Многообразие текстовых редакторов и процессоров конспект

Обновлено: 05.07.2024

Текстовыми редакторами, в основном, называют программы, создающие текстовые файлы без элементов форматирования (т. е. не позволяющие выделять части текста различными шрифтами и гарнитурами). Редакторы такого рода незаменимы при создании текстов компьютерных программ, они понятны и просты в использовании. Примером редактора неформатированных текстов является редактор NotePad, встроенный в операционную систему Windows.

К редакторам такого типа относится, например, MS Word. Основные функции текстовых процессоров:

- редактирование документов: перемещение по тексту, вставка и замена символов, удаление, перемещение, копирование, поиск и запей фрагментов текста, отмена команд; вставка фрагментов других документов или целых документов и т. д.;

- сохранение документов во внешней памяти (на дисках) и чтение из внешней памяти в оперативную;

- форматирование документов, т. е. выполнение преобразований, изменяющих форму (внешний вид) документа: оформление отдельных. символов и абзацев, страниц, изменение длины строки, межстрочного расстояния, выравнивания текста, изменение шрифта, его размера, применение различного начертания-шрифтов и т. д.;

- печать документов (или их некоторой части);

- автоматическое составление оглавлений и указателей в документе;

- создание и форматирование таблиц;

- внедрение в документ рисунков, формул и др.;

- проверка пунктуации и орфографии.

Современные текстовые процессоры по своим функциональным к возможностям приближаются к издательским системам - пакетам программ, предназначенным для верстки газет, журналов, книг.

Основные структурные элементы текстового документа

Основными элементами текстового документа являются:

- символ — минимальная единица текстовой информации;

- слово — произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с двух сторон служебными символами. В качестве служебных символов могут выступать пробел, запятая, скобки и т. д.;

- строка — произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца;

- предложение — произвольная последовательность слов, завершающаяся точкой;

- абзац — часть текста, которая завершается специальным символом конца абзаца, при этом допускаются пустые абзацы;

- страницу составляют строки и абзацы, таблицы и внедренные з документ объекты.

Наиболее крупной единицей является собственно документ, где все составляющие его абзацы определенным образом структурированы, снабжены при необходимости заголовками, выстроена иерархия структурных разделов.

Шрифты, стили, форматы

Шрифтом называют полный набор символов определенного начертания. Каждый шрифт имеет свое название. Размер шрифта задается пунктами (пт), 1 пт = 0,367 мм.

По способу представления в компьютере шрифты делятся на растровые и векторные. Для представления растровых шрифтов используются методы растровой графики, поэтому растровые шрифты, так же как и растровые изображения, плохо масштабируются. А векторные шрифты описываются математическими формулами (кривыми), вследствие чего допускают произвольное масштабирование.

Под форматированием понимают оформление текста. Существуют два способа форматирования текста:

- прямое форматирование выделенных фрагментов;

- стилевое форматирование, с помощью которого можно оформить сразу несколько абзацев без их предварительного выделения.

Обычно текстовые процессоры предусматривают две основные операции изменения формата документа:

1) Форматирование шрифта — произвольной последовательности символов (от одного до любого количества, чаще всего эта последовательность предварительно выделяется), при этом изменяются параметры введенных символов.

При форматировании символов можно изменить:




- начертание шрифта (полужирный, курсив, подчеркнутый);

- применить к символам эффекты (нижний, верхний индекс, ма­лые строчные буквы и т. д.).

2) Форматирование абзацев — задание или изменение параметров фрагмента текста, заканчивающегося нажатием клавиши Enter.

При форматировании абзацев можно изменить:

- способ выравнивания строк абзаца (влево, вправо, по центру, по ширине);

- отступ в красной строке абзаца;

- ширину и положение абзаца на странице;

- межстрочное расстояние и расстояние между соседними абзацами;

- создать специальные абзацы (маркированные или нумерован­ные списки и т. д.).

Применение стилевого форматирования значительно упрощает форматирование документов. Смысл такого форматирования состоит в том, что абзацам (в том числе и заголовкам) назначается определенный стиль, который хранит в себе данные о параметрах форматирования данного объекта. Если же возникает необходимость изменить стиль всех подобных объектов, достаточно изменить параметры стиля, и все эти объекты будут автоматически переформатированы. Таким образом, отпадает необходимость изменять формат каждого объекта вручную. Поэтому стилевое форматирование особенно удобно применять в документах большого объема.

Необходимый стиль можно выбрать из раскрывающегося списка Стили панели Форматирование или с помощью команды ФорматСтиль. Можно изменять и удалять существующие стили; можно создавать новые.

Основные приемы редактирования документа

Под редактированием обычно понимают преобразования текста, которые обеспечивают добавление, удаление, перемещение, исправление содержания документа. Обычно эти операции производятся над символами или фрагментами текста.

Обычно в состав текстовых процессоров и редакционно-издательских систем включаются специальные программные модули, которые служат для проверки орфографии и синтаксиса. Такие системы содержат словари и грамматические правила для нескольких языков, что позволяет исправлять ошибки в многоязычных документах. Кроме того, в их составе, как правило, есть функция Автозамена;. которая автоматически исправляет наиболее часто встречающиеся опечатки.

Встраиваемые объекты

Современный объектно-ориентированный подход позволяет реализовать механизм встраивания и внедрения объектов OLE (Object Linking Embedding). Эта технология позволяет копировать и вставить объекты из одного приложения в другое. Например, в текстовый документ созданный в приложении MS Word, можно встроить изображения, анимацию, звук и даже видеофрагменты и таким образом из обычного документа получить мультимедийный документ.

Понятие гипертекста

Суть технологии гипертекста состоит в том, что текст структурируется, т.е. в нем выделяются слова-ссылки. При активизации ссылки (например, при щелчке мышью) происходит переход на фрагмент текста, заданный указанной ссылкой.

Любая гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части ссылки. В качестве указателя ссылки может выступать, например, фрагмент текста, который визуально выделяется в документе (обычно синим цветом и подчеркиванием). Адресная часть гиперссылки представляет собой название закладки в документе, на который указывает ссылка (закладка — это элемент документа, которому присвоено уникальное имя). В качестве указателей ссы­лок и закладок могут использоваться не только фрагменты текста, но и графические изображения.

Наиболее важные сферы применения гипертекста — это справочные системы, электронные учебники и т. п.

Гипертекстовые структуры могут распространяться на докумен­ты различных типов. В Интернете они образуют так называемую Всемирную паутину WWW (World Wide Web), сами документы в данном случае называются Web-документами. Каждый отдельный документ, имеющий собственный адрес, называется Web-страницей.

Текстовыми редакторами, в основном, называют программы, создающие текстовые файлы без элементов форматирования (т. е. не позволяющие выделять части текста различными шрифтами и гарнитурами). Редакторы такого рода незаменимы при создании текстов компьютерных программ, они понятны и просты в использовании. Примером редактора неформатированных текстов является редактор NotePad, встроенный в операционную систему Windows.

К редакторам такого типа относится, например, MS Word. Основные функции текстовых процессоров:

- редактирование документов: перемещение по тексту, вставка и замена символов, удаление, перемещение, копирование, поиск и запей фрагментов текста, отмена команд; вставка фрагментов других документов или целых документов и т. д.;

- сохранение документов во внешней памяти (на дисках) и чтение из внешней памяти в оперативную;

- форматирование документов, т. е. выполнение преобразований, изменяющих форму (внешний вид) документа: оформление отдельных. символов и абзацев, страниц, изменение длины строки, межстрочного расстояния, выравнивания текста, изменение шрифта, его размера, применение различного начертания-шрифтов и т. д.;

- печать документов (или их некоторой части);

- автоматическое составление оглавлений и указателей в документе;

- создание и форматирование таблиц;

- внедрение в документ рисунков, формул и др.;

- проверка пунктуации и орфографии.

Современные текстовые процессоры по своим функциональным к возможностям приближаются к издательским системам - пакетам программ, предназначенным для верстки газет, журналов, книг.

Основные структурные элементы текстового документа

Основными элементами текстового документа являются:

- символ — минимальная единица текстовой информации;

- слово — произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с двух сторон служебными символами. В качестве служебных символов могут выступать пробел, запятая, скобки и т. д.;

- строка — произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца;

- предложение — произвольная последовательность слов, завершающаяся точкой;

- абзац — часть текста, которая завершается специальным символом конца абзаца, при этом допускаются пустые абзацы;

- страницу составляют строки и абзацы, таблицы и внедренные з документ объекты.

Наиболее крупной единицей является собственно документ, где все составляющие его абзацы определенным образом структурированы, снабжены при необходимости заголовками, выстроена иерархия структурных разделов.

Шрифты, стили, форматы

Шрифтом называют полный набор символов определенного начертания. Каждый шрифт имеет свое название. Размер шрифта задается пунктами (пт), 1 пт = 0,367 мм.

По способу представления в компьютере шрифты делятся на растровые и векторные. Для представления растровых шрифтов используются методы растровой графики, поэтому растровые шрифты, так же как и растровые изображения, плохо масштабируются. А векторные шрифты описываются математическими формулами (кривыми), вследствие чего допускают произвольное масштабирование.

Под форматированием понимают оформление текста. Существуют два способа форматирования текста:

- прямое форматирование выделенных фрагментов;

- стилевое форматирование, с помощью которого можно оформить сразу несколько абзацев без их предварительного выделения.

Обычно текстовые процессоры предусматривают две основные операции изменения формата документа:

1) Форматирование шрифта — произвольной последовательности символов (от одного до любого количества, чаще всего эта последовательность предварительно выделяется), при этом изменяются параметры введенных символов.

При форматировании символов можно изменить:

- начертание шрифта (полужирный, курсив, подчеркнутый);

- применить к символам эффекты (нижний, верхний индекс, ма­лые строчные буквы и т. д.).

2) Форматирование абзацев — задание или изменение параметров фрагмента текста, заканчивающегося нажатием клавиши Enter.

При форматировании абзацев можно изменить:

- способ выравнивания строк абзаца (влево, вправо, по центру, по ширине);

- отступ в красной строке абзаца;

- ширину и положение абзаца на странице;

- межстрочное расстояние и расстояние между соседними абзацами;

- создать специальные абзацы (маркированные или нумерован­ные списки и т. д.).

Применение стилевого форматирования значительно упрощает форматирование документов. Смысл такого форматирования состоит в том, что абзацам (в том числе и заголовкам) назначается определенный стиль, который хранит в себе данные о параметрах форматирования данного объекта. Если же возникает необходимость изменить стиль всех подобных объектов, достаточно изменить параметры стиля, и все эти объекты будут автоматически переформатированы. Таким образом, отпадает необходимость изменять формат каждого объекта вручную. Поэтому стилевое форматирование особенно удобно применять в документах большого объема.

Необходимый стиль можно выбрать из раскрывающегося списка Стили панели Форматирование или с помощью команды ФорматСтиль. Можно изменять и удалять существующие стили; можно создавать новые.

Основные приемы редактирования документа

Под редактированием обычно понимают преобразования текста, которые обеспечивают добавление, удаление, перемещение, исправление содержания документа. Обычно эти операции производятся над символами или фрагментами текста.

Обычно в состав текстовых процессоров и редакционно-издательских систем включаются специальные программные модули, которые служат для проверки орфографии и синтаксиса. Такие системы содержат словари и грамматические правила для нескольких языков, что позволяет исправлять ошибки в многоязычных документах. Кроме того, в их составе, как правило, есть функция Автозамена;. которая автоматически исправляет наиболее часто встречающиеся опечатки.

Встраиваемые объекты

Современный объектно-ориентированный подход позволяет реализовать механизм встраивания и внедрения объектов OLE (Object Linking Embedding). Эта технология позволяет копировать и вставить объекты из одного приложения в другое. Например, в текстовый документ созданный в приложении MS Word, можно встроить изображения, анимацию, звук и даже видеофрагменты и таким образом из обычного документа получить мультимедийный документ.

Понятие гипертекста

Суть технологии гипертекста состоит в том, что текст структурируется, т.е. в нем выделяются слова-ссылки. При активизации ссылки (например, при щелчке мышью) происходит переход на фрагмент текста, заданный указанной ссылкой.

Любая гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части ссылки. В качестве указателя ссылки может выступать, например, фрагмент текста, который визуально выделяется в документе (обычно синим цветом и подчеркиванием). Адресная часть гиперссылки представляет собой название закладки в документе, на который указывает ссылка (закладка — это элемент документа, которому присвоено уникальное имя). В качестве указателей ссы­лок и закладок могут использоваться не только фрагменты текста, но и графические изображения.

Наиболее важные сферы применения гипертекста — это справочные системы, электронные учебники и т. п.

Гипертекстовые структуры могут распространяться на докумен­ты различных типов. В Интернете они образуют так называемую Всемирную паутину WWW (World Wide Web), сами документы в данном случае называются Web-документами. Каждый отдельный документ, имеющий собственный адрес, называется Web-страницей.


- развивающая: способствовать развитию умений сопоставлять, логически мыслить, анализировать изучаемый материал, самостоятельно работать с ПК, работать в группе

- воспитательная: воспитание внимательности, аккуратности и самостоятельности при работе на ПК

Содержимое разработки

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

- развивающая: способствовать развитию умений сопоставлять, логически мыслить, анализировать изучаемый материал, самостоятельно работать с ПК, работать в группе

- воспитательная: воспитание внимательности, аккуратности и самостоятельности при работе на ПК

Тип урока: комбинированный урок с использованием ЦОР

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

В чем преимущества хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом хранения?

Что такое гипертекст? Какие возможности гипертекст пользователю?

Каков размер алфавита, используемого в компьютерах для представления текстов?

Сколько места в памяти компьютера занимает код одного символа?

Что такое таблица кодировки? Как называется таблица кодировки, используемая в большинстве персональных компьютеров?

III. Изучение нового материала

Для работы с текстовыми документами существуют прикладные программы, которые называются текстовыми редакторами.

Текстовый редактор (ТР) – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документы на экране, распечатывать документ.

По отношению к текстовым редакторам с широкими возможностями для форматирования текста, включая графики, проверки правописания часто применяется название текстовый процессор.

Данные, с которыми работают текстовые редакторы, - это символьная информация. Наименьшим элементом текста является один символ. Слова – это символьные последовательности, отделяемые друг от друга пробелами или знаками препинания. Структурными единицами текста являются: символ, слово, строка, абзац, страница, раздел. Существуют определенные приемы (команды) работы с каждой из этих единиц.

  • Строка заголовка
  • Строка меню
  • Панели управления
  • Рабочая область
  • Строка состояния
  • Отступы абзацев
  • Поля на странице
  • Ширину колонок и столбцов таблиц
  • Устанавливать с помощью мыши позиции табуляции
  1. Выбрать меню Файл – Выход.
  2. Выбрать пункт Закрыть в системном меню главного окна MS Word.
  3. Установить указатель мыши на значок системного меню в главном окне MS Word и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши.
  4. Нажать кнопку Закрыть в строке заголовка главного окна.
  5. Нажать Alt+F4 на клавиатуре.

IV. Подведение итогов урока

V. Домашнее задание ξ 14, стр 83-85.

Используемые ЦОР (ЦОР 8 класс) 8_091.pas – 8_093.pas


-80%

Задание 1 Группа 1 1001001010000101100010101001000110010010100011101000001010011011100010011000010010001110100010101001001110001100100001011000110110010010 Группа 2 1001001010000101100010101001000110010010100011101000001010011011100010011001000010000101100001001000000010001010100100101000111010010000 Группа 3 100100101000010110001010100100011001001010001110100000101001101110001001100011111001000010001110100101101000010110010001100100011000111010010000

Задание 2 Группа 1 В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать? 1) 52 байт 2) 832 бит 3) 416 байт 4) 104 бит Группа 2 В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я встретил вас — и всё былое в отжившем сердце ожило. 1) 53 байт 2) 848 бит 3) 424 байт 4) 106 бит Группа 3 В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я памятник себе воздвиг нерукотворный. 1) 76 бит 2) 608 бит 3) 38 байт 4) 544 бит

Задание 2 Группа 1 В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать? 1) 52 байт 2) 832 бит 3) 416 байт 4) 104 бит Группа 2 В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я встретил вас — и всё былое в отжившем сердце ожило. 1) 53 байт 2) 848 бит 3) 424 байт 4) 106 бит Группа 3 В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я памятник себе воздвиг нерукотворный. 1) 76 бит 2) 608 бит 3) 38 байт 4) 544 бит

Программы работы с текстом. Текстовые редакторы и процессоры

Узнать что такое текстовый редактор и текстовый процессор Сравнить текстовый редактор и текстовый процессор Получить навыки работы в текстовом процессоре.

Текстовый редактор Текстовый редактор – это программа для создания и изменения текстовых документов. Блокнот WordPad Например :

Наедине с осенью К. Паустовский Осень в этом году стояла вся напролет сухая и теплая. Березовые рощи долго не желтели. Долго не увядала трава. Только голубеющая дымка (ее зовут в народе "мга") затягивала плесы на оке и отдаленные леса. "Мга" то сгущалась, то бледнела. Тогда сквозь нее проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти заполняли все пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли. Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти заполняли все пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли. НАЕДИНЕ С ОСЕНЬЮ К. Паустовский Осень в этом году стояла вся напролет сухая и теплая. Березовые рощи долго не желтели. Долго не увядала трава. Только голубеющая дымка (ее зовут в народе "мга") затягивала плесы на Оке и отдаленные леса. "Мга" то сгущалась, то бледнела. Тогда сквозь нее проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей. Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти заполняли все пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли.

Этапы работы в текстовом редакторе 1. Набор текста 2. Редактирование – это преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. 3. Форматирование – это преобразование, изменяющее форму представления документа. 4. Печать

Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо падает, Падает, ложится. Дорогой друг! Приглашаем тебя на бал, который состоится 12 ноября в спортивном зале нашей школы. ПРИГЛАШЕНИЕ НА БАЛ

Текстовый процессор Текстовый процессор – мощный текстовый редактор, который может создавать файлы, не являющиеся текстовыми. Текстовый процессор Набор текста Редактирование и оформление текста Создание сложных таблиц Вставка графических объектов Проверка орфографии Вставка графиков и диаграмм

Закончите фразу: на этом уроке я узнал … сегодня я научился … я понял, что … мне было сложно …

Презентация учителя информатики: Красакова О.Н. Гимназия № 1 г. Новокуйбышевска Используемые источники

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме: "Создание новогоднего поздравления - открытки в текстовом процессоре Word."


Текстовые редакторы. Текстовые процессоры.

Комбинированный урок с использованием ЦОР.


Тематический контроль (тест) по информатике и ИКТ по теме "Обработка текстовой информации в текстовом процессоре Word" (7-8 класс)

Предложены два варианта и ключ к тесту.


Конспект урока "Прикладная среда текстового процессора. Создание и редактирование текстового документа"

Целью данного урока является познакомить учащихся с прикладной программой текстовым процессором свободного программного обеспечения Open Office. Org Writer, как альтернативного программного обеспечени.


Цели урока: познакомить обучающихся со способами представления текстов в памяти ПК, способами кодирования информации в компьютере; дать определение понятиям текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Урок информатики по теме: "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" (практическая работа)

Цель: Ознакомить с такими представителями прикладного ПО как текстовые редакторы.Урок №13.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время одна из самых распространённых задач, выполняемых на компьютере, - это обработка текстов с помощью программ.

Цели и задачи урока:

рассмотреть понятия текстового редактора и текстового процессора;

ввести и закрепить понятия редактирования и форматирования;

продолжить формирование навыков работы с текстовым процессором Word;

рассмотреть возможность форматирования документов с использованием шаблонов.

Развивающие (развитие основных компетенций):

формирование умений обработки и представления текстовой информации;

создание условий для развития мыслительной деятельности учащихся;

развитие познавательной активности учащихся;

расширение кругозора и степени внимания;

развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

формирование устойчивого интереса к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности;

воспитание информационной культуры и аккуратности выполнения работ.

Базовые понятия и термины: процессор, редактор, документ

Вид урока: урок – лекция с элементами самостоятельной работы

Форма урока: синтетический

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: русский язык, математика

Место урока в изучаемой теме: вводный

Методы и методические приемы:

1 Информационно - рецептивный:
а) словесный: рассказ - объяснение, беседа

б) наглядный: демонстрация, ТСО.
Приемы обучения: изложение информации, объяснение, активизация внимания и мышления, получение из текста и иллюстраций новых знаний, работа с раздаточным материалом.
2. Репродуктивный.
Приемы обучения: подача материала в готовом виде, конкретизация и закрепление уже приобретенных знаний.
3. Проблемно - поисковый: постановка проблемного вопроса.
Приемы обучения: постановка взаимосвязанных проблемных вопросов, активизация внимания и мышления.
4. Перцептивный (восприятие и связь с жизнью)

5. Визуальный: логических цепочек.
6. Релаксопедический: психологическая разгрузка.

Организационный момент

Подготовка рабочего места

Добрый день ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Оксана Анатольевна. А вас? Кто отсутствует? Спасибо.

В течение урока вы будете получать ладошки-баллы за правильные ответы и выполненные задания. В конце урока я выставлю средний балл.

У вас на столах лежат смайлы. Выберите тот смайл, который соответствует вашему настроению.

Актуализация опорных знаний обучающихся

Фронтальный опрос

В чем преимущества хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом хранения?

Что такое гипертекст? Какие возможности представляет гипертекст пользователю?

Сколько места в памяти компьютера занимает код одного символа?

Объявление темы, целей и плана урока.

В наше время одна из самых распространённых задач, выполняемых на компьютере, - это обработка текстов с помощью программ.

Ребята, кто сможет назвать тему нашего урока? Правильно. Молодцы.

Тема урока: Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Цели и задачи:

Рассмотреть основные правила оформления текстовых документов.

Сформировать навыки редактирования и форматирования текстовых документов.

Мотивация. Подготовка учащихся к изучению нового материала

Вопросы к беседе

Скажите, часто ли вам приходится работать с текстовой информацией?

В чем заключается эта работа?

А часто ли вам приходится создавать текстовые документы? Какие?

Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью создания и изменения текстовых документов.

Постановка проблемы

Какие основные операции можно совершать с любыми текстовыми документами?

В каких сферах деятельности они необходимы?

Восприятие и усвоение обучающимися нового материала

Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Они позволяют создавать, редактировать, сохранять и распечатывать документы.

Вывод: Текстовый редактор — это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ.

Блокнот – это простейший текстовый редактор, позволяющий вводить текст, редактировать его, сохранять и просматривать файлы формата *.TXT и некоторых других.

Редактирование — преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.

Существует множество разнообразных текстовых редакторов – от простейших учебных до мощных издательских систем, с помощью которых делают книги, газеты, журналы.

Форматирование — это оформление текста. Кроме текстовых символов форматированный текст содержит специальные невидимые коды, которые сообщают программе, как надо его отображать на экране и печатать на принтере: какой шрифт использовать, каким должно быть начертание и размер символов, как оформляются абзацы и заголовки. Форматированные и неформатированные тексты несколько различаются по своей природе. Это различие надо понимать.

В форматированном тексте важно все: и размеры букв, и их образ, и то, где заканчивается одна строка и начинается другая. То есть форматированный текст неразрывно связан с параметрами листа бумаги, на котором напечатан.

Основное отличие текстового процессора от текстового редактора состоит в наличии специальной панели инструментов, которая называется Панель форматирования. На этой панели в виде кнопок расположены команды, позволяющие красиво оформить текст (различными шрифтами, начертаниями, цветами и т.д.).

Вывод: Текстовый процессор - это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.).

Рассмотрим окно текстового процессора Word. Вы видите, что основные структурные элементы данного окна те же, что и структурные элементы окон рассматриваемых нами ранее других редакторов.

Word – это многофункциональная программа обработки текстов, настольная издательская система. .

- набор, редактирование, верстка текста и таблиц;

- управление всеми пунктами меню, опциями и командами с помощью мыши;

- просмотр на дисплее готового к печати документа без затраты бумаги на дополнительную распечатку;

- вставка рисунков и слайдов;

- заготовка бланков, писем и других документов;

- обмен информацией с другими программами;

- проверка орфографии и поиск синонимов.

3) Панель инструментов Стандартная

4) Панель форматирования

6) Рабочая область

7) Панель рисования

8) Строка состояния

VI. Осмысление объективных связей и взаимозависимостей в изученном материале

Работа с раздаточным материалом (задания лежат на партах)

Учащиеся получают карточки, подписывают карточки и выполняют задание:

Какой процесс был применен к тексту: редактирование (Р) или форматирование (Ф)?

Читайте также: