Конспект урока музыки школа россии

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Поурочное планирование I КЛАСС

Задача 1 класса:

- Систематизировать жизненно-музыкальный опыт детей;

- Развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

- Понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

- Освоение музыкальных жанров: простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфоническая музыка);

- Изучение особенностей музыкального языка.

- Цель учебника-тетради для I класса четырехлетней начальной школы — ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Главное — пробудить в первоклассниках интерес к музыке, к музыкальным занятиям, обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт, дать первичные представления о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.

- Чтобы музыкальный язык стал понятен первоклассникам, в игровой форме вводятся элементарные понятия из области музыкальной грамоты, которые они осваивают в процессе пения, пластического интонирования, инструментального музицирования, импровизаций.

I ПОЛУГОДИЕ

Задача: Вызвать интерес к уроку музыки, познакомить с Музой – символом искусства.

- фрагмент музыкального произведения по выбору учителя (музыка из к\ф, мультфильма, балета и т.п.)

Популярная детская песня

- Песня о школе, об осени (на выбор учителя)

После входа в класс под музыку и приветствия обращаем внимание на то, что музыка будет звучать с самого первого момента каждого урока: входить в класс и выходить дети будут под музыку.

Настраиваем на то, что дети будут заниматься музыкой – слушать, размышлять об ее содержании, самостоятельно сочинять несложные мелодии, петь, играть на музыкальных инструментах, разучивать движения и увлекательные игры под музыку, узнавать много нового и интересного о музыкальном искусстве. Помогать в этом будет учебник-тетрадь (знакомство с новым учебником должно быть сюрпризом на первом уроке).

- Где в жизни звучит музыка? Как музыка влияет на мысли и чувства

В ходе беседы называем имя великого русского композитора 19 века Петра Ильича Чайковского (показываем портрет). Проверяем, какими дети были слушателями: могут ли дети определить, кто исполнял (играл) музыку Чайковского (один исполнитель или много исполнителей). Как называется коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр). Кто руководит оркестром? (дирижер).

Предлагаем представить себя дирижерами оркестра (ведь каждый из них хотя бы раз в жизни видел в телепередачах, как дирижер управляет оркестром или хором) и откликнуться на музыку с помощью выразительных дирижерских жестов (свободное дирижирование вне схемы).

Почувствовать себя певцами-хористами дети могут при разучивании новой песни. С первого урока вырабатываем вокально-хоровые навыки: напевность звучания, одновременное начало и окончание песни, мягкое естественное звучание голосов, вслушивание в пение одноклассников, пропевание гласных, отчетливое произношение согласных.

Содержание: Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг.

- познакомиться с понятиями композитор, исполнитель, слушатель;

- научиться отличать музыкальные звуки от немузыкальных (шумовых);

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран,магнитофон, CD-диск, наглядный материал (термины, понятия), раздаточный материал (текст песни).

I этап. Организационный момент.

Теперь у вас есть урок, на котором вы услышите много прекрасной музыки.

(Учитель обращает внимание ребят на таблички, прикреплённые к доске)

Знаете ли вы, что музыку сочиняют композиторы? А для того, чтобы она прозвучала, нужны исполнители: пианисты, баянисты, скрипачи, хор и оркестр.

Но музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и исполняет, а для всех нас – для слушателей.

Музыку можно услышать не только в концертном зале, театре, по радио и телевизору. Музыка звучит и в природе, и в душе человека. Научиться слушать музыку вам помогут уроки музыки.

Сегодня мы с Вами начинаем путешествие в удивительный мир музыки!

Вслушайся, весь мир поёт –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт!

Мир её волшебен!

Михаил Пляцковский.

Вслушайтесь в звуки, которые окружают нас. Давайте закроем глаза и прислушаемся.

Задача 1 класса:
- Систематизировать жизненно-музыкальный опыт детей;
- Развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- Понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- Освоение музыкальных жанров: простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфоническая музыка);
- Изучение особенностей музыкального языка

Оценить 2856 2

Поурочное планирование I КЛАСС

Задача 1 класса:

- Систематизировать жизненно-музыкальный опыт детей;

Развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

Понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

Освоение музыкальных жанров: простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфоническая музыка);

Изучение особенностей музыкального языка.

Цель учебника-тетради для I класса четырехлетней начальной школы — ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Главное — пробудить в первоклассниках интерес к музыке, к музыкальным занятиям, обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт, дать первичные представления о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Чтобы музыкальный язык стал понятен первоклассникам, в игровой форме вводятся элементарные понятия из области музыкальной грамоты, которые они осваивают в процессе пения, пластического интонирования, инструментального музицирования, импровизаций.

I ПОЛУГОДИЕ

Задача: Вызвать интерес к уроку музыки, познакомить с Музой – символом искусства.

- фрагмент музыкального произведения по выбору учителя (музыка из к\ф, мультфильма, балета и т.п.)

Популярная детская песня

- Песня о школе, об осени (на выбор учителя)

После входа в класс под музыку и приветствия обращаем внимание на то, что музыка будет звучать с самого первого момента каждого урока: входить в класс и выходить дети будут под музыку.

Настраиваем на то, что дети будут заниматься музыкой – слушать, размышлять об ее содержании, самостоятельно сочинять несложные мелодии, петь, играть на музыкальных инструментах, разучивать движения и увлекательные игры под музыку, узнавать много нового и интересного о музыкальном искусстве. Помогать в этом будет учебник-тетрадь (знакомство с новым учебником должно быть сюрпризом на первом уроке).

- Где в жизни звучит музыка? Как музыка влияет на мысли и чувства

В ходе беседы называем имя великого русского композитора 19 века Петра Ильича Чайковского (показываем портрет). Проверяем, какими дети были слушателями: могут ли дети определить, кто исполнял (играл) музыку Чайковского (один исполнитель или много исполнителей). Как называется коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр). Кто руководит оркестром? (дирижер).

Предлагаем представить себя дирижерами оркестра (ведь каждый из них хотя бы раз в жизни видел в телепередачах, как дирижер управляет оркестром или хором) и откликнуться на музыку с помощью выразительных дирижерских жестов (свободное дирижирование вне схемы).

Почувствовать себя певцами-хористами дети могут при разучивании новой песни. С первого урока вырабатываем вокально-хоровые навыки: напевность звучания, одновременное начало и окончание песни, мягкое естественное звучание голосов, вслушивание в пение одноклассников, пропевание гласных, отчетливое произношение согласных.

Содержание:Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг.

- познакомиться с понятиями композитор, исполнитель, слушатель;

- научиться отличать музыкальные звуки от немузыкальных (шумовых);

Оборудование:ноутбук, мультимедийный проектор, экран,магнитофон, CD-диск, наглядный материал (термины, понятия), раздаточный материал (текст песни).

I этап. Организационный момент.

Теперь у вас есть урок, на котором вы услышите много прекрасной музыки.

(Учитель обращает внимание ребят на таблички, прикреплённые к доске)

Знаете ли вы, что музыку сочиняют композиторы? А для того, чтобы она прозвучала, нужныисполнители: пианисты, баянисты, скрипачи, хор и оркестр.

Но музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и исполняет, а для всех нас – для слушателей.

Музыку можно услышать не только в концертном зале, театре, по радио и телевизору. Музыка звучит и в природе, и в душе человека. Научиться слушать музыку вам помогут уроки музыки.

Сегодня мы с Вами начинаем путешествие в удивительный мир музыки!

Вслушайся, весь мир поёт –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт!

Мир её волшебен!

Михаил Пляцковский.

Вслушайтесь в звуки, которые окружают нас. Давайте закроем глаза и прислушаемся.

- Что вы слышите? (ответы обучающихся)

Правильно, нас окружают самые разные звуки: музыкальные и немузыкальные.

Звуки: шумовые и музыкальные

- Послушайте внимательно. Какие звуки вы услышите?

(Если урок проводится без мультимедийной установки, на доску прикрепляются таблички и картинки. Дети угадывают звук и относят его к разряду музыкальных или шумовых звуков).

Молодцы! Отлично справились с заданием.

2этап. Подготовка к изучению нового материала.

Ребята, посмотрите, сколько разных звуков пришло к нам в гости. Они так торопились на встречу с вами, что случайно закрыли тему урока. Если мы не откроем её, то никогда не узнаем, как зовут главную героиню нашего урока. Чтобы доска (экран) открылись нужно исполнить какую-нибудь добрую и красивую песенку.

- Какие вы знаете детские песенки? (ответы обучающихся)

1. От улыбки станет всем теплей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!

ПРИПЕВ: И тогда наверняка Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!

2. От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши!

ПРИПЕВ: тот же

3.От улыбки станет всем теплей,
И слону, и даже маленькой улитке,
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки, включаются улыбки!

3 этап. Изучение нового материала.

А вот и главная героиня – МУЗА!

Муза Терпсихора

- А вы знаете, кого называют Музой? (ответы обучающихся)

Муза — волшебница, добрая фея, раскрывающая перед вами чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг.

О МУЗАХ, покровительницах искусств, мы узнали из мифов и легенд Древней Греции. Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь и надежду.

Откройте учебник, на странице 9 изображены Музы. Какие они весёлые и жизнерадостные.

- Сколько их изображено на рисунке? (ответы обучающихся)

Древнегреческие легенды гласят, что живёт девять муз, каждая из которых имеет влияние на определенную область творчества.

Она и поведёт нас в чудесный мир музыки и поможет раскрыть её тайны.

П. И. Чайковского

Посмотрите, какой сюрприз приготовила нам Терпсихора. В этом сундучке спрятана прекрасная музыка. А чтобы открыть его нужно отгадать загадки:

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив, его играет . (СКРИПКА)

Зазвенят серебряные струны Как будто струйки водяные,
И на волнах, качая шхуны, Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую - Все струны нам изображают,
Все звуки музыки рисуют.

Какой же это инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко, Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовется. (АРФА)

Правильно, именно арфа и скрипка будут рассказывать нам свою сказочную историю.

- Как звучит эта музыка? Какие чувства она у вас вызывает?(ответы обучающихся)

Давайте подберём слова, которыми можно охарактеризовать эту музыку и настроение, которое она у вас вызывает.

Хорошо. Давайте ещё раз посмотрим на доску и вспомним три понятия, без которых нельзя представить себе любую музыку.

- Назовите их? (Композитор, исполнитель, слушатель).

Музыку сочиняют для нас композиторы. Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

П. И. Чайковский (портрет)

- Кто исполнял музыку? Один исполнитель илимного исполнителей?(ответы обучающихся)

Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное, стройное звучание. Это играл оркестр.

- А может быть, кто-то из вас знает, как называют того человека, который руководит оркестром музыкантов? (ответы обучающихся)

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!

Верно. Это дирижер.

А давайте представим себя исполнителями – дирижерами оркестра (ведь каждый из вас хотя бы раз в жизни видел в телепередачах, как дирижер управляет оркестром или хором). Сейчас мы попытаемся ощутить себя настоящими исполнителями и расскажем музыку П. И. Чайковского с помощью выразительных дирижерских жестов.

Молодцы! Сегодня на уроке мы почувствовали себяслушателями, когда слушали музыку П. И. Чайковского,исполнителями, когда дирижировали воображаемым оркестром.

Перед началом пения вспомним, что музыка возникает из тишины. Поэтому давайте выпрямим спинки, расправим плечи, поднимем голову, послушаем тишину…

1.Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.
Школа рада нам была, класс просторный отвела.
И о классе о своём мы поём, мы поём.
И о классе о своём мы поём, мы поём.

2.Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты.
Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.
Об учителе своём мы поём, мы поём.
Об учителе своём мы поём, мы поём.

3.Переменки и звонок, и опять уроки.
Интересные дела, ну и песни без числа,
Потому что обо всём мы поём, мы поём.
Потому что обо всём мы поём, мы поём.

4этап. Домашнее задание.

Закрепить полученные знания.

5этап. Подведение итогов урока.

Молодцы! Сегодня на уроке вы прекрасно работали!

Муза + аплодисменты

Наша гостья Муза Терпсихора вами довольна, ей очень понравилось, как вы поёте. Поэтому она подарила всем нам хорошее настроение! Давайте и мы поблагодарим её аплодисментами. (Обучающиеся хлопают в ладоши).

Терпсихора обязательно будет приходить на наши уроки. А мы с вами встретимся через неделю.

Задача: Раскрыть мысль о том, что музыкальный язык разных народов понятен без перевода.

людей? Как изменилась бы жизнь человека, если бы из нее исчезла музыка?

- Открываем учебник на с.5. Звучит ли здесь музыка? Птицы на ветке поют, и их слушает девушка с обручем на голове. Кто она такая? Рассказываем о музах (волшебницы, добрые феи, раскрывающие перед людьми чудесный мир искусства, в том числе и музыки). На какое слово - Песня о школе (с предыдущего урока)

- исполнение с хлопками

- А как называется коллектив поющих людей? – Хор.

Вспоминаем добрую фею – волшебницу, которая поможет нам путешествовать по музыкальной стране – Музу (учебник, тетрадь).

Муза поведет нас из страны в страну, будет раскрывать перед слушателями особенности песен и танцев разных народов мира. Первая страна – Греция. Хор издавна был одним из действующих лиц спектакля в Древней Греции (с. 10). Позже этим словом стали называть певческий коллектив, а также музыкальное произведение для хорового исполнения. Продолжаем разучивать песню.

- Что мы видим на следующем рисунке? – Хоровод.

[Хоровод – слово греческого происхождения, в переводе означает – групповой танец с пением. Хоровод – вид народного творчества, объединяющий музыку, танец, игровое действие. Хоровод распространен у многих народов мира, особенно у славян. Формы движения хоровода: круг, полукруг, цепочка, спираль].

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Я - учитель начальных классов! запись закреплена

Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Наталья Еднёва


Наталья Еднёва

Гульшат Ермакова

Лидия Шехерева

Анна Куликова


Анна Куликова

Татьяна Фёдорова

Татьяна Добролюбова

Алина Эсва

Валерия Трибунских


Валерия Трибунских

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание благоприятных условий для эмоционального восприятия музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания, овладение приемами анализа, обобщения, классификаций различных явлений музыкального искусства.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать формированию эмоционально и осознанно воспринимать музыку, размышлять о музыке, давать собственную личностную оценку музыкальному произведению, прививать любовь к высокохудожественной музыке, формировать потребность в общении с ней, формировать представление о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства и мысли, настроения человека.

Развивающие: способствовать развитию основных музыкальных способностей: слуха, памяти, воображения и эмоциональной отзывчивости на содержание музыкальных произведений.

Воспитательные: воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности, воспитывать музыкальные интересы и вкусы, развивать способность слышать и эмоционально переживать содержание музыкальных образов как художественное единство, художественно-образное отражение действительности.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание стремления реализации творческих способностей обучающегося, готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию, формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения. Обучающиеся формируют уважительное отношение к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: способность к формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; обучающиеся знакомятся с лучшими образцами музыкального искусства, которые развивают духовные, нравственно-эстетические качества.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушание и анализ музыкальных произведений с последующим обсуждением, умение выразить и обосновать свою точку зрения, умение уважать мнение других; участие в коллективном обсуждении, умение задать вопросы.

Предметные: развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности; развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке, как способе выражения духовных переживаний человека; общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства; представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижении историко - культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов; использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности; готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов.

I. Организация начала урока.

1.Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки проведу у вас я, меня зовут Елена Анатольевна.

2. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Сядьте так как вам удобно лицом ко мне. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнѐм урок, друзья!

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

Вокальная разминка.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика - разминка для подготовки к вокально – исполнительской деятельности

II. Актуализация умений, знаний.

Мудрая черепаха приготовила для вас загадку. Прочитайте и отгадайте её.

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зелёный, красный, жёлтый.

Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты? (Времена года)

III. Открытие новой темы урока. Целеполагание.

Помните, как в рассказе Константина Дмитриевича Ушинского мальчик Митя радуется каждому из времён года: в каждом из них он находит свою прелесть. Многие поэты, композиторы, живописцы изобразили в своих произведениях времена года. Давайте позовём на помощь королеву Гармонию. Согласны, а вот и она. Учитель вывешивает картину с изображением — королевы Гармонии.

С детства каждый с нею знаком,

Это королева Гармония.

Тихо, неслышно входит в ваш дом,

Похвал и внимания достойная.

Королева принесла нам загадку, отгадав, узнаем с какого времени года начнём путешествие.

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

IV. Открытие новых умений и знаний.

Прочитайте, стихотворение А.Майкова о весне.

Уходи, зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горней вышины!

Старой спорить ли, тщедушной,
С ней - царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков!

А что шума, что гуденья,
Теплых ливней и лучей,
И чиликанья, и пенья.
Уходи себе скорей!

У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь - и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты.

Да найдут и по оврагам!
Вон - уж пчел рои шумят,
И летит победным флагом
Пестрых бабочек отряд!

- Как поэтично стихотвоение А.Майкова!

- Природа весной обновляется, одевается в роскошный наряд. Рады весне и люди, и животные.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая берёзы,

Весна грядет! И радостною песней

Полна природа. Солнце и тепло,

Журчат ручьи. И праздничные вести

Зефир разносит, Точно волшебство.

Вдруг набегают бархатные тучи,

Как благовест звучит небесный гром.

Но быстро иссякает вихрь могучий,

И щебет вновь плывет в пространстве голубом.

Цветов дыханье, шелест трав,

Полна природа грез.

Спит пастушок, за день устав,

И тявкает чуть слышно пес.

Пастушеской волынки звук

Разносится гудящий над лугами,

И нимф танцующих волшебный круг

Весны расцвечен дивными лучами.

V. Физминутка (видио).

VI. Закрепление открытых умений и знаний.

Прослушивание музыкального произведения.

Обучающиеся слушают отрывок.

- Сколько частей в прослушанном произведении вы выделили?

- Выделяется ли главная тема?

- Как звучит главная тема?

- Есть ли эпизоды другого характера?

- Кто может определить форму этого произведения?

- Какое настроение передаёт музыка?

- Какой характер у этого произведения?

- Какие инструменты исполняют данное произведение?

- Какие инструменты солируют?

- Какой приём игры у струнных инструментов передаёт напряженность и тревогу?

- А меняется ли лад (окраска) звучания?

- Как заканчивается произведение?

- Какое по характеру окончание произведения?

- В прослушанном произведении 4(несколько) части.

- Да, выделяется главная тема.

- Главная тема звучит контрастно — громко потом тихо.

- Да, есть эпизоды другого характера.

- Яркое, праздничное, весёлое, радостное приподнятое настроение передаёт музыка.

- Характер этого произведения: яркий, игривый, живой.

- Исполняют струнные смычковые инструменты. - - Исполняет группа симфонического оркестра.

- Солируют скрипка и струнные.

- Тремола струнных передаёт напряженость и тревогу.

- Окраска меняется, из мажора уходит в минор.

- Заканчивается торжеством весны.

Окончание праздничное, яркое, радостное.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Повторное прослушивание музыкального произведения.

- Четыре своих знаменитых концерта для скрипки, струнных и баса, Вивальди написал, вдохновившись четырьмя сонетами неизвестного поэта, названным по временам года. Сейчас вы услышите музыкальное произведение. Вслушайтесь в интонацию.

- Было ли у вас когда-нибудь такое настроение?

-Прослушав повторно, какую картину вы нарисовали в своём воображении?

VII. Физминутка:

Я на скрипочке играю

Тили-тили-тили, (Обучающиеся имитируют игру на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили. (Прыжки на месте.)

А теперь на барабане:

В страхе зауки разбежались

По кустам. (Бег на месте.)

Обучающиеся слушают повторно.

- Было такое весеннее настроение.

- Когда ярко зазеленела трава, везде распространялись запахи тополиной листвы и солнце совсем по-иному освещало мир.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Мне надо поработать!

- Я ничего не понял! Помогите!

Запустив музыкальное произведение еще раз, попросить ребят подойти к нотным станам (на интерактивной доске) и определить свое впечатление от урока размещением смайликов на нотных строчках.

Читайте также: