Содержание и структура сайта 9 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Прежде, чем выбирать инструмент для создания сайта, необходимо определиться с его структурой и содержанием .

Для примера попробуем разработать структуру сайта для вашего класса. Для удобства учеников, родителей и учителей можно создать сайт школьного класса и делиться там необходимой информацией. Так она будет доступна для всех, наглядна и удобна в использовании, при условии, что сайт вы будете постоянно обновлять и дополнять.

Для учеников — это может быть расписание уроков, домашние задания, конспекты уроков, ссылки от учителей на полезные ресурсы, информация о предстоящих мероприятиях и т. д.

Для родителей: информация о родительских собраниях, важная информация от классного руководителя, советы от школьного психолога и т. п.

Имея перед глазами структуру сайта в виде графа, вам будет проще организовывать переходы между страницами сайта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Содержание и структура сайта. Практическая работа

1. Раздел программы: Коммуникационные технологии. Подраздел: Основы языка гипертекстовой разметки документов

2. Тема урока: Содержание и структура сайта. Практическая работа

3. Цели урока:

Обучающая : Осмысление и усвоение алгоритмического подхода к построению собственной деятельности по созданию Web -сайта. Иметь представление об особенностях оформления информационных блоков страницы. Освоить требования к созданию веб-страниц. Познакомиться с инструментальными средствами создания сайтов. Научиться создавать HTML – файлы.

Развивающая: формирование умений применять алгоритмы создания сайтов в конкретных ситуациях, развитие мыслительной деятельности при проектировании, анализе, синтезе и структурировании материала.

Воспитательная: формирование информационной грамотности ученика, способствовать расширению информационного кругозора, трудолюбия и навык самостоятельности при выполнении практической работы, воспитывать ответственность за результат своего труда.

4. Тип урока: комбинированный

5. Вид урока: компьютерный практикум .

6. Место урока в плане : Данный урок является предпоследним в данном разделе. На прошлом уроке были рассмотрены основные тэги языка гипертекстовой разметки, обсуждались технические характеристики сайтов и дизайн сайтов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

Освоить основные этапы построения веб-ресурса

Освоить основные методы создания веб-ресурса

Иметь представление об особенностях оформления информационных блоков страницы

Освоить требования к созданию веб-страниц

Познакомиться с инструментальными средствами создания сайтов

Научиться создавать HTML – файлы

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока. (2 мин.)

3. Фронтальный опрос (5 мин.)

На прошлом уроке мы рассматривали различные сайты и обсуждали их технические характеристики. Скажите:

Что такое веб-дизайн?

Рассказать , что представляют собой веб-страница и веб-сайт.

Перечислите правила оформления сайта.

Какие элементы обязательно должны присутствовать на сайте?

По мнению дизайнеров, особое внимание при создании сайта следует уделять первой (главной) странице. Почему?

4. Подготовка к проектной работе (10 мин.)

Работая над проектом, ученики должны определить цель, задачи, этапы реализации.

Учащиеся в классе делятся на несколько групп и выбирают тему проектного задания;

Перед каждой группой ставится задача – согласно полученному заданию, необходимо определить функции сайта, спроектировать карту сайта, разработать внешний вид страниц, создать заготовки Web-страниц для дальнейшего наполнения на следующем уроке.

5. Работа в группах (15 мин.)

Выполняя эти задания, учащимся раскрывают, например, темы проектов:

Используются фотографии и возможности графических редакторов.

В ходе выполнения работ учащимся предлагаются критерии оценок для каждого вида работы.

Все работы сохраняются в именной тематической папке (папка класса). Учащиеся имеют возможность редактировать свои работы.

Непосредственная работа в группах

Цель задания: подготовить информационно-содержательное наполнение сайта, и определить основные формы представления информации.

Этапы работы:

1. Определить цель создания сайта.

2. Определить предполагаемый контингент посетителей сайта.

3. В соответствии с целью создания сайта и предполагаемым контингентом продумать содержание сайта.

4. Определить возможные формы представления информации на сайте.

5. Сформулировать названия основных рубрик (страниц) сайта.

Пояснения к выполнению задания:

1. Сайт может быть создан с различными целями, в связи с этим будет разным и его содержание.

2. Определив цель создания сайта, продумайте, кто может быть его потенциальным посетителем, т.е. кого может заинтересовать информация, размещенная на сайте.

3. Обдумайте содержание. Если вы решили создать официальный сайт школы, то в нем должна быть история школы, изучаемые предметы, специализация классов, фотографии школы, кабинетов, учителей, учеников и т.п. Если это сайт об учащихся школы, или сайт выпускников, то, наверное, интересно объединить в этом сайте домашние странички школьников.

4. В качестве форм предоставления информации можно рассмотреть обычную текстовую информацию, фотографии, чат, доску объявлений (продумайте тему), фотографии, работы учащихся и др.

5. В соответствии с отобранным материалом продумайте названия страниц (ссылок, пунктов меню) сайта.

6. Подготовьте письменную концепцию сайта, кратко описав все этапы работы (цель, контингент посетителей, формы представления информации, названия рубрик).

В процессе работы групп учитель, координирует проектную деятельность, т.е. решает возникшие организационные вопросы, технические проблемы, но не влияет на результат.

Зарядка для глаз (для снятия зрительного напряжения)

6. Практикум (создание заготовки веб-страницы)

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание: подготовить материал – наполнение вашего сайта.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Содержание и структура сайта"

· Как подбирать содержимое сайта?

· Что такое план структуры сайта и как его составить?

Вначале нужно определиться с темой сайта. Здесь выбор целиком и полностью за вами: домашние животные, хобби и многое другое. Выбрав тему сайта, нужно её изучить, чтобы понимать, чем именно будет наполнен сайт. После этого стоит начать написание и подбор материалов для сайта. Если вы берёте материал из других источников, нужно проверить разрешено ли его копирование. Если копирование материала не разрешено, то использовать такой материал можно лишь с разрешения автора. При копировании материала всегда указывается ссылка на источник.

После того, как вы собрали материал, необходимо решить, как его расположить на сайте, ведь если большой объем информации разместить на одной веб-странице, она будет трудно восприниматься. Стоит подумать, как можно разделить информацию, на какие категории её разбить. То есть составить план сайта.

План структуры сайта – это разбиение информации, которую будет содержать, на разделы по смыслу или типу, с указанием связей между ними.

Итак, мы разбили информацию о классе на разделы. Теперь нужно установить связи между ними, чтобы понять, как лучше устроить перемещения между страницами или навигацию. Очень важно то, как устроена навигация по сайту. От этого зависит, насколько легко пользователи смогут пользоваться сайтом, а следовательно, как часто им будут пользоваться. Сайт должен давать пользователю понять, куда он попал, что здесь интересного для него и почему это интересное представлено лучше, чем на других сайтах. Вспомним, при помощи какой информационной модели можно наглядно представить объекты, в нашем случае разделы сайта, и связи между ними. Это можно наглядно и удобно показать при помощи графа.



Граф структуры сайта о классе

Итак, в начале пользователь всегда попадает на главную страницу сайта, из неё, как правило, можно попасть на страницы сайта по разделам. То есть на страницы разделов “Ученики”, “Учителя”, “Наши успехи”, “Галерея” и “Объявления”.

Также на графе можно более детально показать содержимое некоторых разделов. Например, раздел “Ученики” может содержать личные страницы всех учеников. Раздел “Учителя” может содержать информацию об учителях по каждому предмету. Раздел “Наши успехи” можно разделить на достижения в учёбе и спорте.

Таким образом мы получили план структуры сайта о классе. Обратим внимание что полученный граф является деревом. То есть можно сказать, что сайт будет иметь древовидную структуру и все страницы в нем будут разделены по уровням. Чем ниже уровень страницы, тем меньше вероятность что пользователь её посетит, а потому страницы такого сайта стоит располагать по уровням в соответствии с их важностью.

Основные виды внутренней структуры сайта:

Линейная - самая простая структура, в ней страницы не разделены по уровням – подразумевается, что пользователь посетит их все. Пользователь, находясь на какой-либо странице, может переместиться лишь на предыдущую и на следующую. Также все страницы такого сайта должны содержать ссылку на его первую страницу, это нужно в случае, если пользователь, перейдя по ссылке, предоставленной поисковым роботом, оказался в середине сайта. Так как пользователь, при такой структуре сайта имеет небольшую свободу выбора, их область применения очень ограничена.

Такую структуру могут иметь сайты-презентации или обучающие порталы. Обратим внимание, что добавление страниц на такой сайт не составляет никакого труда. Для этого достаточно изменить всего две ссылки. Ссылку на предыдущей странице - на следующую. А также ссылку на следующей странице – на предыдущую.


Пример линейной структуры

Есть несколько усложнённых вариантов линейной структуры. Например линейная структура с альтернативными вариантами. Такой сайт все ещё имеет линейную структуру, но при этом пользователю предоставляется некоторая свобода выбора вариантов. Такая структура чаще всего используется для сбора информации о пользователе. Например, зайдя на сайт какой-либо фирмы, пользователь может указать, является он частным лицом или представителем коммерческой организации.


Пример линейной структуры с альтернативными вариантами

Ещё один вариант усложнённой линейной структуры – линейная структура с ответвлениями. Она напоминает дорогу с расходящимися от неё тупиковыми тропами. Проходя по страницам такого сайта, пользователь, найдя какую-либо информацию, может заинтересоваться и решить рассмотреть её подробнее, это он сможет сделать, перейдя к такому ответвлению. Обратим внимание, что очень просто перейти к такой структуре от обычной, линейной, добавляя ссылки на ответвления на соответствующих страницах.


Пример линейной структуры с ответвлениями

Древовидная структура сайта наиболее универсальна. При добавлении информации её сложность состоит лишь в соблюдении баланса между глубиной и шириной дерева. Так, если дерево будет расти только вглубь, пользователю, чтобы найти нужную информацию, придётся просматривать слишком много страниц.


Пример древовидной структуры

Решётчатая – наиболее сложная структура сайта. Это усложнённый вариант древовидной структуры. В ней пользователь может перемещаться не только между уровнями одной ветви, но и между ветвями на одном уровне. Такую структуру могут иметь различные сайты-каталоги. Эта структура сложна как для пользователя, так как он может долго блуждать по сайту в поисках нужной информации, так и для разработчика, в неё сложно добавлять данные, так как приходится изменять сразу большое количество ссылок.


Пример решётчатой структуры

Важно запомнить:

· Прежде чем начать создание сайта необходимо выбрать его тему, изучить её и написать или подобрать материал для сайта.

· План структуры сайта – это разбиение информации, которую он будет содержать, на разделы по смыслу или типу, с указанием связей между ними. План структуры сайта можно наглядно изобразить в виде графа, вершинами которого будут его страницы, а рёбрами – пути перемещения между ними.

· Навигация по сайту – это система переходов с одной страницы сайта на другую.

Урок 26. Сайт. Технологии создания сайта. Содержание и стру кт ура сайта. Оформление са й та. Размещение сайта в Интернете.

предметные — наличие основных представлений об организации и фу нкцион ирования компьютерной сети Интернет; общие представ ления о

метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресу рсов

общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требова ний информаци онной безопасности;

1) расширить, обобщить и систематизировать представ ления школьников о технологиях создания web - сайтов;

2) закрепить умения поиска информации в сети Интернет по запросам с использованием лог ических операций;

3) сформировать умения создания с использованием констру кторов (шаблонов) комплексных информационных объектов в виде web - страницы,

Средства проведения урока : проектор, компьютер, презентация, видеоролик, учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся получат представление: о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, о создании сайтов, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, о требованиях безопасности при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Технологическая карта урока.

Учитель: Татарникова Наталья Николаевна.

Тема урока: Сайт. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Дата: 29.04.2019

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

предметные — наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов;

метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

личностные — развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о технологиях создания web-сайтов;

закрепить умения поиска информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

сформировать умения создания с использованием конструкторов (шаблонов) комплексных информационных объектов в виде web-страницы, включающей графические объекты;

закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет.

Дидактические средства: Учебник, Информатика, 9 класс, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 2 ч., методическое пособие: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, информатика 9 класс.

Планируемые результаты: Учащиеся получат представление: о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, о создании сайтов, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, о требованиях безопасности при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, видеоролик, учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Основные сведения: номер урока по КТП 26

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент. Мотивация.

Дети здороваются, рассаживаются по местам.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Запись домашнего задания.

§ 4.4 Учебник с. 172- 173 № 14, 20, 22

Работа с дневниками

Актуализация знаний. Проверка домашней работы.

РТ. №156-157, №162-164

Что такое Всемирная паутина? (www)

Что является основой работы Всемирной паутины?

Из каких частей состоит URL адрес странички?

Для чего предназначены файловые архивы?

Какую услугу предоставляет электронная почта?

Из каких частей состоит адрес электронной почты?

- Всемирная сеть Интернет – хранилище информации

- web- страницы web – сайты

-протокол, имя сервера, имя файла

-для хранения и загрузки файлов

Логин пользователя, название сервера.

Познавательные УУД:

- развитие самоанализа выполненной работы

Формулирование темы и целей урока

Сейчас вы сказали, что основой работы Всемирной паутины являются web- страницы и web – сайты. А вы знаете как создают сайты?

Тогда сегодня на уроке мы должны:

Значит тема урока:

-Создание web- сайтов

-с этапами создания сайта.

- создавать сайт с помощью программы Publisher 2007

Регулятивные УУД: умение формулировать тему, ставить цель

Изучение нового материала

Познакомимся с правилами создания сайта

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу.

Читайте также: