Конспект урока лия гераскина в стране невыученных уроков

Обновлено: 03.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цели урока : развивать умения: самостоятельно прогнозировать содержание текста, находить в тексте материал для характеристики героя, высказывать свое отношение к прочитанному, видеть в художественном тексте средства выражения чувств и внутреннего состояния героев; развивать общеучебные навыки: сотрудничество при работе в группах, работа с учебником; воспитывать эмоционально-положительное отношение к познавательной деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательные:

Формировать умение вчитываться в речь автора, анализировать текст и находить ответы на вопросы;

Воспитывать бережное отношение к литературному наследию; умение работать в паре.

Развивать образное мышление, навыки работы с текстом, мотивацию на вдумчивое чтение художественной литературы.

Оборудование: презентация, карточки для детей.

Формировать УУД :

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях .

1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре .

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Планируемый результат

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Метапредметные:

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, п рогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию ( Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Сказочная повесть, главный герой произведения.

Межпредметные связи

- дополнительные

- презентация к уроку

Организация пространства

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I . Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проговаривают девиз урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Уточняет понимание и нужность работы.

Добрый день и добрый час

Я снова рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Подумаем, для чего мы начинаем каждый наш урок?

( Чтобы учиться и получать новые знания)

2. Реакция на учителя, внимание.

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II . Актуализация знаний 4-5мин.

- Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;

II) Разговор о творчестве Л. Гераскиной.

1) Автор и его произведение.

Интересно ли вам было читать?

Это самая популярная книга Лии Гераскиной написанная в 1931 году. Лия Борисовна Гераскина родилась в 1910 году в Новороссийске. Это было тяжёлое время из-за военных действий, её семья вынуждена была переезжать с места на место. Лия с детства писала стихи, хотя, работая библиотекарем на фабрике игрушек, то на электростанции постоянно училась и только с 1936 года стала сотрудником газеты.

III) Актуализация опорных знаний.

  1. Многие писатели и поэты писали о необходимости учиться.
  2. Какие слова стоят в конце следующих отрывков из стихов? Кто их авторы?
  3. Как называются эти литературные произведения.

Учиться должны все. Каждый урок приносит нам новые знания.

Ребята посмотрите на доску.

Я составила этот фонтан эмоций из тех слов, которые мы вчера нашли в тексте. (Тревога, страх, переживания, каприз, возбуждение, негодование, растерянность, пренебрежительность, храбрость, ехидство.)

Так вели себя герои в десятой части. А хотите сами составить такой фонтан?

Что для этого надо сделать? Молодцы.
Вчера на уроке в 10 части мы расстались с Виктором Перестукиным, когда он оказался в очень сложной жизненной ситуации.

- Что эта была за ситуация? (запятую пост.)

- Какое она имела для него значение? (решалась его жизнь)

- Как он себя чувствовал в данный момент? (Переживал, волновался, боялся.)

- Что вы почувствовали, когда читали 11 часть? (Мы тоже переживали за Витю, хотели ему помочь.)

- Кто находился рядом с Витей Перестукиным? (Кузя)

- Помните, что повествование ведётся от лица Вити.

Читаем по ролям этот же отрывок. Оценивание: Удалось ребятам передать напряженные моменты?

IV) Постановка проблемного вопроса.

Мы сейчас подошли к самому ответственному моменту, когда переживание и напряжение героев стали самыми сильными. Это в литературе называется кульминацией произведения.

Подробнее об этом вы узнаете на уроках литературы в старших классах.

Работа в группах.

- А сейчас задание: найти в прочитанном отрывке глаголы, которые передают внутреннее состояние героев. Кто является действующими лицами. (Знаки препинания, Кузя, Виктор Перестукин.)

1-я группа: подбирает глаголы, характеризующие состояние знаков препинания.

3-я группа: Вити Перестукина.

Открытие детьми нового знания.

Итак 1-я группа, в каких глаголах выражение чувств, знаков препинания? (заплакал, завизжала)

А почему заплакал восклицательный знак, тот который всегда восклицал и радовался?

Объясните поведение запятой (она завизжала).

2-я группа А что чувствовал в этот момент, кот? (умолял, завопил)

Почему? (предан Виктору)

3-я группа: В каких словах выражено внутреннее состояние Вити? (обрадовался)

Почему? (надеялся на подсказку)

А почему потом обомлел?

V) Работа по толковому словарю.

Обомлеть – оцепенеть, ослабеть.

- У нас получился фонтан эмоций наших героев?

- А мог ли Витя выйти из этой ситуации в состояние оцепенения?

- Что нужно было сделать? (успокоиться, взять себя в руки)

- Какой урок он получил для себя? (должен презирать опасность, и не боятся её)

- Как мы назовём такой урок? (урок жизни)

(Вывешивается на доску).

Руки за спинку, головки назад.
(закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят
(открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим, на парту глядим.
И снова наверх – где там муха летит.
Глазами повертим, поищем ее
И снова читаем немного еще.

VII) Первичное закрепление.

- Чем закончилась эта часть? (Чтение последнего абзаца 11-й части)

- Что случилось дальше?

- Прочитайте самое первое предложение.

- Посмотрите, как изменилось настроение у восклицательного знака. А запятая изменилась? (Предположение детей.)

Чтение с комментированием.

2 абзац: (до слов: Я твёрдо обещал…)

- Какой ещё урок скрыт в словах Запятой? (на доску: «Когда ты даешь своей голове работу, всегда добиваешься цели.)

3 абзац: Какое обещание дал Запятой Виктор Перестукин? Выполнит он его, по вашему? Почему?

- На что надеялись братья-знаки? Витя их больше не перепутает.

7 абзац: Простили ли Витю жители замка? Что служит тому доказательством? (Они долго махали Вите и Кузе на прощание.)

- Чему особенно радовался Витя, продолжая путешествие? Почему?

Пожалуйста, дочитайте главу до конца и подчеркните, какие жизненные уроки вынес Витя.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по русскому языку Тема: Л.Б. Гераскина. "В Стране невыученных уроков"

Л.Б. Гераскина. "В Стране невыученных уроков"

Цели: развивать умения: самостоятельно прогнозировать содержание текста, находить в тексте материал для характеристики героя, высказывать свое отношение к прочитанному, видеть в художественном тексте средства выражения чувств и внутреннего состояния героев; воспитывать эмоционально-положительное отношение к познавательной деятельности

Оборудование : мультфильм, выставка книжек Л. Гераскиной, слайдовая презентация.

1. Создание эмоционального настроения

2. Разговор о творчестве Л. Гераскиной.

1) Автор и его произведение.

Это самая популярная книга Лии Гераскиной написанная в 1931 году. Лия Борисовна Гераскина родилась в 1910 году в Новороссийске. Это было тяжёлое время из-за военных действий, её семья вынуждена была переезжать с места на место. Лия с детства писала стихи, хотя, работая библиотекарем на фабрике игрушек, то на электростанции постоянно училась и только с 1936 года стала сотрудником газеты.

Постановка проблемного вопроса.

Работа в группах.

- А сейчас задание: найти в прочитанном отрывке глаголы, которые передают внутреннее состояние героев. Кто является действующими лицами. ( Знаки препинания, Кузя, Виктор Перестукин .)

1-я группа: подбирает глаголы, характеризующие состояние знаков препинания.

3-я группа: Вити Перестукина.

Открытие детьми нового знания.

Итак 1-я группа, в каких глаголах выражение чувств, знаков препинания? (заплакал, завизжала)

А почему заплакал восклицательный знак, тот который всегда восклицал и радовался?

Объясните поведение запятой (она завизжала).

2-я группа А что чувствовал в этот момент, кот? ( умолял, завопил )

Почему? ( предан Виктору )

3-я группа: В каких словах выражено внутреннее состояние Вити? ( обрадовался )

Почему? ( надеялся на подсказку )

А почему потом обомлел?

Самостоятельная работа с самопроверкой

Мы увидели, как Витя поступал в очень ответственные моменты своей жизни. А сейчас я хочу посмотреть как вы, используя свой жизненный опыт, выйдете из сложной ситуации и выполните моё задание. Из слов лежащих у вас на парте (завтра поучусь, сегодня, а, погуляю), составьте предложение.

Что у вас получилось? (Завтра погуляю, а сегодня поучусь. Завтра поучусь, а сегодня погуляю.)

Как вы думаете, какую фразу наиболее часто произносил наш знакомый Виктор Перестукин?

Этим жизненным правилом пользовался Виктор Перестукин, когда мы с ним впервые познакомились? (А каким?)

Подходит эта фраза к Вите Перестукину? (А к ребятам нашего класса?)

- Как вы думаете, скоро ли Виктору Перестукину удастся вернуться домой? С кем он ещё может встретится в путешествие?

- Витя вновь отправился за футбольным мячом как за волшебным клубком.

Куда чаще всего в русских сказках приводит героев клубок? К Бабе Яге?

А кто же встретится Вите?

Ведь интересно же узнать удастся ли Вите Перестукину закалить волю и воспитать характер?

Как вы думаете, что побудило Лию Гераскину написать такую книгу для детей?

Читайте также: