Выражения с переменной 3 класс школа россии конспект и презентация
Обновлено: 06.07.2024
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Учитель: Ребята, у нас сегодня пройдёт интересный урок. Вместе с нами будут работать и сказочные персонажи (Учитель помещает на доску изображения Незнайки и Знайки). Вы их узнали? Из какой они сказки? Кто написал это произведение?
2. Актуализация
Учитель: Мы отправляемся в Цветочный город. Кто же быстрее доберётся до города?
Цель игры: проверить знание таблицы умножения, развивать умение работать в парах.
Учитель: Итак, мы прибыли в Цветочный город. Для нас Знайка приготовил задания.
На доске помещены карточки с математическими записями:
14 : 1; Х: 5 ; 14 : 2 ; 14 : 7; 8 –В ; 5 + 4 = 9; 14 :14.
Посмотрите внимательно, какая запись на доске лишняя?
Дети: 5 + 4 = 9
Учитель: Почему?
Дети: Это равенство.
Учитель: А остальные записи?
Дети: Это выражения.
Учитель: Что мы называем математическими выражениями?
Дети: Это такие математические записи, где не содержатся знаки >, 4.03.2009
Устный счёт, минутка чистописания, работа по теме, вспоминаем геометрический материал.
Вложение | Размер |
---|---|
vyrazheniya_s_peremennoy.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Выражение с переменной"
Программа "Школа 2000. ".
Математика 3 класс. Выражения с переменной.
задания по математике 3 класс на тему: Выражение с переменной.
Выражение с переменной
Урок математики на тему "Выражения с переменной" 3 класс к учебнику Л.Г.Петерсон. Конспект урока и презентация.
Использование заданий исследовательского характера как средство изучения младшими школьниками выражений с переменной
Если задания исследовательского характера использовать при анализе выражений с переменной и нахождении значения этих выражений, преобразовании выражений с переменной, решении задач с переменными, то у.
Тема урока: " Выражения с переменной".ФГОС.
Презентация урока по математике "Выражения с переменными".
Презентация содержит в себе урок по теме "Выражения с двумя переменными". В данном уроке не только ввводится новое понятие, но и повторяется материал по темам: буквенные выражения, числовые выражения.
Переменная. выражения с переменной.3 класс
Презентация к уроку математики по теме: Переменная. выражения с переменной. будет полезна учителю при проведении урока по учебнику Л.Г. Петерсон 3 класс.
1. Познакомить с латинскими буквами в выражениях с переменной.
2. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
3. Закреплять приемы письменного сложения и вычитания.
Дата________________
Тема: Выражения с переменной.
Цели урока:
1. Познакомить с латинскими буквами в выражениях с переменной.
2. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
3. Закреплять приемы письменного сложения и вычитания.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
Индивидуальная работа.
- Вычислите удобным способом.
25 + 6 + 18 + 12 + 14 = 75
34 + 19 + 11 + 6 + 10 =80
7 + 8 + 29 + 21 + 33 = 98
14 + 15 + 24 + 5 + 6 = 64
- Вычислите в столбик:
45 + 38 67 – 48 81 – 37 34 + 38
III. Устный счет
Математический диктант.
- Чему равна сумма чисел 32 и 40? (72)
- Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? ( 70)
- Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я задумала? (12)
-Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98)
- Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? ( 10 и 10)
- Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагаемое? ( 6)
К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получить 86? (43)
- Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9)
Задача на смекалку № 7, с. 6.
(Предложить детям выполнить рисунок-схему.)
Минутка чистописания.
— Даны цифры 2 и 3.
— Какие можно записать числа, используя данные цифры? (23 и 32.)
— Вспомните письмо каждой цифры и запишите в тетрадь, начиная с самого маленького однозначного числа в порядке возрастания. (2, 3, 23, 32.)
IV. Самоопределение к деятельности
- Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.
- Какие числа вы вставили?
- Поставьте вместо окошек буквы.
Х + 23 = 30 70 – а = 66
- Как называют эти буквенные выражения? (Уравнения)
- Как вы думаете, что мы будем повторять на уроке?
- Проверьте свои предположения, открыв учебник на с. 6.
V. Работа над новой темой
1. Мы с вами выяснили, что такие записи называют . числовые выражения.
А такие записи: называют. буквенные выражения.
Как выдумает, а такие записи:
являются выражениями? (Нет, 75- неравенство; a+b=b+a —равенство и 25 - 8 неравенство; а + 5—10 — равенство.)
Действительно, мы эти записи не можем назвать выражениями, в них есть знаки сравнения: ,
— Вспомните, как называют равенства, которые содержат неизвестное число? (Уравнения.)
— Найдите среди данных записей уравнения, (а + 5 — 10.)
— Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой.)
— Какие латинские буквы вы знаете? (а, в, с, х (а, бэ, це, икс)). Еще есть и другие латинские буквы, которые используются в математических записях.
(Используется приложение: учебник, с. 96).
Учитель показывает письменный вариант более распространенных букв: а, в, с, d, к, х, у.
Работа по учебнику.
- Внимательно рассмотрите таблицу (№ 1, с. 6).
— Что вам говорит каждая строка таблицы? (Первая строка значение а — числа; вторая строка — сумма чисел аи 8— выражение, которое надо вычислить; третья строка - выражение в виде разности, значение которой надо найти.) (Предложить заполнить таблицу карандашом, с последующей взаимопроверкой в парах.)
№ 3, с. 6 — устная работа.
VI. Физкультминутка
Класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
YII. Закрепление.
Работа над пройденным материалом
№ 4, с. 6 — самостоятельная работа.
№ 6, с. 6 - работа на доске с комментированием трех примеров, три последующих записываются самостоятельно.
№ 5, с. 6.
— Вспомните, что значит периметр многоугольника. (Периметр многоугольника — это сумма длин сторон фигуры (многоугольника).)
— Что надо знать; чтобы найти периметр? (Длины сторон фигуры.)
— Что мы должны сделать? (Измерить стороны фигур.)
а) Коллективно найдем периметр первой фигуры.
— Как она называется? Сколько сторон? (Треугольник, 3.)
— Измерьте стороны фигуры. В каких единицах будем вычислять? (В миллиметрах, 15мм, 15мм, 25мм.)
Запись на доске (выполняется учеником):
Р=15 + 15 + 25 = 55(мм).
б) Найдите периметр четырехугольников самостоятельно, для первого варианта - фигура 2, для второго варианта - фигура 3. С последующей взаимопроверкой в парах.
№ 2, с. 6. ( Самостоятельно)
VIII.Рефлексия.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Читайте также:
- Конспект игры доктор айболит старшая группа
- Конспект ориентировка на плоскости понятия левее правее вниз вверх и другие
- Жидкое состояние вещества свойства поверхности жидкости 10 класс конспект
- Конспект развивающее занятие по внеурочной деятельности мультяшные приключения хомы и суслика
- Конспект урока по математике решение уравнений