Приобщение к социокультурным ценностям старшая группа конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Москалюк Евгения Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: город Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: План-конспект по образовательной области "Познавательное развитие" непрерывная образовательная область"Приобщение к социокультурным ценностям" для детей 5-7лет
Тема: "Наша Родина-Россия"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Ноябрьск

План - конспект по образовательной области

непрерывная образовательная деятельность

для детей разновозрастной группы №8

общеразвивающей направленности (5-7 лет)

Подготовила воспитатель: Москалюк Е. Е.

2020 – 2021 учебный год

Наша Родина - Россия

Цели: - формировать у детей представление о планете земля и жизни людей

- формировать в воображении детей образ Родины, представление о

России как о родной стране;

- закреплять представления о государственном флаге и гимне России;

- развивать связную речь, интерес к истории родной страны;

- воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к

государственной символике России, научить узнавать флаг России

среди флагов других стран;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране,

бережное отношение к её богатствам;

- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран.

Подготовительная работа: чтение и заучивание стихов о Родине, прослушивание

Материал: глобус, географическая карта, запись гимна России, изображение флагов

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его кручу рукой…

И везучий я какой –

Сразу край нашёл лесной:

Рядом с ниточкой- рекой

Точка – город мой родной. (глобус)

- Ребята, что это? Правильно, это глобус. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

(воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками)

- Что такое глобус? (модель планеты Земля)

- Какая удивительная планета Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны,

текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие

Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о

своей стране и как любите свою Родину.

2. Основная часть:

- Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы конечно уже

знаете, как называется наша страна?

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. В нашей

стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города,

замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как

Воспитатель: Наш дом.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом. (В. Степанов).

- Кто же из вас может показать на карте территорию России?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях

света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и

Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом

конце наступает утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом –

- Посмотрите на глобус. Как много стран на нашей планете! Давайте поиграем в игру.

Наша страна Россия, а мы, живущие в России – россияне. В Италии живут -- ….,

в Англии, в Испании …., в Америке, во Франции, в Германии, в Китае, в Грузии ….

- Молодцы! Как много стран и их жителей мы назвали!

- А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительных символа есть у каждой

страны, в том числе и у России. (гимн, герб, флаг)

Из флагов разных стран дети выбирают флаг России.

Вариант задания: составить флаг из полосок разного цвета.

- Флаг России – святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет

независимость, величие и честь нашей Родины.

Ребёнок: Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

- Цвета Российского флага выбраны не случайно. Они связаны с народными

представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми,

использовались для украшения праздничной одежды.

Белый цвет обозначает мир и чистоту.

Синий – небо и верность.

Красный – огонь и отвагу.

Что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперёд)

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимает в кулаке (сжимают кулаки)

Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания)

Включается запись гимна России.

- Дети, что за произведение мы послушали? Молодцы, правильно назвали. А что

такое гимн? Гимн исполняют в особенных торжественных случаях. Гимн России очень

красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн?

Включается запись, дети слушают стоя.

- Отгадайте загадку. Дом, где мы с тобой живём, и берёзки под окном,

Поле с тонким колоском, Флаг России над Кремлём,

Всё, что в сердце сбережём, - как мы это назовём? (Родина)

- Россия – наша Родина. Родина у нас одна, как у каждого человека одна мама, один

пословицы о Родине мы учили?

- А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Родина и Россия.

- Родина и Россия – это великие слова, и наш народ тоже велик. Какой праздник

готовится отмечать наша страна и мы с вами в мае? (День Победы)

Летом 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну. И встала вся страна, весь

четыре года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.

У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Всем

нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом.

Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником

Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов.

- Посмотрите на нашего гостя. Как вы думаете, Глобусу понравилось наше занятие?

«Ребята, какие вы молодцы! Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие

степные просторы нашей страны, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам

свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от

уничтожения, от врагов земли Русской. Теперь пришла ваша очередь – беречь, охранять,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Формирование Целостной Картины Мира)

(старшая группа)

Образовательные: продолжать формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе.

Развивающие: прививать чуткость к художественному слову. Продолжать развивать способности эмоционально воспринимать музыку. Закреплять правила речевого этикета, развивать внимание и память.

Воспитательные: воспитывать желание заботится о близких людях, вызывать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа:

младенец, дошкольница, школьница, заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, дружнаясемья, самый младший, самый старший, дарительница тепла, сыро, хмуро, моросит, уют.

Взаимодействие с другими видами деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Материал к занятию:

Раздаточный: бумажные сердечки.

Воспитатель : сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о родном доме, о семье.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться?

Дети, вы обращаетесь ко мне по имени и отчеству. А дома меня зовут просто по имени, а когда я была маленькой девочкой, мама звала меня по имени, ласкова. Как вас ласково зовут дома?

Воспитатель : Ребята, ваши мамы и папы тоже не всегда были взрослыми. Давайте представим, какими они были.

Рассматриваем картинки с изображением младенца, девочки-дошкольницы, школьницы, мамы, бабушки.

-Посмотрите на эту картинку, кто здесь изображен?

(Ответы детей: маленький ребенок, малыш).

Воспитатель : Как его еще можно назвать?

(Ответы детей :младенец).

Воспитатель : А это кто?

(Ответы детей: бабушка).

Воспитатель : Кто на этой картинке?

(Ответы детей: мама).

Воспитатель : Кто изображен здесь?

(Ответы детей: девочка).

Воспитатель : Правильно, девочка, такая же дошкольница как вы.

Посмотрите на последнюю картинку, кто это?

(Ответы детей: школьница).

Воспитатель : Мы с вами рассмотрели картинки, а теперь их надо разложить согласно возрасту от самого младшего до самого старшего.

Младенец – девочка-дошкольница - школьница - мама– бабушка.

Повторить с детьми всю цепочку.

Сюрпризный момент: показываю куклу Незнайку.

Воспитатель : Посмотрите дети кто к нам пришел?

Воспитатель : Здравствуй, Незнайка! (Незнайка молчит, не здоровается с детьми).

Воспитатель : Незнайка, почему ты молчишь, разве ты не знаешь вежливых слов?

Воспитатель : Ребята, подскажите Незнайке, какими словами можно приветствовать друг друга?

(Ответы детей: здравствуйте, добрый день, добрый вечер и т.д.).

Воспитатель : А, какими словами благодарят за что-то?

(Ответы детей: спасибо, благодарю, пожалуйста).

Воспитатель : Какие есть слова извинения?

(Ответы детей: извините, простите, мне жаль).

Воспитатель : Еще, Незнайка, есть слова прощания. Ребята, какие это слова?

(Ответы детей: до свидания, до встречи, до вечера, спокойной ночи).

Воспитатель : Незнайка, теперь ты запомнил вежливые слова?

Воспитатель : Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно.

Чтение стихотворения О. Дриз

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит, Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Воспитатель : Про кого это стихотворение? Кто так ласково и тепло может улыбнуться?

Воспитатель : Конечно мама. И стихи эти о маме. Как бы ни было за окном сыро и хмуро, если мама рядом, дома всегда тепло и уютно. Мама согревает нас своей любовью всю жизнь. Мама – дарительница тепла, любви и доброты. Все дети любят своих мам, и часто выражают свою любовь к маме в стихах и песнях. Ребята, послушайте песню о маме. Незнайка послушает вместе с вами.

Воспитатель : Чьи голоса вы слышали в песни?

Воспитатель : О ком пели дети?

Воспитатель : Какие слова вам запомнились?

Воспитатель : Как там сыночек, как доченька?- поет мама. Потому что всегда переживает, волнуется о своих детях. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она?

(Ответы детей: заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая….).

Воспитатель : Ребята, папа – тоже самый близкий и дорогой человек, он многое умеет. Когда он дома для детей настоящий праздник. С папой можно интересно провести время и многому научиться!

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Физкультминутка.

Мы по дому папе помогаем,

вместе пилим и строгаем.

Молоточком мы стучим,

Дом построить мы хотим.

Строим мы высокий дом,

Будим жить мы в доме том.

Показываю иллюстрацию с изображением семьи.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, кто эти люди?

Воспитатель : Как можно назвать их одним словом?(Семья).

Да, конечно, это семья. Здесь не только мама, папа и дети, но еще двое взрослых .Кто они?

(Ответы детей: дедушка и бабушка).

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Это пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья.

Воспитатель : В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Есть много пословиц и поговорок о семье, послушайте одну из них и постарайтесь запомнить.

Воспитатель : Тепло, потому что все вместе, все любят, заботятся друг о друге, согревают друг друга своим вниманием, любовью.

(Приглашаю рассмотреть иллюстрацию с изображением семьи. Беседа по иллюстрации, дети рассказывают, что делают члены семьи.)

Воспитатель : Посмотрите, как дружно вся семья проводит время.

Дети, какую работу по дому выполняет мама?

Воспитатель : А, папа?

Воспитатель : Какую работу выполняете вы?

Воспитатель : Вместе с кем вы её любите выполнять?

-Можно ломать игрушки. Это….(Ответы детей).

-Нельзя убирать игрушки на место. Это….(Ответы детей).

-Нельзя делиться игрушками с друзьями. Это….(Ответы детей).

-Можно пачкать игрушки. Это….(Ответы детей).

Воспитатель : А правильно - это беречь то, что покупают детям родные.

Воспитатель : Ребята, давайте напомним Незнайке, о чем мы сегодня беседовали?

(Ответы детей: о семье).

Воспитатель : Какую цепочку мы собирали?

(Ответы детей: от самого младшего до самого старшего).

Воспитатель : О ком слушали стихотворение? ( Ответы детей).

Воспитатель : А, песню? (Ответы детей).

Воспитатель : Какие слова вы запомнили из песни?

Воспитатель : Давайте попрощаемся с Незнайкой. До свидания, Незнайка!

Воспитатель : Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, заботятся, приходят на помощь. Цените своих близких, никогда не огорчайте. В заключении я хочу подарить вам вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сказали по одному сердечному, доброму слову о своей семье. А начнем так:

-Я люблю свою семью, потому что она…..

Воспитатель : Спасибо за интересные рассказы, за ласковые слова, на этом наша встреча окончена. До свидания.

Структура интегрированного занятия


Игры с речитативами на воде

Игры с речитативами на воде (Можно использовать для разминки или в конце занятия для игр) 1. Вышли дети на зарядку 1-2-3-4-5 ноги выше поднимать Мы.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования духовности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Формировать чувство сопричастности к семье, детскому саду;

Формировать положительное отношение к культурному наследию своего народа;

Познакомить детей с материалом, из которого сделаны игрушки;

Учить раскрашивать предмет по образцу.

Развивать связную речь, мелкую моторику, зрительную память, мышление, тактильные способности;

Активизировать использование в речи прилагательных.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к членам семьи и детям в группе.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие картины тут интересные. Сейчас вы внимательно рассмотрите их, а потом мы обсудим, что же там изображено.

- Что вы видите на картине? Как это можно назвать одним словом? (семья)

- Кто живет в семье? Какие в семье обязанности у членов семьи? А детский сад для детей это что? (2-ая семья)

- А чем дома занимаются обычно дети? (играют)

Воспитатель: Ребята, мы с вами на прошлом занятии проговаривали правила обращения с игрушками. Давайте их еще раз вспомним.

Воспитатель: Давайте подойдем к нашей выставке. Вы принесли для ее оформления свои любимые игрушки. Какие они? (любимые, мягкие, добрые, яркие).

Воспитатель: Игрушки не всегда были такими яркими и многообразными. Раньше, когда ваши прабабушки были маленькими, таких игрушек еще не было. Прабабушки играли вот с такими игрушками (показываю детям соломенную куклу, тряпичную куклу, глиняного козлика, берестяную погремушку, деревянную машинку)

Воспитатель: Эти игрушки мы тоже поместим на нашу выставку. Посмотрите, как они отличаются от современных игрушек.

РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ

Воспитатель: Ой, кто же к нам пришел. Никого нет….А, нам мешок какой то принесли. Что же там такооооое?? Давайте попробуем угадать, не открывая мешок. Сейчас аккуратно пощупаем руками и выскажем свои предположения. (дети щупают мешок, решают, что в нем игрушки)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Там игрушки, но я их вам покажу, когда вы отгадаете про них загадки.

1. Это воздушный транспорт, бывает пассажирский, а бывает грузовой (самолет)

2. Эта игрушка сделана из пластмассы, в нее играют самые маленькие дети. Если ее потрясти - она издает звук (погремушка)

3. В эту игрушку играют в основном девочки. Это уменьшенная копия человека. Бывает из пластмассы, бывает из резины (кукла)

4. Эта игрушка есть у всех. Бывает из резины, из пластмассы. Может быть маленьким или большим. Круглой формы. Если ударить об пол, то он будет прыгать (мяч)

5. Это пассажирский транспорт. Игрушка из пластмассы, наземный вид транспорта. Играют в нее в основном мальчики (автобус)

6. Эта игрушка тоже в основном для мальчиков. Изготовлена эта игрушка из пластмассы. Наземный вид транспорта, предназначенный для перевозки грузов (грузовик)

7. Про эту игрушку мы с вами учили песню. Это вымышленный сказочный герой с большими ушами (чебурашка)

8. А эта игрушка водный вид транспорта. Бывает пассажирским и грузовым. Выполнена игрушка из пластмассы (корабль)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все игрушки, которые были в мешке. А сейчас, для следующего задания, мы игрушки опять уберем в мешок, но перед этим, назовем каждую игрушку ласково.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь посмотрите на картинку и скажите, какой игрушки из нарисованных на картинке не было в мешке? Кто самый внимательный у нас? Дети отвечают (пирамидка)

Воспитатель: Правильно, это пирамидка. А как же сделать, чтобы и в мешке была пирамидка? Ответы детей (положить, купить и положить, НАРИСОВАТЬ И ПОЛОЖИТЬ В МЕШОК)

Воспитатель: Сейчас мы будем раскрашивать пирамидку по образцу. Перед вами лежит нарисованная пирамидка, которая состоит из шести колец. Выбирайте себе образец, из стоящих на столе пирамид и начинайте работу. Работу выполнять будете по желанию: карандашами или фломастерами. Сейчас я включу тихую музыку и мы приступим к работе.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирамидки получились!

Воспитатель: Ребята, а какие старинные игрушки вам понравились? А в какую игрушку с выставки вы бы хотели поиграть? Почему?

Читайте также: