Конспект мороз и заяц

Обновлено: 03.07.2024

Рассматривание иллюстраций: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу и т. п.

Физкультминутка.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. Дети машут руками перед собой.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали. Имитируют движения.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Зимние забавы. Снеговик

Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор.

Рассказ детей о любимых зимних забавах.

Дети рассказывают о том, чем занимаются на зимней прогулке.

– Какое сейчас время года?

– Любите ли вы гулять зимой? Почему?

– Во что можно играть на зимней прогулке?

– Что можно вылепить из снега?

– Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?

– Какие зимние виды спорта вы знаете?

– Каким зимним видом спорта занимаетесь вы и ваши родители?

Покатили санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Дети слушают музыкальное произведение, определяют его характер, темп.

Рисование снеговика из двух кругов.

Воспитатель (показывает снеговика на рисунке). Из чего состоит снеговик? Я предлагаю вам нарисовать много таких снеговиков. Какой круг вы нарисуете сначала? Какой потом? Какой краской вы раскрасите снеговика? Как изобразить глаза, нос-морковку, шапочку, шарф, руки-веточки, пуговицы? (Выслушивает ответы детей и показывает, как можно изобразить снеговика.)

Дети по образцу рисуют снеговика.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 2

Геометрические фигуры.
Порядковый счет до 5. понятия: Тоньше – толще.
Подвижные игры

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, выносливость.

Целевые ориентиры дошкольного образования : имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы (тоньше – толще); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование : картинки с изображением нескольких круглых и двух овальных предметов; рисунки, изображающие толстые и тонкие доски, бревна; полоски бумаги, разные по ширине; карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от 1 до 5; снежки из синтепона, две полочки, силуэты следов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по развитию речи

Задачи:

- Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

ХОД нод:

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что это за загадочная коробка? Здесь что-то написано - читает: Очень трудно догадаться, что в коробочке внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри. Это сказочная коробка с сюрпризами. Какая же сказка в ней спряталась?

Воспитатель: Посмотрите, здесь спрятан шар, а на нём написана загадка. Давайте попробуем её отгадать. Присаживайтесь поудобнее и послушайте её:

Всегда справляюсь очень ловко

С сочной свеженькой морковкой

А ещё люблю капусту

Зря меня считают трусом

Притаюсь я на опушке

Ушки вечно на макушке

Как зовусь я, угадаешь?

Ну, конечно, это….(заяц).

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответ детей - зима)

Воспитатель: А какая погода бывает зимой? (ответы детей)

Воспитатель: А Мороз зимой бывает? (ответы детей). А я вам сейчас расскажу сказку о том, как Мороз с зайцем повстречались.

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.

—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

—Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

—Давай, — согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит — Солнышко ярко!

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца:

— Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.

Беседа по вопросам (воспитатель задаёт детям вопросы, дети по желанию отвечают)

– Кого встретил Мороз в лесу?

– Чем хвастался Мороз?

– Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?

– Что подарил Мороз зайцу?

– Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

1) Зайцу было жарко в мороз, потому что…

2) Мороз подарил зайцу белую шубку, потому что…

3) Кора на деревьях лопается, пни трещат, потому что…

4) Морозу не удалось заморозить зайца, потому что…

Воспитатель : Ребята, а скажите, кто вам понравился из персонажей сказки и почему (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка? (дети отвечают). А зайчик приготовил для вас ещё и подарки (воспитатель достаёт из коробки раскраски с зайчиком и раздаёт детям, дети по желанию идут раскрашивать)

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

-Учить устанавливать причинно-следственные связи;

-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Развивающие :

- Развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

-Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности.

-Активизировать и обогащать словарь детей: одолеть, биться об заклад, во всю прыть, из сил выбился, ловкий, прыткий.

Ход занятия

Воспитатель:- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Все зимой его боятся,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос.

Дети:- Мороз.

Зимой он в белом, словно снег,

А летом в сером он гуляет.

Он длинноухий и косой.

Скажите, дети, кто такой?

Дети:- Заяц.

Воспитатель:- Правильно, это заяц. Показывает картинку.

- Какого цвета шубка у зайца (серая)

- А зимой какая шубка становится (белая)

-Кто знает, почему заяц к зиме меняет шубку?

-Как зайцу зимой в белой шубке - тепло или холодно? Почему?

-Значит, какая у зайца зимой шубка: теплая или холодная?

Целый день метель метёт,

Сказки добрые плетёт.

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Сказка начинается.

Чтение сказки.

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался :

—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу. Воспитатель:- Как вы понимаете слово одолеть? Что это значит (дети высказывают предположения)

—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.

—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

—Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

—Давай, — согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

-Зайцу тепло, зайцу жарко!

Греет, горит -Солнышко ярко!

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца :

— Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!

Подобрел Мороз, решил в знак примирения Зайцу подарок сделать. Подарил ему белую шубку. С той поры все зайцы осенью меняют серую шубку на белую. И им совсем не холодно.

Как вы думаете, на снегу белого зайца хорошо видно? Почему?

Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, на каждой из них спрятались зайчики. Попробуйте их найти.

Дети рассматривают картинки(3-4 шт). Воспитатель просит детей показать зайцев.

Воспитатель:- Ребята, предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Рукавичкой я взмахну,

Вас в зайчат всех превращу.

Были вы ребятами,

Станьте вы зайчатами!

Жили-были зайчики (Три пальца сжимают в кулак, указ. и средний – ушки)

На лесной опушке. (Разводят руки)

Жили-были зайчики (Три пальца сжимают в кулак; указ. и средний – ушки)

В беленькой избушке. (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

Мыли свои ушки, (Трут уши)

Мыли свои лапочки, (Моющие движения ладонями рук)

Наряжались зайчики (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки (Показывают, поочередно выставляя ногу на пятку).

Воспитатель:- Рукавичкой я взмахну,

Вас в ребят всех превращу.

Были вы зайчатами,

Станьте вы ребятами!

Воспитатель:- Вспомните, как называется сказка, которую вы слушали? Вам понравилась сказка? Давайте вспомним её.

-Кого встретил Мороз в лесу?

-Чем хвастался Мороз?

-Заяц испугался Мороза?

- Какой заяц в этой сказке?

- А Мороз какой?

- Что подарил Мороз зайцу?

-Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

(воспитатель начинает фразу, а дети её заканчивают)

1) Зайцу было жарко в мороз, потому что…

2) Кора на деревьях лопается, пни трещат, потому что…

3)Мороз подарил зайцу белую шубку, потому что…

4) Морозу не удалось одолеть зайца, потому что…

5) Заяц носит зимой белую шубку, потому что…

Воспитатель:- Молодцы! Наверное, после этой сказки и появились пословицы и поговорки:

Давайте повторим эти выражения.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилась сказка?

-Вы внимательно слушали сказку. Расскажите, кто вам понравился из персонажей сказки, расскажите почему (ответы детей)

- Продолжать знакомить с русскими сказками, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

- Активизировать и обогащать словарь детей.

- Формировать представления об особенностях подготовки к зиме животных (Зайца) .

- развивать память, внимание, мышление, воображение, речь.

-способствовать воспитанию усидчивости, эмоциональной отзывчивости на события литературного произведения.

-способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Личностные : умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по речевому развитию по русской народной сказке.

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию по русской народной сказке

для среднего дошкольного возраста

Образовательные: продолжать знакомить с русскими сказками, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; продолжать формировать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

Развивающие: продолжать формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными, расширять знания о диких животных – их среде обитания, развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Методы и приёмы: 1. Наглядный - демонстрация, показ.

2. Практический - выполнение работы.

3. Словесный - беседа.

1.Организационный момент. Дети входят в группу, на мольберте расположены две иллюстрации с зайцами-белым и серым.

-Ой, ребята, кто это?

-А почему они разные?

-А кто подарил ему такую шубку?

-Интересно бы узнать, почему зима решила подарить ему белую шубу?

(с потолка опускается снежинка, а в ней сказка)

Сказка Мороз и заяц.

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.

—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

—Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

—Давай, — согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит — Солнышко ярко!

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца:

— Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубка.

Беседа по вопросам.

- О ком эта сказка?

– Кого встретил Мороз в лесу?

– Чем хвастался Мороз?

– Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?

– Что подарил Мороз зайцу?

– Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

Экспериментирование с моделями (силуэты белых зайцев и серых; белое поле)

-Давайте проведем эксперимент -попробуем спрятать зайцев в серой шубке, затем в белой на белом поле. В какой шубке заяц меньше заметен на снегу

Читайте также: