Климатические пояса и области земли конспект

Обновлено: 05.07.2024

Экваториальный пояс располагается в экваториальных широтах. Для него характерно преобладание экваториальных воздушных масс в течение всего года. Температура воздуха составляет \(+26\) °С — \(+28\) °С. Количество осадков — \(1500\)–\(3000\) мм в год. Здесь ежедневно выпадают ливневые осадки с грозами. Экваториальный пояс — самая влажная область земной поверхности. В течение года здесь отмечается только один сезон — жаркое и влажное лето.

Для субэкваториального пояса характерна сезонная смена воздушных масс: летом — влажные и жаркие экваториальные, зимой — очень жаркие и очень сухие тропические. Максимум осадков выпадает летом, годовое количество — \(1000\)–\(2000\) мм.

Тропические пояса находятся в тропических широтах обоих полушарий. Круглый год здесь господствуют тропические воздушные массы. Для них характерны высокие температуры воздуха, в среднем до \(+35\) °С, зимой они понижаются до \(+15\). \(+25\) °С.

В тропических широтах воздух опускается к земной поверхности из верхних слоёв атмосферы и создаёт высокое атмосферное давление. У земной поверхности воздух нагревается, водяной пар не конденсируется и не образует облаков. Поэтому в тропиках выпадает мало осадков.

Тропический пояс делится на \(2\) климатические области: тропическую влажную и тропическую засушливую .

Субтропические пояса формируются под влиянием тропических воздушных масс летом и умеренных — зимой. В субтропическом поясе выделяются \(4\) климатические области: средиземноморский тип климата, муссонный , засушливый и климат с равномерным увлажнением .

В центральных частях материков господствует засушливый климат с жарким (до \(+30\) °С) и сухим летом, относительно сухой зимой (от \(0\) до \(+5\) °С) и небольшим среднегодовым количеством осадков (\(300\) мм).

Муссонный климат характерен для восточных побережий материков. Здесь наблюдается жаркое и дождливое лето, а также прохладная и влажная зима (\(1000\)–\(1500\) мм).

Умеренные пояса — самые протяжённые климатические пояса Земли. Здесь на протяжении всего года господствуют умеренные воздушные массы. В пределах умеренного пояса выделяются \(4\) климатические области: влажного морского , умеренно-континентального , континентального и муссонного климата.

Влажный морской тип климата характерен для западных побережий материков. Здесь в течение года выпадает около \(1000\) мм осадков, лето прохладное (\(+12\) °С — \(+16\) °С), зима мягкая (\(0\) °С — \(+6\) °С).

С продвижением в глубь материка увеличивается годовая амплитуда температуры воздуха, уменьшается количество осадков. Климат становится сначала умеренно-континентальным , а потом континентальным .

На восточных побережьях материков, особенно Евразии, формируется муссонный тип климата с обильными летними осадками (\(800\)–\(1200\) мм) и сухой и морозной зимой.

Для них характерна смена воздушных масс по сезонам: летом — умеренные, зимой — арктические и антарктические. Лето здесь короткое, прохладное (\(+5\) °С — \(+10\) °С) и влажное, а зима длинная и суровая (до \(-55\) °С).

Арктический и антарктический пояса расположены в полярных областях Земли. Континентальный климат характерен для Антарктиды, Гренландии, Канадского Арктического архипелага. Он наиболее суровый, практически весь год держатся отрицательные температуры. Для арктического океанического климата характерны холодное лето (до \(+2\) °С) и большое количество осадков (до \(400\) мм).

Цель урока: познакомить учащихся с климатическими поясами Земли: их типами, особенностями распространения.

Учебные универсальные действия:

- Понимание роли атмосферного давления и направления воздушных масс в формировании климатических поясов; уметь называть и показывать их на климатической карте Земли.

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- оценивать работу одноклассников;

- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

- развивать умение устанавливать причинно- следственные связи на примере атмосферного давления и направления воздушных масс при формировании климата.

- формировать и аргументировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Используемые технологии: ИКТ

Список литературы, Интернет-ресурсов:

  1. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.-2-е изд., перераб. – М.: ВАКА, 2014.

Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и начнем!

  1. Проверка домашнего задания: Начнем наш урок с проверки домашнего задания (Слайд 1)

Вопросы к классу:

- Вспомните, какую тему мы изучили на прошлом уроке?

- Что такое климатообразующие факторы?

- Назовите основные климатообразующие факторы.

- Что такое воздушные массы?

- Какие типы воздушных масс вы знаете?

Работа в группах.

- Каждая группа получает карточки с заданием, на выполнение которого отводится 3 минуты.

Карточка№1. (Слайд 2) В каком из перечисленных городов: Москва, Каир, Сингапур наблюдаются самые высокие и самые низкие среднегодовые температуры января и июля. Подчеркните одной чертой город с самой низкой среднегодовой температурой января, двумя чертами города с самой высокой среднегодовой температурой июля.

Карточка №2 . (Слайд 3) В каком из перечисленных городов: Каир, Москва, Сингапур выпадает максимальное и минимальное среднегодовое количество осадков. Подчеркните одной чертой город, где выпадает максимальное среднегодовое количество осадков, двумя чертами город, где выпадает минимальное количество осадков.

Карточка №3. (Слайд 4) Разделите объекты на две группы в соответствии с величиной атмосферного давления.

Москва (Евразия), Квебек (Северная Америка), Мехико (Северная Америка), Брисбен (Австралия), Рио-де-Жанейро (Южная Америка), Аккра (Африка), Кито (Южная Америка), Северный полюс, Южный полюс.

Карточка№4. (Слайд 5) Определите, какой воздушной массе подходят следующие характеристики: а) жаркая и влажная; б) жаркая и сухая; в) холодная и сухая; г) свойства меняются по сезонам года.

(проверка, оценка за работу в группах).

Проверка домашнего задания уже позади, а что же ждет нас сегодня на уроке ?

3. Определение темы урока, целеполагание.

Мы узнали с вами о закономерностях распределения температуры, осадков, поясов атмосферного давления, перемещения воздушных масс.

- Попрошу вас самостоятельно дополнить схему 1 в рабочих листах, задание1, во время работы используйте текст учебника стр. 40, параграф 7 . (Слайд 6)

- Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем говорить о климатических поясах Земли.

- Какова же цель нашего урока? (Слайд 8)

( записи учащиеся делают в рабочих листах)

4. Работа над новым материалом.

1) Однажды мне в руки попалось шуточное стихотворение одного неизвестного автора. Я предлагаю его вашему вниманию. (Слайд 9)

Ах, как же прекрасна наша планета!

Вот – белая лента,

Вот – синего цвета,

А вот голубеет над ней полоса…

Земля в разноцветные ленты одета,

Точней – в Климатические пояса.

Взгляните, вверху, там, где Южный полюс,

Вы сразу Полярный увидите пояс.

Там климат суровый и жутко коварный:

Теплые ветры летят как ножи,

И мерзнут пингвины , и даже моржи.

Чуть ниже – пояс Тропический

И климат в нем тоже нужный:

Не то, чтобы очень северный,

Но и не так, чтобы южный.

Еще ниже - пояс Умеренный,

Там даже зимою тепло,

И снег видят люди практически,

Не чаще, чем НЛО.

А в поясе Экваториальном,

Самом холодном из поясов,

Все ходят в костюме купальном,

- Найдите ошибки в стихотворении и исправьте их в рабочих листах, задание 2 (в парах).

Во время работы используйте материал ученика стр. 40-41.

Ах, как же прекрасна наша планета!

Вот – белая лента,

Вот – синего цвета,

А вот голубеет над ней полоса…

Земля в разноцветные ленты одета,

Точней – в Климатические пояса.

Взгляните, вверху, там, где Северный полюс,

Вы сразу Полярный увидите пояс.

Там климат суровый и жутко коварный:

Холодные ветры летят как ножи,

И мерзнут медведи , и даже моржи.

Чуть ниже – пояс Умеренный

И климат в нем тоже нужный:

Не то чтобы очень северный,

Но и не так, чтобы южный.

Еще ниже - пояс Тропический,

Там даже зимою тепло,

И снег видят люди практически,

Не чаще, чем НЛО.

А в поясе Экваториальном,

Самом жарком из поясов,

Все ходят в костюме купальном,

( проверка, оценка за работу в парах)

  1. При помощи этого шуточного стишка мы познакомились с названиями некоторых климатических поясов.

- Откройте карту климатические пояса Земли и назовите их. (Слайд 11)

- Посчитайте общее количество климатических поясов.

-Найдите в учебнике определении, что такое «климатический пояс. Запишите определение в рабочий лист, задание 3 . (Слайд 12)

Основным признаком пояса являются воздушные массы , которые преобладают в нем. По этому признаку климатические пояса делят на основные и переходные . (Слайд 13)

- Какие климатические пояса называют основными, найдите определение в учебниках. Название воздушных масс совпадает с названием климатического пояса.

- Выпишите в рабочий лист задание 3 основные климатические пояса.

Проверка основных климатических поясов ( фронтально ).

- Перечислите названия климатических поясов, которые вы не назвали.

- Что общего в их написании?

Такие пояса называют переходными. Переходные пояса – это пояса, в которых воздушные массы меняются по сезонам года. Летом в каждом переходном поясе господствуют воздушные массы того пояса, который расположен южнее, а зимой того, который расположен севернее.

- Выпишите в рабочий лист, задание 3, переходные климатические пояса.

( проверка, оценка за работу)

Работа в группах.
Для того, чтобы более подробно познакомимся с каждым из климатических поясов, вам необходимо заполнить таблицу в рабочих листах, задание 4. Работа выполняется в группах. Каждая группа должна дать характеристику двум климатическим поясам, основному и переходному. При этом она получает название двух городов, по расположению которых вам и предстоит определить какие климатические пояса необходимо охарактеризовать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

География 7 класс

Учитель: Рогожкина В.А.

Дата: ______________

Тема: Климатические пояса и области Земли.

Тип урока : комбинированный, проблемно-поисковый урок.

Технология: проблемное обучение, разноуровневое обучение, здоровьесберегающая технология.

Цель урока : сформировать представление о климатических поясах Земли и факторах их образования; повторить и закрепить знания учащихся о циркуляции воздушных масс на Земле; продолжить знакомство с понятием “климатический пояс” и картой климатических поясов мира; закрепить особенности распределения на Земле климатических поясов и причины их формирования; рассмотреть влияние климатообразующих факторов на Земле; создать условия для совершенствования навыков работы с картой климатических поясов, систематизирующей таблицей; способствовать развитию представления о взаимосвязи компонентов природы.

Планируемые результаты:

Закрепить знания о перечне климатических поясов мира, характеристике их основных показателей; умение сопоставления карт, работы с контурными картами, работы с климатограммами; характеристика географических объектов.

Личностные результаты:

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение, справляться агрессивностью, эгоизмом

Познавательные УУД:

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками

Оборудование: атласы и учебники 7 класс.

1. Организационный этап урока.

2. Актуализация знаний. Целеполагание

– Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Ответ учеников.)
– Сегодня мы продолжим изучение особенностей климата на Земле.

– Что мы сегодня вспомним, узнаем, чему научимся на уроке? формулирование цели и задач урока.

3. Проверка домашнего задания.

1.Беседа

Ребята! Давайте вспомним пройденный материал на прошлом уроке.

-Что называется воздушной массой ?( Объёмы воздуха, отличающиеся от соседних своими свойствами: температурой, влажностью, прозрачностью и т.д.)

-Какие типы в.м. существуют?

-Почему в.м. разные? Чему подчиняется их разнообразие ?(широтной зональности, т.е. они сменяются от экватора к полюсам)

Определить по описанию тип в.м.

Холодная и сухая- арктическая.

Жаркая и запыленная- тропическая.

Свойства зависят от времени года- умеренные .

Жаркие и влажные- экваториальные .

Самопроверка и выставление оценок.

2. Самостоятельная работа.

На климатической карте мира в атласе найдите районы с самым большим количеством осадков.

Выделите районы мира с самым малым количеством осадков.

Почему осадки на Земле распределяются неравномерно?

4. Первичное усвоение новых знаний

– Везде ли на Земле элементы климата существенно отличаются?
– На Земле выделяются районы с примерно одинаковым климатом. Они получили название “ климатические пояса”. Сегодня мы продолжим знакомство с климатическими поясами Земли.

Фронтальная беседа по теме урока

– Мы знаем, что в атмосфере формируются разные по свойствам воздушные массы. Назовите их.
– Какой климат определяет экваториальный воздух?
– Какой климат формируется под действием тропического воздуха?
– Каковы особенности климата в умеренных широтах?
– Как влияют на климат арктические воздушные массы?
– Таким образом, на Земле под действием воздушных масс формируются обширные районы с однородным климатом, так называемые климатические пояса.

Климатические пояса мира выделены на специальной тематической карте климатических поясов. Назовите климатические пояса мира по карте атласа.

-Сколько климатических поясов выделяют на Земле? (13) Почему количество названий поясов не соответствует числу поясов на карте? (Шесть поясов повторяются дважды относительно экватора.)

– Как можно разделить климатические пояса на две группы?
– Выделяют основные и переходные климатические пояса. Название основного пояса соответствует широте формирования. У переходных поясов в названии присутствует приставка “суб”. Чем они отличаются?

На формирование климата любой территории Земли выделяют причины, называемые климатообразующими факторами.

– Сравните количество осадков на западе и в центре Евразии?
– Почему на западе Евразии больше осадков, чем в центре материка? (На западе Евразии постоянно дуют ветры с океана, центр Евразии удален от океана.)
– Почему сухо на Аравийском полуострове? (Ветры дуют из центра материка.)
– Что мешает проникновению осадков в центр Евразии на юге материка? (Горы Гималаи.)

Гимнастика для глаз

5. Первичная проверка понимания

“ Вы являетесь студентами историко-географического факультета университета в Лондоне. Вас отправляют в командировку сроком на 1 год в города Латинской Америки с целью изучения культуры народов. Вам необходимо собрать чемодан вещей. Купить вещи и обувь на данной территории вы не сможете, так как ограничены в иностранной валюте, и поэтому чемодан надо собрать дома”.

В процессе беседы или дискуссии формулируется проблемный вопрос: “Какие вещи взять с собой”? Посредством мозгового штурма выдвигается гипотеза исследования.

Планируются план действия:

– Определить по карте, в каком климатическом поясе и какой климатической области находится ваш город;

– Найти из предложенной информации характеристику климатического пояса и климатической области, в которой находится город, изучить погодные условия 4 –х времен года города;

– Из предложенных вариантов одежды и обуви выбрать ту одежду и обувь, которая соответствует погодным условиям города и сложить в “чемоданчик”.

6. Физкультминутка

7. Первичное закрепление

1. Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми температурами?

а) изотерма; б) изобара; в) изобата; г) изогипса

2. Что влияет на образование различных поясов атмосферного давления на поверхности земли?

а) угол наклона земной оси;

б) неравномерный нагрев океана и суши;

в) неравномерное распределение солнечного тепла в зависимости от широты;

г) постоянный ветер.

3. Пассаты – это:

а) постоянные ветры, дующие от 30 - х широт к экватору;

б) ветры, летом дующие с океана на сушу;

в) ветры, зимой дующие с океана на сушу;

г) ветры западного переноса.

4. Расставьте правильно климатические пояса от экватора к Северному полюсу:

Субэкваториальный___ Тропический____ Субтропический___

5. Что такое воздушная масса? Назовите зональные воздушные массы.

6. Дополните предложения.

Главный фактор, определяющий климат Африки — это________________________________. Африка полностью расположена между _______________________. От тропиков к экватору постоянно дуют _____________________, которые приносят __________________ воздух с океана. Наиболее сильное влияние на климат оказывают _____________________ течения. Значительный по высоте уступ на востоке и юге материка приводит к возникновению _____________________ осадков.

1 . Сравните климатограммы экваториального и субэкваториального поясов. Покажите в чем разницы и сделайте соответствующий вывод.

2. Объясните причины сезонных изменений в переходных климатических поясах.

3. Объясните, как образуется летний муссон, и какие последствия он имеет для населенного пункта Черапунджи в Индии?

5. Тропические широты земного шара — один из самых засушливых, в которых выпадает менее 100мм осадков в год — пояс самых больших тропических пустынь. Чем объясняется такое распространение пустынь?

6. Работа с климатической диаграммой.

1) Определите тип климата, в котором расположен г. Дурбан, используя данные климатограмы. Сделайте вывод.

Средняя температура января ______________

Средняя температура июля _____________

Годовая амплитуда температур ____________

Количество осадков _____________________

Режим выпадения осадков.__________________________________________________________

Вывод: Тип климата

1.Используя схему, составьте определения понятий: жаркий тепловой пояс, холодный пояс освещенности, умеренный тепловой пояс, пояс мороза. Дайте краткую характеристику этим поясам

2.Нарисуйте схему перемещения воздушных масс в экваториально - тропическом круговороте и объясните этот процесс.

3.Расскажите о климате на территории своего проживания: а) о годовом ходе температуры воздуха; б) о суточном ходе температуры воздуха зимой и летом. Объясните причины имеющегося сходства и различий в суточной амплитуде температуры в разные сезоны года?

4.Нарисуйте схему и объясните общую циркуляцию атмосферы.

Нарисуйте схему образования летнего муссона и объясните, почему над сушей летом формируется область низкого давления?

8. Рефлексия (самоанализ знаний, действий на уроке).

сегодня я узнал…

мне было интересно, потому что ……

9. Домашнее задание.

Прочитать параграф 14;

1 уровень - устно ответить на вопросы 1-3 на стр. 55 учебника;

2 уровень - ответить на вопросы 4-6 на стр. 55 учебника;

3 уровень - Вам предлагается несколько ситуаций. По одной из них напишите рассказ (желательно с иллюстрацией).

1.Вы отправляетесь в путешествие на Антарктический полуостров летом. Какой там климатический пояс? Расскажите, какую одежду возьмете с собой. Чем сможете заниматься на отдыхе с учетом природных условий?

2.Вы отправляетесь в путешествие на остров Врангеля летом. Какой там климатический пояс? Расскажите, какую одежду возьмете с собой. Чем сможете заниматься на отдыхе с учетом природных условий?

3.Вы отправляетесь в путешествие на Гавайские острова зимой. Какой там климатический пояс? Расскажите, какую одежду возьмете с собой. Чем сможете заниматься на отдыхе с учетом природных условий?

4.Вы отправляетесь в путешествие на озеро Байкал зимой. Какой там климатический пояс? Расскажите, какую одежду возьмете с собой. Чем сможете заниматься на отдыхе с учетом природных условий?


На уроке учащиеся познакомятся с основными принципами выделения климатических поясов. Узнают различия между основными и переходными климатическими поясами. В ходе урока у учащихся формируется представление о главных особенностях климата каждого пояса. Также рассматриваются основные климатообразующие факторы.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Климатические пояса Земли"

Атмосферные осадки и температура воздуха распределяются по Земле неравномерно. В результате этого на земной поверхности формируются климатические пояса, которые отличаются между собой определенными температурными условиями, а также воздушными массами.

Сегодня на уроке мы:

· поговорим о климатических поясах Земли,

· рассмотрим климатообразующие факторы.

Если внимательно изучить климатическую карту мира, то очевидно: каждому климатическому поясу соответствует его географическое положение. Таким образом, на земной поверхности выделяют 13 климатических поясов: один экваториальный, два субэкваториальных, два тропических, два субтропических, два умеренных, субарктический и субантарктический, арктический и антарктический. В свою очередь климатические пояса подразделяют на основные и переходные.


Какие воздушные массы выделяют в зависимости от места их формирования? На Земле выделяют экваториальные, тропические, умеренные, арктические и антарктические воздушные массы. Так вот, название этих воздушных масс соответствуют названию основных климатических поясов.

Воздушные массы


Таким образом, основными климатическими поясами являются: экваториальный, тропический, умеренный, а также арктический и антарктический. Давайте подробнее их сейчас рассмотрим.


Что мы помним об области экватора?! Высокие температуры воздуха, избыточное увлажнение, низкое атмосферное давление, все это – экваториальный климатический пояс. Особенностью его формирования является влияние пассатов, которые приносят сюда обильные осадки с океана.


Для данного типа климата характерно круглогодичное господство экваториальных воздушных масс. Они характеризуются высокой температурой и большой влажностью. Для них нет четкого подразделения на морские и континентальные воздушные массы.


Тропический климатический пояс формирует два пояса, один в Северном полушарии, другой в Южном. Для этого пояса характерно: нисходящее движение воздуха, высокое атмосферное давление, господство тропических воздушных масс.


Как правило, здесь прослеживается подразделение тропических воздушных масс на морские и континентальные. Для морских воздушных масс характерна высокая температура и влажность, а для континентальных – высокая температура, запыленность и повышенная сухость воздуха.

Это связано, прежде всего, с нисходящими потоками воздуха, которые, опускаясь, нагреваются и становятся суше. Как видите, дожди для тропического климата – явление довольно редкое. Погода в основном формируется здесь ясная, солнечная, сухая.

Умеренный климатический пояс формирует два пояса, один в Северном полушарии, другой в Южном. Для него характерно господство умеренных воздушных масс. На его формирование оказывают влияние западные ветры.


Особенностью данного климата является ярко выраженная сезонность. Лето здесь теплое, иногда жаркое; зима напротив холодная, морозная. Также выделяют два переходных периода: весну, между зимой и летом и осень, между летом и зимой.


Если проанализировать климатическую карту мира, то очевидно: годовое количество осадков умеренного пояса в целом значительное, правда, распределены они крайне неравномерно. Так, большое количество осадков выпадает в западной части материков. Это объясняется влиянием океана, который благодаря морским воздушным массам приносит сюда влагу. При движении на восток воздух теряет влагу, именно поэтому во внутренних частях материков осадков выпадает значительно меньше.

Средние помесячные осадки


Для арктического и антарктического климатических поясов характерно преобладание арктических и антарктических воздушных масс в течении всего года. Здесь наблюдается очень холодное лето и зима. Средняя температура лета не превышает 0 градусов, а зимой она достигает – 40 °C. Осадков выпадает очень мало.



Так, на земной поверхности выделяют следующие переходные климатические пояса: субэкваториальный, субтропический, субарктический и субантарктический.


Особенностью формирования климата переходных климатических поясов является то, что воздушные массы здесь сменяются по сезонам. Дело в том, что при вращении Земли основные климатические пояса смещаются то к северу, то к югу.

Так, например, субэкваториальный пояс северного полушария летом сходен с климатом экваториального пояса, а зимой – с климатом тропического. Субтропический пояс летом сходен с тропическим климатом, зимой – с климатом умеренного пояса. В субарктическом поясе летом господствуют умеренные воздушные массы, а зимой – холодные арктические.


Давайте внимательно изучим карту климатических поясов Земли. Проходят ли границы климатических поясов строго по параллелям? Конечно же, нет. Как видно, эти границы отклоняются то к северу, то к югу. Почему же так происходит?


На формирование климатических поясов влияет не только географическая широта, а еще и другие климатообразующие факторы: рельеф, удаленность от океана, океанические течения, ледники и так далее. Воздействие этих факторов на климат очень велико.

Климатообразующие факторы


От характера подстилающей поверхности зависит циркуляция воздушных масс. Так, горы, к примеру, препятствуют движению воздушных масс, равнинные участки земли, наоборот – благоприятствуют.

Чем дальше находится территория от океана, тем меньше осадков до нее доходит. Так, значительная удаленность от океана приводит к формированию континентального климата, а территория вблизи него, соответственно к формированию морского.

Как правило, важную роль в формировании климата играют океанические течения. К примеру, теплые течения способствуют формированию осадков, делая климат территории боле мягким и влажным. А холодные течения, напротив, препятствуют образованию осадков и проникновению влажного воздуха на материк.

Говоря о формировании климата, нельзя не отметить проблему глобального потепления, которая является одной из ключевых экологических проблем Земли. Глобальное потепление – это результат увеличения средней температуры на поверхности Земли, из-за парниковых газов, таких как углекислый газ и метан. Глобальное потепление вызывает резкое изменения климатических условий, что, впоследствии, может привести к разрушению природных экосистем.


Сделаем главные выводы.

На земной поверхности выделяют 13 климатических поясов: экваториальный, два субэкваториальных, два тропических, два субтропических, два умеренных, субарктический и субантарктический, и, наконец, арктический и антарктический.

В свою очередь климатические пояса подразделяют на основные и переходные.

На формирование климатических поясов влияют следующие климатообразующие факторы: географическая широта, рельеф, удаленность от океана, океанические течения, ледники и так далее. Воздействие этих факторов на климат очень велико.

Читайте также: