Лепка алдар косе конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Оқу іс – әрекетінің кезеңдері

Этапы деятельности

Педагогтың іс – әрекеті
Управленческая деятельность педагога

Балалардың іс – әрекеті
Деятельность детей

Есеп
Учет

Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно- побудительное

Сюрпризный момент:
Показ отрывка из сказки Алдар Косе и Шыгай бай.

Ұйымдастырушылық – ізденістік

Организационно- пойсковое

Беседа:
Кто главный герой этой сказки?
Какой он по характеру?
Назовите особенности во внешности?
Определение этапов работы.
Рассмотрение этапов работы в азбуке-тетради на стр.45-46
Из чего будем лепить Алдара Косе?
Какие цвета нам нужны?
Сколько кусочков пластилина мы берем?
Прилепки туловища, рук, какой прием используем?
Как мы слепим голову? Как вылепить ноги? Какие детали одежды мы будем лепить? Каким способом? Какой музыкальный инструмент нам нужно вырезать из картона?

Словарная работа:бедняк
Полингвальный компонент: бедный- barren- кедей

Повторение правил работы на занятиях лепкой.
Повторение этапов работы.
Индивидуальная помощь.

Размять пластилин разных цветов.
Туловище – разделить брусок пластилина, размять и раскатать из частей: большой цилиндрик – туловище, два цилиндрика меньше – руки.
Цилиндрик – туловище превращаем в конус (большими пальцами вминаем пластилин в нижнюю часть цилиндра), к верхней части, по бокам, прикрепляем руки.
Шарик пластилина превращаем в шапочку: из шарика слепить небольшой конус (большими пальцами вминаем пластилин в середину шарика) и закругляем его.
Раскатать небольшие цилиндрики – ноги.
Раскатать небольшие цилиндрики и согнуть их внизу – получились сапожки.
Кусочек белого пластилина смешать с небольшим кусочком оранжевого пластилина, тщательно размять его, чтобы цвета полностью смешались – получится телесный цвет, из него необходимо скатать шарик – голову, не забудем из маленького кусочка пластилина телесного цвета скатать маленький шарик – нос.
Прикрепляем к туловищу голову.
К голове прикрепляем шапочку и дополняем ее полоской коричневого пластилина (мех).
Соединяем ноги и сапожки, просто прижав, их друг к другу.
Соединяем голову, туловище и ноги.
Палочкой – зубочисткой рисуем глаза и рот.
Из картона вырезаем маленькую домбру и прикрепляем ее к фигурке Алдара косе.
Проговаривают слова.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
На спине иголки
очень-очень колкие
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
А колючки тоже
на ежа похожи.
Проговаривают правила. Повторяют этапы работы.
Самостоятельная творческая деятельность.

Рефлексициялық түзетушілік

Рефлексивнно - коррегирующий

Итог занятия:
Кого научились лепить?
Каким способом?
Организация выставки.

Анализируют свою творческую деятельность.


Күтілетін нәтеже / Ожидаемый результат:
Игереді / Воспроизводят: умение лепить передовая образ сказочного героя.
Т үсінед.і / П онимают:какие приемы использовать при лепки.
Қ олданаалады /Применяют:знания и умения на практике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсат/Цель/Aim:Формировать умение передавать в лепке образ веселого Человечка.

Міндеттер/Задачи/Problems:

1 воспитательная:Воспитывать аккуратность и самоконтроль

2 образовательная:Учить лепить фигуру человека комбинированным способом, передавать пропорции и несложные движения.

3 развивающая:Развивать моторику рук.

component:Полилингвальный компонент:бедный- barren- кедей

Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork: бедняк.

Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment: пластилин, стеки, салфетки.

Технологиялар/Технологии/Technology:

Кіріспе бөлім/

Вводнаячасть/

Introductory part

Организовывает круг радости. Здравствуйте,сәлеметсізбе-good morning-hellо

Показ отрывка из сказки Алдар Косе и Шыгай бай

Здравствуйте,сәлеметсізбе-good morning-hello.

Проявляют интерес.

Смотрят.

Есеп/учёт/

Stocktaking

+

-

Негізгі бөлім/

Основная часть/

Themainpart

Кто главный герой этой сказки?

Какой он по характеру?

Назовите особенности во внешности?

Определение этапов работы.

Рассмотрение этапов работы в азбуке-тетради на стр.45-46

Из чего будем лепить Алдара Косе?

Какие цвета нам нужны?

Сколько кусочков пластилина мы берем?

Прилепки туловища, рук, какой прием используем?

Как мы слепим голову? Как вылепить ноги? Какие детали одежды мы будем лепить? Каким способом? Какой музыкальный инструмент нам нужно вырезать из картона?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы даярлық тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы

К үні / Дата:

Білім беру саласы / Образовательные области: творчество

Бөлімі / Раздел: лепка

Мақсаты / Цель : вылепить Алдар Косе передавая его характерные особенности

Міндеті / Задачи: уметь передавать образ сказочного героя. Развивать творческую инициативность. Воспитывать аккуратность..

Қажетті құрал - жабдықтар / Оборудование: азбука-тетрадь стр , пластилин, стеки, салфетки.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: бедняк

Тілдің үш түғырлығы / Полингвальный компонент: бедный- barren- кедей

Оқу іс – әрекетінің кезеңдері

Этапы деятельности

Педагогтың іс – әрекеті

Управленческая деятельность педагога

Балалардың іс – әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық қозғаушылық

Мотивационно- побудительное

Показ отрывка из сказки Алдар Косе и Шыгай бай.

Ұйымдастырушылық – ізденістік

Организационно- пойсковое

Кто главный герой этой сказки?

Какой он по характеру?

Назовите особенности во внешности?

Определение этапов работы.

Рассмотрение этапов работы в азбуке-тетради на стр.45-46

Из чего будем лепить Алдара Косе?

Какие цвета нам нужны?

Сколько кусочков пластилина мы берем?

Прилепки туловища, рук, какой прием используем?

Как мы слепим голову? Как вылепить ноги? Какие детали одежды мы будем лепить? Каким способом? Какой музыкальный инструмент нам нужно вырезать из картона?

Полингвальный компонент: бедный- barren- кедей

Повторение правил работы на занятиях лепкой.

Повторение этапов работы.

Размять пластилин разных цветов.

Туловище – разделить брусок пластилина, размять и раскатать из частей: большой цилиндрик – туловище, два цилиндрика меньше – руки.

Цилиндрик – туловище превращаем в конус (большими пальцами вминаем пластилин в нижнюю часть цилиндра), к верхней части, по бокам, прикрепляем руки.

Шарик пластилина превращаем в шапочку: из шарика слепить небольшой конус (большими пальцами вминаем пластилин в середину шарика) и закругляем его.

Раскатать небольшие цилиндрики – ноги.

Раскатать небольшие цилиндрики и согнуть их внизу – получились сапожки.

Кусочек белого пластилина смешать с небольшим кусочком оранжевого пластилина, тщательно размять его, чтобы цвета полностью смешались – получится телесный цвет, из него необходимо скатать шарик – голову, не забудем из маленького кусочка пластилина телесного цвета скатать маленький шарик – нос.

Прикрепляем к туловищу голову.

К голове прикрепляем шапочку и дополняем ее полоской коричневого пластилина (мех).

Соединяем ноги и сапожки, просто прижав, их друг к другу.

Соединяем голову, туловище и ноги.

Палочкой – зубочисткой рисуем глаза и рот.

Из картона вырезаем маленькую домбру и прикрепляем ее к фигурке Алдара косе.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

Проговаривают правила. Повторяют этапы работы.

Самостоятельная творческая деятельность.

Рефлексициялық түзетушілік

Рефлексивнно - коррегирующий

Итог занятия:

Кого научились лепить?

Анализируют свою творческую деятельность.

Күтілетін нәтеже / Ожидаемый результат:

Игереді / Воспроизводят: умение лепить передовая образ сказочного героя.

Т үсінед.і / П онимают: какие приемы использовать при лепки.

Қ олданаалады / Применяют: знания и умения на практике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В занятии рассказываеться о Алдар көсе. Дети учаться украшать чапан национальными узорами.

Ересектер топтың Технологическая карта

ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің организованной учебной деятельности

технологиялық картасы старшей группы

Білім беру салалары/Образовательные области:Творчество

Читайте также: