Конспект занятия бросание и ловля мяча

Обновлено: 04.07.2024

Тема урока: Броски и ловля волейбольного мяча.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи.

Цели: 1) Формирование двигательных навыков;

2) Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Образовательные: - обучение техники броска и ловли волейбольного мяча. Развивающие: - развивать двигательные качества – координацию, быстроту;

Воспитательные: - воспитывать морально-волевые качества;

- воспитывать коллективизм, добрые взаимоотношения;

Организационно - методические указания

I Подготовительная часть

1.Построение в шеренгу.

2. Проверить осанку.

3.Озвучить тему урока.

1.Направляющий держит голову прямо.

2.Поднять плечи, отвести назад, опустить, зафиксировать.

«Я разноцветен и упруг.

- В какие игры можно играть с помощью мяча? (Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол)

Демонстрация волейбольного мяча.

- В какую игру играют этим мячом? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Что мы будем развивать в себе?(быстроту, координацию, внимание)

(В обход налево, шагом марш)

1.Ходьба: - руки на пояс, перекат с пятки на носок.

- руки за голову, на пятках

- руки на пояс, на внешней стороне стопы

2.Бег с захлёстыванием голени назад;

3.Прыжки приставным шагом правым и левым боком

4.Ходьба с выполнением дыхательных упражнений:

1-2- развели руки в стороны - вдох;

3-4- обняли себя - выдох

Ноги прямые, следить за осанкой

Соблюдение дистанции, следить за дыханием, за соблюдением осанки.

Пятками доставать ягодицы.

В сочетании с хлопками.

Построение в 2 шеренги.

1-е номера 5 шагов вперед.

Влево на вытянутые руки приставными шагами, разомкнись.

Комплекс ОРУ:

А) 1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На счёт 1 – 2 – 3 – 4 - наклоны головы вперёд – назад – влево – вправо

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На счёт 1 – 4- вращение головой.

Б) 1. И. п. – основная стойка. На счёт 1 – 2 – 3 – 4- руки вперёд – вверх – в стороны – вниз.

2. И. п. – основная стойка. Правая рука вверху, левая внизу: рывки руками – на счет 1 – 2 – 2 рывка назад,

3 - 4 тоже, сменив положение рук.

В) 1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, поворот корпуса на 1-2- влево, 3- 4 вправо;

Г)1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – наклон вниз, хлопок ладонями под левым коленом;

2 – И. п., выпрямиться;

3 – наклон вниз, хлопок под правым коленом;

4 – И. п., выпрямиться.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх.

Е) 1. И. п. – руки на пояс, правую ногу на носок –вращение голеностопом – 6 раз;

2. И. п. – то же, упражнение выполняется другой ногой.

Е) 1. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжок, ноги врозь,

2 – прыжок, ноги вместе.

Следить за аккуратностью выполнения упражнения (никаких резких движений), плавное выполнение упражнения

Стопы при повороте не отрывать от пола.

При наклонах ноги прямые, руки прямые.


Плавное выполнение упражнения.

Прыжки выполнять с мягким приземлением.

II Основная часть

1. Броски и ловля волейбольного мяча в парах:

- Броски мяча из-за головы.

- Броски мяча от груди на грудь.

- Броски мяча от груди с ударом об пол.

- Броски мяча снизу

- Броски и ловля мяча одной рукой.

Обращать внимание на стойку и положение рук.

Следить за тем, чтобы мяч не уронили, за точностью выполнения.

Бросок правой рукой, ловить левой рукой и на оборот.

2. Подвижные игры

Подвижная игра

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч рука­ми. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

Одна команда располагается по кругу диаметром 15 -20 м. в середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. Участники первой команды стараются попасть мячом в соперников. Осаленные игроки выходят из круга. Через определенное время или когда все игроки внутри круга будут выбиты, команды меняются ролями. Побеждает команда, выбившая больше соперников или сделавшая это раньше.

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом (метание мяча на дальность, в вертикальную цель, перебрасывании через препятствие, развивать двигательную активность. Закреплять знание цвета, развивать произвольное внимание. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам.

Оборудование: мячи по количеству детей, бубен,30 пластмассовых мячей двух цветов, скамейка, 1 большая корзина, 2 маленьких корзины, зрительные ориентиры, мишень, свисток.

Ход НОД.

- Ребята, сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый.

А кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он круглый, он гладкий,

Он так ловко скачет.

Так что ж это? - (Мячик).

- Правильно, ребята, это мяч. И сегодня мы будем все движения выполнять с мячом. И в разминке мячи нам тоже помогут :

- ходьба обычная (10 сек);

- ходьба змейкой между мячами, руки в стороны (10 сек.);

- ходьба на наружных сторонах стоп, руки на поясе (10 сек.);

- ходьба, перешагивая через набивные мячи, руки к плечам (10 сек.);

-непрерывный бег в медленном темпе (1 – 1,5 мин.);

- ходьба мелким шагом с замедлением темпа движения(20 сек).

По ходу движения дети берут мячи, перестроение в колонну по три.

1. Общеразвивающие упражнения.

И. п. : стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед грудью.

1 – поднять мяч в прямых руках вверх, посмотреть на него.

2 – вернуться в и. п.

3 – 4 – то же. /5 - 6 раз.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой.

1 – поворот корпуса вправо,

3 – поворот корпуса влево,

4 – и. п. / 5 – 6 раз

И. п. : стоя, ноги широко поставлены, мяч в прямых руках над головой.

1 – наклониться вперед.

3 – наклониться назад.

4 – и. п. / 5 – 6 раз.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.

1 – 4 – отбиваем мяч о землю правой рукой.

5 -8 – отбиваем мяч о землю левой рукой. / 3 раза.

И. п. : сидя, руки в упоре сзади, мяч на ногах у стоп.

1 – поднять прямые ноги вверх (мяч катится к туловищу)

2 – и. п., мяч возвращается в и. п. руками.

Выполняется в медленном темпе/5 -6 раз.

И. п. : стоя, ноги вместе, мяч на земле перед собой, руки на поясе.

1 – 4 – прыжки на двух ногах вокруг мяча влево (вправо).

5-8 – ходьба на месте / 6 раз

Перестроение в два звена.

2. Основные виды движений.

- Ребята, выполняя упражнения с мячом, вы показали свою ловкость и гибкость. А теперь давайте покажем, какие вы сильные, выносливые, быстрые.

Метание мяча на дальность (не менее 3,5 - 6,5 м). Способ организации посменный (одно звено выполняет упражнение, другое – отдыхает сидя на скамейке) (2 раза)/

Перестроение в колонну по одному.

• Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м., расстояние

1,5 – 2 м). Способ организации поточный. 2 раза

Перестроение в два звена.

Для игры необходимо 30 пластмассовых мячей двух цветов, помещенных в большую корзину, и две корзины поменьше, в которую дети будут собирать мячи. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дно корзин воспитатель кладет по одному мячу разного цвета. Остальные мячи высыпаются из большой корзины на пол. По свистку каждая команда собирает мячи нужного цвета в свою корзину. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель (1 – 2 раза).

Построение в колонну по одному.

Взяв мяч из своей корзины (предыдущая игра,дети прокатывают мяч по

скамейке друг за другом и кладут их в большую корзину на другой стороне зала.

- Молодцы, ребята! Сегодня вы вместе со своим помощником - мячом показали свои способности и хорошую физическую подготовку.

Возвращение в группу.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Цели и задачи: 1. Учить детей отбивать мяч одной рукой о пол. 2. Повторять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, прыжком ноги врозь,.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе Педагогические задачи на основе программного содержания: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, в ползании по.

Нажмите, чтобы узнать подробности

снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Оборудование: волейбольные мячи, свисток, мел.

Ход реализации педагогических целей:

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 10 минут

Построение, объяснение задач урока

Разминочная ходьба, бег

с высоким подниманием бедра

с захлёстыванием голени

с изменением направления движения

Упражнения в парах. Передачи мяча:

по высокой траектории

по кратчайшей траектории

из различных и. п.

Обратить внимание на форму

правым и левым боком

не вставать на пятку

выполнять по сигналу

смотреть назад через плечо

обратить внимание на правильное положение рук при ловле

Основная часть, 18 минут

Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:

Команды определяются на каждую игру отдельно: выбор осуществляют капитаны, случайным выбором, так же их может распределить учитель, по расчету и т. д.

Играющие стоят в кругу, размыкаются в вытянутые в стороны руки, рассчитываются на 1-2. 2 капитана, которые согласно сигналу, приступают передавать свой мяч 1 – в правую сторону, 2 – в левую сторону, исключительно своим игрокам. У кого из капитанов мячик очутится ранее, эта команда – чемпион.

Игроки разделяются на 2 команды, строятся в колонну, избирают капитана, который встаёт лицом к команде на дистанции Десяти метров. По сигналу капитан кидает мячик в руки своему первому игроку, тот дает мячик назад и приседает. Капитан кидает мячик последующему игроку и т.д. У кого из капитанов очутится мячик в руках от последнего игрока быстрее – эта команда и одерживает победу.

Игроки разделяются в 2 команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Согласно сигналу педагога, игроки обязаны перейти и встать к линии соперника. Чья команда стремительнее – та и чемпион.

Игроки разделяются на 2 команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Участник одной из команд идёт к команде-конкуренту, ударяет по ладоням конкурентов 3 раза и сбегает в свою команду. Игрок, которому достался 3-ий удар, обязан догнать и осалить соперника. В Случае Если настиг – берет в собственную команду, в случае если нет, то сам идёт в другую команду. Чемпион – тот, кто превосходит в количестве.

Заключительная часть, 2 минуты

Построение, подведение итогов

Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Упражнение в равновесии и прыжках.

Цель: - научить подбрасывать и ловить мяч двумя руками,

- развивать равновесие и умение прыгать,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

умение работать в группах.

Ход урока.

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения (аналогичные прошлому уроку)
  2. Основные виды движений:
    • Подбрасывание малого мяча и ловля его двумя руками 10-15 раз, после небольшой паузы повторить 3 раза.
    • Ходьба на носках между шнурами (ширина дорожки 20см), руки на пояс.
    • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, свободно махая руками.

Упражнения проводятся групповым способом.

При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди.

В ходьбе по уменьшенной площади опоры основное внимание уделяется сохранению осанки, умение удерживать устойчивое равновесие.

В прыжках- энергично отталкиваться от пола или земли и приземляться на полусогнутые ноги.

III. Заключительная часть

Читайте также: