Конспект урока нападение через заслон

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 508 0

КОНСПЕКТ УРОКА

физической культуры в 9 классе.

Совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли, передачи, ведения мяча, в выполнении броска мяча в корзину.

Содействовать развитию координационных способностей (быстроты реакции и игровой ловкости), скоростно-силовых качеств, применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.

Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол.

Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнерами, коллективной ответственности, командного духа, характерных для спортивных игр.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 24х12 м с баскетбольной разметкой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по физической культуре в 9 классе.

Раздел: Баскетбол.

Образовательные:

Совершенствование технико-тактических действий баскетбола (передача мяча разными способами, ведения мяча с изменением направления; броски мяча в кольцо из разных позиций, персональная опека игрока, заслон, позиционное нападение,

умение по объективным показателям самоконтроля оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.

Оздоровительные:

Развитие двигательных качеств (ловкость, быстрота, выносливости);

Укрепление сердца, дыхательной системы

Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, самостоятельности;

Воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки с помощью игры.

Тип урока: комплексный

Метод проведения: индивидуальный, групповой

Дата и время проведения: 15.12.2016г.

Учитель: Сунева Анна Владимировна

Подготовительная

Ходьба, ору в ходьбе, беге.

Перестроение из одной колонны в две

Взаимодействие в паре с атакой кольца Упражнение выполняется от лицевой линии

Взаимодействие 1х1 с атакой кольца. Упражнение выполняется внутри 6-ти метровой линии (дуги) или вблизи баскетбольного щита

Настроить учащихся на работу на уроке

Совершенствование строевых приёмов

Совершенствование техники перемещений, передачи, ловли и броска в движении

Взаимодействуют друг с другом, моделируют технику игровых приёмов

Следить за правильным выполнением упражнений, соблюдение техники безопасности.

Взаимодействие игроков в нападении и защите

Перестроение из одной колонны в колонну по три

1 Взаимодействие в тройке

2 Большая восьмёрка в тройке

3 Взаимодействие 2х1, 2х2 без заслона

4 Взаимодействие 2х2 с заслоном

Совершенствуют технику игры

1 игрок располагается у лицевой линии с мячом. 2 – у средней линии в центральном круге, 3- вблизи баскетбольного кольца справа от него. 1 – выполняет передачу второму, ловит обратно мяч и перемещается к 3 игроку. Передаёт мяч 3 игроку, ловит его обратно и выполняет бросок с двух шагов. После броска 2 игрок меняется местами с 3 игроком, 3 игрок меняется местами со 2 игроком, а 2 игрок выполняет бодбор и уходит в конец колонны

Игроки располагаются у лицевой линии. У 2 игрока мяч. Перемещаясь по площадке, соблюдая правила баскетбола, атакуют противоположное кольцо

Игроки располагаются у лицевой линии. Два игрока на линии, один игрок с мячом впереди на 2 метра ,лицом к игрокам. Тот игрок получивший передачу, становится нападающим, а игрок без мяча активным защитником. Затем игроки меняются местами. Цель игры забросить мяч. Тоже и 2х2

Упражнение см. выше. Перед противоположным щитом атаки стоят два игрока, выполняющие заслон

3. Содействовать развитию координационных способностей (быстроты реакции и игровой ловкости), скоростно-силовых качеств, применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.

  1. Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол.
  2. Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнерами, коллективной ответственности, командного духа, характерных для спортивных игр.
  3. Содействовать формированию у занимающихся знаний об основах тактики нападения через заслон, образовательном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игры в баскетбол.
ВложениеРазмер
basketbolzaslonmihaylov.docx 197.28 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлов Юрий Константинович, учитель физической культуры

ГБОУ школы № 518Выборгского района г.Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ УРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 -Х КЛАССОВ.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ : спортивный зал размером 24х12 м с баскетбольной разметкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Взаимодействие игроков в нападении и защите.

Задачи урока:

совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и зонной защите;

развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции;

воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению, психологическому напряжению).

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи баскетбольные, секундомер, протокол.

Части урока

Содержание урока

Методические указания

Вводно-подготовительная часть 7-8 мин.

2. Разминка. Упражнения в парах:

подвижная игра (п.и.) “Салки в парах”.

п.и. “Салки в парах” спиной вперед.

п.и. “Салки в парах” приставными прыжками.

Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки (см. Приложение 1, рисунок 1). Расстояние между шеренгами 1,5-2 м. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на180° . По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение вперед.
Игроки 2-ой шеренги должны осалить игроков 1-ой шеренги.
В исходное положение игроки возвращаются шагом. Смена шеренг.

Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости. Разрешается выполнять остановки.

Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости только спиной вперед.

Игроки должны перемещаться в низкой стойке только приставными прыжками правым или левым боком.

Во избежании столкновений игроки должны выполнять ускорение по прямой.

Вводно-подготовительная часть 7-8 мин.

Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами 1,5-2 м. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение вперед. Игроки 2-ой шеренги должны осалить игроков 1-ой шеренги. В исходное положение игроки возвращаются шагом. Смена шеренг.

Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Игроки 2-ой шеренги соединяют кисти в замок. Игроки 1-ой шеренги, взявшись правой (левой) рукой за кистевой замок, тянут игроков 2-ой шеренги до противоположной лицевой линии. На средней линии зала происходит смена рук. В обратном направлении происходит смена шеренг.

Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Игроки 2-ой шеренги, упираясь руками в спины игрокам 1-ой шеренги, толкают их до противоположной лицевой линии. В обратном направлении происходит смена шеренг.

Во время выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться исходным. Во избежании столкновений игроки должны выполнять ускорение по прямой.

Во избежании травм игрокам 2-ой шеренги запрещено разъединять кистевой замок. Сопротивление одних игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.

Во избежании травм игрокам 2-ой шеренги запрещено резко убирать руки. Сопротивление одних игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.

Основная часть 29-30 мин.

Перемещение защитников и нападающих. Построение в парах в противоположных углах спортивного зала у лицевой линии баскетбольной площадки (см. Приложение, рисунок 2). Игроки нападения с мячами. Два игрока перемещаются лицом друг к другу (защитник спиной вперед) на расстоянии вытянутой руки. Нападающий, выполняя ведение мяча и используя обманные движения (финты), должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего при этом не идти с ним на столкновение. В противоположном углу спортивного зала происходит смена ролей.

Упражнения с применением быстрого прорыва. Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока (защитники) у противоположного щита (см. Приложение, рисунок 3). Передача мяча в движении в тройках с последующим перемещением игрока в сторону выполненной передачи. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действия 3х2).

Упражнения в заслонах. Действия 3х3 с применением комбинации “треугольник”, “тройка”. Игроки разбиваются на группы, как указано на рисунке 4 (см. Приложение).

Учебная игра 4х4 в трех командах. Команды располагаются на площадке, как указано на рисунке 6 (см. Приложение).

Учебно-тренировочная игра 5 х 5. Взаимодействие игроков в нападении выполняется по системе “передал – выходи” или, применяя заслоны. Зонная защита: одна команда (3:2), а другая (1:3:1). См. Приложение, рисунок 8.

Читайте также: