Выражения 1 класс петерсон конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

- воспитывать любознательность, сообразительность, ответственность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер, цветные отрезки, наборы цифр.

1. Организация внимания учащихся. Слайд № 1 (Презентация)

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация опорных знаний.

1. Математический диктант.

Найди сумму чисел 3 и 4.

Уменьшаемое 6, вычитаемое 2, найдите разность.

Первое слагаемое 2, второе - 3, найдите сумму.

2 увеличить на 4.

6 уменьшить на 2.

Три ягнёнка дружно жили,
Да козлят ещё четыре.

Посчитайте-ка, сколько всего животных.

В хоре 7 кузнечиков песни распевали
Вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай-ка, сколько в хоре голосов осталось?

2. Рисунок, выражение, его значение.

Откройте учебники на с.8.

Посмотрите на № 1. Что нужно сделать в этом номере?

Соединить рисунок с числовым выражением линией, найти его значение и записать в “окошко”.

С каким выражением соединим первый рисунок? Чему равна сумма этих чисел?

Дети показывают ответ. 5.

С каким выражением соединим 2, 4 рисунок? Чему равна сумма этих чисел?

Ученики показывают ответы и соединяют на экране.

3. Сравнение чисел. Работа в парах.

2 человека у доски. Остальные в парах.

Ребята, у вас на партах лежат листы, первое задание выполняете вместе . Чья пара вы полнит, проверит, поднимаете руки.

Постановка проблемы. Открытие нового

1. Сравнение выражений. Слайд №3.

- Что нужно во втором номере сделать?

Поставить знаки больше или меньше, записать выражения.

- Чем отличается этот номер от номера, который делали сейчас?

Сравнивали числа, а теперь выражения.

Посмотрите на первое неравенство. Прочтите его.

Сумма чисел 3 и 1 меньше суммы 3 и 3.

Почему автор поставил знак именно так? А как вы узнали, что первая сумма меньше второй?

- Соединили парами, во втором мешке осталось, значит там больше.

- Посчитали: первая сумма - 4, вторая - 6, значит вторая больше.

- Ребята, есть ещё один способ сравнения выражений. Посмотрите внимательно на слагаемые в первом и втором выражении.

- Что можно о них сказать? Что заметили?

Вывод: если в суммах одно слагаемое одинаковое, то больше та сумма, у которой больше второе слагаемое.

2. Составление по отрезку буквенных выражений. Слайд №4.

- Рассмотрите внимательно отрезок. Что вы можете сказать?

- Как записать первое выражение? Как получился отрезок В?

- Как получился красный? Что сделать, чтобы остался только К?

- Что сделать, чтобы остались К и С?

- Что сделать, чтобы остались З и К?

Работа с полосками у доски.

Мы считали и устали.
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.

4. Определить количество треугольников. Слайд №5.

- Кто на рисунке следил за выполнением задания? Пчёлы.

- К какому классу животных мы их отнесём? Насекомые.

- Что вы знаете о насекомых? У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и 6 ног.

- Это великий шведский учёный Карл Линней . он дал названия многим растениям и животным. Известно более 1 миллиона видов насекомых - больше, чем остальных видов животных, вместе взятых. Число насекомых на земле в сотни миллионов раз превышает количество живущих на всей планете людей. Червей - 22000 видов. Млекопитающих - 13000 видов (люди, кошки, киты, собаки и др.).

- Закройте глаза. Какую картину можно нарисовать? Представьте картину.

Ребята, давайте представим, что мы с вами на лугу. Светит яркое солнышко. Небо голубое, голубое. Травка зелёная и на ней капельки росы. А вокруг море цветов: красных, синих, фиолетовых.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1 класс Математика Петерсон урок 30 Числа до 20.docx

Краткосрочное планирование 1 класс Математика

Тема: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Числа до 20 (П.30)

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

- Ребята, а вы знаете, какие птицы летают быстрее всех? А каких птиц на земле больше всего? Самая большая скорость полёта у стрижа – 144 км/ч. Сокол-сапсан, когда пикирует на добычу, ускоряет взмах крыла и развивает скорость до 300 км/час. Чтобы не ударится о землю, он ловит добычу прямо на лету, высоко в воздухе. На нашей планете разновидностей птиц огромное множество. Они живут на всех континентах, отличаются по виду и способу жизни. Больше всего на Земле насчитывается домашних кур, которые когда-то произошли от дикой банкивской курицы, точнее, банкивского петуха. Банкивская курица, как и раньше до сих пор обитает в джунглях Юго-Восточной Азии, а домашние куры живут практически везде (кроме Антарктиды). Учёные до сих пор не могут определить точное число домашних кур, проживающих на Земле, - известно, что их не меньше 10 миллиардов. На втором месте по численности находятся воробьи. Именно этих серых птичек, которых мы видим каждый день несколько миллиардов.

Устный счет

- Подул ветер и оторвал лепестки у ромашек на волшебном лугу. Найдите цветы для каждого лепестка.

Стр. 58 № 1

Математический диктант

- Запишите число, в котором: 1д 3е; 5д; 1д 8е; 7е; 6д; 1д 5е; 1д 9е; 7д; 1д 4е; 1е; 1д 2е.

(13; 50; 18; 7; 60; 15; 19; 70; 14; 1; 12)

Задачи на смекалку

Подберите и запишите два числа так, чтобы их сумма была равна 20, а разность 10. 15 и 5

Развитие функциональной грамотности

hello_html_2e806d30.jpg

hello_html_2d8e021c.jpg

Презентация

Середина урока

Объяснение нового материала.

Стр. 58 № 2

- Рассмотрите образец. Как выполнили сложение и вычитание? Сделайте вывод.

Вывод: при сложении (вычитании) двузначных чисел надо сначала сложить (вычесть) десятки, потом единицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

– формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических действий;
– формировать навык правильного и красивого письма цифр и выражений;
– развивать творческое мышление при составлении выражений, при подборе знаков арифметических действий;
– развивать распределение внимания при выполнении заданий: слушать и заполнять окошки, вычислять и комментировать;
– развивать математическую речь при чтении выражений, при обосновании выбора арифметических действий;
– воспитывать любовь к родному краю, интерес к истории своей страны.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Спасского муниципального района Республики Татарстан

Амукова Наталья Михайловна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Тема урока: "Выражение"

Тип урока: ОНЗ

– формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических действий;
– формировать навык правильного и красивого письма цифр и выражений;
– развивать творческое мышление при составлении выражений, при подборе знаков арифметических действий;
– развивать распределение внимания при выполнении заданий: слушать и заполнять окошки, вычислять и комментировать;
– развивать математическую речь при чтении выражений, при обосновании выбора арифметических действий;
– воспитывать любовь к родному краю, интерес к истории своей страны.

Оборудование: Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 2. – М.: Баласс, 2000. С. 6–7.

I. Организационный момент

Учитель. Сегодня у нас очень много интересных заданий. Если вы будете внимательными, будете слушать друг друга, то у вас все получится.

II. Работа по развитию каллиграфии

У. В учебнике внизу страницы 7 нужно найти закономерность и продолжить ее. (В учебнике написано: 7, 77, . .)

Что будете писать дальше? Ответ обоснуйте.

Дети. Можно заметить, что здесь все цифры – семерки. Первое число состоит из одной цифры 7, второе число – из двух цифр 7. Каждый раз добавляется одна цифра. Значит, в последующем числе при записи будет три семерки. Затем четыре семерки.

У. Продолжите ряд чисел до конца строки.

Дети записывают.

– Сколько цифр использовано в последнем числе?

У. Прочитайте полученные числа, которые вам известны.

Ответы детей.

– Ребята, где вы в жизни встречаетесь с числом 7?

Д. 7 дней недели, 7 цветов радуги.
– Мне 7 лет.
– У меня день рождения 7 октября.
– Я живу в доме номер 7.
– Я езжу на автобусе по седьмому маршруту.

У. Молодцы! В истории народов эта цифра встречалась в Древнем Риме – 7 богов, в древней цивилизации – 7 чудес света. А что связано в жизни республики Башкортостан с числом 7?

Д. На флаге республики есть 7 цветков курая. Это означает, что каждый житель республики должен знать 7 своих поколений.

У. А еще, ребята, по обычаю башкирского народа имя ребенку дают на седьмой день после рождения. В культуре народа живет национальный башкирский танец "Семь девушек".

А теперь продолжим прописи. Сначала выделите закономерность: 7, 6, 5, 4… Какие цифры можно написать дальше?

Д. Можно написать 3, 2, 1, затем опять 7, 6, 5.

– А можно – 7, 6, 5, 4, 7, 6, 5, 4.

У. Чтобы повторить написание всех известных цифр, давайте напишем такую последовательность: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 7, 6, 5, 4, 3 до конца строки.

Дети выполняют задание.

У. А теперь красиво впишите числа в клеточки напротив костяшек домино в задании 7 на с. 7.

III. Актуализация знаний

У. Рассмотрите, что изменилось на рисунках? Запишите недостающие числа и выражения.

Выполняем в учебнике задание 1 на с. 6. Расскажите, что вы видите в первой строке.

Д. Было 2 котенка. В окошко записано число 2. Прибавили 3 котенка, получилось выражение 2 + 3. К двум котятам прибавили три котенка, и получилось пять котят.

У. Что впишете в окошки во второй строке?

Д. Было 7 яблок, впишем в окошко число 7. Вычли одно яблоко, запишем выражение 7 – 1. Стало 6 яблок.

У. Аккуратно и правильно запишите цифры и выражения во вторую строку. Что впишете в окошки в третьей строке?

Д. Было 2 шарика. Запишем число 2. Стало 4 шарика. Шариков стало больше, надо прибавить еще 2. Получится выражение 2 + 2.

У. Что впишете в окошки в последней строке?

Д. Было 5 одуванчиков. Запишем в окошко число 5. Остался один одуванчик. Из пяти вычтем четыре.

У. Что вы вписали в окошки слева?

У. Что вы вписали в окошки справа?

Д. Выражения.

IV. Постановка проблемы

У. Скажите, ребята, что записано на доске? Назовите эти записи одним словом.

Д. На доске записаны выражения.

У. В каких выражениях ответы можно сразу сказать, не производя вычислений?

Д. В выражениях с нулем.

У. Каким правилом вы пользуетесь при вычислениях с нулем?

Д. Если к любому числу прибавить 0 или вычесть 0, то получится это же натуральное число.

У. Каким правилом пользуетесь при вычислениях с единицей?

Д. Если к натуральному числу прибавить 1, то получится следующее за ним число. Если из натурального числа вычесть 1, то получится предыдущее число.

У. Прочитайте выражения по-разному к данным правилам и найдите их значения.

Д. К шести прибавить один, получится семь. Сумма шести и одного равна семи. Шесть плюс один равно семи.

– Из восьми вычесть один, получится семь. Разность восьми и одного равна семи. Восемь минус один равно семи.

У. Каким правилом воспользуетесь при сложении 2 и 5?

Д. При перестановке слагаемых сумма не изменяется, поэтому к большему прибавим меньшее число, то есть к 5 прибавим 2, получится 7.

У. Как вы прибавляете к пяти два?

Д. К пяти прибавим один, получим шесть, а потом еще один, получится 7.

У. Как к 4 прибавите 3?

Д. К четырем прибавим один, получим пять. К пяти прибавим один, получим шесть. К шести прибавим один, получим семь. Или к четырем прибавим два, получим шесть, к шести прибавим один и получим семь.

У. Что общего во всех примерах?

Д. Во всех примерах есть число 7.

V. Физкультминутка "Ритмическая игра"

У. Проведем ритмическую игру. Считать будем до 20 с хлопками через 4. На счет "один" хлопаем по коленям, на счет "два" – по парте, на счет "три" – в свои ладоши, на счет "четыре" – в ладоши с соседом. "Один", "два", "три" произносим шепотом, а "четыре" вслух, затем все повторяем. Повторяем счет 2 раза.

VI. Первичное закрепление изученного материала

У. Составьте выражение к рисунку б).

Д. Было 4 фигуры, к ним добавили еще одну. Столько стало фигур. Получится выражение: 4 плюс 1.

У. Что означает выражение 5 – 3?

Д. Было 5 фигур, 3 зачеркнули. Столько фигур осталось.

У. Составьте выражение к рисунку г).

Д. Было 5 фигур, 2 зачеркнули. Столько фигур осталось. Получится выражение: 5 – 2.

У. Какое выражение получится в случае д)?

У. Какое выражение получится в случае е)?

У. Теперь так же красиво впишите нужные числа в клетки задания 5 на с. 7. Выполняйте с комментированием.

Д. К одному прибавить шесть – это то же самое, что к шести прибавить один. Прибавляя к шести один, называем следующее за ним число – это число 7. Два плюс пять равно семи и т.д.

У. Что вы заметили в этих примерах?

Д. Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

У. И последнее творческое задание. Вставьте самостоятельно знаки “+” или “–” вместо звездочек в задании 6 на с. 7.

6 * 1 * 3 = 4
5 * 2 * 1 = 2
4 * 1 * 2 = 7

7 * 2 * 4 = 1
1 *3 * 3 = 7
7 * 4 * 2 = 5

6 + 1 – 3 = 4
5 – 2 – 1 = 2
4 + 1 + 2 = 7

7 – 2 – 4 = 1
1 + 3 + 3 = 7
7 – 4 + 2 = 5

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Нарисуй своё настроение.

– Какие задания вам больше всего понравились?
– Какие задания для вас оказались очень трудными?
– Кто у нас сегодня был самым внимательным и не сделал ошибок?
– Кто хочет развивать внимательность на уроке?
– Кто хочет развивать каллиграфию?
– Кто хочет научиться хорошо считать?
– Кто хочет научиться быстро и правильно вычислять?

– воспитывать любовь к родному краю, интерес к истории своей страны.

Оборудование: Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. Часть 2. – М. : Баласс, 2000

Ход урока:

I. Организационный момент. Слайд №2

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Тихо сели за свой стол

II. Постановка целей и задач урока. Устный счёт.

– Сегодня у нас необычный урок. Вы должны показать свои знания, чему вы научились за полгода учёбы в школе.

У нас сегодня праздник, к нам на урок пришли гости, с которыми вы должны поздороваться.

- Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня на уроке я желаю вам успехов и достижений.

- Ребята, а вы знаете, кто это:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор … (Айболит)

-Этот герой добрый, внимательный, всегда поможет в трудную минуту, если нужна помощь.

Но на пути его ждут опасности. Поможем ему их преодолеть?

- Поможем Айболиту узнать, кому из зверюшек нужна помощь? Слайд №3.

а) Счет до 20 и обратно. (Ребята поворачиваются друг к другу лицом. Называя нечетное число, хлопают в ладоши, четное в ладоши своего партнера)

Дан ряд чисел : 2 5 7

- Назовите самое большое из них.

- Назовите самое маленькое из них.

- Назовите число, которое является суммой двух других.

б) По каким признакам можно разбить фигуры на части?

в)Нахождение значений выражений.

4 уменьшить на 2?

уменьшаемое 7, вычитаемое 2, разность-?

1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2, сумма-?

5 уменьшить на 3?

из 7 вычесть 3. Сколько получится?

найти сумму чисел 5 и 2.

Теперь в путь, но как добраться? Решив выражение, вы узнаете, кто поможет Айболиту? Слайд №4 Найди пропущенное число.

- Получилось 4. Это орел.

- Взял Айболит сумку, сел на орла и полетел на помощь.

III. Актуализация знаний.

1) Нужно спешить на помощь. Вы можем помочь, если будете внимательны.

Задание для самых внимательных. Слайд № 5.

- Сколько спряталось треугольников?

Молодцы! Справились с заданием.

2) Задания на развитие логического мышления. Работа по теме.

Айболит предлагает перейти к следующему заданию. Слайд № 6.

- Да, доктору Айболиту приходилось преодолевать много трудностей. Вы тоже можете помочь Айболиту в оказании помощи животным.

Для этого нужно выполнить задания.

а) Помогите слонику. Слайд № 7 и работа в тетрадях с. 8 №1 (сопоставьте выражение с рисунком).

- Работайте дружно. Помогайте друг другу.

б) Поможем следующему герою – зайцу, выполнив задание. Слайд № 8

IV.Физминутка. Слайд № 9

Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

V. Работа по теме (продолжение).

Доктор Айболит предлагает поработать с учебником. Слайд №10

Коррекционная разминка на самоподготовке в первом классе ГБ (О)С (К)ОУ С (К)О школа – интернат v вида с. Дмитряшевка Хлевенского района, Липецкой области Коррекционная разминка на самоподготовке.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Урок математики в 3-А классе Подготовила и провела: Хилалова З. Н. Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Цели урока: Обучающие:.

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.

Читайте также: