Внешнеполитические связи россии с европой и азией в конце 16 начале 17 века конспект презентация

Обновлено: 06.07.2024

План урока 1.Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны. 2.Россия и Речь Посполитая . 3.Россия и Крымское ханство. 4.Россия и Османская империя. 5.Россия и Персия.

1 группа : Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны Группа 3 :Россия и Крымское ханство. Группа 5 : Россия и Персия. Группа 2: Россия и Речь Посполитая Группа 4 : Россия и Османская империя. Задание: Разделившись на 5 групп, подготовьте отчет по заданной теме:

На рубеже XVI—XVII вв. внешняя политика России была: успешной во всех направлениях неуспешной во всех направлениях Россия практически не взаимодействовала с европейскими государствами Россию не принимали в европейские коалиции А ктивно включалась в европейские коалиции Россия активно взаимодействовала с европейскими госу­дарствами Главная внешнеполитическая задача – обеспечение выхода к Балтийскому морю Главная внешнеполитическая задача – обеспечение династических браков

Закончи предложение: Сегодня на уроке я узнал… На уроке мне было интересно… Мне было сложно…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок повторения по истории в 7 классе.

Россия на рубеже XVI-XVII веков Тема урока: Смута

Компетентностно-ориентированный урок по истории России в 7 классе. Тема: Смута.


Контрольные тесты по истории в 7 классе по теме "Россия на рубеже XVI - XVII веков"

Контрольные тесты по истории в 7 классе по теме "Россия на рубеже XVI-XVII веков".


Контрольная работа по истории России в 7 классе по итогам темы "Россия на рубеже XVI XVII вв.". Содержит тестовые задания на нахождение правильного ответа, необходимости указания неверного ответа, уст.


Россия на рубеже XVI-XVII веков

Итоговый тест для 7 класса.


рАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ "РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVII вв."

Повторительно-обобщающий урокок по теме "Россия на рубеже XVI - XVII вв".

1. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI-начале XVII в.

2. ПЛАН

1. Европа и Россия накануне
Тридцатилетней войны
2. Россия и Речь Посполитая
3. Россия и Крымское ханство
4. Россия и Османская империя
5. Россия и Персия

1. Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны
Причины конфликтов между странами
1. Борьба за новые земли или колонии
2. Личная неприязнь между
правителями
3. Религиозные противоречия

Крупнейшие страны: Франция, Испания, Священная Римская империя,
Англия, Швеция и Османская империя.
В Восточной и Северной Европе положение дел определялось взаимоотношениями
между протестантской Швецией, католической Речью Посполитой и православной
Россией.

Своей главной задачей Испания считала
борьбу с Реформацией и защиту
католической веры.
Поэтому её главными противниками на
рубеже XVI— XVII вв. выступали
Франция ,а также протестантские
государства Англия и Голландия.
Но так как эти страны были наиболее
развитыми в экономическом плане,
победить их Испания не могла.

В конце XVI в. продвижение турок в
Европу продолжилось. Это вызвало в
1593—1606 гг. войну между Османской
империей (и её союзниками, в числе
которых было и Крымское ханство) со
Священной Римской империей.
Война шла с переменным успехом и
завершилась подписанием мирного
договора, по которому за каждой из
сторон закреплялись те территории,
которые она в тот момент удерживала

Борис Годунов попытался заключить союз со
Священной Римской империей.
Условием договора должно было стать
признание императором зависимости от
России Риги и Нарвы в обмен на поддержку
российским государем Священной Римской
империи в борьбе со Швецией.
Для закрепления этих возможных
договорённостей царь предлагал брак своей
дочери Ксении с австрийским эрцгерцогом
Максимилианом.

2. Россия Речь Посполитая
Польша (Речь Посполитая) включала польские, литовские,
белорусские и украинские земли.

Григорий Отрепьев
Осталось стремление Речи Посполитой использовать
сложности внутренней ситуации в России для
ослабления власти царя Бориса Годунова.
Для этого нужен был лишь подходящий претендент
на российский престол. Им стал беглый монах
Чудова монастыря Григорий Отрепьев, появившийся
в Речи Посполитой сразу после провала посольства
Л. Сапеги в Москву.
Отрепьев объявил себя чудом спасшимся царевичем
Дмитрием, сыном Ивана IV.
Власти Речи Посполитой решили использовать
Григория Отрепьева с борьбе с Россией.

3.Россия и Крымское ханство
Казы II Герей с начала своего правления жил
мирно с русским царём Федором Иоановичем и
даже писал ему дружеские письма.
Однако летом 1591 года во главе 150-тысячной
татарско-ногайской армии хан вторгся в
южнорусские владения. Решающая битва
произошла на берегу Москвы-реки, войско КазыГерея было разбито.
После своего поражения под Москвой крымский
хан Казы II Герей писал русскому царю о
возобновлении дружбы, хотя его крымцы в то же
время часто нападали на южные области
России . Летом 1594 года заключил мирный
договор с Русским государством.

5. Россия и Османская империя
После присоединения
Казанского, Астраханского
и Сибирского ханства
Россия старалась сохранять
мирные отношения с
Османской империей

6.Россия и Персия
В 1594 г. Была установлена
беспошлинная торговля
между Россией и Персией.
В конце XVI- начале XVII
в. Отношения между
Россией и Персией
успешно развивались

15. ПОДВЕДЁМ ИТОГИ На рубеже XVI—XVII вв. внешняя политика России была успешной во всех направлениях. Россия активно

взаимодействовала с европейскими государствами. Она
активно включалась в европейские коалиции, стремясь решить
стоявшие перед ней внешнеполитические задачи.
Главной среди них в это время являлось обеспечение выхода страны к
Балтийскому морю для установления регулярных экономических и
политических отношений со странами Европы.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

История, 7 класс

  • познакомиться с внешней политикой России на рубеже XVI-XV1I вв.;
  • выделить главные задачи внешней по­литики Российского государства в конце XVI - начале XVII в.;
  • проанализировать направления внешнеполитической деятельности.

Крупнейшие страны: Франция, Испания, Священная Римская империя, Англия, Швеция и Османская империя.

Между странами была масса противоречий.

Европа и Россия накануне

Тридцатилетней войны

Европа и Россия накануне

Тридцатилетней войны

  • Испанский король и император Священной Римской империи Карл V Габсбургобъединил владения в Америке, Австрию, Италию, Нидерланды.
  • Филипп II присоединил Португалию с ее колониями в Азии, Африке, Америке.
  • Борьба с Реформацией – основная задача Испании.
  • 1593 – 1606 гг. – война между Османской и Священной Римской империями.

Европа и Россия накануне

Причины конфликтов между странами:

1. Борьба за новые земли или колонии

2. Личная неприязнь между правителями

3. Религиозные противоречия

Восточная и Северная Европа

Европа и Россия накануне

Тридцатилетней войны

Европа и Россия накануне

Тридцатилетней войны

Какова была главная внешнеполитическая задача России в конце XVI – начале XVII в.?

Польша (Речь Посполитая) включала польские, литовские, белорусские и украинские земли.

1600 г. – польский посол Л. Сапега - договор о военном союзе, после смерти российского государя –

  • польский король мог быть возведен на престол, русский царь – возведен на польский престол,
  • уравнять шляхтичей и дворян (могли получать землю за службу).
  • Свободное проповедование католицизма.

Россия и Речь Посполитая

Григорий Отрепьев - монах, дьяк Чудова монастыря, одно время выполнял секретарские обязанности при патриархе Иове. Сын галичского дворянина Богдана Отрепьева. Был близок к семейству бояр Романовых, служил у Михаила Никитича. Около 1601 года бежал из монастыря.

Выдавал себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного.

Россия и Речь Посполитая

Россия и Крымское ханство

1591 г. крымский хан Казы-Гирей вторгся в южнорусские владения - битва на берегу Москвы-реки, войско Казы-Гирея разбито.

Летом 1594 г. - мирный договор Крымского ханства с Русским государством.

Казаки – служилое сословие, защищавшее границы России.

пункт 3 стр. 6 – 7, прочитать

Россия и Османская империя

Сохранение мирных отношений.

1595 – союз с германским императором против турецкого султана (союз распался).

Россия и Персия

1594 г. - беспошлинная торговля между Россией и Персией.

Выгодный союз против Османской империи.

Успешное развитие отношений между Россией и Персией.

Какие экономические и военные выгоды видел Борис Годунов в союзе с Персией? (стр. 7-8)

Аббас I Великий – персидский шах

Успешна ли была внешняя политика России в начале XVII века?

С какими странами взаимодействовала Россия?

Главная задача внешней политики России?

Презентация по истории на тему

Презентация по истории на тему "Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII века" содержит подробный ход урока, на котором устный рассказ учителя чередуется работой учащихся с картой, историческими документами. Презентационное сопровождение облегчает восприятие учащимися объемного материала. На презентации есть задания, которые учащиеся выполняют совместно с учителем.

Презентация по истории на тему "Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII века" (7 класс)

Презентация по истории на тему

Презентация по истории на тему "Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII века" (7 класс)

Презентация по истории на тему

План урока  Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны.  Россия и Речь Посполитая.  Россия и Крымское ханство.  Россия и Османская империя.  Россия и Персия.

Презентация по истории на тему "Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII века" (7 класс)

Презентация по истории на тему

Проблемный вопрос Какова главная внешнеполитическая задача России в конце XVI – начале XVII века? была

Презентация по истории на тему "Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII века" (7 класс)

Презентация по истории на тему

Европа накануне Тридцатилетней войны  Крупнейшее государство Европы – Испания.  Главная задача Испании – борьба с Реформацией и защита католической веры. Ее главными противниками были Англия, Франция и Голландия.  1593 – 1606 гг. – война между Османской империей и Священной Римской империей.  Борис Годунов пытался использовать противоречия между различными европейскими странами.  Попытки Бориса Годунова найти союзников в Европе с помощью обещаний возвести на российский престол иноверца вызвали недовольство бояр.

Презентация по истории на тему "Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII века" (7 класс)

Презентация по истории на тему

Презентация по истории на тему "Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII века" (7 класс)

Презентация по истории на тему

Россия и Речь Посполитая  Польша и Литва выступали соперниками России в территориальных спорах.  В Речи Посполитой начался экономический спад.  Речь использовала внутриполитические противоречия России в своих интересах. Посполитая

Презентация по истории на тему "Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII века" (7 класс)

Презентация по истории на тему

Проект русско­польского договора 1600 г. внешняя и Речи политика России  Единая Посполитой.  В случае смерти российского государя польский король мог быть возведен на российский престол.  Польская и литовская шляхта уравнивалась в правах с российским дворянством. Шляхта получала возможность владеть землей в России.  Свободное проповедование католицизма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: познакомить с внешней политикой России на рубеже XVI-XV1I вв.; выделять главные задачи внешней по­литики Российского государства в конце XVI - начале XVII в. и анализировать направления внешнеполитической деятельности.

фрагмент исторического документа
для первой группы

Как воспитывать своих детей
в поучениях разных и в страхе Божьем

Да пошлет Бог кому детей, сыновей и дочерей, то заботиться отцу и матери о чадах своих; обеспечить их и воспитать в доброй науке: учить страху Божию и вежливости, и всякому порядку. А со временем, по де­тям смотря и по возрасту, учить их рукоделию, отец - сыновей, а мать - дочерей, кто чего достоин, какие кому Бог способности даст. Любить и хранить их, но и страхом спасать, наказывая и поучая, а не то, разобрав­шись, и поколотить. Наказывай детей в юности - упокоят тебя в старости твоей. Так что если дети, лишенные наставлений отца и матери, в чем согрешат или зло сотворят, то и отцу и матери с детьми их от Бога грех, а от людей укор и насмешка, дому убыток, а себе самим скорбь, от судей же позор и пеня. Если же у богобоязненных родителей, рассудительных и разумных, дети воспитаны в страхе Божьем в добром наставлении, и на­учены всякому знанию и порядку, и ремеслу, и рукоделию, — такие дети вместе с родителями своими Богом будут помилованы, священниками благословлены и добрыми людьми похвалены, а вырастут — добрые люди с радостью и благодарностью женят сыновей своих на их дочерях или, по Божьей милости и подбирая по возрасту, своих дочерей за сыновей их выдадут замуж.

Вопросы по тексту

Какова взаимосвязь между родителями и детьми?

- Что вам кажется справедливым в этом документе?

Фрагмент исторического документа
для второй группы

Как детям почитать и беречь отца и мать
и повиноваться им и утешать их во всем

Вопросы по тексту

Как дети должны относиться к своим родителям?

Как вы относитесь к данным наставлениям?

Представляются ли они вам справедливыми? Ответ аргументируйте.

Фрагмент исторического документа
для третьей группы

Из Похвалы мужьям

Если подарит кому-то Бог жену хорошую — дороже это камня мно­гоценного.

Жена добрая, трудолюбивая, молчаливая — венец своему мужу, если обрел муж такую жену хорошую — только благо выносит из дома своего. Благословен и муж такой жены, и года свои проживут они в добром мире. За жену хорошую мужу хвала и честь. Добрая жена и по смерти спасает мужа своего.

Как мужу воспитывать свою жену.

Следует мужьям воспитывать жен своих с любовью примерным на­ставлением: жены мужей своих вопрошают о всяком порядке, о том, как душу спасти. Богу и мужу угодить и дом свой подобру устроить, и во всем покоряться мужу; а что муж накажет, с любовью и страхом внимать и исполнять по его наставлению и согласно тому, что здесь писано. Да убоится жена мужа своего.

Вопросы по текстам

Согласны ли вы с такой трактовкой?

Какие правила взаимоотношения мужа и жены вам пред­ставляются справедливыми?

С какими правилами вы не согласны? Ответ аргументируйте.

Фрагмент исторического документа
для четвертой группы

О праведной жизни

Благословенным трудом и средствами праведными жить подобает всякому человеку. И видя добрые ваши дела и милосердие и любовь сер­дечную ко всем и таковую праведность, обратит на вас Бог свои милости и преумножит урожай плодам и всякое изобилие. Вот такая — от правед­ных трудов и благих плодов - милостыня приятна Богу, и молитву их Бог услышит, и грехи отпустит, и вечной жизнью наградит.

Люди торговые и мастеровые, и земледельцы тоже пусть праведным только и благословенным торгуют, и производят, и пашут - без покражи, разбоя и грабежа, без поклепов и лжи, клеветы и обманов; пусть торгуют и промышляют нажитым праведными трудами, не ростовщичеством, но благодаря приплоду, труду и всякому урожаю, исполняют дела свои добрые по христианскому закону и по заповедям Господним: угодит в сем мире — вечную жизнь заслужит.

Читайте также: