Сложение и вычитание в пределах 9 конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 9.

закреплять навыки счёта в пределах 9, умение воспроизводить последовательность чисел в пределах 9 в прямом порядке, начиная с любого заданного числа, умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 9.

развивать мышление, память, внимание, математическую речь учащихся;

развивать организационные обще - учебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

воспитывать интерес к урокам математики, любознательность, аккуратность и самостоятельность в выполнении письменных заданий, прилежание.

Оборудование: тетради, ручки, веера, разноцветные снежинки, презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивационный.

• Нам праздник весёлый зима принесла,

Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

Дед Мороз и Снегурочка веселят весь народ

Этот праздник…/Новый год/(Слайд 2)

- Ребята, Снегурочку похитила Баба-Яга и спрятала в дремучем лесу.

- А какой же Новый год без Снегурочки и Деда Мороза?

- Итак, в путь, дорогие мои девчонки и мальчишки!

- Но сначала давайте произнесём слова, которые помогут нам в пути:

• В лес за Снегуркой сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём!

II. Актуализация знаний учащихся.

1) Упражнение в счёте предметов, в соотнесении числа и цифры.

- Ребята, а вот и первое задание, которое приготовила для нас Баба Яга.

Я показываю картинку с изображением предметов, а вы, используя математический веер, показываете, сколько предметов на картинке : 5 елей, 8 снежинок, 9 елочных игрушек, 6 снеговиков. (Слайд 4)

- Каких предметов больше всего? (Елочных игрушек). Сколько их? (9).

Молодцы! Справились с заданием.

2) Упражнение в воспроизведении последовательности чисел в числовом ряду.

- Посмотрите, ребята, Баба-Яга преградила нам дорогу большими снежинками. Давайте освободим тропинку, расположим эти числа в порядке возрастания (1 ученик у доски).

3 1 7 5 8 2 4 6 (Слайд 5)

1 2 3 4 5 6 7 8 (Слайд 6)

- Какое число будет следующим? (9)

- Молодцы! Почти освободили тропинку!

- Ребята, посмотрите, да здесь не одна тропинка, а несколько.

- Давайте найдём самый короткий путь.

- Как называются тропинки? (Слайд 7)

- Под каким номером находится самый короткий отрезок?

- Молодцы! И с этим заданием справились!

III. Минутка чистописания.

- Какой цифры не хватает? (9).

Ребята, прежде чем начать писать, Баба Яга рекомендует нам сделать гимнастику для наших пальчиков.

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала.

Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки.

Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней линии клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

Давайте все вместе напишем цифру 9 в воздухе.

- Откройте тетради, возьмите ручки и напишите строчку до конца.

- Догадались уже, по какой теме будем сегодня работать?

IV. Формулирование темы урока, целей учащимися и учителем.

(Ответы детей).

Учитель уточняет, обобщает ответы детей и формулирует название темы урока :

Посмотрите, ребята, что натворила Баба – Яга! Она что – то сломала!

- Что же это может быть? Отгадайте.

• Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик.)

- Да это же снеговик, ребята! (Слайд 10)

- Надо помочь ему.

• Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (Ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег, метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Искать Снегурочку в лесок. (Слайд 11)

- Поспешим за снеговиком, ребята. А вот навстречу и Лиса Патрикеевна из леса.

VI. Работа по теме урока.

- Чтобы прокатиться с горы на санках нам с вами нужно выполнить следующее задание, которое нам принесла лиса от Бабы Яги, мы должны решить примеры.

- Вместо ёлочных игрушек мы должны вставить знаки и числа, и если вы выполняете правильно, наши саночки съедут с горки.

1 ученик 2 ученик

5 + =9 (Слайд12) 3+ =5 (Слайд 14)

9 4 =5 (Слайд 13) 5+1= (Слайд 15)

- И с этим препятствием справились! Молодцы!

- Ребята, давайте позовём Снегурочку, может быть, она откликнется.

- Нет, не откликается.

2) А вот и следующее задание приготовила для нас Баба Яга, она хочет посмотреть, как вы знаете, из каких чисел состоит число 9.(Работа на интерактивной доске.) (Слайд 16)

3)Не хочет Баба Яга отпускать Снегурочку и приготовила следующее задание, мы с вами должны решить задачу. На елке было 4 красных шара, а потом повесили еще 5 золотых. Сколько всего шаров стало на елке?

О чем говорится в задаче?

Сколько было красных шаров? Какой цифрой обозначим количество красных шаров(4)

(педагог пишет на доске цифру 4)

Сколько было золотых шаров? Какой цифрой обозначим золотые шары(5) (педагог пишет на доске цифру 5)

Какой вопрос задачи?

Шаров стало больше или меньше на елке?

Какое арифметическое действие мы выберем для решения задачи?

При сложении между числами ставим, какой знак? С числами, что мы делаем?

Что означает цифра 4? Что означает цифра 5?Какой ответ задачи?

Мы теперь знаем, сколько шаров на елке. (Слайд 17)

Давайте запишем решение нашей задачи.

2 клеточки вниз отступите, и запишите решение нашей задачи.

VII. Геометрический материал.

- Хитрая Баба – Яга. Она приготовила еще одно задание.

Зимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос морковка. (Снеговик)

Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит снеговик? (Слайд 18)

- Сколько прямоугольников(3)

(это руки, рот)

- Сколько треугольников? (2)

(это шапка, нос)

- Сколько кругов(5)

(это глаза, туловище)

- А теперь я поставлю точку. Отступите от этой точки вправо 8 клеточек, вниз 8 клеточек, влево 8 клеточек.

-А теперь соедините с помощью линейки все точки.

-Какая фигура получилась? (квадрат).

-Сколько сторон у квадрата?

-Что можно сказать о сторонах квадрата? Какие они?

(у квадрата все стороны равны).

Выходит Снегурочка. (Слайд 19)

- Отпустила меня Баба-Яга, потому что вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, чтобы меня спасти. Спасибо вам, ребята, за помощь! Скоро Новый год, приходите к нам на праздник!

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- По какой теме работали сегодня на уроке?

У вас у каждого на партах разноцветные снежинки. Оцените свою работу на уроке : если вы активно участвовали в работе на уроке, возьмите белую снежинку; если вы участвовали в уроке, но не всегда могли ответить на вопросы, возьмите синюю снежинку.

- Я очень рада, что наш снегопад состоит из белых снежинок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Сложение и вычитание в пределах 9.

Цель: закрепление знаний учащейся в сложении и вычитании чисел в пределах 9.

- закреплять навык сложения и вычитания в пределах 9.

- воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Методы: наглядный, словесный, практический.

План проведения урока

Этап урока. Цель

I .Организационный момент.

Мобилизация к уроку.

Цель: Э моциональный настрой на урок.

- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение и поделимся им с нашими гостями!

II .Закрепление полученных знаний.

Цель: Закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 9.

Цель: Развитие зрительного внимания.

Цель: Развитие навыка счёта в пределах 9

Цель: формирование умения соотносить количество, число и цифру.)

Цель: Развитие мелкой моторики кистей руки.

Цель: Закрепить правописание цифры 9.

Динамическая физическая пауза

Цель: Снятие мышечного утомления. Смена поз.

Цель: Посмотри на картинку и скажи, какой предмет лишний

- Почему он лишний?

Расставить числа по порядку: 1 5 3 6 2 8 7 4 9;

Счёт от 1 до 9 в прямом и обратном порядке.

- Назови самое большое и самое маленькое число в данном ряду.

- Назови число, следующее за числом 5, за числом 8?

- Какое число стоит перед числом 3; 7?

- Назови соседей числа 3.

Цель: Посчитай предметы и положи цифру около каждой коробочки.

Материал игры: спичечные коробки, склеенные между собой, цифры; 5 кнопок, 9 пуговиц, 3 палочки, 7 бусинок. Контроль над ошибками; на обратной стороне каждого спичечного коробка написана правильная цифра.

Цель: Выполняйте под музыку.

Объяснение написания цифры 9 учителя с показом на доске.

- Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого правильного полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведём вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведём к началу овала и затем ведём вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

Письмо цифры 9 на доске обучающимися.

Письмо цифры в тетради.

Я тетрадочку открою,

Я наклонно положу,

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку я, вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

- Подчеркните цифры, которые вам понравились.

Цель: выполните упражнение.

Утром стрекоза проснулась,

Раз росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

Цель: Развитие зрительной памяти.

Цель: закрепление приёмов прибавления (вычитания) единицы.

Цель: закрепление знаний обучающихся в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

Сегодня на уроке будем решать примеры и задачу на сложение и вычитание в пределах 9.

На доске разноцветные кружочки.

Цель: Посмотри и запомни цвета кружочков.

(Учитель закрывает кружочки, а учащаяся на парте выкладывает кружочки в такой же последовательности). Проверка.

Работа с учебником. Задача. (Составление решение задачи по учебнику с.79, № 51, 1).

У Миши было 4 карандаша, а у Милы 5 карандашей. Сколько всего карандашей было у детей?

- Сколько карандашей было у Миши?

- Сколько карандашей было у Милы?

-Повтори условие задачи. – Повтори вопрос задачи.

Можем мы узнать сколько всего карандашей было у детей?

Как узнать сколько всего карандашей было у детей?

- Запишите решение задачи.

- Назови ответ задачи.

9 карандашей было у детей.

Материал игры: лепестки с примерами. На обратной стороне лепестков: ответы на примеры (5, 3, 9, 6.)

В лепестках записаны примеры, решая пример, ты переворачиваешь лепесток и сверяешь ответ.

(2 + 1 = 3; 8 + 1 = 9; 4 – 1 = 3; 7 – 1 = 6.)

Решение примеров у доски.

Решение примеров по карточке самостоятельно.

III . Итог урока.

Цель: Цель: подвести итог урока.

Цель: определение отношения обучающихся к работе на уроке.

- Чем занимались на уроке?

Цель: оцените свою работу на уроке.

Краткое описание документа:

Цель: закрепление знаний обучающихся в сложении и вычитании чисел в пределах 9.

- закреплять навык сложения и вычитания в пределах 9.

- воспитывать мотивацию к учению.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 542 материала в базе

Материал подходит для УМК

Сложение и вычитание

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.06.2018 325
  • DOCX 21.9 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каминович Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление вычислительных навыков на сложение и вычитание в пределах 9.


Учитель: Колесова И. Б.

1. Закрепление вычислительных навыков на сложение и вычитание в пределах 9, совершенствование умение решать примеры и задачи, сравнивать числа, строить геометрические фигуры.

2. Развитие памяти, внимания, логического мышления, пространственного воображения, счетной деятельности, общей и мелкой моторики.

3. Воспитание активности на уроке, самостоятельности при выполнении заданий, усидчивости, интереса к учению, аккуратности на письме.

4. Развитие четкой, правильной речи, конструктивного мышления, связной речи при ответах, внимания и анализирующего мышления.

Оборудование:компьютерная презентация, карточки с заданиями для детей, призы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка использовалась на республиканском семминаре по внедрению ФГОС в СКОШИ 8 вида. Всем учителям очень понравился урок.

Урок математики в 1 классе.

Тема: Решение примеров и простых задач в пределах 9.

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся при решении задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 9-ти.

- закреплять вычислительные навыки в пределах 9-ти при решении задач и примеров;

-закреплять прямой и обратный счёт в пределах 9-ти;

- закреплять умение сравнивать числа и находить их в числовом ряду.

- развивать познавательные процессы учащихся, память, речь, мышление и внимание.

- воспитывать интерес к урокам математики, самостоятельность при выполнении заданий, чувство сотрудничества.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Межпредметные связи: развитие речи, ручной труд

Организационный момент ( проверка готовности к уроку)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

- Ребята, скажите что мы делаем на уроках математики? (пишем, решаем, считаем)

- А сегодня мы будем не только считать, писать, решать, но и отправимся в сказку.

- Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? (весна)

- Что изменилось после зимы?

- Сегодня на улице светит солнце, и у нас в классе есть солнышко, которое принесет нам хорошее настроение. Посмотрите, как оно улыбается нам, улыбнитесь и Вы ему в ответ. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. (На доске рисунок улыбающегося солнца из 1 круга и 8 треугольников)

- Наше солнышко необычное - перевернем лучи солнца

- Назовите самое маленькое число (1)

- Назовите самое большое число.(9)

- Составьте числовой ряд от самого маленького к самому большому по порядку.

- Посчитайте от единицы до 9, это у прямой счет. Считаем от 9 до единицы- это у нас обратный счет.

- Из каких геометрических фигур состоит солнце? (из круга и треугольников)

- Сколько кругов? (1)

- Сколько треугольников? (8)

- Каких фигур больше? (треугольников)

- Сколько всего фигур? (9)

- Назовите соседей числа 4, 2, 6

- Назовите предыдущее число числа 3, 7.

- Назовите последующее число чисел 5, 8.

3. Развитие и закрепление математических знаний.

В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

А стоит он на улице Лесной (иллюстрация теремок)

А вот № у дома какой? (номер дома 9)

-Правильно. Поэтому и считать мы сегодня будем в пределах 9.

4. Работа в тетрадях.

- Эта цифра – как замочек: сверху крюк, внизу кружочек (6)

- правильно, кружочек смотрит в какую сторону? (в правую)

- Если мы перевернем какая цифра получится? (9) Кружочек смотрит в левую сторону.

- Открываем тетради запишем число 6. А справа нарисуйте столько же кружочков, сколько обозначает записная цифра.

- Под цифрой 6 через клетку запишите число 9. Справа нарисуйте столько же кружочков, сколько обозначает записная цифра.

5. Работа по закреплению решения примеров на сложение и вычитание.

Вдруг по полю, полю, мышка бежала и теремок увидала. (кукла мышка)

А по дороге мышка училась считать

И примеры решать,

Будем вместе с ней играть-

И примеры составлять.

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (4)

2. Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? (7)

3. Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

4. Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? (4)

5. В деревне у бабушки 2 поросёнка,

Белая козочка и 2 индюшонка.

Если нам их сосчитать,

Всех их будет ровно….(5)

6. У белки в дупле

5 орешков в мешке.

Сосчитай – ка их, сколько? (7)

7. 2 яблока в корзине,

В вазе – 3. У Саши одно. Сколько всего?(6)

- Что ж, вы мышке помогли.

Мышка в терем убежала,

Гостей позвать к нам обещала.

Вот по полю лягушка идёт, ( кукла лягушка)

И с собою вам задание несёт.

Ой, ребята, помогите –

Числа вы сейчас сравните

Не могу без вас понять

- Ребята, запишите на досках число 4 и 7, большее число обведите в круг.

- А сейчас ребята еще одно задание лягушки. Послушайте.

Лягушка работой осталась довольна

И в тереме с мышкой живётся привольно.

5. Физкультминуткка.

- Ребята зайчик предлагает нас отдохнуть.

Мы 7 раз в ладоши хлопнем

8 раз ногами топнем

Прибавляем 2 к семи

Сколько мы присесть должны? (9)

- А это кто еще идет? Отгадайте загадку.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (кукла волк).

Посмотрите, волк идёт, и задание несет.

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму?

Вы, ребята, помогите, мне примеры вы решите.(на слайде)

- Вот и волку помогли.

Вы, ребята, молодцы!

6. Решение задачи.

Что такое? Что за чудо?

Лисица к нам идёт. Откуда? (кукла лиса)

«Ой, беда, беда, беда затрудненья как всегда.

Я задачу не решила и чуть два не получила.

- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили, но сначала она должна решить задачу.

( Для постройки крылечка зверята принесли 7 брёвен. Но крылечко получилось маленькое и они потратили только 5 брёвен. Сколько брёвен осталось у зверят?)

7. Работа с геометрическим материалом.

Появился мишка – медведь

И как начал, как начал реветь:

И полез, конечно в дом.

Развалил он всё кругом.

- Давайте поможем зверятам построить новый теремок.( на доске геометрические фигуры: квадрат, треугольник и прямоугольник)

- кто выйдет к доске и построит теремок? А еще как можно?

- Какие фигуры нам помогли построить теремок? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

8. Итог урока.

- В какой сказке мы сегодня на уроке побывали?

- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?

- Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решали,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня… МОЛОДЦЫ!

Используемая литература:

Читайте также: