Конспект на тему игрушки в старшей группе по конструированию

Обновлено: 05.07.2024

Цель: познакомить детей со способом конструирования конуса из полукруга, приклеивать другие элементы.
Образовательные задачи:
- вызвать интерес к конструированию
- формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга
- формировать умение планировать деятельность
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя
- развивать мелкую моторику рук
- развивать творческое воображение
- содействовать воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к своему народу, Родине, традициям, многонациональной культуре.

Материалы: вырезанные воспитателем из цветной бумаги готовые детали кукол: 3 полукруга (1 полукруг туловище, 2 поменьше-рукава), готовая объемная кукла Айгуль (для анализирования детьми), клеевые кисточки, клей ПВА, клей карандаш, салфетки бумажные, цветная бумага.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, нам пришло письмо от Медведя. Хотите знать, о чем пишет Мишка.

"Здравствуйте, ребята! У Маши скоро день рождения и я думаю, чтобы ей подарить интересного. Маша стала коллекционировать кукол разных национальностей. Может быть вы поможете мне и расскажете как сделать башкирскую куклу"

- Вы хотите помочь Медведю и выполнить его просьбу?
- А сможете?

Актуализация знаний.
Дидактические задачи.
- актуализировать знания детей о башкирской народной одежде
- развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества
- воспитывать интерес к башкирскому национальному костюму и традициям башкирского народа

- Ребята, а каким образом мы можем помочь медведю сделать куклу? (варианты детей - нарисовать, слепить)
- Отличное предложение - сделать кукол из цветной бумаги.
- Мы сегодня будем делать башкирских кукол, давайте вспомним какую одежду носят башкиры? ( красочную, яркую)
- Чем можно будет украсить нижний край платья наших башкирских кукол?
- Правильно. Мы можем вырезать из цветной бумаги орнаменты.
- Ребята, назовите, пожалуйста, из каких элементов состоит башкирский орнамент? ( рассказывают и показывают используя картинки)
- А чем можно украсить голову? (использовать шерстяные нити вместо волос)

Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
- формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

- Посмотрите у нас на столах уже лежат заготовки для кукол.

Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат детали для кукол.
Дети выбирают для себя заготовки.

- Всё готово, все справились?
- Выберите самую большую деталь - это туловище. Из полукруга нам необходимо сделать конус.
- Можно приступать к работе.

- Смогли мы сделать конус? (нет)
- Почему мы не смогли? ( потому что не знаем как из полукруга сделать конус)
- Значит, что нужно сделать? ( узнать, как из полукруга сделать конус)

Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
- формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга
- фиксировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия
- развивать образное мышление, воображение, память

- А что можно сделать, если что-то не знаешь? ( спросить у того, кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом : "Как сделать из полукруга конус?"

Воспитатель:
- У конуса одна сторона бумажного листа собрана в узкий конец, а вторая - расширена. И поэтому нужно свернуть полукруг в конус (показывает). Для этого нужно поднять два угла полукруга и соединить их так, чтобы они чуть-чуть заходили друг за друга, формируя тем самым конус. Клеем закрепить по линии, где соединяются стороны полукруга. Затем немного подержим конус в руках, пока клей не застынет.

- Ребята, как я превратила полукруг в конус, что надо сделать? (ответы 2-3 детей: нужно закрутить полукруг так, чтоб его углы соединились и лежали немножко один на другом и склеить )

- Большой полукруг нужен, чтоб мы сделали конус - туловище. А для чего еще перед вами лежат по 2 маленьких полукруга? ( рукава)

Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи:
- формировать умение конструировать куклу на основе конуса
- развивать эстетический вкус, творческие способности, мелкую моторику рук

- Мы превращаем три полукруга в три конуса (1 туловище и 2 рукава). Где будут располагаться наши маленькие конусы - рукава ? ( склеим их по бокам большого конуса).

- Украшаем платье орнаментом, голову волосами. И после высыхания приклеиваем голову к верхушке конуса.

Дети самостоятельно работают.
- Ребята , смогли ли мы выполнить просьбу Медведя?
- Понравятся ли наши башкирские куклы Маши?

Осмысление
Дидактические задачи:
- формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь

Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, кто нас сегодня попросил о помощи?
- Чем мы ему помогли?
- Почему нам удалось сделать башкирских кукол? Что нового мы узнали?
- Что еще вы сможете сделать из конуса?

Воспитатель хвалит детей.
- Теперь Медведь сможет удивить Машу башкирской куклой.

Заготовки из бумаги для одной куклы: 1 туловище (большой полукруг), 2 маленьких рукава (1/4 часть круга), голова (2 круга)


Цель: развитие конструктивного праксиса и пальцевой моторики при изготовлении объемной игрушки из конусов.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности детей в процессе изготовления поделок.
  2. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
  3. Развивать мелкую моторику рук, координацию работы рук и глаз.

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из конуса, совершенствовать навыки работы с бумагой.
  2. Продолжать учить детей самостоятельно анализировать образец игрушки: из каких форм и как составлен.
  3. Продолжать учить соотносить элементы игрушки по величине и пропорциям.

Воспитательные:

  1. Развивать у детей активный интерес к конструированию.
  2. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Художественно- творческие:

Материал для НОД:

Предварительная работа:

Беседа о диких животных. Рассматривание картинок с изображениями диких животных, вырезание воспитатателем деталей (частей) животных из цветного картона, изготовление образцов игрушек.

Ход НОД

Дети сидят полукругом на ковре.

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

День и ночь добычу ищет

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

В деревне кур крадет.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

По деревьям ловко

Не пускает никуда

У меня кладовка.

Как всех этих животных можно назвать одним словом? (Дикие животные)

В. А теперь скажите, какое сейчас время года?

В. Правильно, а как вы думаете зверям холодно сейчас в лесу? Хотите побывать в лесу?

А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в весеннем лесу. Представили? А теперь я взмахну волшебной палочкой, и все мы превратимся в пушистых зверюшек.

Покажите, какие у зайчика ушки, а ушки- то задрожали, видимо кого-то испугался заяц. Он прислушался и дальше поскакал

В. А это лисичка за зайцем охотится, ступает мягко, бесшумно, глазки-то у нее хитренькие (Прищурить глаза). Хвостом лисичка виляет в разные стороны, следы заметает.

В. А тут волк - зубами щелк подоспел. Ходит злой, голодный

(Показать пальчиковое упражнение, одновременно с артикуляционным – нижнюю губу прикусит верхними зубами). Принюхался волк, по кругу походил туда и обратно (артикуляционное упражнение).

Никого не поймал волк и пошел дальше.

А медведь – то спит в берлоге, а медведи, как известно, любят мед. Покажите, дети, как мишка слизывает мед (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье). Спит медведь, а щеки у него толстые (показ). Лежит и пыхтит.

В. Так быстро бегал зайчик по кругу, что нечаянно задел своими сильными лапами норку ежика. А ежик что зимой делает? (Ответы детей)

Конечно, спит. Услышал ежик стук и зафыркал (показ).

В. И тут зайчик лисичку увидел, испугался и быстренько побежал в укрытие. (Дети садятся на ковер).

Сейчас я снова взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в ребяток.

В. Ребята, посмотрите, в этом конверте звери прислали вам свои портреты, но вот незадача: злой волшебник напроказничал, взял и перепутал все портреты.

Давайте поможем зверятам.

Надо правильно сложить их портреты. (На стол выкладываются разрезные картинки. Дети собирают их).

В. Молодцы, хорошо постарались и помогли зверятам. А теперь прошу вас пройти за столы.

Педагог показывает лису, зайца и волка, изготовленных заранее.

В. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Лиса, заяц и волк).

В. Лиса, заяц и волк позавидовали нам, что у нас в каждой группе столько много детей, и все они дружно играют друг с другом. А в лесу зайчику, волку и лисе очень скучно одним. Давайте сегодня сделаем друзей для зайчика, лисички и волка.

Воспитатель еще раз показывает зайца, лису и волка, просит детей угадать из каких деталей они сделаны.

Дети рассматривают игрушки, анализируют и рассказывают, что заяц, волк и лиса изготовлены из конусов разной величины: большой – туловище, маленький - хвост и голова, сделаны в виде небольшого конуса, заостренный нос. Лапы – две части в форме дуги. Обратить внимание детей на уши, глаза и нос.

Педагог еще раз показывает игрушки и уточняет способ их изготовления:

  1. Склеиваем два конуса – туловище и хвост. Показывает, как надрезать хвост с двух сторон и загнуть надрезы. Показать, что внутрь хвоста необходимо вклеить надрезанный до пунктирной линии прямоугольник из белой бумаги. Обратить внимание детей, что цветная бумага односторонняя, одна сторона неокрашена.
  2. На нецветную сторону оранжевой (или серебристой) бумаги наклеиваем уши цветной стороной вверх и вырезаем. Туловище и уши наклеиваем на белую сторону овала. Сверху приклеиваем большой полуовал, намазывая клеем только закругленную часть до пунктирной линии. Оставшуюся часть детали загибаем вверх и склеиваем в виде конуса.
  3. Вверху над сгибом наклеиваем две половинки кружка – глаза. Фломастером рисуем зрачки.
  4. На вершину конуса наклеиваем нос- шарик, скатанный из обрезков коричневой бумаги (салфетки).
  5. Приклеиваем хвост и лапы к туловищу. На верхнюю часть туловища наклеиваем белый воротничок, надрезанный до пунктирной линии.

2019-04-09_15-52-26.JPG
2019-04-09_15-52-32.JPG

2019-04-09_15-52-40.JPG

2019-04-09_16-00-40.JPG

2019-04-09_16-01-24.JPG

2019-04-09_16-01-56.JPG

Воспитатель объясняет детям, что необходимо надрезать прямоугольники с одного края на узкие полоски, так же, как делали траву.

Физкультурная пауза

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке Ходьба на месте

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка Прыжки на месте

В огороде чьем – то ловко

Раздобыл косой морковку

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинка Дети садятся на места

Воспитатель предлагает детям выбрать, какое животное они будут делать.

Дети выбирают материалы, подходящую по цвету бумагу (детали игрушки).

Далее дети самостоятельно изготавливают игрушки. Воспитатель в случае необходимости дает пояснения.

III. Заключительная часть. Дети рассматривают готовые игрушки.

2019-04-09_16-10-10.JPG

В. Ребята, как вы оцениваете свою работу? Чьи поделки вам понравились? Скажите, ребята, пожалуйста, вам понравилось сегодня заниматься? А что вам больше всего понравилось?

В. Сегодня вы ближе познакомились с лесными зверятами – зайцем, лисой и волком.

Вы хорошо поработали: зверята получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные, симпатичные. Я думаю, что зайчику, волку и лисичке очень понравились их друзья, сделанные вашими руками. Теперь можете поиграть со своими поделками.

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.

Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.

Формировать естественно-научное мировоззрение;

Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация моделей животных, сделанных из конструктора. Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек). Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем.

Интеграция образовательных областей:

корзины с набором деталей разных конструкторов, схемы построек.

Предварительная подготовка:

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие друзья! Мы сегодня узнаем, что у нас в группе есть инженеры, архитекторы, научные сотрудники и конечно путешественники! Итак, начинаем! Предлагаю не терять время, и быстрее отправится в страну конструирования.

В стране той вам мы пожелаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из лего быстро собирали

Приглашаем всех друзей

ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
ЛЕГО руки развивает.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я.
Это лучшая игра!

Даже взрослым интересно:

От каждой команды я приглашаю по 4 человека.

Задание скопируй постройку(рисование по клеточкам)



Молодцы, проекты готовы, теперь принимайтесь за строительство домов.


А где же сами лего- человечки? Воспитатель предлагает ребятам выбрать корзинку с лего-конструктором, и сконструировать лего- человечков.

Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.

Все закончили? Какие чудесные, необычные они у вас получились! Как мы их назовем?(Бокко и Рокко)


Ребята, Бокко и Рокко любят путешествовать и узнавать что-то новое. А как вы считаете, куда можно отправится, чтобы было интересно? На море, в лес, дачу, зоопарк…

-Здорово! Много разных мест для отдыха существует. Ребята, а вы хотите с Бокко и Рокко побывать в цирке?

-Тогда я предлагаю начать наше путешествие. А на чем же мы можем поехать?

загадка
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? Ответ (машина)

А еще на чем можно путешествовать? Узнаете вы только решив ребусы.

-карточка изображено( РАК и ета) ракета




Пока ребята занимаются сборкой транспорта, предлагаю отгадать загадки: (Подсказка все загадки будут про цирк)

Вот большой и круглый дом.

Ведь всегда ребятам в нем

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер)

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво. (Лев)

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (Дрессировщик)

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной. (Слон)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

А вы знаете, что для того, чтобы нам было так интересно в цирке, артистам приходится очень много тренироваться? Предлагаю как следует размяться.


Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим гостям результат, посмотрите какие у нас машины.





А сейчас давайте вместе с нашими героями отправимся в цирк.

Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашаю в гости всех!

Двери цирка мы сегодня открываем,

Всех гостей на представленье приглашаем

Приходите веселиться вместе с нами,

Приходите, станьте нашими друзьями!

Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. Готовы?

Просмотр мультфильма Lego Duplo Circus. Лего Дупло Цирк. (MeiZum TV )

Я благодарю вас за старание, за ваши ответы, наше путешествие подходит к концу, пора покидать Цирк. Бокко и Рокко интересно было с вами. Но пришло время прощаться. Пора по машинам. Мы еще не раз заглянем сюда в гости и займемся чем-нибудь интересным, все уселись? Поехали!

Автор: Шуршина Светлана Васильевна

Организация: МБОУ ЦО № 7

Населенный пункт: г. Тула

Задачи:

Создать условия для

- развития умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать оборудование общественного назначения;

- закрепления умения выделять детали конструктора (большая площадка, большая планка, 2 уголка, ось, 2 колеса, 2 уголка, 3 винта, 5 гаек), самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;

- освоения способов крепления деталей, использования инструментов (накладной и гаечный ключи);

- развития умения планировать предстоящую работу, применять конструктивные умения;

- развития умения адекватно оценивать результаты деятельности, стремиться к совершенствованию умений, продуктов деятельности, прислушиваться к оценке и мнению взрослого.

Планируемые результаты:

Проявляют устойчивый интерес к конструированию, могут планировать этапы создания постройки, отбирать необходимые детали для создания прочного сооружения, использовать правила крепления. Способны сосредоточенно действовать в течение 15-20 мин. Умеют делиться с педагогом и др. детьми разнообразными впечатлениями, могут участвовать в беседе, умеют поддержать её, высказывая свою точку зрения.

Приёмы работы:

показ; самостоятельное выполнение действий детьми; указания; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминания; совет; поощрения; художественное слово.

Оборудование и материалы:

Предварительная работа:

Приглашение малышей в свою группу, совместные игры, оказание помощи младшим детям в одевании на прогулку, уборка игрушек на участке малышей.

Ход деятельности:

Дети свободно стоят около воспитателя. Педагог привлекает внимание:

- Дети, к нам пришла записка. Хотите узнать, что в ней написано? Может кто-то из вас уже умеет читать и поможет нам?

- Дети, как вы думаете, мы сможем помочь малышам? А как это сделать? (ответы детей). А самим это сделать можно? Что нам потребуется для этого?

Дети рассаживаются около экрана. Идёт объяснение с показом через документ-камеру с демонстрацией на интерактивной доске.

- Для того, чтобы получилась тележка, необходимо правильно отобрать детали конструктора. Мне нужно: большая площадка, одна большая планка, 2 колеса, одна ось, 5 гаек, 3 маленьких винта, 2 уголка.

Приступаю к соединению деталей: к большой площадке прикрепляю уголки с помощью винтов и гаек так, чтобы в получившиеся отверстия пропустить ось, на ось с двух сторон прикрепляю колёса и закрепляю гайками. Теперь нужно сделать ручку: по середине площадки (с противоположной стороны от колёс) прикрепляю большую планку с помощью винта и гайки. Тележка готова.

- Сейчас мы с вами отдохнём, а потом приступим к работе.

Физкультминутка. Дети проговаривают слова стихотворения Т. Коваль и выполняют движения вместе с воспитателем:

Мой огромный грузовик Дети поднимают руки вверх и встают на

Быть без дела не привык Поворачивают голову вправо- влево несколь-

Что я только не грузил Разводят руки в стороны

Что я только не возил Пожимают плечами

И кастрюли, и подушки, Загибают пальцы на руке при перечислении

И солдатиков, и пушки,

И ботинки, и коня,

И жирафа, и меня!

Дети садятся за столы. Даются общие указания:

- Дети, сядьте удобно. Прежде чем, приступить к работе, вспомните, что нужно сделать сначала? (ответы детей). Приступайте к работе.

В процессе выполнения работы воспитатель даёт советы, рекомендации.

Анализ детских работ:

- Ребята, что мы конструировали? Для кого? Да, каждый из вас сконструировал тележку для малыша. Катится ли тележка? Какие детали вы использовали в работе? Понравятся ли малышам наши тележки?

Читайте также: