Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе обж 6 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Вид урока: Урок обобщения и закрепления изученного материала.

Учебно-материальное обеспечение: ТСО (компьютер и проектор), карточки с заданиями для групповой работы и карточки контроля на каждого ученика, памятки.

Ход урока

Посмотрите небольшой фрагмент, и скажите, чему будет посвящен наш урок.

-Как вы думаете, для чего мы изучаем данные темы?

- Всегда ли легко применить полученные знания на практике?

-Отчего это зависит?

Сегодня мы попытаемся устранить ваши затруднения. За работу!

А урок у нас будет необычный. Я предлагаю вам принять участие в игре - калейдоскоп.

-Что такое калейдоскоп? (узорник, трубки, при вращении которой узорчатые звезды из цветных стеклышек)

-При вращении нашего калейдоскопа будет высвечиваться определенный сектор, в котором вам будут даны определенные задания. Выполняя данные задания мы сможем повторить материал, проверить наши знания, применить наши знания на практике, выявим самых активных, сообразительных, с которыми не страшно будет отправится в любой поход.

Класс разбивается на 3 группы, каждая составляет отдельную команду.

Руководители групп в конце урока оценят работу членов своей группы.

Самопрезентации учащихся по темам:

3. Закрепление.

Решение ситуативных задач. Вы успешно справились с домашним заданием, и теперь Вам предстоит решить ситуативные задачи. Для того чтобы Вы нашли правильное решение по выходу из сложной ситуации, Вам предлагаются памятки.

Ситуация № 1.

Наступил вечер, вы заблудились в лесу.

Ситуация № 2.

Во время водного похода судно перевернулось.

Ситуация № 3.

Во время лыжного похода сломалась лыжа.

4. Практическая работа

  1. Приготовить костер для приготовления пищи
  2. Собери рюкзак для похода по равнинной местности

Задание № 2.

  1. Приготовить костер для обогрева
  2. Собери рюкзак для водного похода.

Задание № 3.

  1. Приготовить костер для подачи сигнала и освещения бивака
  2. Собери рюкзак для похода в горы

5. Тестирование

Задание № 1.

1. Что необходимо сделать, прежде чем разводить костер? Выберите ответ:

а) следует дождаться хорошей погоды;
б) следует выбрать и расчистить место;
в) следует вымыть руки;
г) таких правил не существует.

2. С какой стороны пней и деревьев любят строить свои жили­ща муравьи? Выберите ответ:

а) с северной стороны;
б) с восточной стороны;
в) с западной стороны;
г) с южной стороны

Задание № 2.

1. Где категорически запрещается разжигать костер? Выберите ответ:

а) таких ограничений не существует;
б) в хвойных молодняках;
в) на участках с сухим тростником, камышом, мхом, травой;
г) на вырубках, на торфяниках, в лесу

2. С какой стороны на сосне обычно растут лишайники и мхи? Выберите ответ

а) с северной стороны;
б) с восточной стороны;
в) с западной стороны;
г) с южной стороны.

1. Какое считается лучшее топливо для костра? Выберите ответ

а) бензин, керосин;
б) молодые деревья;
в) сухостой сосны, ели;
г) валежник березы.

2. С какой стороны ствола сосны выступает смола? Выберите ответ;

а) с северной стороны;
б) с восточной стороны;
в) с западной стороны;
г) с южной стороны.

6. Рефлексия

– Скажите, ребята, а нам было ли сегодня скучно на уроке? Почему?

Молодцы! Вы ответили на все вопросы и выполнили все задания

– Какой вопрос или задание вам больше всего понравился?

Вот и подошла к концу наша игра. Чем можно измерить глубину озера, глубину мыслей, знаний? Я сегодня постарался измерить глубину Ваших знаний. А теперь посоветуйтесь и решите, кто был самым активным в сегодняшней игре.

Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объяснение нового материала )

- познакомить учащихся с видами активного отдыха на природе;

- определить общие правила безопасности во время активного отдыха на природе;

- выявить последовательность действий в экстрема льной сит у ации в природе.

- развивать навыки самостоятельной работы с уч ебником.

- воспитывать чувство самосохранения и ответственности за личную безопасност ь, ценнос тное

- Что такое трут и что может служить в качестве него?

- Какие предметы входят в личное снаряжение, а какие в гру пповое?

сегодня на уроке п ознакомимся с видами активн ого отдыха на природе, узнаем какие п равила

безопасности нужно с облюдать во время них, выявим посл едовательность действий в

экстремальных ситуа циях. Продолжим развивать навыки самостоятельной работы с у чебником.

Ну и конечно буде м воспитывать в себе чувство самосохранения и ответстве нности за с воё

здоровье и свою жизнь (запись темы и числа в тетрадь)

- Ребята, как вы думаете, что такое активный отдых на природе?

Пох о д - организо ванное передвиж ение группы лю дей с определенной целью.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект.docx

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объяснение нового материала)

1. Обучающие

- познакомить учащихся с видами активного отдыха на природе;

- определить общие правила безопасности во время активного отдыха на природе;

- выявить последовательность действий в экстремальной ситуации в природе.

2. Развивающая

-развивать навыки самостоятельной работы с учебником.

3. Воспитывающая

- воспитывать чувство самосохранения и ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация к уроку.

I Организационный момент.

II Проверка домашнего задания.

- Что такое ориентирование?

- Какие способы ориентирования вы знаете?

- Что такое трут и что может служить в качестве него?

- Что такое НАЗ? Как его сделать и что в него войдёт?

- Какие предметы входят в личное снаряжение, а какие в групповое?

- Что такое бивак?

- Как развести костёр на биваке?

- Как правильно работать с топором?

III Изучение нового материала.

Рассказ учителя с элементами беседы. Слайд № 2

- Ребята, как вы думаете, что такое активный отдых на природе?

- Как можно путешествовать в природе?

Что такое поход?

(ответы детей) Слайд № 3

Поход - организованное передвижение группы людей с определенной целью.

Например, военный поход, по местам боевой славы, туристический поход.

- Да, ребята, всё верно, а теперь посмотрите на доску (Слайд № 4)

Активный отдых на природе – это пешеходные, лыжные, водные, велосипедные путешествия, туристические походы и походы выходного дня (семейные путешествия). Все эти виды отдыха бывают многодневные и однодневные. (Запись учащихся в тетрадь)

- Но, к любому походу необходимо тщательно подготовиться, даже к самому простому!

- Как вы думаете, что нужно сделать перед выходом в поход?

- Прежде всего, надо изучить район похода по топографической карте - уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное условными знаками определённом масштабе (показывает, во сколько раз уменьшено на карте изображение земной поверхности). Желательно даже проконсультироваться с людьми, которые там уже были.

- После этого необходимо подготовить и проверить личное снаряжение .

(Запись в тетрадь)

В походе нужно соблюдать определённые правила безопасности. Как вы думаете какие? (ответы учащихся)

- Посмотрите на доску! (Слайд № 7)

- Одно из основных мер безопасности является соблюдение правил дисциплины (нельзя самовольно отходить от группы или менять утверждённый маршрут движения, это может привести к опасной ситуации)

- А что мы называем опасностью?

- В походе необходимо соблюдать режим и график движения , т.е. двигаться колонной, в определённом темпе, чередуя движение и отдых. Этот режим будет зависеть от района путешествия, его вида и сезона путешествия.

- Также в походе соблюдаем правила личной гигиены . Что нужно делать, чтобы их соблюдать? (мыть руки, чистить зубы, купаться, обтирать тело)

Всё это обеспечивает нам бодрость и хорошее настроение.

Особое внимание уделяем состоянию обуви (сушим, переобуваемся). Нельзя ходить босиком, даже на биваке.

В жаркую погоду нужно защищать голову головным убором, во избежании перегрева и солнечного удара.

При купании в открытом водоёме нужно соблюдать меру.

- И ещё в походе необходимо соблюдать установленный режим питания и питьевой режим (принимать пищу в определённое время, рационально потреблять питьевую воду, не пить не очищенную)

(Запись в тетрадь)

IV Самостоятельная работа учащихся.

- Ребята, но в любом походе и путешествии могут возникнуть экстремальные ситуации . Вспомним, что это за ситуации?

(В результате, которых существует непосредственная угроза здоровью и жизни людей)

- И не все люди могут сами себе помочь, т.к. первая реакция на такую ситуацию – паника, состояние ошеломления.

Поэтому, нам важно знать действовать в экстремальной ситуации в природе.

1. Успокоиться!

2. При необходимости оказываем ПМП себе или нуждающимся в ней.

3. Устраняем угрожающий фактор или покидаем опасное место.

4. Спасаем своё снаряжение, запасы еды и воды.

5. Оцениваем ситуацию, и принимаем решение: ждать помощи или самостоятельно выходить к людям.

6. Разрабатываем план действий.

- Самое главное, ребята в такой ситуации – это действовать! Тогда страх и паника покинут тебя. В любой ситуации победит тот, кто уверен в себе и борется за свою жизнь до конца.

V . Закрепление полученных знаний. Подведение итогов урока.

- Итак, ребята, что же мы узнали сегодня на уроке?

(виды активного отдыха на природе, узнали, как к ним подготовиться, определили общие правила безопасности во время них, научились, как действовать при экстремальной ситуации, продолжили воспитывать в себе чувство самосохранения и ответственности)

image

image

Активный отдых на природе — это пешеходные, лыжные, водные, велосипедные путешествия (однодневные и многодневные).

Это туристские походы, которые могут быть плановыми, организованными через туристские учреждения, и самодеятельными.

В последнее время растёт число самодеятельных семейных путешествий, в основном это походы выходного дня (многодневные и однодневные).

Проблема обеспечения безопасности путешествий остаётся актуальной всегда, особенно это касается самодеятельного туризма.

image

Все походы должны проводиться под руководством взрослых!

Необходимо тщательно готовиться к любому походу, даже простому.

Изучение района похода необходимо проводить по топографической карте района, желательно также проконсультироваться с туристами, которые там уже были.

Перед походом необходимо тщательно проверить личное снаряжение.

Одной из основных мер безопасности в походе является соблюдение правил дисциплины. В походе нельзя самовольно отходить от группы или менять утверждённый маршрут движения. Это может привести к опасной ситуации.

image

В походе необходимо строго соблюдать режим и график движения.

image

Очень важно соблюдать правила личной гигиены (мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться). Это обеспечивает хорошее самочувствие и бодрость. В пути необходимо следить за состоянием обуви. Если она промокла, следует переобуться при первой же возможности, так как движение в мокрой обуви может привести к потёртостям, а в холодную погоду — к простуде.

Необходимо помнить, что в походе хождение без обуви недопустимо даже на биваке.

Солнечные ванны во время переходов принимать не следует — это ослабляет организм. В жаркую погоду на голове должна быть лёгкая светлая шапочка.

Купаться в пути в летнее время можно каждый день, но при этом надо соблюдать меру. Даже в жаркий день при температуре воды не ниже 18°С в ней можно проводить не более 10 мин.

В походе необходимо соблюдать установленный режим питания и питьевой режим.

АПТЕЧКА


1. Бинт – небольшой рулончик на случай экстренной перевязки

2. Лейкопластырь – для мозолей, ссадин, порезов

3. Обезболивающее (лучше два: аспирин/анальгин и кетонал/кеторол - если заболит зуб или живот)

Читайте также: