Конспект урока математика 1 класс стр 83

Обновлено: 03.07.2024

Цели: формировать понятие суммы, состоящей из слагаемых; учить находить слагаемые по известной сумме и второму слагаемому; закреплять умения решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, любовь к животным. Развивать память, внимание, логическое мышление, вычислительные навыки.

Оборудования: картинка крота, шаблоны яблок и груш

Содержание урока

1.Организация начала урока

Ну – ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка.

- Ребята, какие качества мы с собой возьмём на урок, для того чтобы он прошёл успешно? (внимательность, сплочённость, дружбу, хорошее настроение, дисциплину)

2.Актуализация и коррекция знаний

- Для того, чтобы узнать кто пришёл к нам в гости на урок, необходимо расшифровать слово, решив примеры.

4 + 5 = 9 (Буква К) Показываю детям зашифрованную букву

7 – 6 = 1 (Буква Р) Показываю детям зашифрованную букву

5 + 3 = 8 (Буква О) Показываю детям зашифрованную букву

8 – 4 = 4 (Буква Т) Показываю детям зашифрованную букву

- Прочитайте слово, которое получилось (Крот)

- Правильно, ребята, у нас в гостях крот.

- Что вы знаете об этом животном? ( Обитатели почвы, кроты проводят всю свою жизнь под землёй. В связи с этим, они являются обладателями очень слабого зрения, но острого слуха и обоняния. Глаза крота представляют собой маленькие отверстия, которые не имеют ни ресниц, ни век. Форма тела этого зверька очень удобна для лазанья в земле. Крот может вырыть норку и спрятаться в ней за 1 минуту. Крот видит, но плохо, потому что большую часть времени он проводит под землей. Если крота опустить на землю, то он сразу же начнет бегать в поисках мягкого грунта и, как только найдет его, тут же начнет копать. Посторонним небезопасно забираться в жилище крота, потому что у него очень острые зубы. Крот постоянно трудится под землёй. За сутки этот зверёк может прокопать тоннель в несколько десятков метров. Рытьё земли – это не просто способ интересно провести время. Подземные ходы необходимы кроту, чтобы пропитаться. А кушают эти зверьки довольно много. Каждый день кроту нужно съедать по весу такое же количество пищи, которое равняется его собственной массе. В качестве еды для этого подземного жителя подходят земляные черви, личинки, проволочники, улитки, медведки и т.п. )

- Можно ли приносить диких животных домой? Почему? (нет, потому что они приспособлены к жизни в природных условиях. )

2.1 Устный счёт

- Крот принёс нам интересные задания. Но мы знаем, что он плохо видит, однако хорошо слышит. И сейчас он оценит ваши знания.

- Если вы слышите пример с правильным ответом, то хлопаете один раз в ладоши. Если результат не верен ведём себя как мышки – тихо.

4 + 2 = 6 5 – 1 = 4 8 – 3 = 2 1 + 6 = 7 7 + 2 = 10

10 – 5 = 5 3 + 5 = 8 2 + 3 = 4 9 – 8 = 3 4 + 5 = 9

- Молодцы! Крот доволен вашими знаниями.

- Вижу вы немного устали. Давайте отдохнём.

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- На сегодняшнем уроке мы узнаем, как связаны между собой сумма и слагаемые.

4.Работа по теме урока

- Крот к нам пришёл не с пустыми руками.

- Обратите внимание на доску.

- Как назвать одним словом угощения крота? (Фрукты)

- Какие это фрукты? (яблоки и груши)

- Сколько яблок? (4)

- Сколько всего фруктов? (7)

- Как вы это узнали? ( мы к 4+3 = 7)

- Кто выйдет к доске и запишет это выражение и его результат? (1 ученик записывает у доски 4+ 3 =7)

- Ребята, как по другому можно назвать эти числа? (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- 4 и 3 – это слагаемые, а – сумма, то есть результат действий.

- Назовите первое слагаемое (4)

-Назовите второе слагаемое (3)

- Чему равно сумма ? (7)

-Давайте съедим наши вкусные угощения.

-Предлагаю сначала съесть груши.

-Сколько всего у нас фруктов? (7)

- Сколько груш мы съели? (3. Убираю груши с доски)

-Фруктов стало больше или меньше? (меньше)

-Значит какой знак действия мы выберем? (минус)

-Сколько осталось яблок? (4)

-Что вы заметили? Сравните выражения. (Дети сравнивают два выражения 4+3= 7 и 7–3= 4)

-Если из суммы вычесть второе слагаемое, то мы получим первое слагаемое.

-Давайте повторим все вместе. (Если из суммы вычесть второе слагаемое, то мы получим первое слагаемое.)

-Теперь предлагаю съесть яблоки.

-Сколько всего фруктов? (7)

-Сколько съели яблок? (4. Убираю яблоки с доски)

-Сколько осталось груш? (3)

-Как это записать? (7 – 4 = 3)

-Если из суммы вычесть первое слагаемое, то мы получим второе слагаемое.

- Так как же связаны между собой сумма и слагаемые?

-Устали? Пришло время отдохнуть!

Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим…
Один, два! – выше голова,
Три, четыре! – руки шире!
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами.

- Ребята, откройте учебник на странице 26, задание 1.

-Что изображено на картинке? (Чашки на полках)

- Прочитайте выражение, которое соответствует первой полке. (Слагаемое 3, слагаемое 2, сумма 5)

Дети читают равенства и сравнивают с картинками.

-Сколько на первом домино красных точек? (3)

-Сколько синих? (1)

-Сколько всего точек? (4)

-Как мы это узнали? (к 3+ 1 =4)

-Решим следующие примеры. (От 4 вычесть 3 будет 1. От 4 вычесть 1 будет 3)

-Что вы заметили, решив эти примеры? (Дети говорят правило.)

Следующие два столбика делаем письменно.

-Задание № 3. Нам необходимо закончить предложения.

-Если к 6 прибавить 3 будет 9, то от 9 вычесть 6 будет 3.

-Если к 7 прибавить 2 будет 9, то от 9 вычесть 7 будет 2.

-Если к 8 прибавить 2 будет 10, то от 10 вычесть 8 будет 2.

-Номер 4. Решим задачу.

-Обратите внимание на рисунок.

-Составьте условие по рисунку. (Всего в коробке было 10 ложек, взяли 4 ложки. Сколько ложек осталось?)

-О чём идет речь в задаче? (о ложках)

-Сколько ложек было в коробке изначально? (10)

-Сколько ложек взяли? (4)

-Сколько после этого осталось ложек в коробке? (6)

-Как вы это узнали? (от 10 -4 = 6)

-Почему вы использовали действие вычитания? (Потому что ложек стало меньше.)

-Какие главные слова для краткой записи задачи? (Было, взяли, осталось)

-Запишем эту задачу.

-Вторую задачу решим устно.

-Составим условие задачи.

-Всего на блюдце было 8 чашек. Взяли 2 чашки. Сколько чашек после этого осталось на блюдце?

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия новых знаний", включающий активные методы обучения.


«Сложение вида +1+1,

Конспект урока математики в 1 классе

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Артёмовская

Куликова Елена Николаевна

Тип урока: урок усвоение новых знаний

Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида +1+1, вычитания вида -1-1; формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

Планируемые результаты(предметные): уметь выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные: уметь выполнять сложение +1+1, вычитание вида -1-1; уметь правильно оформлять решение. Умет решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение .

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация к уроку, вееры с числами, таблицы сложения вида+1,

 -1, карточки с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради с печатной основой.


Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Образовательные: Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ± 4;

Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: конверты с заданиями для устного счета, карточки, сигнальные карточки.

Организационный момент

1. Установление психологического комфорта.

-Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Тихо сели девочки.

Тихо сели мальчики.

Приготовьте ручки, разминаем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

II. Актуализация знаний

Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём разминку:

Назовите число, при счете которое следует за числом 4.

Какое число предшествует числу 6?

Какое число стоит между числами 7 и 9?

Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?

Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?

Назовите соседей числа 8.

Молодцы, мы готовы к путешествию.

2. Работа в парах по карточкам

У вас на партах находятся карточки. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры и расшифровать ключевое слово. Работаем в парах.

Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)

Читайте также: