Вычисления вида 57 3 конспект урока 3 класс перспектива

Обновлено: 06.07.2024

1 Урок математики 3 класс Учитель Дорофеева Л.И.

2 Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Подравнялись, подтянулись И друг другу улыбнулись. Тише капелек дождя, Мы садимся на места.

4 А) Масса кошки 9 кг, собаки – в 3 раза больше. Узнай массу собаки Б) В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 7 коробках? В) В магазин привезли 84 кг яблок. Сколько кг яблок осталось, если продали 8 ящиков по 9 кг в каждом? Прочитайте. Какую информацию вы получили? Ваши предложения? Докажите. Чем похожи эти задачи? Решите ту задачу, которую сможете решить без затруднения

6 Откройте учебник и найдите Рассмотрите их внимательно, какую информацию вы получили? Определите тему и задачи урока. Что помогло вам определить тему урока? Какие формы работы вы можете предложить для работы на уроке?

7 Дайте самооценку своей работы на уроке: На уроке я ……. Мне было ……… Я думаю, что ….

следственные связ и, делать в ыводы на основе изу ченного м атериала.

3. Отвечать на воп росы учителя, вы ражать и обосновывать

свою точку зрения, работать в паре, слу шать собеседн ика и вести д иалог.

Основные понятия : Деление, дву значные и од нозначные числа .

Трудовые действи я учителя: 1 . у читель организу ет проблемные и поисковые

учитель сам нацеливается на сотру дничество с у чениками и умеет направлять

учеников на с отрудничество с учителе м и одноклассниками.

Учебно - методичес кие обеспечение (с редства, об орудован ие):

Для учителя: Персональны й компьютер, му льтимедийн ый проектор,

Для учащихся: Учебник 3 кла сс, 2 часть, Г.В. До рофеев. Перспектива.

- организационны й этап (приветствие, организация в нимания школь ников,

проверка гот овности обу чающихся к кл ассной работе; э тап обу словлен

кратковременн остью и быстр ым включением у чащихся в р аботу);

- актуализация изученного (выявление степе ни усвоения у чащимис я изученного

учебного матер иала, а именно у своенные табли ца умножен ия и нахожден ия

значений выра жений со скобка ми , ликвидация пр обелов в знаниях; эта п

обусловлен с очетанием конт роля учителя и сам оконтроля у чащихся);

- постановка учебной проблемы (созд ание проблемно й ситуации, а име нно

задачи на стран ице 35 и наводящ ие вопросы у чителя , что создаёт проблем ную

- поиск решени я (открытие новог о знания) (обеспечение восп риятия,

осмысления и первичного закре пления учащимися изу чаемого материала )

- развитие умени й – применени е новых знаний (созда ние содержательн ых

условий для у своения учащими ся новой темы, а именно п роисходит раб ота с

учебником, затем материал зак репляется с помощь ю задани й, предложенны х

- итог урока (реф лексия) (иницииров ать рефлексию по поводу эмоциональн ого

состояния у чащихся; этап обусловлен открытостью у чеников в осмысле нии сво ей

- домашнее задани е (у читель даёт детям домашнее з адание, кото рое они

В ходе урока у чащиеся усваивают п онятия, такие к ак «двузначное и

На этапе акту ализации знаний я использовала следу ющее задание – учащимся

были даны выраже ния 62+18): 8= ; (36+27):9 = ; (30+27): 3=; соблюдая алгоритм

действий, у чащимся ну жно было решит ь их письменно у себя в тетрад ках. Я

считаю, что дан ное задание по может детям закреп ить усвоенный м атериал и

понять, где у учеников появляютс я трудност и. Для развития у мений и

применения новых знаний я предлож ила учащимся сам остоятельно вы полнить

задание в раб очей тетради на страницах 26 -27. Задание помогло раз обраться в

теме и закрепить н овый материал. Что касается рефлексии, задание помогл о

детям проанализ ировать проше дший урок и поня ть у своена данная тема ил и нет.

В качестве цели за нятия было опре делено введение алго ритма вычислен ия вида

57 : 3 и прод олжение работ ы по закре плению знаний табли цы у множения и

деления. Удалось сформировать у ребят пре дставление о вычислен ии вида 57:3.

Считаю, что на за нятии в полн ом объеме б ыли реализованы мет апредмет ные

задачи. Школьни ки работали в группах, индив идуально, с овершенств овали свою



Тема Закрепление изученного. Решение задач.

Цель: продолжить работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи.

Задачи урока:

Образовательные:

помочь учащимся закрепить знание таблицы умножения и деления, порядок действий, решение составных задач;

продолжить формирование вычислительных навыков.

Развивающие:

развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся, познавательный интерес; санитарно-гигиенические навыки.

Содержимое разработки


Тема Закрепление изученного. Решение задач.

Цель: продолжить работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи.

Задачи урока:

Образовательные:

помочь учащимся закрепить знание таблицы умножения и деления, порядок действий, решение составных задач;

продолжить формирование вычислительных навыков.

Развивающие:

развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся, познавательный интерес; санитарно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, бережное отношение к окружающей среде, повышать мотивацию к изучению математики.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные – понимание сути арифметических действий – умножения и деления; решение задач изученных видов.

Тип урока: закреплении знаний

Оборудование: компьютер, карточки (раздаточный материал) для работы в паре, в группе, кормушка, пакетики с семенами.

I. Организационный момент

Давайте сегодня, ребята, покажем нашим гостям, какие вы стали взрослые, как много узнали, научились правильно и полно отвечать на вопросы, думать, рассуждать, доказывать и объяснять. А для этого необходимо быть внимательными и дисциплинированными.

2. Устный счёт. Математическая разминка

1. Индивидуальная работа у доски.(3 человека выходят к доске, выбирают перо, читают задание и находят нужную запись на доске).

Задания на перьях

1. Реши уравнение.
2. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.
3. Составь верные равенства и неравенства.

4 * 8; 5 * 6; 44 – 12;
81 : 9; 67 + 22.

9 * 10 – 7 = 27
15 + 36 : 9 – 3 = 21 6 + 20 : 4 = 9

2. Индивидуальная работа по карточкам.(2 человека).

Карточка 1. Уменьши в 6 раз: 6, 18, 30, 42, 54.
Карточка 2. Увеличь в 7 раз: 1, 3, 5, 7, 9.

3. Работа с классом.

1. У мальчика 4 монеты по 5 рублей. Сколько денег у мальчика?
2. Сколько недель в 49 днях?
3. В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше. Сколько девочек пошли в поход?
4. Вите 7 лет. Мама старше его в 4 раза. Сколько лет маме?
5. На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 9 таких пальто?
6. Сколько 5 в числе 40?
7. В одной книге 60 страниц, а в другой 10. Во сколько раз больше страниц в одной книге, чем в другой?

8. На одном дереве 6 золотых яблок, а на другом в 4 раза больше. Сколько золотых яблок на другом дереве?

9. Златогривого коня охраняют 30 стражников, а Жар-птицу в 5 раз меньше. Сколько стражников охраняют Жар-птицу?(6 стражников)

Проверка выполнения индивидуальных заданий у доски и по карточкам.

3. Упражнения для глаз (разминка)

К нам в класс сегодня прилетели перелетные птички. Давайте посчитаем их. Сколько синиц? Сколько Снегипей? Сколько дятлов? Сколько поползней?

II. Целеполагание

Ребята, решив правильно примеры, и воспользовавшись карточками с ответами, вы узнаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке.


60 : 6 =

Не за горами зимние морозы. Оказывается, птицы готовятся к зиме, как и люди. Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жильё). Птицы тоже к зиме меняют оперение на более тёплое и густое. Между пёрышками у птиц – воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло. Вот они и не мёрзнут. Чем же тогда страшны холода для птиц?

Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи и примеры изученных видов. И узнаем интересные факты из жизни наших пернатых друзей.

III. Работа над темой урока

1. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. (Слайд 5, 6)

Посмотрите внимательно на эти слова. Выделите группу, объединённую одним признаком. Составьте число и разложите его на разрядные слагаемые.

7 соловей 1 синица 3 пингвин 2 ворона 6 курица

3 снегирь 9 птица

123 = 100 + 20 + 3

123 = 1 сот. + 2 дес. + 3 ед.

(Группа зимующие птицы)

Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

2. Упражнение на релаксацию

Массаж крыльев носа.

Постукивание костяшками пальцев по переносице.

Упражнение на дыхание.

Ребята, откройте тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа.

3. Работа над задачей. (Отдельные учащиеся получают разноуровневые карточки) (Слайд 7 )

Туго приходится зимующим птицам. Ведь никто не задумывается, сколько их погибает в холодное время года. Да кому придёт в голову считать их. В услових нашего города мы обычно не замечаем наших маленьких соседей. И синицы, и воробьи, и вороны, и голуби – тоже жители нашего города, и все они нуждаются в нашей помощи, в нашей заботе.


Продолжительность жизни воробья – 3 года, а вороны в 5 раз дольше. На сколько меньше живёт воробей, чем ворона?

Воробей – 3 г.


Ворона - ?, в 5 раз дольше

3 х 5 = 15 (л.) – живёт ворона;

15 – 3 = 12 (л.) – на столько меньше

Ответ: на 12 лет.

Исследования биологов неожиданно поставили пернатых почти на одну ступень развития с человеком. Оказывается, вороны могут изготавливать орудия труда, то есть приспосабливать различные предметы, чтобы сделать то, для чего недостаточно когтей и клюва. Больше никаким животным это несвойственно. Даже шимпанзе, хоть и умеют пользоваться подручными средствами вроде палок, никогда не подгоняют их под стоящую перед ними конкретную задачу. Верить или нет?


Да. Эксперимент, проведённый над двумя воронами, заключался в следующем. Исследователи клали пищу на дно узкой и высокой стеклянной банки, а потом наблюдали, удастся ли птицам добраться до неё с помощью кусочков проволоки, разложенных поблизости. Ворона клювом согнула проволоку в крючок и ловко поддела им наживку.

4. Продолжите пословицы (выберите правильный ответ).

Воля птичке лучше золотой … конфетки, клетки, пипетки?

Синичка – воробью … сестричка, лисичка, косичка?

Знает сорока, где зиму … пировать, проспать, зимовать?

5. Работа над задачей.

Ребята, как мы с вами, можем помочь птицам? (Развесить кормушки).

Правильно, каждая кормушка важна. На балконе, в парке, во дворе – везде можно устроить для птиц столовую.

Сделать кормушку можно из подручных средств.

Ширина кормушки 8 см, а длина – 9. Чему равна площадь этой кормушки?

S = 8 х 9 = 81 (см 2 )

Ответ: S = 81 см 2 .

6. Упражнение для развития зрительной памяти.

Какой корм можно приносить в кормушки?

Вы должны внимательно посмотреть на рисунки, изображённые в сетке. Через 5 секунд рисунки исчезнут. Ваша задача найти место для каждого рисунка в своих карточках.

(Взаимопроверка. Работа в парах)

7. Упражнение на снятие усталости “Птички”.

Дети представляют, что они птички. Летают по лесу. Подул резкий ветер, птички нахохлились (сжать все мышцы), стало тепло – расслабиться. Почистить клювом пёрышки. Вернуться за парты.

8. Работа над задачей.

Ребята заготовили для птиц 16 кг рябины и 3 пакета семян по 8 кг в каждом. Сколько килограммов корма заготовили ребята?


Рябины – 16 кг

Семян – 3 п. по 8 кг

8 х 3 = 24 (кг) – семян;


16 + 24 = 30 (кг) – всего

Ответ: 30 килограммов.

9. Работа в группах. (Слайд 12)

К зимующим птицам относится птица клёст. Название “клест” произошло от старорусского слова клестить, что значит “сжимать, сдавливать, стискивать”. Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. От слова “клестить” произошло и слово “клещи”. Их передняя часть тоже сжата, сдавлена. Эта птица еще необычна и тем, что зимой выводит птенцов.

Найдите закономерность в ряду чисел, и вы узнаете, сколько птенцов выводит клёст.

35, 30, 25, 20, 15, 10, …(5)

IV. Итог урока. Рефлексия (Слайд 13)

Вот и подошёл к окончанию наш урок.

Поделитесь с птицами едой,

Накрошите хлеба им на блюдце.

Пусть они под вьюжною бедой

Не опустят крылья, не согнуться.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

За горсточку зерна, полученную в голодное время, птицы многократно отблагодарят летом, сберегая тонны урожая от вредных насекомых.

При первичном закреплении данного вычислительного приёма следует требовать от учащихся развёрнутых рассуждений, далее по мере усвоения алгоритма их можно сократить.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: