Конспект аппликация платье для куклы старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание:
Художественно – эстетическое развитие:
Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорцию частей. Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Дидактический наглядный материал:
куклы в красивых нарядах, образцы для изготовления

Раздаточный материал:
Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнка, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликационной композиции графическими средствами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с куклами в чувашской одежде.
Методические приемы:
1. Отгадывание загадки.
2. Рассматривание куклы.
3. Физкультминутка про куколку.
4. Показ приема работы.
5. Пальчиковая игра.
6. Выставка работ.

Дети я предлагаю вам послушать загадку
Она не плачет, не кричит,
Она тихонечко лежит.
Но только кто-то из ребят
Захочет с нею поиграть-
Её глазоньки захлопают
И ноженьки затопают.
Воспитатель показывает детям куклу и объясняет им, что это игрушка. С ней можно поиграть.
Я вам куклу покажу
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
А вот глазки-их два.
Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки.
Кукла глазки закрывает,
Кукла глазки открывает,
Наша кукла плакать может,
Дети кукле помогают,
Дети куколку качают,
Наша кукла засыпает.
Ребята давайте с вами рассмотрим нашу куклу, из каких частей можно сделать аппликацию? (ответы детейголова туловище руки глаза, волосы) Молодцы все части назвали , нам с вами нужно будет сделать кукле подружке. сделать кукле подружке. Концентрирую внимание на изображения частей тела – голова, платье.
Физкультминутка про куколку
Кукла стоит,
Кукла сидит,
Кукла встает,
Кукла идёт,
Кукла топает,
Кукла хлопает,
Кукла прыгает,
Кукла глазки закрывает,
и тихонько засыпает.
Показ приёмов работы.
Ребята не забываем правила техники безопасности по работе с ножницами.
Пальчиковая игра
На большом диване в ряд, куклы разные сидят (хлопки в ладоши)
Два медведя, буратино и весёлый чиполино
И котёнок и слонёнок
Раз, два, три, четыре, пять-
Помогаем мы сегодня игрушки сосчитать
Воспитатель объясняет, как выполнить аппликацию фигурки куклы из геометрических деталей. Рисование глаз и рта на аппликации. Выставка поделок. Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что кукла будет рад.
А теперь с вами мы сделаем итог. Что было делать трудно?
Что легко? Какая фотография понравилась вам?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и .

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию. Аппликация "Автобус" (старшая группа).

Занятие в рамках интеграции "Улицы города".


Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Родной город"

расширять представления детей о родном городе; поощрять проявление творческого воображения; совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; закреплять приёмы выре.


Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)



Цель: учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру, закреплять приемы работы ножницами.

Обучающие: учить вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам,

Развивающие: развивать чувство формы, цвета и композиции, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность, усидчивость, желание довести дело до конца.

Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия : групповая

Продолжительность: 15 – 20 минут

Участники: дети старшей группы, педагог.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: образцы готовых платьев, иллюстрации с изображением платьев.

Раздаточный материал: цветные заготовки размером 12*16 см, ножницы, клей, полоски цветной бумаги, трафареты.

Методы и приемы работы с детьми: показ, пояснение, игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент Сюрпризный момент 3 минуты

Основная часть Продуктивная деятельность

Изготовление платья 15 минут

Заключительная часть Подведение итогов. 2 минуты

Список используемой литературы:

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят за столом. Раздается стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

В группу входит почтальон и вносит письмо.

- Давайте сделаем с вами красивые платья и отправим их в магазин.

2. Основная часть.

Посмотрите, у меня есть несколько готовых платьев.

Дети рассматривают готовые наряды и иллюстрации с изображениями разных платьев. Обратить внимание детей на то, как платья украшены.

Но, прежде чем приступить к работе, давайте с вами взбодримся!

Вот заходит Мойдодыр,

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир.

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита.

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит,

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит.

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет –

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет.

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

- А теперь приступим к работе! (показ и подробное объяснение воспитателя по этапам).

1. Продумать силуэт платья. Детям, испытывающим затруднения, помочь советом, предложить трафарет.

Сложить цветную заготовку пополам.

2. Вырезать силуэт.

3. Украсить платье.

- Молодцы, красивая получилась одежда.

- Как вы думаете, понравятся Маше наши платья?

А сейчас мы все платья уложим в посылку и отправим в магазин. Маша будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин, придут покупатели и купят такую нарядную одежду.

-Учить составлять узор из знакомых элементов (листочки, бутоны, точки).

-Учить располагать элементы ритмично, подбирать красивые цветосочетания.

-Закрепить навыки в рисовании гуашью: рисовать всем ворсом и концом кисти.

-Развивать интерес к изобразительному творчеству.

Подготовка к занятию:

Рассматривание разных платьев, игры с ними.

Для воспитателя: красивая кукла, 2 вариативных образца, материал для показа, мольберт.

З. Для детей: вырезанные платьица из цветной бумаги, гуашь, баночка водой, подставки для кистей, тряпочки.

Методика проведения занятия:

часть. Предложить детям подойти к воспитателю.

-Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости сегодня! Это красивая кукла, зовут ее Маша. Давайте поздороваемся с Машей.

Сегодня у нас с вами будет интересное занятие по рисованию, а Маша тоже вместе с нами будет учиться рисовать.

Сегодня мы будем с вами украшать для куклы Маши платьице. Вот посмотрите, какие я нарисовала красивые платья (вывесит образцы на мольберт).

Рассматривание образцов:

Чем украшены платья?

Что украшено у платья?

Какого цвета платье?

Какого цвета бутоны, листочки, точки?

Какого цвета узор на платьице?

Чем отличаются платья друг от друга?

Показ способов изображения:

А сейчас я вас научу украшать платья, сделать это можно по - разному.

Чтобы нарисовать бутон нужно взять кисточку, окунуть ее в гуашь, лишнюю краску обязательно снять о край баночки, рисуем всем ворсом кисти. Маленькие точки можно рисовать тычком. Каждое свое действие воспитатель сопровождает словами.

А сейчас вы сами будете украшать платья, украшать можно по-разному, кто как хочет. Постарайтесь подобрать такие цвета, чтобы платьица получились красивыми. А кукла Маша будет рисовать вместе с вами.

Руководство самостоятельной работой детей:

индивидуальный показ способов рисования, похвала, дополнительное рассматривание образцов, пассивное движение, формообразующее движение.

Положительная оценка деятельности детей, похвались обязательно.

Список литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Записать:Детали выкроек. Направление долевой нити.

Объяснять: Правила раскроя и поузловую обработку изделия

Конспект занятия "Платье для куклы"

Научить шить платье для куклы.

Расширить представление об использовании материалов

Закрепить знания детей по работе с тканью

раскрывать у учащихся способности к творчеству

развивать личностные качества: аккуратность, терпение, усидчивость, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца

Читайте также: