Конспект урока лия гераскина в стране невыученных уроков
Обновлено: 03.07.2024
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Цели урока : развивать умения: самостоятельно прогнозировать содержание текста, находить в тексте материал для характеристики героя, высказывать свое отношение к прочитанному, видеть в художественном тексте средства выражения чувств и внутреннего состояния героев; развивать общеучебные навыки: сотрудничество при работе в группах, работа с учебником; воспитывать эмоционально-положительное отношение к познавательной деятельности.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Образовательные:
Формировать умение вчитываться в речь автора, анализировать текст и находить ответы на вопросы;
Воспитывать бережное отношение к литературному наследию; умение работать в паре.
Развивать образное мышление, навыки работы с текстом, мотивацию на вдумчивое чтение художественной литературы.
Оборудование: презентация, карточки для детей.
Формировать УУД :
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях .
1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре .
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Планируемый результат
Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Метапредметные:
Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, п рогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию ( Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; ( Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные понятия
Сказочная повесть, главный герой произведения.
Межпредметные связи
- дополнительные
- презентация к уроку
Организация пространства
Технология проведения
Деятельность
Деятельность
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
I . Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Проговаривают девиз урока.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Уточняет понимание и нужность работы.
Добрый день и добрый час
Я снова рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Подумаем, для чего мы начинаем каждый наш урок?
( Чтобы учиться и получать новые знания)
2. Реакция на учителя, внимание.
- знаю, что буду делать;
- понимаю, хочу делать или нет;
- думаю, что могу сделать или нет.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II . Актуализация знаний 4-5мин.
- Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;
II) Разговор о творчестве Л. Гераскиной.
1) Автор и его произведение.
Интересно ли вам было читать?
Это самая популярная книга Лии Гераскиной написанная в 1931 году. Лия Борисовна Гераскина родилась в 1910 году в Новороссийске. Это было тяжёлое время из-за военных действий, её семья вынуждена была переезжать с места на место. Лия с детства писала стихи, хотя, работая библиотекарем на фабрике игрушек, то на электростанции постоянно училась и только с 1936 года стала сотрудником газеты.
III) Актуализация опорных знаний.
- Многие писатели и поэты писали о необходимости учиться.
- Какие слова стоят в конце следующих отрывков из стихов? Кто их авторы?
- Как называются эти литературные произведения.
Учиться должны все. Каждый урок приносит нам новые знания.
Ребята посмотрите на доску.
Я составила этот фонтан эмоций из тех слов, которые мы вчера нашли в тексте. (Тревога, страх, переживания, каприз, возбуждение, негодование, растерянность, пренебрежительность, храбрость, ехидство.)
Так вели себя герои в десятой части. А хотите сами составить такой фонтан?
Что для этого надо сделать? Молодцы.
Вчера на уроке в 10 части мы расстались с Виктором Перестукиным, когда он оказался в очень сложной жизненной ситуации.
- Что эта была за ситуация? (запятую пост.)
- Какое она имела для него значение? (решалась его жизнь)
- Как он себя чувствовал в данный момент? (Переживал, волновался, боялся.)
- Что вы почувствовали, когда читали 11 часть? (Мы тоже переживали за Витю, хотели ему помочь.)
- Кто находился рядом с Витей Перестукиным? (Кузя)
- Помните, что повествование ведётся от лица Вити.
Читаем по ролям этот же отрывок. Оценивание: Удалось ребятам передать напряженные моменты?
IV) Постановка проблемного вопроса.
Мы сейчас подошли к самому ответственному моменту, когда переживание и напряжение героев стали самыми сильными. Это в литературе называется кульминацией произведения.
Подробнее об этом вы узнаете на уроках литературы в старших классах.
Работа в группах.
- А сейчас задание: найти в прочитанном отрывке глаголы, которые передают внутреннее состояние героев. Кто является действующими лицами. (Знаки препинания, Кузя, Виктор Перестукин.)
1-я группа: подбирает глаголы, характеризующие состояние знаков препинания.
3-я группа: Вити Перестукина.
Открытие детьми нового знания.
Итак 1-я группа, в каких глаголах выражение чувств, знаков препинания? (заплакал, завизжала)
А почему заплакал восклицательный знак, тот который всегда восклицал и радовался?
Объясните поведение запятой (она завизжала).
2-я группа А что чувствовал в этот момент, кот? (умолял, завопил)
Почему? (предан Виктору)
3-я группа: В каких словах выражено внутреннее состояние Вити? (обрадовался)
Почему? (надеялся на подсказку)
А почему потом обомлел?
V) Работа по толковому словарю.
Обомлеть – оцепенеть, ослабеть.
- У нас получился фонтан эмоций наших героев?
- А мог ли Витя выйти из этой ситуации в состояние оцепенения?
- Что нужно было сделать? (успокоиться, взять себя в руки)
- Какой урок он получил для себя? (должен презирать опасность, и не боятся её)
- Как мы назовём такой урок? (урок жизни)
(Вывешивается на доску).
Руки за спинку, головки назад.
(закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят
(открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим, на парту глядим.
И снова наверх – где там муха летит.
Глазами повертим, поищем ее
И снова читаем немного еще.
VII) Первичное закрепление.
- Чем закончилась эта часть? (Чтение последнего абзаца 11-й части)
- Что случилось дальше?
- Прочитайте самое первое предложение.
- Посмотрите, как изменилось настроение у восклицательного знака. А запятая изменилась? (Предположение детей.)
Чтение с комментированием.
2 абзац: (до слов: Я твёрдо обещал…)
- Какой ещё урок скрыт в словах Запятой? (на доску: «Когда ты даешь своей голове работу, всегда добиваешься цели.)
3 абзац: Какое обещание дал Запятой Виктор Перестукин? Выполнит он его, по вашему? Почему?
- На что надеялись братья-знаки? Витя их больше не перепутает.
7 абзац: Простили ли Витю жители замка? Что служит тому доказательством? (Они долго махали Вите и Кузе на прощание.)
- Чему особенно радовался Витя, продолжая путешествие? Почему?
Пожалуйста, дочитайте главу до конца и подчеркните, какие жизненные уроки вынес Витя.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока по русскому языку Тема: Л.Б. Гераскина. "В Стране невыученных уроков"
Л.Б. Гераскина. "В Стране невыученных уроков"
Цели: развивать умения: самостоятельно прогнозировать содержание текста, находить в тексте материал для характеристики героя, высказывать свое отношение к прочитанному, видеть в художественном тексте средства выражения чувств и внутреннего состояния героев; воспитывать эмоционально-положительное отношение к познавательной деятельности
Оборудование : мультфильм, выставка книжек Л. Гераскиной, слайдовая презентация.
1. Создание эмоционального настроения
2. Разговор о творчестве Л. Гераскиной.
1) Автор и его произведение.
Это самая популярная книга Лии Гераскиной написанная в 1931 году. Лия Борисовна Гераскина родилась в 1910 году в Новороссийске. Это было тяжёлое время из-за военных действий, её семья вынуждена была переезжать с места на место. Лия с детства писала стихи, хотя, работая библиотекарем на фабрике игрушек, то на электростанции постоянно училась и только с 1936 года стала сотрудником газеты.
Постановка проблемного вопроса.
Работа в группах.
- А сейчас задание: найти в прочитанном отрывке глаголы, которые передают внутреннее состояние героев. Кто является действующими лицами. ( Знаки препинания, Кузя, Виктор Перестукин .)
1-я группа: подбирает глаголы, характеризующие состояние знаков препинания.
3-я группа: Вити Перестукина.
Открытие детьми нового знания.
Итак 1-я группа, в каких глаголах выражение чувств, знаков препинания? (заплакал, завизжала)
А почему заплакал восклицательный знак, тот который всегда восклицал и радовался?
Объясните поведение запятой (она завизжала).
2-я группа А что чувствовал в этот момент, кот? ( умолял, завопил )
Почему? ( предан Виктору )
3-я группа: В каких словах выражено внутреннее состояние Вити? ( обрадовался )
Почему? ( надеялся на подсказку )
А почему потом обомлел?
Самостоятельная работа с самопроверкой
Мы увидели, как Витя поступал в очень ответственные моменты своей жизни. А сейчас я хочу посмотреть как вы, используя свой жизненный опыт, выйдете из сложной ситуации и выполните моё задание. Из слов лежащих у вас на парте (завтра поучусь, сегодня, а, погуляю), составьте предложение.
Что у вас получилось? (Завтра погуляю, а сегодня поучусь. Завтра поучусь, а сегодня погуляю.)
Как вы думаете, какую фразу наиболее часто произносил наш знакомый Виктор Перестукин?
Этим жизненным правилом пользовался Виктор Перестукин, когда мы с ним впервые познакомились? (А каким?)
Подходит эта фраза к Вите Перестукину? (А к ребятам нашего класса?)
- Как вы думаете, скоро ли Виктору Перестукину удастся вернуться домой? С кем он ещё может встретится в путешествие?
- Витя вновь отправился за футбольным мячом как за волшебным клубком.
Куда чаще всего в русских сказках приводит героев клубок? К Бабе Яге?
А кто же встретится Вите?
Ведь интересно же узнать удастся ли Вите Перестукину закалить волю и воспитать характер?
Как вы думаете, что побудило Лию Гераскину написать такую книгу для детей?
Читайте также: