Конспект урока с образовательно обучающей направленностью
Обновлено: 06.07.2024
Конспект урока образовательно-познавательной направленности в 1 классе в соотвествии с требованиями ФГОС. Представлена презентация к уроку.
Оценить 2763 1
Урок физической культуры
Тема: Режим дня. Прыжки с продвижением вперед.
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью.
Планируемые результаты:
Ученик научиться: Характеризовавыть режим дня как план основных дел на день. Выполнять различные виды прыжков.
Ученик получит возможность научиться: Составлять индивидуальный режим дня. Выполнять разученные виды прыжковых упражнений в игровой и соревновательской деятельности.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: выделять основные дела и определять их последовательность и время выполнения в течение дня, объяснять и демонстрировать технику прыжковых упражнений в стандартных условиях.
Регулятивные: планировать деятельность, вносить необходимые изменения и дополнения, контролировать и оценивать результат деятельности.
Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью.
Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Сформировать у обучающихся представления о режиме дня как о плане основных дел на день;
Упражнять в составлении индивидуального режима дня;
Совершенствовать навыки выполнения прыжковых упражнений на месте и с продвижением вперед в стандартной и игровой ситуациях;
Развивать навыки совместной работы, познавательный интерес к занятиям физкультурой.
Оборудование:
Содержание урока:
Построение в шеренгу.
Ходьба на носках, пятках, с различными положениями рук.
Бег с изменением направления
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке учителями будете вы. Вам будет помогать волшебный экран и я. Согласны?
а) Образовательный компонент
Формирование представлений о режиме дня.
-определение последовательности дел в течение дня;
- Пока мы с вами разминались нам пришло письмо!
Давайте посмотрим, что нам прислали.
Рассмотрите иллюстрации и скажите, что делают дети (просыпаются, чистят зубы, идут в школу, отдыхают и тд)
-А как проходит ваш день? Расставьте иллюстрации по порядку.
-План основных дел на день называется РЕЖИМ ДНЯ!
О своем дне нам написали Дима и Валя. Кто правильно составил режим дня? Почему?
Мы с вами хорошо поработали, можно и отдохнуть. Чем вы любите заниматься в свободное время?
Я вам предлагаю попрыгать. Но что мы с вами должно сделать сначала? (разминку)
б) Двигательный компонент
Закрепление навыков выполнения прыжковых упражнений на месте и с продвижением вперед.
-Самоконтроль: ЧСС за мин.
-Сначала мы вспомним прыжки на месте.
- А теперь друг за другом прыгаем вперед (с захлестыванием голени, на 2 ногах из стороны в сторону, на левой/правой ноге).
-Мы с вами попали на болото и нам надо через него перебраться.(прыгать из обруча в обруч на двух ногах)
-Давайте проверим как мы с вами поработали.
Теперь нам нужно отдохнуть.
Подведение итогов урока
-Чему вы сегодня научулись на уроке?
-оцените свою работу.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
урока физической культуры
Составила: Серышева Л. А.
учитель физической культуры
вторая квалификационная категория
2012 учебный год
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Что значит урок познавательно-образовательной направленности? Любой урок имеет данную направленность. Схема урока не соответствует ФГОС.
Зачем валить в одну кучу режим дня и прыжки с продвижением вперед?
У первоклассника в голове не останется никаких знаний по режиму дня, и вряд ли закрепятся умения делать прыжки.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.
Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Содержимое разработки
План-конспект урока
Тема: Игры на развитие координации
Тип урока: Урок с образовательно-обучающей направленностью.
Цель урока: формирование знаний и представлений обучающихся об играх на развитие координации.
Образовательные: ознакомить учащихся с разнообразием игр на развитие координации; способствовать формированию знаний учащихся об играх на развитие координации
Развивающие: развивать координацию, быстроту, ловкость и синхронность выполнения движений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: иметь представление об играх развивающих координацию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Познавательные: осознание важности освоения универсальных умений связанных с играми на развитие координации.
Регулятивные: формирование позитивного взаимодействия со сверстниками во время выполнения упражнений.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.
ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 9:05-9:45
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Вводная часть- 2минуты
Вхожу в спортивный зал
Строю обучающихся в одну шеренгу.
- Здравствуйте, меня зовут Елена Сергеевна!
- Ребята, как вы думаете,что такое координация?
- А как вы думаете, что нужно делать для того, что бы иметь хорошую координацию?
-Ставлю перед обучающимися задачи урока.
Строятся в одну шеренгу.
-Координация - это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи, т.е. это способность совершать точные целенаправленные движения.
Отвечают на вопрос:
- Для этого необходимо заниматься физической культурой выполнять специальные упражнения.
Подготовительная часть-13минут
Подаю команды: напра-во! В обход налево шагом марш!
Предлагаю разновидности ходьбы:
а) на носках, руки в сторону,
Обращаю внимание на осанку
б) на пятках , руки за спину взяться за локти.
в) в полуприседе, руки на колени
г) в приседе, руки на пояс
Бег в медленном темпе.
Перевожу обучающихся на ходьбу.
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановления дыхания.
Перестраиваю из одной шеренги в 2 шеренги, по расчету на 1-2.
Первые номера выходят на 1 шаг вперед, вторые на 3 шага вперед. Размыкаю от середины на интервал 2 шага приставными шагами влево на интервал 2 шага.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Ф.И.О. педагога Кузьмина Оксана Алексеевна
Занимаемая должность: учитель физической культуры
Раздел программы: гимнастика (развитие координации, гибкости,силы)
Тип урока: урок с образовательно - познавательной направленностью
Цель урока: формирование двигательных действий: упражнения на равновесие, прыжков, кувырков, навыков лазанья и перелазания; развитие координационных способностей учащихся.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Умение самостоятельного составления полосы препятствия (проект).
Совершенствование навыков выполнения силовых упражнений, развитие быстроты, прыгучести, гибкости и координации. Закрепление понятия двигательных действий.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формирование умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивные УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивные УУД).
Развитие умения выполнять двигательные действия (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формирование навыков контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).
Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные, коммуникативные УУД).
Место проведения: спортивный зал
Материально – техническое обеспечение: Магнитофон, аудиозапись с детскими песнями, гимнастическая скамейка – 2, гимнастический мат – 7, гимнастическая стенка, конь гимнастический, бревно напольное, конусы, свисток, секундомер, барьеры, клей – 2, карточки с гимнастическим инвентарём, карточки с упражнениями, доска переносная, плакат-2 магниты, стол – 2
Организационный момент:
Цель: организация учащихся на проведение урока, овладение их вниманием
Задачи: организовать учащихся на построение;
- создать благоприятные эмоциональные и психологические условия учителя и учащихся;
- самоопределение к деятельности. Создание успеха.
- на строить учащихся на предстоящую работу.
Методы : словесные, беседа, указания, команды.
Контроль: оперативный.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
- Скажите: что было задано на дом?
Взаимодействуют во время построения.
Уметь слушать, координировать действия.
Проявлять положительное отношения к учебной деятельности, формировать мотивацию к учению
Посмотреть мультфильм? Баба-Яга против (включить музыку).
- А, почему Баба-Яга была против?
Правильно, она возмутилась, почему выбрали какого-то Мишу символом олимпиады, а не её – Бабу-Ягу.
- Что тогда сделала Баба-Яга, чтобы не допустить этого. Чтобы Миша не попал на олимпиаду?
Она учинила различные преграды и препятствия Мише.
- Какие препятствия она учинила Мише?
Хорошо, ребята, молодцы!
- Все согласны с ответом (назвать имена детей)
Итак, все вы знаете, прежде чем начать нашу основную работу, что нужно сделать?
Да, мы должны подготовить свой организм.
Но, прежде, проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.
Если ваш пульс не превышает 16 ударов
(96 в минуту), то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.
Классификация типов урока физической культуры в зависимости от решаемых задач, по Холодову Кузнецову.
Типы уроков физической культуры по Матвееву А. П.
Типы уроков физической культуры в зависимости от решаемых задач
Характеристика
Одинаковое соотношение образовательных, воспитательных и оздоровит6ельныз задач
Уроки с оздоровительной направленностью:
Ведущими являются оздоровительные задачи:
служат развитию различных систем организма;
направлены на восстановление сил и работоспособности
Уроки с воспитательной направленностью
Ведущими являются воспитательные задачи
Уроки с образовательной направленностью
Ведущими являются образовательные задачи:
проводятся в начале учебного года, четверти, при изучении новой темы; служат для ознакомления учащихся с основными задачами и содержанием учебной работы на предстоящий период, зачетными требованиями и учебными нормативами;
уроки изучения нового материала (обучающие)
ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение;
применяются для углубленного изучения и закрепления учебного материала;
содержат в себе задачи и элементы, характерные для а, б, в, д.;
направлены на выявление успеваемости или определение уровня подготовленности занимающихся, проверку усвоения им знаний, умений и навыков по реме или разделу
Типы уроков физической культуры
(по Матвееву А. П.)
Уроки физической культуры – основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться и как комплексные уроки (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые уроки (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью проведения этих уроков является активное использование учащимися учебников по физической культуре, различных дидактических материалов (например, карточек) и методических разработок учителя.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5 - 6 мин), в нее включаются как ранее разученные, так называемые тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально, когда каждый учащийся проводит подготовительную часть самостоятельно (или с небольшой группой школьников по заранее разработанному им или учителем плану).
В-третьих, продолжительность заключительной части урока будет зависеть от продолжительности основной части, но не должна превышать 5 - 7 мин.
В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.
Отличительные особенности планирования этих уроков следующие:
планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение; углубленное разучивание и закрепление; совершенствование;
планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки – с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности:
гибкость, координация движений, быстрота;
сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);
выносливость (общая и специальная).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.
В основной школе такие уроки проводятся как целевые и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.
Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо давать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также о функциональных возможностях и особенностях своего организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьников обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.
Отличительными особенностями целевых уроков являются:
обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;
планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7 – 9 мин);
использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд/мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд/мин) режимов;
обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.
В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен активно включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания).при этом приобретаемые учащимися на уроках знания и умения должны включаться в систему домашних заданий, при выполнении которых они закрепляются.
В средней (полной) школе урочные формы учебных занятий физической культурой приобретают все более самостоятельный характер, т. е. учащимся предоставляется определенная самостоятельность в их планировании и структурировании, выборе состава упражнений и дозировки нагрузки, контроле за функциональным состоянием организма и результативностью тренировочного процесса. Роль учителя здесь сводится в большей степени к проведению консультаций по корректировке разрабатываемых учащимися индивидуальных методик, помощи в организации занятий, включая и самостоятельные занятия дома. При таком подходе, наряду с традиционными типами уроков (с образовательно-познавательной, образовательно-обучающей и образовательно-тренировочной направленностью), появляются и так называемые практико-ориентированные уроки (занятия), которые по своей сути носят методический характер. На этих уроках совместно с учителем разрабатываются индивидуальные учебные задания, составляются планы-конспекты, оценивается результативность в обучении двигательным действиям и развитии физических качеств.
Читайте также: