2-ой младшей группе:

В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.

Режимные моменты - это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи, как: формирование общей культуры детей, культуры поведения, общения, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развитие личностных и физических качеств, предпосылок к учебной деятельности.

Методическая разработка будет полезна воспитателям детей младшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений.

Конспект проведения режимного момента во 2-ой младшей группе:

Цель: организация образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку.

Образовательные: формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания; формировать умение последовательно одеваться, желание передать содержание потешки в движение.

Развивающие: развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания; активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.

Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.

1. Игровой момент.

2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.

3. Процесс одевания.

4. Заключительная часть.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать, колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.

Индивидуальная работа: упражнения в последовательности одевания.

Ход режимного момента:

Игровой момент.

(В комнату вносят кукол, одетых в весеннюю и зимнюю одежду).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Воспитатель: К нам пришли две подруженьки - куклы Катя и Маша, они приглашают нас погулять.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как наши куклы оделись на прогулку?

Дети: Маша одета тепло, а вот у Кати нет колготок.

Воспитатель: Да, действительно, посмотрите, Маша одета тепло по погоде, так как на улице лежит снег и холодно, за окном зима, а вот Катя одета очень легко, не по погоде. Можно ли ей в такой одежде идти с нами гулять?

Дети: Нет, она замерзнет и заболеет.

Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть.

Воспитатель: А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.

Воспитатель: Правильно, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки, штаны, кофту, затем сапоги, куртку, шапку, шарф и варежки.

2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.

Воспитатель: Дети, посмотрите на куклу Катю, что она забыла одеть? (перечисляют). Давайте оденем куклу Катю в соответствии с погодой, чтобы она тоже могла с нами пойти гулять.

(Воспитатель одевает куклу Катю: колготки, шапку, шубку, варежки и т.д., свои действия сопровождает чтением потешки):

Раз, два, три, четыре, пять —

Наденем на ножки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь обе куклы готовы к прогулке? (да)

И Маша готова гулять: ( Воспитатель читает потешку от имени куклы Маши )
Зимой холодной я хожу –
Свой меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
И Катя готова гулять: ( Воспитатель читает потешку от имени куклы Кати )

И наша Катя уже готова гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собираемся гулять.
( Воспитатель с детьми и с куклами проходят в раздевалку ).

3. Процесс одевания.

Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи? (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель: Давайте теперь покажем Кате и Маше, как мы умеем одеваться. (Воспитатель читает потешку и показывает предметы одежды, дети проговаривают потешку вместе с воспитателем, одеваются на прогулку в соответствии с текстом потешки – последовательно, воспитатель и младший воспитатель оказывают помощь, если это необходимо):

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай. (Дети открывают шкафчики, достают одежду)

Первыми – трусики,
А за ними маечку:
Девочке – с бусинкой,
Мальчику – с зайчиком. (Одеваются)

А потом колготки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим. (Одеваются)

Вот и до рубашечки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.

А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй. (Одеваются)

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать. (Одеваются)

А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку. (Одеваются)

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять! (Одеваются)

(Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).
Воспитатель :

Застегнем застежки,
На твоей одежке.
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
Кукла Маша говорит:
Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

Заключительная часть.

Воспитатель: Саша, помоги Арише надеть шапку. Ариша, какое волшебное слово нужно сказать?

Ариша : Спасибо.

(Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают детишкам одеть варежки).
Воспитатель :

Мамы, папы и ребятки,
Носят зимой перчатки.
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.
А вот это – варежки,
Для тебя и Ванюшки.
Сможем дольше мы опять,
На морозе погулять.
Воспитатель : Вот мы и готовы к прогулке.
(Ребята берут санки на улицу, чтобы кукол Машу и Катю покатать и с ребятами покататься с горки).

Конспект занятия по самообслуживанию во 2 младшей группе на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности: снимать и надевать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, развязывать и завязывать шнурки. Воспитывать у детей опрятность.Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь, мышление.

Читайте также: