Решение примеров до 5 конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Решение простых задач.

Образовательные:

учить называть предметы в порядке их следования при счете ;

закрепить вычислительные приемы арифметических действий;

совершенствовать навыки вести счет предметов .

2. Коррекционно- развивающие :

коррекция и развитие познавательных процессов памяти , внимания , мышления ;

применять полученные знания на практике ;

способствовать развитию математической речи .

3. Воспитательные:

воспитывать любовь к предмету, прививать интерес к русскому народному творчеству;

воспитывать самостоятельность , культуру поведения и дисциплину .

Оборудование:

рисунки и картинки фруктов, ягод, грибов, цветов;

карточки с цифрами;

карточки со знаками = >

карточки с примерами для индивидуальной работы учащихся.

1. Организация начала урока.

- На уроке мы с вами закрепим знания и умения решать примеры и задачи, сравнивать предметы, находить большее и меньшее.

2. Подготовка учащихся к работе.

Устный счёт каждого учащегося до 10 и обратно.

Учащиеся, которые освоили счёт, как в прямом , так и в обратном порядке похвалить.

На доске числовой ряд от 0 до 5, пропущена одна цифра, подумать и показать цифру .

C:\Users\User\Desktop\ФОТО уроки СЕН 15\20150916_085133.jpg

На доске картинки с изображением фруктов и ягод,

1) – Ребята, посмотрите внимательно, что мы видим на картинках?

- Сколько яблок? Сколько слив? Где больше, где меньше?

C:\Users\User\Desktop\ФОТО уроки СЕН 15\20150916_083727.jpg

2)- А теперь посчитаем груши? Где у нас цифра 2? Сколько лимонов? Где цифра 1?

Сравним и поставим знак

3) -Посчитаем ягоды и сравним. Сколько вишен? Сколько слив? Где больше, где меньше? Найдите цифры и поставьте знак неравенства.

4) Посчитаем сколько красных яблок?

Каких больше? На сколько больше желтых, чем красных?

На сколько меньше красных, чем желтых?

Выберете нужный знак неравенства

5) Сосчитать цветы и сравнить.

C:\Users\User\Desktop\ФОТО уроки СЕН 15\20150916_090750.jpg

3. Работа по теме урока.

-Возьмите тетрадь, запишите число, месяц, классная работа.

На доске даны примеры:

Задание: решить примеры.

Два ученика решают примеры у доски (каждый по 1 столбику), остальные самостоятельно в тетради.

После решения примеров, всем классом проверяем ответы. Учитель проходит и смотрит у кого допущены ошибки в тетради (находит тех, кто не заметил и не сравнил ответ с доской)

4.Физминутка.

-Вы устали и на отдых мы отправимся в лес. Кто скажет, какое время года сейчас? А как выглядит лес осенью? Что собирают по осени в лесу? Вот мы и отправимся в лес по грибы:

И в лукошко положили.

5. Работа по теме урока

-Мы набрали с вами грибы. А теперь внимательно послушайте задачу:

Назовите грибы, которые видите на картинках (на доске картинки мухоморов и шампиньонов)

-Вопрос задачи: сколько всего грибов?

-Выберете верное выражение и объясните свой выбор:

- Возьмите авторучку и запишите в тетрадь слово: задача (учитель делает запись на доске)

Сколько всего грибов?

Учащиеся самостоятельно решают и записывают ответ.

Учитель проверяет, делает замечания тем, кто допустил ошибку.

C:\Users\User\Desktop\ФОТО уроки СЕН 15\20150916_085434.jpg

6. Коррекционно-развивающее задание

-Посмотрите на доску и скажите, что за сказку вы видите?

Задание: расставить сказочных геров по порядку, кто за кем встречается с Колобком.

При этом ученик должен устно решить пример, а затем имеет право передвинуть картинку.

Выходят к доске по желанию.

C:\Users\User\Desktop\ФОТО уроки СЕН 15\20150916_084142.jpg

7. Подведение итогов урока.

Учитель спрашивает: вспомните, чем мы занимались на уроке?

Что вам понравилось? Почему?

А что не понравилось? Почему?

На уроке хорошо работали и порадовали своими знаниями следующие ученики…. а огорчили…….

Спасибо всем за работу на уроке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 084 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2015 1722
  • DOCX 1.2 мбайт
  • 36 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кувшинова Любовь Акимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для 2 коррекционного класса, в котором обучаются дети с умеренной умственной отсталостью. Составлен опираясь на индивидуальные особенности развития учеников.

Конспект открытого урока

по математическим представлениям и конструированию

2 класс

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Конспект урока

Дата проведения: 09.02.2016

Класс: 2-Б (коррекционный)

Кол-во учеников в классе: 5

Кол-во присутствующих на уроке: 5

Тип урока: комбинированный

Цель урока: закреплять навыки сложения в пределах 5.

Задачи урока:

образовательная:

1) закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 5,

2)закреплять вычислительные навыки в пределах 5,

3)продолжать вырабатывать умение решать задачи на нахождение суммы,

4)вырабатывать умение называть и различать геометрические фигуры, цвета

Коррекционно-развивающие:

1)коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении,

2) коррекция и развитие памяти, внимания, мелкой моторики, пространственного восприятия, эмоционально-волевой сферы.

Воспитывающие:

воспитание самостоятельности в работе, интереса к окружающей действительности.

Оборудование: 5 воздушных шаров, числовой ряд 1-5, цифры, сказочный герой Незнайка, цифра 5, тетради, ручки, счетный материал: яблоки, груши, индивидуальные карточки с заданием, геометрические фигуры.

1.Организационный момент

Прозвенел звонок – начинается урок

Чудесным пусть будет у вас настроение

Легко и просто дается ученье!

- Ребята, сегодня к нам на урок математики пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь пожалуйста. Давайте подарим улыбку друг другу. Молодцы!

- Сегодня у нас необычный урок – к нам спешит еще один гость. Давайте внимательно посмотрим, кто это? (Незнайка).

- Молодцы! Нам Незнайка приготовил очень много разных заданий. Мы будем сегодня Незнайке демонстрировать, чему мы научились на уроках математики.

- Какое время года? День недели? Урок?

2.Актуализация знаний

Устный счет

- Посмотрите внимательно что принес нам наш гость? (букет из воздушных шаров)

- Вот и первое задание – необходимо сосчитать сколько же шаров принес нам Незнайка.

Давайте все вместе (5).

- Сколько шаров, Ростик?

- Давайте пальчиками покажем сколько всего шаров

- А какие шары по цвету?

-По форме? Давайте нарисуем круг в воздухе.

- Теперь поработаем возле доски (ученики по очереди выходят к доске и показывают шар согласно инструкции учителя).

Числовой ряд

Посмотрите на доску – следующее задание от нашего гостя – числовой ряд

- Давайте все дружно посчитаем от 1 до 5 в прямом порядке.

- Артем в обратном порядке

- Называем цифру, которую я показываю

- Денис, выходи к доске.

- Какая цифра следующая после 2, 3

- Назовите соседей цифры 3, 4

- Молодцы! Теперь у нас самостоятельная работа. Каждый сам составит у себя на парте числовой ряд от 1 до 5.

- Проверим, Ростик, Паша. Денис, покажи цифру 1, 5.

Физкультминутка

3.Объявление темы урока

- Ребята, что нового появилось на доске? (цифра 5)

- Молодцы! Очень вы внимательные. Цифру 5 принес нам Незнайка

Посмотри на цифру 5

До пяти легко считать

Каждый пальчик подержи

Цифру пальчику скажи

Число пять записывают знаком – 5

Что связано с цифрой 5 ? 5 пальцев на руке. 5- лучшая оценка в школе.

Пальчиковая гимнастика

Сейчас мы будем работать в тетрадях. Повторим правописание цифры 5. Давайте устно повторим как же мы ее будем писать…

Молодцы! Открываем тетради, находим рабочую строку, где и будем писать цифру 5. Спинки ровно.

Кто справился, сели ровно.

Решение примеров

- Что это за знак? ( +)

- Знак + или прибавить

- Молодцы! Давайте посчитаем сколько груш на доске? ( 1)

- А если мы еще прибавим одну? ( 2)

- Следующее задание. Артем, сколько груш теперь на доске? ( 3)

- А если мы прибавим еще 1? (4)

- Молодцы! Видишь? Незнайка, как наши дети хорошо считают.

- А теперь мне Ростик ответит, что за фрукт? Сколько штук ? ( 4 яблока).

- Антон, какие яблоки по форме?

- Павел, по цвету? ( красные).

- Прибавим еще 1 яблоко

- Сколько яблок теперь ? ( 5)

- Давайте составим пример ( 4+1=5)

- Повторим компоненты примеров на сложение ( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).

- Молодцы! Антон и Денис получат свое задание, а мы дальше будем работать над решением примеров.

Решение примеров возле доски

- Павел, записывай пример на доске 1+1=2. Все остальные записывайте пример в тетрадку

- Расскажи нам этот пример.

4.Закрепление

Самостоятельная работа в тетрадях

Устное решение примеров: 1+3, 2+2, 1+4

Физкультминутка

Геометрический материал

- Ребята, Незнайка подготовил вам еще задание. Посмотрим на доску. Как можно назвать эти фигуры? (геометрические фигуры)

- Повтори, Антон, Павел.

- Правильно, это геометрические фигуры.

- Давайте назовем эти фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).

- Сколько всего фигур? (5)

- Артем, назови еще раз фигуры по порядку

- Назовем фигуры по цветам

Работа возле доски

- Хорошо работаете! Незнайка очень доволен. А следующим заданием будет выкладывание геометрических фигур на парте также как на доске. Будьте внимательны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение примеров в пределах 5.

Цель: Помочь детям закрепить образование числа 5,построение натурального ряда чисел, написание цифры 5, состав числа 5, все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.

Тема: Решение примеров в пределах 5.

Помочь детям закрепить образование числа 5,построение натурального ряда чисел, написание цифры 5, состав числа 5, все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.

Развитие умения пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 5, сравнивать число 5 с предыдущим.

Развитие умение решать примеры, простые задачи, раскрывающие смысл действия сложения и вычитания.

Формирование умения правильно пользоваться математической терминологией, интерес к математике.

Средства обучения: цифры, счетный материал, счетные палочки

Актуализация знаний. Устные упражнения и практические работы.

Сосчитайте от 3до 5, от 4 до 1 и т.д.

б) Соотнесение порядкового номера и числа.

Назовите предыдущее число 3, 5. Как получить предыдущее число?

На сколько предыдущее число меньше последующего?

Назовите последующее число 4, 2. Как получить последующее число?

На сколько последующее число больше предыдущего?

Какое число стоит между 4 и 5? 1 и 3?

Какое счисло стоит справа от 2, слева от 4?

Назовите соседей числа 3.

г) Сравнение двух групп предметов и сравнение на этой основе соответствующих чисел.

Каких кубиков больше: красных или синих?

Сколько синих кубиков? (4)

Сколько красных кубиков? (3)

Что больше: 4 или 3?


Я показываю, например, карточку с цифрой 3, а дети, поднимая свои карточки, показывают, как можно заменить число 3 двумя способами. (3 — это 1 и 2, и т.п.)

е) Задача в стихах

В травку упал Сережка, а за ним Андрюшка, а за ним Танюшка, а за ней Иван, а потом упала Юля, сколько на траве ребят?

Формулирование темы урока.


а) Решение примеров в пределах 5

б) Работа в тетрадях

Это цифра 5, так записывают число 5.

Назовите числа по порядку, начиная с самого большого.

Определи, что больше, что меньше: 1 или 2? 2 или 3? 3 или 4? 4 или 2? 4 или 3? № или 5? 5 или 1?


4+1=5 Решение и запись примеров.

г) Решение и запись задачи.

Рассмотрим картинку. Сколько девочек?

А сколько мальчиков? Как записать, что всего сколько ребят? (4+ 1)

Сколько детей ? (5)

д) Решение и запись задачи.

Одна девочка ушла. Как это записать? (5 — 1)

Сколько детей осталось? (4)

Записать на доске 1 ученик и в тетрадь остальные.

Закрепление.

а) Разминка и тренировка памяти и внимания.

Я показываю на 1-2 минуты фигуры на листах бумаги, дети выкладывают их на парте счетными палочками.

Публикации в СМИ для педагогов, воспитателей, учителей

Распечатайте их и дайте ребенку. При каждом новом открытии страницы примеры меняются, что дает возможность предлагать ребенку для решения задачи в разной последовательности.

Сложение и вычитание в пределах 5 – это необходимый навык для всех детей в возрасте 4-6 лет, то есть дошкольников. Именно простейшая арифметика является основой последующей школьной программы. И если решение этих задач будет освоено успешно, то и в дальнейшем математика будет даваться легко.

А если ребенок уже прекрасно может вычислить такие задачи, можно воспользоваться следующими тренажерами, а которых примеры будут сложнее.

Читайте также: