Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе обж 6 класс конспект
Обновлено: 06.07.2024
Вид урока: Урок обобщения и закрепления изученного материала.
Учебно-материальное обеспечение: ТСО (компьютер и проектор), карточки с заданиями для групповой работы и карточки контроля на каждого ученика, памятки.
Ход урока
Посмотрите небольшой фрагмент, и скажите, чему будет посвящен наш урок.
-Как вы думаете, для чего мы изучаем данные темы?
- Всегда ли легко применить полученные знания на практике?
-Отчего это зависит?
Сегодня мы попытаемся устранить ваши затруднения. За работу!
А урок у нас будет необычный. Я предлагаю вам принять участие в игре - калейдоскоп.
-Что такое калейдоскоп? (узорник, трубки, при вращении которой узорчатые звезды из цветных стеклышек)
-При вращении нашего калейдоскопа будет высвечиваться определенный сектор, в котором вам будут даны определенные задания. Выполняя данные задания мы сможем повторить материал, проверить наши знания, применить наши знания на практике, выявим самых активных, сообразительных, с которыми не страшно будет отправится в любой поход.
Класс разбивается на 3 группы, каждая составляет отдельную команду.
Руководители групп в конце урока оценят работу членов своей группы.
Самопрезентации учащихся по темам:
3. Закрепление.
Решение ситуативных задач. Вы успешно справились с домашним заданием, и теперь Вам предстоит решить ситуативные задачи. Для того чтобы Вы нашли правильное решение по выходу из сложной ситуации, Вам предлагаются памятки.
Ситуация № 1.
Наступил вечер, вы заблудились в лесу.
Ситуация № 2.
Во время водного похода судно перевернулось.
Ситуация № 3.
Во время лыжного похода сломалась лыжа.
4. Практическая работа
- Приготовить костер для приготовления пищи
- Собери рюкзак для похода по равнинной местности
Задание № 2.
- Приготовить костер для обогрева
- Собери рюкзак для водного похода.
Задание № 3.
- Приготовить костер для подачи сигнала и освещения бивака
- Собери рюкзак для похода в горы
5. Тестирование
Задание № 1.
1. Что необходимо сделать, прежде чем разводить костер? Выберите ответ:
а) следует дождаться хорошей погоды;
б) следует выбрать и расчистить место;
в) следует вымыть руки;
г) таких правил не существует.
2. С какой стороны пней и деревьев любят строить свои жилища муравьи? Выберите ответ:
а) с северной стороны;
б) с восточной стороны;
в) с западной стороны;
г) с южной стороны
Задание № 2.
1. Где категорически запрещается разжигать костер? Выберите ответ:
а) таких ограничений не существует;
б) в хвойных молодняках;
в) на участках с сухим тростником, камышом, мхом, травой;
г) на вырубках, на торфяниках, в лесу
2. С какой стороны на сосне обычно растут лишайники и мхи? Выберите ответ
а) с северной стороны;
б) с восточной стороны;
в) с западной стороны;
г) с южной стороны.
1. Какое считается лучшее топливо для костра? Выберите ответ
а) бензин, керосин;
б) молодые деревья;
в) сухостой сосны, ели;
г) валежник березы.
2. С какой стороны ствола сосны выступает смола? Выберите ответ;
а) с северной стороны;
б) с восточной стороны;
в) с западной стороны;
г) с южной стороны.
6. Рефлексия
– Скажите, ребята, а нам было ли сегодня скучно на уроке? Почему?
Молодцы! Вы ответили на все вопросы и выполнили все задания
– Какой вопрос или задание вам больше всего понравился?
Вот и подошла к концу наша игра. Чем можно измерить глубину озера, глубину мыслей, знаний? Я сегодня постарался измерить глубину Ваших знаний. А теперь посоветуйтесь и решите, кто был самым активным в сегодняшней игре.
Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.
Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объяснение нового материала )
- познакомить учащихся с видами активного отдыха на природе;
- определить общие правила безопасности во время активного отдыха на природе;
- выявить последовательность действий в экстрема льной сит у ации в природе.
- развивать навыки самостоятельной работы с уч ебником.
- воспитывать чувство самосохранения и ответственности за личную безопасност ь, ценнос тное
- Что такое трут и что может служить в качестве него?
- Какие предметы входят в личное снаряжение, а какие в гру пповое?
сегодня на уроке п ознакомимся с видами активн ого отдыха на природе, узнаем какие п равила
безопасности нужно с облюдать во время них, выявим посл едовательность действий в
экстремальных ситуа циях. Продолжим развивать навыки самостоятельной работы с у чебником.
Ну и конечно буде м воспитывать в себе чувство самосохранения и ответстве нности за с воё
здоровье и свою жизнь (запись темы и числа в тетрадь)
- Ребята, как вы думаете, что такое активный отдых на природе?
Пох о д - организо ванное передвиж ение группы лю дей с определенной целью.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Конспект.docx
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе
Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объяснение нового материала)
1. Обучающие
- познакомить учащихся с видами активного отдыха на природе;
- определить общие правила безопасности во время активного отдыха на природе;
- выявить последовательность действий в экстремальной ситуации в природе.
2. Развивающая
-развивать навыки самостоятельной работы с учебником.
3. Воспитывающая
- воспитывать чувство самосохранения и ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация к уроку.
I Организационный момент.
II Проверка домашнего задания.
- Что такое ориентирование?
- Какие способы ориентирования вы знаете?
- Что такое трут и что может служить в качестве него?
- Что такое НАЗ? Как его сделать и что в него войдёт?
- Какие предметы входят в личное снаряжение, а какие в групповое?
- Что такое бивак?
- Как развести костёр на биваке?
- Как правильно работать с топором?
III Изучение нового материала.
Рассказ учителя с элементами беседы. Слайд № 2
- Ребята, как вы думаете, что такое активный отдых на природе?
- Как можно путешествовать в природе?
Что такое поход?
(ответы детей) Слайд № 3
Поход - организованное передвижение группы людей с определенной целью.
Например, военный поход, по местам боевой славы, туристический поход.
- Да, ребята, всё верно, а теперь посмотрите на доску (Слайд № 4)
Активный отдых на природе – это пешеходные, лыжные, водные, велосипедные путешествия, туристические походы и походы выходного дня (семейные путешествия). Все эти виды отдыха бывают многодневные и однодневные. (Запись учащихся в тетрадь)
- Но, к любому походу необходимо тщательно подготовиться, даже к самому простому!
- Как вы думаете, что нужно сделать перед выходом в поход?
- Прежде всего, надо изучить район похода по топографической карте - уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное условными знаками определённом масштабе (показывает, во сколько раз уменьшено на карте изображение земной поверхности). Желательно даже проконсультироваться с людьми, которые там уже были.
- После этого необходимо подготовить и проверить личное снаряжение .
(Запись в тетрадь)
В походе нужно соблюдать определённые правила безопасности. Как вы думаете какие? (ответы учащихся)
- Посмотрите на доску! (Слайд № 7)
- Одно из основных мер безопасности является соблюдение правил дисциплины (нельзя самовольно отходить от группы или менять утверждённый маршрут движения, это может привести к опасной ситуации)
- А что мы называем опасностью?
- В походе необходимо соблюдать режим и график движения , т.е. двигаться колонной, в определённом темпе, чередуя движение и отдых. Этот режим будет зависеть от района путешествия, его вида и сезона путешествия.
- Также в походе соблюдаем правила личной гигиены . Что нужно делать, чтобы их соблюдать? (мыть руки, чистить зубы, купаться, обтирать тело)
Всё это обеспечивает нам бодрость и хорошее настроение.
Особое внимание уделяем состоянию обуви (сушим, переобуваемся). Нельзя ходить босиком, даже на биваке.
В жаркую погоду нужно защищать голову головным убором, во избежании перегрева и солнечного удара.
При купании в открытом водоёме нужно соблюдать меру.
- И ещё в походе необходимо соблюдать установленный режим питания и питьевой режим (принимать пищу в определённое время, рационально потреблять питьевую воду, не пить не очищенную)
(Запись в тетрадь)
IV Самостоятельная работа учащихся.
- Ребята, но в любом походе и путешествии могут возникнуть экстремальные ситуации . Вспомним, что это за ситуации?
(В результате, которых существует непосредственная угроза здоровью и жизни людей)
- И не все люди могут сами себе помочь, т.к. первая реакция на такую ситуацию – паника, состояние ошеломления.
Поэтому, нам важно знать действовать в экстремальной ситуации в природе.
1. Успокоиться!
2. При необходимости оказываем ПМП себе или нуждающимся в ней.
3. Устраняем угрожающий фактор или покидаем опасное место.
4. Спасаем своё снаряжение, запасы еды и воды.
5. Оцениваем ситуацию, и принимаем решение: ждать помощи или самостоятельно выходить к людям.
6. Разрабатываем план действий.
- Самое главное, ребята в такой ситуации – это действовать! Тогда страх и паника покинут тебя. В любой ситуации победит тот, кто уверен в себе и борется за свою жизнь до конца.
V . Закрепление полученных знаний. Подведение итогов урока.
- Итак, ребята, что же мы узнали сегодня на уроке?
(виды активного отдыха на природе, узнали, как к ним подготовиться, определили общие правила безопасности во время них, научились, как действовать при экстремальной ситуации, продолжили воспитывать в себе чувство самосохранения и ответственности)
Активный отдых на природе — это пешеходные, лыжные, водные, велосипедные путешествия (однодневные и многодневные).
Это туристские походы, которые могут быть плановыми, организованными через туристские учреждения, и самодеятельными.
В последнее время растёт число самодеятельных семейных путешествий, в основном это походы выходного дня (многодневные и однодневные).
Проблема обеспечения безопасности путешествий остаётся актуальной всегда, особенно это касается самодеятельного туризма.
Все походы должны проводиться под руководством взрослых!
Необходимо тщательно готовиться к любому походу, даже простому.
Изучение района похода необходимо проводить по топографической карте района, желательно также проконсультироваться с туристами, которые там уже были.
Перед походом необходимо тщательно проверить личное снаряжение.
Одной из основных мер безопасности в походе является соблюдение правил дисциплины. В походе нельзя самовольно отходить от группы или менять утверждённый маршрут движения. Это может привести к опасной ситуации.
В походе необходимо строго соблюдать режим и график движения.
Очень важно соблюдать правила личной гигиены (мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться). Это обеспечивает хорошее самочувствие и бодрость. В пути необходимо следить за состоянием обуви. Если она промокла, следует переобуться при первой же возможности, так как движение в мокрой обуви может привести к потёртостям, а в холодную погоду — к простуде.
Необходимо помнить, что в походе хождение без обуви недопустимо даже на биваке.
Солнечные ванны во время переходов принимать не следует — это ослабляет организм. В жаркую погоду на голове должна быть лёгкая светлая шапочка.
Купаться в пути в летнее время можно каждый день, но при этом надо соблюдать меру. Даже в жаркий день при температуре воды не ниже 18°С в ней можно проводить не более 10 мин.
В походе необходимо соблюдать установленный режим питания и питьевой режим.
АПТЕЧКА
1. Бинт – небольшой рулончик на случай экстренной перевязки
2. Лейкопластырь – для мозолей, ссадин, порезов
3. Обезболивающее (лучше два: аспирин/анальгин и кетонал/кеторол - если заболит зуб или живот)
Читайте также: