Конспект урока умножение трехзначного числа на однозначное

Обновлено: 06.07.2024

Изучим приёмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число. Научимся проверять деление.

План урока:

Нас ждет много интересного,

И совсем нам неизвестного.

Стараться будем мы решать,

И приемы изучать.

Начнем урок с устного счета, чтобы проверить, насколько вы внимательны, быстро соображаете и много знаете. Образцом для подражания в труде нам послужат крылатые труженицы, вкусные сладкие творения которых известны нам с самого детства.

Посмотрите, в карточке перепутались буквы:

Чтобы прочитать слово, выполните по порядку следующие операции:

1. Найдите значения выражений.

2. Запишите их в порядке уменьшения результатов,

3. Прочитайте название маленьких помощников человека.

Сегодня на уроке узнаете интересные факты из жизни этих необычных насекомых, а также научитесь письменно выполнять умножение и деление в пределах тысячи.

Всю свою недолгую жизнь пчелы не сидят без дела, постоянно работают и приносят нектар с цветущих растений в улей.

В деревянном домике одновременно проживают до сорока тысяч тружениц, каждая из них выполняет свое предназначение. Это огромное количество жужжащих старательных пчелок позволяет получить за сезон десятки килограммов меда.

Решите задачу. Представьте, что три пчелиных семьи заготовили за лето по 178 кг меда. Сколько всего килограммов ценного продукта удалось получить?

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо выполнить умножение трехзначного числа 178 на три. Нам трудно посчитать устно, поэтому для решения понадобится знание алгоритма письменного умножения.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное число

Давайте вспомним, что такое алгоритм на примере пчел. Жизнь их проходит все в определенной последовательности. Насекомые работают группами и делают все по порядку: пока молодые − хлопочут в улье, более опытные насекомые вылетают на сбор нектара.

Также происходит и в мире людей. Дети с ранних лет привыкают ежедневно выполнять какие-либо дела в определенном порядке. Например, утром вы открываете глаза, потягиваетесь, встаете с кровати, совершаете туалет, занимаетесь зарядкой, завтракаете, собираетесь в школу.

Когда порядок нарушается, получается неожиданный результат, можно опоздать на уроки.

Значит, алгоритм — это последовательность определенных операций друг за другом. Например, любую математическую операцию можно провести столбиком. Умножение столбиком трехзначного числа на однозначное и деление не являются исключениями. Как всегда, надо быть внимательными и не пропускать ни одного шага, иначе выходит неправильный ответ.

В задаче нам нужно умножить 178 на 3. Правила операций будут следующими:

Сначала каждую цифру множителей запишите столбиком. Второй множитель – тройку запишите под разрядом единиц трехзначного числа, то есть под восьмеркой.

Далее начинайте выполнять умножение с единиц. 8 × 3= 24.

Четыре напишите под единицами, а два десятка запомните.

Теперь перемножьте десятки. 7 × 3 = 21. Да два в уме. 21 + 2 = 23.

Три запишите под десятками, а два – запомните.

Перемножьте сотни. 1 × 3 = 3, да два в уме. 3 + 2 = 5.

Прочитайте выражение и ответ. 178 умножить на 3, получится 534.

Напишите ответ в задаче: Три пчелиных семьи за лето приготовили 534 кг меда.

Чтобы собрать больше меда, на опушке леса люди устраивают пасеку. На цветочной поляне выставляют друг за другом много специальных домиков для каждой пчелиной семьи. Получаются большие улицы, где каждый улей имеет свой номер. Пасечники переходят от домика к домику, ухаживают за каждым роем и собирают урожай.

Решите примеры на умножение столбиком, и подскажите номера пчелиных домиков.

Если у вас получилось верно, то вы прекрасно справились. Молодцы! Значит, без проблем сможете выполнить умножение любого многозначного числа на однозначное.

Продолжаем знакомство с пчелами. Живут труженицы совсем немного − до 40 дней. Одна пчела собирает несколько грамм нектара. Ей необходимо десять миллионов раз слетать от улья к цветку и обратно для того, чтобы получилось 500 г меда. Поэтому они работают все вместе.

Пчелиный рой опыляет девятнадцать миллионов разных цветов, пролетает триста тысяч километров, приносит нектар в соты, чтобы получился 1 кг меда. Миллионы километров потребуется пролететь пчелам, чтобы собрать десятки килограммов ценного продукта. Вот так без устали трудятся маленькие насекомые. Берите с них пример в прилежании, ребята.

Приемы письменного деления в пределах 1000

Решите задачу.

Одна пчела за рабочий день в хорошую погоду посещает примерно 7 тысяч цветков. Сколько дней нужно летать, если надо опылить 875 тысяч цветков, при условии, что погода благоприятная для сбора нектара?

Устно разделить довольно трудно. Важно научиться делению трёхзначных чисел в столбик или уголком. Математики такое название дали по знаку деления. Привычное двоеточие заменили на линии уголком. Как и при умножении, важно строго выполнять последовательность действий.

Вспомните названия компонентов действия деления: делимое делится на делитель, получается частное.

Давайте решим задачу. Будем рассуждать так: чтобы узнать, сколько дней понадобится одной пчелке для сбора нектара, надо все количество цветков разделить на число ежедневного сбора.

875 разделить на 7

Записываем действие столбиком.

Над чертой посередине запишите делитель, а под ней будем аккуратно записывать результат деления − частное.

Внимательно посмотрите на рисунок. В частном будет три цифры. Почему? Потому что количество сотен 8 делится на частное 7, восьмерка – искомое неполное делимое. Простым карандашом нарисуйте значок:

Последующие две цифры получатся в результате деления десятков и единиц.

Аккуратно поставьте карандашом 3 точки. Так вы запомните, что получится трехзначное число.

Выполните деление. Восемь разделить на семь - будет один, потому что в этом числе содержится только одна семерка. Напишите первую цифру 1 на месте сотен в частном.

7 × 1 = 7. Из неполного делимого отнимите семь. Подчеркните прямой чертой. Выполните вычитание. Получится 1. Запишите в решении под чертой.

Снесите вниз из делимого десятки – 7. Второе неполное делимое равно 17.

В нем делитель 7 помещается два раза. 7 × 2 = 14. В ответе справа от единицы запишите двойку.

Выполните вычитание 17 – 14 = 3. Запишите тройку и снесите последнюю цифру – 5.

Третье неполное делимое равно 35. Оно делится на семь без остатка.

35 : 7 = 5 Пятерку запишите в частное.

Выполните вычитание. 35 − 35 = 0

Остаток нуль. Прочитайте ответ: сто двадцать пять.

Значит нужно 125 дней теплых солнечных дней, чтобы собрать нектар с поляны.

Но лето короткое и рабочие насекомые живут недолго, поэтому пчелы трудятся большими семьями. В течение своей маленькой жизни быстрая пчела никогда не отдыхает и меняет обязанности.

Проследим, кем работает пчела на протяжении своего короткого века.

Малышка после рождения шесть дней скребет соты для поселения личинок и укладки нектара. Она поддерживает чистоту сот, чтобы уберечь семью от вирусов.

В возрасте от 6 до 12 дней пчелка исполняет роль воспитателя. Она кормит личинок и матку. Поит молочком, согревает мохнатым телом.

В возрасте 21 дня насекомые охраняют леток от незваных гостей и ленивых, которые прилетели без урожая. Скрывать нечего − встречаются пчелы-трутни.

Повторите алгоритм деления трехзначного на однозначное число.

Определите первое неполное делимое и количество цифр в частном. Рассуждайте так: в разряде сотен – двойка. Два разделить на девять не сможем. 2 1 664

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: Закрепить правила умножения числа на данное число десятков и сотен; отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать задачи; работать в группах; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; умеют использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, индивидуальные таблицы достижений, компьютерная презентация.

Этапы урока

Мотивация к учебной деятельности

Учитель. Прочитайте запись на слайде:

Смелей иди, вперед шагай,

В любой работе успевай!

- Куда я призываю вас идти на уроке математики? (К новым знаниям.)

_Как вы думаете, какой тип урока у нас сегодня? (открытия новый знаний)

- Как вы понимаете это выражение? Зачем это нужно в жизни?

- Вот и мы сейчас на уроке будем приводить свой ум в порядок и начнем с разминки:

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению

Актуализация и пробное учебное действие

Устный счет. Посмотрите на следующий слайд, решите примеры.


40 : = 2


: 3 = 40


: 2 = 50


: 6 = 20


: 7=20


60 : = 3


80 : = 4


90 : = 3


80 : 4 =


60 : 3 =


40 • 2 =


2 • 30 =

Актуализировать свои знания для проведения про-стейших математических доказательств

Выявление места и причины затруднения

Математический диктант:

Сумма чисел 34 и 25, разность тех же чисел, разность результатов.

Разность чисел 61 и 29, сумма тех же чисел, сумма результатов.

Из числа 91 вычесть произведение чисел 3 и 8.

Произведение чисел 5 и 7, частное 42 и 7, сумма результатов.

Ива живет 100 лет, а дуб в 4 раза больше. Сколько лет живет дуб?

Семья собрала летом 16 кг клюквы и 14 кг черники. 8 кг ягод съели, а из остальных ягод сварили варенье. Сколько кг ягод пошло на варенье?

Найдите произведение чисел 918 и 5.

- Какое задание вы не смогли выполнить? Или его выполнение вызвало у вас затруднение? ( последнее)

-Почему? ( мы не умеем еще умножать трехзначные числа на однозначные)

-Кто же догадался. Какая тема сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься на уроке математике? ( умножением трехзначного числа на однозначное)

-Давайте это проверим, откройте учебник на с. 55 и прочитаем тему урока.

-Какую цель для себя поставим? ( научиться умножать трехзначное число на однозначное)

-Запишите эту цель в таблицу достижений.

- Что же нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели?

- Давайте запишем этот пример в столбик и попробуем решить его в парах.

- Покажите свою готовность, кто справился (правильный ответ у пары …)

Прогнозировать результат вычисления,

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Построение проекта выхода из затруднения

- Проговорите, как вы нашли выход из ситуации, как решали,

-С чего начинали умножать?

-Куда записывали полученные результаты…

-Молодцы, вы все сделали правильно.

-Покажите свою готовность, кто справился с заданием.

-Не забудьте, подбадривать друг друга во время работы и сохранять дисциплину.

-Прочитайте свой алгоритм действий?

-Кто согласен? Нужно дополнить или изменить?

Спасибо за работу.

-Оцените свою работу в парах, нарисуйте в индивидуальных таблицах достижений соответствующий смайлик.

Готовность и способность к саморазвитию

проговаривать последовательность действий на уроке

оценивать свои действия

Формировать умение слы-шать, слушать и понимать партнера

Реализация построенного проекта

–А сейчас, используя алгоритм, который вы составили, попробуем решить примеры у доски с комментированием.

321х2 , 241х2, 931х2, 722х2.

1.Пишу…
2. Подписываю …

4.Подписываю … и т.д.
5. Читаю ответ…

Молодцы, а сейчас найдите у чебнике задание №2, выполните умножение, сделав подробную запись, например: 243 * 2 = (200+40+3)*2 = 200*2 + 40*2 + 3*2 = 400+80+6 = 486:



Формировать устные и письменные алгоритмы вы-полнения умножения в столбик

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

Посмотрите на слайд, используя алгоритм, решите выражения:

А теперь, поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте вычисления. Тактично исправьте ошибки, если они есть.

Формировать умение слы-шать, слушать и понимать партнера.


Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону.

Решение задания №19 с. 60(1,2 столбик)

Посмотрите на слайд, проверьте с эталоном.

Оцените свою работу, на полях нарисуйте соответствующий смайлик.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы вы-полнения умножения в столбик

Самостоятельность мыш-ления

Включение в систему знаний и повторений

Решение задачи№22 с.61

Прочитайте условие задачи.

– О чем говорится в задаче?

– Простая задача или сложная?

Анализ и выбор решения.

Было билетов - ?
Продали – 132чел. по 2 билета

Осталось – 85 билетов

Самопроверка.

1) 132 х 2 = 264 (б.) всего продали
2) 85+ 264= 349 (б.) было

Ответ: 349 билетов было в кассе.

– Измени задачу так, чтобы новая задача стала сложнее данной, решалась в 3 действия.

Например: После того. Как 132 человека купили по 2 билета, в кассе осталось еще 85 билетов. На сколько билетов продали больше, чем осталось? Как называется такой вид задач? ( на разностное сравнение) Каким действием мы решаем такие задачи? ( вычитанием)

-Какое правило мы применяем( чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, мы из большего вычитаем меньшее)

Составьте краткую запись, решите новую задачу.

Продали – 132чел. по 2 билета

Осталось – 85 билетов


Самопроверка.

1) 132 х 2 = 264 (б.) всего продали
2) 85+ 264= 349 (б.) было

Ответ: на 179 билетов продали больше, чем осталось .

работать по коллективно составленному плану Контролировать свою дея-тельность: проверять пра-вильность выполнения вы-числений изученными способами

Домашнее задание: с.61 № 19 3 столбик, выучить алгоритм вычислений

Посмотрите на свои индивидуальные таблицы достижений.

-Какие цели вы для себя ставили, прочитайте.

Достигли вы этих целей, как вы считаете?

-Нарисуйте соответствующий смайлик.

– Чему же мы научились на уроке?

– Каким алгоритмом надо пользоваться при умножении трехзначного числа на однозначное?

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Вы сегодня довольны своей работой?

Что тебе удалось?

Кого бы вам хотелось отметить?

Какие слова подбадривания вы говорили своему соседу при работе в паре?

Спасибо за урок. Я думаю, что сегодня все могут поздравить себя и друг друга с успехом, которого вы все добились в открытии нового знания.

Способность характеризо-вать и оценивать собствен-ные математические знания и умения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тутаевский муниципальный район

Конспект урока по математике для 3 класса

в рамках муниципальной методической декады

учителем начальных классов

МОУ Левобережной школы

Ивановой Юлией Юрьевны

(высшая квалификационная категория)

Предмет: математика.

УМК: Начальная школа XXI века.

Педагогическая цель: создание условий для знакомства с алгоритмом умножения трёхзначного числа на однозначное в столбик.

Планируемые результаты:

- познакомиться с алгоритмом умножения трёхзначного числа на однозначное в столбик;

- научиться составлять задачу и определять ход её решения, моделировать содержащиеся в задаче зависимости, анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения, прогнозировать результат решения, находить значение произведения трёхзначного числа на однозначное;

метапредметные:

- выдвигают и формулируют проблему;

- самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера,

- устанавливает причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- принимают участие в работе парами и группами;

- допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению.

Оборудование:

1. Интерактивное оборудование: доска, проектор, компьютер, документ-камера.

3. Раздаточный материал для групп: разрезанный алгоритм, клей, ножницы.

4. Линейка достижений ( у каждого ученика).

5. Памятки по оцениванию выполнения задания на уроке.

6. Карточки с домашним заданием (разноуровневые).

1. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана –Граф,2013. – 144 с.: ил.

2. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана –Граф,2015. – 64 с.: ил.

1.Мотивация к деятельности.

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения!

- Я вам тоже желаю удачи, чтобы все трудности на уроке мы преодолевали вместе и легко.

- Откройте рабочие тетради. Запишите число./учитель обращает внимание на посадку учащихся, положение тетради/

- Учащиеся поворачиваются друг к другу, желают удачи на урок!

Учащиеся записывают число.

Классная работа.

1. – Сегодняшний урок мы начнём с математической разминки.

- Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах, выполните указанное задание.

- С помощью документ-камеры проверим правильность выполнения.

- Свою работу на уроке будем оценивать с помощью линейки достижения.

- Но сегодня мы будем оценивать в большей степени правильность выполнения заданий на уроке. В этом нам поможет памятка по оцениванию, расположенная у вас на партах.

2. а) - Найди значения выражений устно, в тетради запишите только ответы.

700 + 100 300 – 50

807 + 10 970 – 860

б) – Что можете сказать о числе 817?

б) – Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Предлагаю ещё ряд чисел представить в виде суммы разрядных слагаемых: 245, 568, 924.

- Поменяйтесь тетрадями друг с другом, с помощью красного карандаша проверьте работу соседа.

- Учащиеся находят значения выражений, строят график.

- Учащиеся проверяют свои работы.

- Учащиеся в соответствии со своей памяткой двигаются по линейке достижений.

800 120 280 817 250 500 300 110

Учащиеся высказывают свои предположения:

- натуральном ряду чисел стоит на 817 месте;

- состоит из 8 сотен, 1 десятка и 7 единиц…

817 = 800 + 10 + 7

245 = 200 + 40 + 5

568 = 500 + 60 + 8

924 = 900 + 20 + 4

Учащиеся осуществляют взаимопроверку работ, в соответствии с памяткой двигаются по линейке достижений.

3. Открытие нового знания, способа действия.

I . Вспомните, какую тему урока мы изучаем?

- Восстановите алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число.

Физкультминутка.

- Посмотрите на доску:

- На какие две группы можно разделить эти выражения?

- Значения выражений какого столбика мы можем найти?

- В своих тетрадях найдите значения выражений первого столбика.

- Посмотрите на выражения второго столбика, и попробуйте определить тему сегодняшнего нашего урока. Запишем её в тетрадь.

II . Каким известным способом мы можем найти значения этих выражений?

- Какое свойство умножения использовали?

- Кто может напомнить нам это свойство?

- Открываем учебник на стр.58. Читаем правило. Пробуем применить его на практике.

- Давайте выполним умножение 124 на 2 столбиком. Кто мне поможет?

- Удобна такая запись?

- Давайте, имеющиеся у нас знания умножения двузначного числа на однозначное перенесём на умножение трёхзначных чисел.

- Теперь поработаем в группах. Возьмите карточки в конверте, составьте алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

- Проверим результаты нашей работы в группах.

- Чтобы закрепить эти знания, предлагаю обратиться к электронному учебнику и ещё раз послушать, как правильно выполняется умножение трёхзначного числа на однозначное.

- Откройте учебник на стр.59 № 13, Прочитайте задание.

- Первые два выражения разберём вместе.

- Два оставшихся выражения попробуйте решить самостоятельно.

- Умножение двузначного числа на однозначное.

- Учащиеся восстанавливают алгоритм умножения двузначного числа на однозначное:

1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами.

2. Умножить единицы и написать полученное число под единицами.

3. Умножить десятки и написать полученное число под десятками.

4. Назвать ответ.

- Учащиеся выполняют письменно умножение двузначного числа на однозначное число.

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

- Представив это число в виде суммы разрядных слагаемых.

(100 + 20 + 4) ∙ 2 = 100 ∙ 2 + 20 ∙ 2 + 4 ∙ 2 = 200 + 40 + 8 = 248

- Учащиеся читают правило, пробуют применить его при умножении трёхзначного числа на однозначное число.

- Нет, длинная, занимает много места.

- Учащиеся записывают умножение более коротким способом.

Учащиеся работают в группах:

1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами.

2. Умножить единицы и написать полученное число под единицами.

3. Умножить десятки и написать полученное число под десятками.

4. Умножить сотни и написать полученное число под сотнями.

5. Назвать ответ.

- Учащиеся вывешивают получившиеся алгоритмы на магнитную доску.

- Учащиеся читают задание, записывают в тетрадь №13.

- Учащиеся решают на доске, с комментированием.

- Учащиеся выполняют умножение, делают проверку, оценивают свою работу с помощью линейки достижений.

4. Включение нового в актив-ное использова-ние в сочетании с ранее изученным, освоенным.

- Попробуем применить полученные знания при решении задач.

- Прочитайте задачу в учебнике на стр.59 №14.

- О чём говориться в задаче?

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте первый вопрос задачи.

- Прочитайте задачу ещё раз, постарайтесь запомнить числовые данные.

- Составьте краткую запись к задаче.

- Что узнаем первым действием?

- Что узнаем вторым действием?

-Запишите решение задачи.

- Прочитайте ещё раз вопрос задачи, запишите ответ.

- Оцените выполнение этого задания с помощью линейки достижений.

- Учащиеся читают задачу по учебнику.

- О грушах и черносливе.

- В магазин привезли 8 ящиков с грушами по 14 кг в каждом и чернослив. Чернослива привезли в 4 раза больше, чем груш.

- Сколько килограммов чернослива привезли в магазин?

- На доске открывается задача с пропущенными данными, учащиеся коллективно восстанавливают задачу.

- Г. – 8 ящ. По 14 кг.

Ч. – ?кг, в 4 р. > , чем г.

- Сколько груш привезли в магазин?

- Сколько чернослива привезли в магазин?

- 1)14 8=112 (кг) – привезли груш.

Ответ: 448 кг чернослива привезли в магазин.

5. Рефлексия, домашнее зада-ние.

- Что нового узнали на уроке?

Я научился (лась) …

- Посмотрим, каких результатов мы достигли к концу урока.

- Молодцы! Благодарю вас за хорошую работу на уроке.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание.

- Домашнее задание у нас трёх уровней:

* с.28 №90, с.29 №92 (рабочая тетрадь)

*с.60 №16,19 ( I и II столбики)

- Несколько учащихся продолжают фразу.

- Учащиеся переносят полученные результаты на линейке достижений на интерактивную доску.

- Учащиеся записывают домашнее задание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 261 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.05.2018 1205
  • DOCX 67.5 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1.Комар делает крыльями 1000 взмахов в секунду, это в 5 раз больше, чем делает пчела. Сколько взмахов в секунду делает пчела?
200 взмахов в секунду делает пчела.

2. Масса бурого медведя 200 кг, а белого медведя – в 3 раза больше. Чему равна масса белого медведя?
Масса белого медведя равна 600 кг.

3. Длина синего кита 30 метров. Это в 10 раз больше, чем длина у тигровой акулы. Какова длина тигровой акулы?
Верно! Длина тигровой акулы 3 метра.

Устный счёт

4. Четыре карася тяжелее 6 окуней. Что тяжелее: 6 карасей или 8 окуней?

Верно, 6 карасей тяжелее 8 окуней.

Найдите закономерность и продолжите ряд, дописав еще по три числа.

0, 25, 50, 75, …
616, 628, 640, …
437, 424,411, …

0, 25, 50, 75, 100, 125, 150
616, 628, 640, 652, 664, 676
437, 424, 411, 398, 385, 372

Запишите только ответы.

  1. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 26, а разность равна 42…………68
  2. Найдите вычитаемое, если уменьшаемое равно 88, а разность 19…………….69
  3. Найдите разность чисел 920 и 320……………..600
  4. Произведение двух чисел равно 300. Первый множитель равен 6. Чему равен второй множитель. 50
  5. 270 разделить на 3……………………90
  6. сумму чисел 360 и 440 разделить на 4……………200

Работа над новым материалом

Устно найдите значение следующих выражений:

У нас возникла проблема, устно выполнить умножение трудно.
Что объединяет эти выражения?
Верно, эти выражения на умножение.
Почему вы не нашли значение выражения 243 ∙ 2?
Правильно, мы не решали ранее таких примеров.

Давайте рассмотрим выражение 243 ∙ 2

1) 243 ∙ 2
2) Разобьем 243 на сумму разрядных слагаемых
200 + 40 + 3
3) Сумму разрядных слагаемых 200, 40 и 3 умножим на 2
4) Раскроем скобки и каждое из слагаемых умножим на 2
5) Получится сумма 400, 80 и 6. Эта сумма равна 486.

Удобна ли нам такая запись?

Рассмотрим решение примера столбиком.

  1. Записываем число 243.
  2. Под ним записываем число 2. Единицы записываем под единицами.
  3. Умножаем единицы 2 ∙ 3.
  4. Записываем под чертой ответ 6.
  5. Умножаем десятки: 4 десятка умножаем на 2.
  6. Записываем под чертой ответ 8 десятков.
  7. Умножаем сотни: 2 сотни умножаем на 2.
  8. Записываем под чертой ответ 4 сотни.
  9. Читаем ответ 486.

Какой способ удобнее?

Закрепление материала

Давайте повторим алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

  1. Записываем…
  2. Умножаем единицы…
  3. Умножаем десятки…
  4. Умножаем сотни…
  5. Читаем ответ…

Решите примеры столбиком, используя данный алгоритм.

121 ∙ 4
143 ∙ 2
322 ∙ 3
313 ∙ 3

121 ∙ 4 = 484
143 ∙ 2 = 286
322 ∙ 3 = 966
313 ∙ 3 = 939

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное

Самостоятельная работа

Прочитайте задачу.
О чем говорится в задаче?
Запишите условие задачи, вставив недостающие данные.
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Что найдем первым действием?
Эту задачу можно решить двумя способами.
Решите задачу любым способом.

1) 30 ∙ 8 = 240 метров купили всего ткани
2) 240 : 6 = 40 пальто можно пошить

1) 30 : 6 = 5 пальто можно пошить из одного куска ткани
2) 5 ∙ 8 = 40 пальто можно пошить

Ответ: из всей ткани можно пошить 40 пальто.

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное

Вычислите значения выражений.

94 : 2 + 700 : 7 54 : 6 + 90 ∙ 8
111 ∙ 9 - 80 ∙ 4
300 : 6 ∙ 3 + 398 16 ∙ 8 - 96 : 3
350 ∙ 2 - 180 : 2

94 : 2 + 700 : 7 = 147
54 : 6 + 90
8 = 729
111
9 - 804 = 679
300 : 6
3 + 398 = 548
16
8 - 96 : 3 = 96
350
2 - 180 : 2 = 610

Этап подведения итогов

Давайте повторим алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

  1. Записываем…
  2. Умножаем единицы…
  3. Умножаем десятки…
  4. Умножаем сотни…
  5. Читаем ответ…

Рефлексия

Молодцы! Вы хорошо потрудились, и получили за это свои результаты. А чтобы достичь высот в математике, необходимо взбираться на гору знаний, медленно шаг за шагом не торопясь, дружно. И тогда, у вас будут высокие результаты. Спасибо всем за хорошую плодотворную работу на уроке.

Читайте также: