Конспект урока математика 1 класс стр 83
Обновлено: 03.07.2024
Цели: формировать понятие суммы, состоящей из слагаемых; учить находить слагаемые по известной сумме и второму слагаемому; закреплять умения решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, любовь к животным. Развивать память, внимание, логическое мышление, вычислительные навыки.
Оборудования: картинка крота, шаблоны яблок и груш
Содержание урока
1.Организация начала урока
Ну – ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка.
- Ребята, какие качества мы с собой возьмём на урок, для того чтобы он прошёл успешно? (внимательность, сплочённость, дружбу, хорошее настроение, дисциплину)
2.Актуализация и коррекция знаний
- Для того, чтобы узнать кто пришёл к нам в гости на урок, необходимо расшифровать слово, решив примеры.
4 + 5 = 9 (Буква К) Показываю детям зашифрованную букву
7 – 6 = 1 (Буква Р) Показываю детям зашифрованную букву
5 + 3 = 8 (Буква О) Показываю детям зашифрованную букву
8 – 4 = 4 (Буква Т) Показываю детям зашифрованную букву
- Прочитайте слово, которое получилось (Крот)
- Правильно, ребята, у нас в гостях крот.
- Что вы знаете об этом животном? ( Обитатели почвы, кроты проводят всю свою жизнь под землёй. В связи с этим, они являются обладателями очень слабого зрения, но острого слуха и обоняния. Глаза крота представляют собой маленькие отверстия, которые не имеют ни ресниц, ни век. Форма тела этого зверька очень удобна для лазанья в земле. Крот может вырыть норку и спрятаться в ней за 1 минуту. Крот видит, но плохо, потому что большую часть времени он проводит под землей. Если крота опустить на землю, то он сразу же начнет бегать в поисках мягкого грунта и, как только найдет его, тут же начнет копать. Посторонним небезопасно забираться в жилище крота, потому что у него очень острые зубы. Крот постоянно трудится под землёй. За сутки этот зверёк может прокопать тоннель в несколько десятков метров. Рытьё земли – это не просто способ интересно провести время. Подземные ходы необходимы кроту, чтобы пропитаться. А кушают эти зверьки довольно много. Каждый день кроту нужно съедать по весу такое же количество пищи, которое равняется его собственной массе. В качестве еды для этого подземного жителя подходят земляные черви, личинки, проволочники, улитки, медведки и т.п. )
- Можно ли приносить диких животных домой? Почему? (нет, потому что они приспособлены к жизни в природных условиях. )
2.1 Устный счёт
- Крот принёс нам интересные задания. Но мы знаем, что он плохо видит, однако хорошо слышит. И сейчас он оценит ваши знания.
- Если вы слышите пример с правильным ответом, то хлопаете один раз в ладоши. Если результат не верен ведём себя как мышки – тихо.
4 + 2 = 6 5 – 1 = 4 8 – 3 = 2 1 + 6 = 7 7 + 2 = 10
10 – 5 = 5 3 + 5 = 8 2 + 3 = 4 9 – 8 = 3 4 + 5 = 9
- Молодцы! Крот доволен вашими знаниями.
- Вижу вы немного устали. Давайте отдохнём.
Быстро встали, улыбнулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- На сегодняшнем уроке мы узнаем, как связаны между собой сумма и слагаемые.
4.Работа по теме урока
- Крот к нам пришёл не с пустыми руками.
- Обратите внимание на доску.
- Как назвать одним словом угощения крота? (Фрукты)
- Какие это фрукты? (яблоки и груши)
- Сколько яблок? (4)
- Сколько всего фруктов? (7)
- Как вы это узнали? ( мы к 4+3 = 7)
- Кто выйдет к доске и запишет это выражение и его результат? (1 ученик записывает у доски 4+ 3 =7)
- Ребята, как по другому можно назвать эти числа? (Слагаемое, слагаемое, сумма)
- 4 и 3 – это слагаемые, а – сумма, то есть результат действий.
- Назовите первое слагаемое (4)
-Назовите второе слагаемое (3)
- Чему равно сумма ? (7)
-Давайте съедим наши вкусные угощения.
-Предлагаю сначала съесть груши.
-Сколько всего у нас фруктов? (7)
- Сколько груш мы съели? (3. Убираю груши с доски)
-Фруктов стало больше или меньше? (меньше)
-Значит какой знак действия мы выберем? (минус)
-Сколько осталось яблок? (4)
-Что вы заметили? Сравните выражения. (Дети сравнивают два выражения 4+3= 7 и 7–3= 4)
-Если из суммы вычесть второе слагаемое, то мы получим первое слагаемое.
-Давайте повторим все вместе. (Если из суммы вычесть второе слагаемое, то мы получим первое слагаемое.)
-Теперь предлагаю съесть яблоки.
-Сколько всего фруктов? (7)
-Сколько съели яблок? (4. Убираю яблоки с доски)
-Сколько осталось груш? (3)
-Как это записать? (7 – 4 = 3)
-Если из суммы вычесть первое слагаемое, то мы получим второе слагаемое.
- Так как же связаны между собой сумма и слагаемые?
-Устали? Пришло время отдохнуть!
Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим…
Один, два! – выше голова,
Три, четыре! – руки шире!
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами.
- Ребята, откройте учебник на странице 26, задание 1.
-Что изображено на картинке? (Чашки на полках)
- Прочитайте выражение, которое соответствует первой полке. (Слагаемое 3, слагаемое 2, сумма 5)
Дети читают равенства и сравнивают с картинками.
-Сколько на первом домино красных точек? (3)
-Сколько синих? (1)
-Сколько всего точек? (4)
-Как мы это узнали? (к 3+ 1 =4)
-Решим следующие примеры. (От 4 вычесть 3 будет 1. От 4 вычесть 1 будет 3)
-Что вы заметили, решив эти примеры? (Дети говорят правило.)
Следующие два столбика делаем письменно.
-Задание № 3. Нам необходимо закончить предложения.
-Если к 6 прибавить 3 будет 9, то от 9 вычесть 6 будет 3.
-Если к 7 прибавить 2 будет 9, то от 9 вычесть 7 будет 2.
-Если к 8 прибавить 2 будет 10, то от 10 вычесть 8 будет 2.
-Номер 4. Решим задачу.
-Обратите внимание на рисунок.
-Составьте условие по рисунку. (Всего в коробке было 10 ложек, взяли 4 ложки. Сколько ложек осталось?)
-О чём идет речь в задаче? (о ложках)
-Сколько ложек было в коробке изначально? (10)
-Сколько ложек взяли? (4)
-Сколько после этого осталось ложек в коробке? (6)
-Как вы это узнали? (от 10 -4 = 6)
-Почему вы использовали действие вычитания? (Потому что ложек стало меньше.)
-Какие главные слова для краткой записи задачи? (Было, взяли, осталось)
-Запишем эту задачу.
-Вторую задачу решим устно.
-Составим условие задачи.
-Всего на блюдце было 8 чашек. Взяли 2 чашки. Сколько чашек после этого осталось на блюдце?
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Урок "открытия новых знаний", включающий активные методы обучения.
«Сложение вида +1+1,
Конспект урока математики в 1 классе
учитель начальных классов
ГОУ ЛНР «Артёмовская
Куликова Елена Николаевна
Тип урока: урок усвоение новых знаний
Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида +1+1, вычитания вида -1-1; формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.
Планируемые результаты(предметные): уметь выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Предметные: уметь выполнять сложение +1+1, вычитание вида -1-1; уметь правильно оформлять решение. Умет решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение .
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: презентация к уроку, вееры с числами, таблицы сложения вида+1,
-1, карточки с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради с печатной основой.
Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Образовательные: Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ± 4;
Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: конверты с заданиями для устного счета, карточки, сигнальные карточки.
Организационный момент
1. Установление психологического комфорта.
-Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Тихо сели девочки.
Тихо сели мальчики.
Приготовьте ручки, разминаем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
II. Актуализация знаний
Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём разминку:
Назовите число, при счете которое следует за числом 4.
Какое число предшествует числу 6?
Какое число стоит между числами 7 и 9?
Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?
Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?
Назовите соседей числа 8.
Молодцы, мы готовы к путешествию.
2. Работа в парах по карточкам
У вас на партах находятся карточки. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры и расшифровать ключевое слово. Работаем в парах.
Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)
Читайте также: