Конспект нод для детей с зпр в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Конспект группового занятия по логоритмике в группе для дошкольников с ЗПР. Тема занятия - "Лесные животные". Цели занятия: развивать речевые навыки детей, улучшать двигательные навыки, закрепить знания об обитателях леса.

Содержимое публикации

Конспект НОД по логоритмике в группе для детей с ЗПР

Цель: Развитие речевых и моторных навыков.

Учить согласовывать слова и движения.

Развивать фонематический слух.

Развивать переключаемость движений, мелкую моторику.

Развивать мышление, внимание, память.

Улучшать навыки коммуникации детей между собой.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, музыкальные композиции, картинки с символами звуков леса, игрушки (медведь, паучок, гриб), кукла на руку (волк), шапочки на голову (зайчик и ежик), парашют.

Ход занятия:

Ручки-ручки просыпайтесь, здравствуйте!

(Потирают ладошку о ладошку)

Ласковые ручки наши, здравствуйте!

(Гладят ладошкой по левой руке, затем по правой руке)

Пальчики сердитые, здравствуйте!

(Соединить растопыренные пальцы, ударять по очереди пальцем о палец)

И ладошки, наши крошки, здравствуйте!

(Хлопают в ладоши перед собой)

Наши ушки, наши щечки, здравствуйте!

(потирают ушки и гладят щечки)

Наши локоны и кудри, здравствуйте!

(Гладят по голове).

Вы друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

(Улыбаются соседу слева, потом справа)

И головкой поклонитесь, здравствуйте!

Логопед раздает картинки и включает звуки леса (пение соловья, ветер, вой волка, рык медведя, крик лося, дождь, уханье совы, крик кукушки).

Мишка в домике живет (широко открыть ротик),
Очень любит мишка мед (облизать губы),
Щеки полные набьет (надуть щеки)
И жует, жует, жует (изображать жевание).
А как мед поест Мишутка,
Чистит щеточкой он зубки (язычком провести по верхним, а затем нижним зубам — вверх-вниз, вправо-влево).

Чтобы погулять на ветке.

-Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

-В лесу обитает, дичью питается,

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется! (Лиса)

-Что за зверь лесной.

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди-уши больше головы? (Заяц)

-В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле, живёт в тепле? (Белка)

-Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны? (Медведь)

-Сейчас с помощью считалки выберем ежа! (Одеваем водящему шапочку зайчика)

-Вышел зайчик погулять,

Ёжика дружка искать! Где ты, где ты мой дружок,

Выходи скорей в кружок! (Выбираем ребёнка, надеваем на него шапочку ёжика)

-Это, что за колобочек,

Покатился под кусточек,

То клубком свернулся ёж

Лучше ты его не трожь!

(Дети стоят в кругу взявшись и подняв их вверх, ребёнок - ёжик бегает между детьми. На последние слова, дети опускают руки и ловят ежа в круг.)

Дети становятся друг за другом, идут по кругу и выполняют движения под музыку.

Релаксация с парашютом

Дети лежат на ковре, педагог с воспитателем держат парашют за края и медленно поднимают вверх, опускают вниз под спокойную музыку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Познание : закреплять знания детей о животных и их детенышах;

развитие речевой и двигательной активности, развитие произвольного внимания;

Социальн-коммуникативная: Воспитывать любовь ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Материал и оборудование :

Слайды с изображением животных и их детенышей; фланелеграф с фотографиями мам детей.

Ход занятия:

Психологическая установка на занятие

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

Ребята, кто к нам пришел? Правильно, это козленок. А почему он грустный? Потому что потерял свою маму…Как мы можем ему помочь?

Давайте найдем ему маму. У меня есть картинки с животными и их детенышами.

C:\Users\Светлана\Desktop\i.jpg

Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова с теленком.

Какая корова? (опрос 2-3 детей). Правильно, большая

Теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький. -А что ест корова? (опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую. А как мама зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко: му-у-у… А как отвечает теленок? Правильно, тихо: му-у-у…

C:\Users\Светлана\Desktop\i (4).jpg

Правильно лошадь с жеребёнком. Какая лошадка?

Ответы детей: большая.

Ответы детей: Маленький.

А как лошадка зовет своего жеребенка?

Ответы детей: Иго- го громко.

А как ей жеребенок отвечает?

Ответы детей: иго-го тихо.

А что кушает лошадка?

Ответы детей : травку, сено.

А посмотрите, кто это у нас?

C:\Users\Светлана\Desktop\i (2).jpg

Ответы детей: кошка с котенком.

Ответы детей: Большая.

А котенок? Маленький.

Как кошка зовет своего котенка?

Ответы детей: Громко мяу.

А котеночек мама отвечает?

Ответы детей: Тихо мяу.

Что кушает кошка?

Ответы детей: Молочко, ловит мышей, мясо итд.

Воспитатель показывает 4 слайд.

C:\Users\Светлана\Desktop\i (3).jpg

Дети: Собачка с щенком.

А как собачка зовет своего щенка?

Дети: громко гав-гав.

А щенок ей отвечает?

Дети: тихо гав-гав.

Что же кушает собачка?

Дети: Косточку грызет, мясо и тд.

-Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным.

-Козленок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет? Посмотри здесь…

(На столе игрушки животных и среди низ коза).

Козленок тихо: ме-э-э…, а мама в ответ громко: ме-з-з…

Козленок находит свою маму и благодарит всех детей за помощь. Спасибо!

В нашей группе все друзья,

Самый младший – это я.

Это Саша, это – Миша, это – Арина,

Это – Тимур, это- Егор.

Это тоже наш друг –

Мальчик Юра тут как тут.

-Молодцы, ребята! Все старались. Коза и козленок говорят вам спасибо и до свидания!

-_У каждого есть свой дом в лесу, только эти дома разные. Где живет медведица с медвежатами? А зайчиха и зайчатами? Ежиха с ежатами? ( Ответы детей: берлога, нора, дупло).

Воспитатель надевает маски различных животных, дети должны узнать животное и показать – как оно ходит, бегает, прыгает…

Дети подходят к фланелеграфу, где размещены фотографии их мам.

-Ребята, давайте лисенку расскажем про своих мам.

Дети рассказывают как зовут их мам, как они выглядят, чем занимаются мамы и т.д.

-Мамы делают все для вас, они любят вас, заботятся и оберегают вас. Так и взрослые животные заботятся и защищают своих детенышей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 108 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.11.2015 1123
  • DOCX 70.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пышкина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Жилякова Наталья Николаевна

Организация: МАДОУ д/с № 87

Населенный пункт: г. Тюмень

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель : уточнение и расширение знаний и представлений детей о домашнем животном - лошади, особенностях ее внешнего вида и образа жизни, развитие умение использовать свои знания в предметно - практической и игровой деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи:

-учить детей путем несложных экспериментов выяснять свойства сахара и воды;

- продолжать формировать устойчивые представления о цвете, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко);

-совершенствовать навыки конструирования;

-продолжать учить находить предмет, отличающийся от остальных;

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать зрительное и слуховое внимание, произвольную память, мышление;

-развивать речевую активность детей;

-развивать умение наблюдать и анализировать, общую и мелкую моторику, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к домашним животным;

-формировать интерес к жизни домашних животных, а именно к лошади, желание проявлять заботу о ней;

- формировать коммуникативные навыки в игре и на занятии;

-создавать положительный эмоциональный фон, ситуацию успеха, воспитывать желание работать дружно, помогать друг другу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

проведение бесед о домашних животных, а именно о лошади, знакомство с ее особенностями на занятиях по развитию речи и познанию (формированию целостной картины мира), в индивидуальной работе;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: конюшня, сено, овес, зерно, подковы, подковать, высоко - низко.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Активизировать детей с рассеянным и неустойчивым вниманием и слабой слуховой памятью, посредством наглядного материала;

создать оптимальные условия для формирования потребности в речевом контакте у детей с недостаточной сформированностью речевого общения;

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: деревянные лошадки, бруски из строительного материала, стаканчики с водой, чайные ложки, кусковой сахар, вырезанные из картона подковы с отверстиями, игрушечные молотки, деревянные болты из конструктора, нарисованная на белом картоне постройка из квадрата и треугольника; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, стаканчики с зерном.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Развитие концентрации и устойчивости зрительного и слухового внимания. Создание положительного эмоционального фона.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

II. -Ну что, ребята, вы, наверное, порадуетесь, когда узнаете, что к нам в гости кто-то спешит.

- Послушайте звук и отгадайте, кто же это? (Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).

Развитие концентрации и устойчивости зрительного восприятия, умения различать предметы по контурному изображению в условиях наложения. Закрепление обобщающего понятия.

-Молодцы ребята по звуку вы догадались, что это лошадка, а теперь найдите ее на этой необычной фотографии.

Вниманию детей предложена картинка с наложенным изображением домашних животных. Дети показывают на ней изображение лошади.

Детям демонстрируется игрушка лошадка.

Я лошадка — серый бок!

Я копытцем постучу.

Если хочешь — прокачу!

Посмотри, как я красива.

Хороши и хвост, и грива.

Я лошадка — серый бок!

(Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти)

- Покажите, где у лошадки голова, бок, спинка, хвост, грива, копыта.

-Назовите, что я показываю. (Педагог побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).

- Молодцы, вы все правильно назвали.

-А лошадь – это, какое животное? Где она живет? (Это домашнее животное. Она живет рядом с человеком, в конюшне. И человек заботится о ней.)

- Сегодня рядом с вами тоже будут лошадки, и мы научимся о них заботиться.

(Всем детям выдаются деревянные лошадки.)

овершенствование навыков конструирования, формирование устойчивых представлений о цвете, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник ))

-Сколько треугольников? (Один треугольник.)

-Покажите фигуры зеленого цвета. Как называется эта фигура? (Это квадрат).

-Сколько квадратов? (Один квадрат.)

-Покажите фигуры красного цвета. Как называется эта фигура? (Это круг).

-Сколько кругов? (Один круг.).

-Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадрат, круг.

- У вас получились замечательные конюшни, и теперь там могут жить лошадки.

(Развитие мелкой моторики рук)

- Ребята, а что лошадка любит кушать? (Она ест траву, сено, овес, зерно.)

- Давайте накормим наших лошадок зерном. (Дети берут зерно из стаканчиков и насыпают его на липкую основу рядом с изображением конюшни.)

(Развитие подвижности, координации речи с движением)

(Формирование устойчивых представлений о величине (высоко-низко)

- Наши лошадки умеют не только скакать, но и перепрыгивать.

- Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко. А теперь поставьте сверху еще один брусок. Прыгай, лошадка! А вот это высокий заборчик и лошадка прыгает высоко.

(Дети под руководством педагога несколько раз проговаривают слова высокий – низкий, высоко – низко.)

(Развитие глазомера мелкой моторики рук)

- Наши лошадки много скакали, перепрыгивали через заборчики, у них могут разбиться копыта. Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.

-Давайте подкуем наших лошадей. (Дети вставляют гвозди (деревянные гвозди из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.)

Физминутка

— Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два —
И готово!

(Развитие мышления) Детям демонстрируются изображения подков.

- На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Чем она отличается от других подков? (Одна подкова отличается по цвету.)

(Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.)

8. Исследовательская деятельность

- Наши лошадки терпели, пока мы их подковывали. Давайте их порадуем за это.

-Вот здесь у меня то, что любят кушать лошадки. Вы знаете, что это? Это сахар.

-Возьмите в руки по кусочку. Какого сахар цвета? (Белого цвета.)

-Какой сахар на ощупь? Твердый или мягкий? (Сахар твердый.)

-Попробуйте, какой он на вкус? (Сладкий, вкусный.)

-А что в стаканчиках? (Вода.)

-Попробуйте ее на вкус. (У воды нет вкуса.)

-А теперь положите в стаканчик с водой кусочек сахара и размешайте ложечкой.

-Посмотрите в стаканчик. Куда делся сахар? (Сахар растаял, растворился в воде.)

-Снова попробуем воду. Какой стала вода? (Вода стала сладкой.)

-А почему вода стала сладкой? Что произошло с водой? (Вода стала сладкой, потому что мы растворили в ней сладкий сахар.)

-Такую сладкую воду лошадка с удовольствием выпьет.

III. Итог.

Рефлексия

Благодарю за занятие! Всем спасибо! Вы молодцы!

Дети выходят на середину, берутся за руки и хором говорят:

-Раз, два, три, четыре, пять – завтра встретимся опять!

Список источников:

1. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2011. - 72с.

2. Селиханова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми 5-7 лет. - М.: Мозаика – Синтез, – 2008, 160с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления представлений детей об осени.

ЗАДАЧИ: 1. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - систематизировать знания детей об осени, осенних изменениях в природе;

- активизировать словарь по данной теме;

-развивать связную речь, отвечая на вопросы полным предложением;

- обогащать словарный запас детей.

2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: - развивать умения строить грамматически правильные предложения;

- формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. - развивать логическое мышление, развивать зрительное, тактильное , вкусовое восприятие; - развивать слуховое внимание; развивать мелкую моторику рук.

3. КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитывать коммуникативные навыки; – воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Организационный момент

Цель: Создание мотивации на совместную деятельность.

Психологический настрой на совместную деятельность.

Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Дети образуют круг. Далее вместе с педагогом произносят стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями, покажем какие мы умные и приготовимся заниматься.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Отгадайте, из какого мультфильма песенка?

-Правильно, к нам сегодня пришла Машенька, она принесла картинки и просит сказать, какое время года на них изображено.

Основная часть

Цель: закрепление представлений детей о признаках осени.

Закреплять знания о признаках осени в лесу.

Развивать связную речь, отвечая на вопросы полным предложением.

Обогащать словарный запас детей.

Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопросы, беседа, уточнение), игровой (пальчиковая гимнастика, физкультминутка), наглядный (макет).

Беседа об осенних признаках.

Цель: Закрепление признаков осени.

Каждый ребенок встает перед детьми, демонстрируя свою картинку, и называет признаки осени.

- Это осень, потому что на деревьях желтые и красные листья, дети одеты в теплую одежду;

- Это осень, потому что солнце спрятано за тучи, оно светит, но греет слабо;

- Это осень, потому что идет дождь, на земле лужи, грязь и сухие листья;

- Это осень, потому что в огороде собирают овощи;

- Это осень, потому что в саду собирают фрукты;

- Это осень, потому что птицы улетают в теплые края;

- Карина, скажи, какое время года изображено на картинке и почему ты так считаешь?

Читайте также: