Вода тушит огонь конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательная область «Безопасность" :

• Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.

• Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации совместной деятельности:

Грамзапись, картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, профессии пожарного, свечки, средства пожаротушения (стакан с водой, пустой стакан, стакан с песком, лоскут плотной ткани, видеоклип о работе пожарных.

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по пожарной безопасности.

• Заучивание домашнего адреса.

• Заучивание телефонов экстренных служб.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.

Дремлют в домике девчонки

Красные шапчонки (спички)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает (огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

Хитрый Огонь и Вода

Жил да был Огонь — неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую-нибудь проделку — сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает новые проказы.

Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел — люди прикрыли свой очаг заслонкой.

Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения — на праздниках, которые проходили ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали вокруг него танцевать. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было, ни реки, ни озера. И Огонь был рад - радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул — даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Воспитатель зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: горящую свечу посыпаем песком.

Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится песка).

Аналогичные опыты проводятся с другим материалом: водой.

Эксперимент четвё ртый:

Аналогичные опыты проводится с другим материалом: куском плотной ткани

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой.

Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Огонь только родился, он ещё слабый и неуверенный. (дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.)

Огонь набирает силу, растёт. (Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.)

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец. (Произвольные движения руками.)

Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

Но тут с неба полил сильный дождь, и язычки стали плясать, то на одной ноге, то на другой, всё ниже и ниже приседая к земле. (Прыжки поочерёдно на одной ножке.)

И огонь превратился в пепел и разлёгся по земле. (Дети ложатся на коврик.)

Воспитатель: Понравилось вам быть огоньками?

Воспитатель: Но бывает и так, что людей подстерегают опасности. Как их избежать? Предлагаю поиграть в игру.

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой) .

Раскалился если вдруг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки) .

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать) .

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить) .

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем)

Воспитатель: Ребята, но огонь не всегда наш враг. Бывает и огонь- друг. Назовите примеры, когда огонь нам помогает (ответы детей). Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, но когда люди забывают об осторожности в обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Чтобы сделать жизнь безопасной во все времена люди передавали советы своим детям.

Кто огня не бережется, то скоро обожжется.

Спички не игрушка – огонь не забава.

Берегись бед, пока их нет.

От малой искры, да большой пожар.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру "Чем можно потушить огонь?" Правила таковы: если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, если нет - топайте ногами.

-Пирогами и блинами? (нет)

-Бензином? (нет)

-Одеялом? (да)

-Карандашом? (нет)

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, чем можно потушить огонь!

Воспитатель: Люди, какой профессии тушат огонь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Людей, которые тушат пожар, называют пожарными. Дети, какими качествами должен обладать пожарный? (Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными) .

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых) .

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным (Заниматься спортом, быть добрым, много знать приемов по спасению людей) .Если произошёл пожар по какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать пожарных? (01, 101).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

не играй со спичками

Итог занятия : Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила нужно знать и выполнять? Чем можно тушить огонь? Что больше всего понравилось вам сегодня? Почему?

Мне понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы, вы многое знаете, и я хочу вручить вам медали "Я знаю правила пожарной безопасности".

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоклип о работе пожарных и увидеть, какая это сложная и опасная профессия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели урока: закрепить правила ПБ, учить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; познакомить с правилами поведения в экстренных ситуациях; отрабатывать действия при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода; развивать находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации; воспитывать уважение познакомить детей к профессиям людей, делающих нашу жизнь безопасной.

Тип урока: освоение новых знаний.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

-Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.

Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из нашего класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи. Я желаю, чтобы урок прошёл с пользой для всех присутствующих

II. Мотивация к учебной деятельности.

Как вы понимаете эти слова?

- Мы чувствуем себя в своём доме в полной безопасности, и вот именно поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.

III. Формулирование темы и цели урока

-Сформулируйте тему раздела, над которой будем работать.

- Какие цель поставим перед собой? (сформировать представление о безопасности).

(Слайд2 ) -У человека самое главное и самое ценное – это его жизнь. Жизнь прекрасна и дается человеку только один раз, поэтому нужно знать, как обезопасить себя от различных опасностей, которые нас окружают.

IV. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока. Послушайте их внимательно.

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода) (Слайд 3)

2. Все ест не наедается, А попьет – умирает. (Огонь.). (Слайд 4)

3. Ты отгадай его скорей!

Он легче жидкости своей;

И если жидкость нагревать,

Он может быстро улетать,

Хоть этого не видит глаз,

Всё потому, что это (Газ) (Слайд 5)

V. Работа по теме урока

Ученик-1 -Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники – связано с огнем. Но было время, когда люди не знали огня. Они питались сырой пищей, в зимнюю стужу мерзли от холода, крупные хищные звери нападали на человека. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочис-ленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет. (Слайд 6)

Ученик 2 -В далекую историческую эпоху человек покорил огонь, овладел способами управления им.Прежде всего, наши далекие предки научились добывать огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки – трение одного сухого куска дерева о другой или высекание искры ударом о камень камнем. Вот почему в те далекие времена так священно оберегался огонь в виде костра. В костер запрещалось бросать отходы, так как это могло "оскорбить" огонь. Костер нельзя было ворошить острым предметом, чтобы не поранить дух огня. (Слайд 7)

Ученик 3 -Огонь – друг . Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть невозможные для жизни человека климатические условия. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Чтобы изготовить нож, трактор, автомашину, тепловоз нужен металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, энергию, свет – облегчают жизнь человека. (Слайд 8)

Ученик 4-Огонь – символ . С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира. (Слайд 9)

Ученик 5- Огонь – враг , оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в гигантских языках пламени. Захватывая огромные площади, пожары уничтожали леса и посевы, вселяя в людей ужас, заставляя их бросать родные места. Происходило это потому, что люди, научившись добывать огонь, не научились бороться с ним. Огонь стал не только другом, но и превратился в его недруга – пожар, который уничтожает материальные ценности, в огне которого гибнут люди, животные. (Слайд 10)


-ПОЖАР. (Слайд 11) Что же представляет он собой сегодня? Может это только в прошлом, огонь был страшен людям? Может современный человек, вооруженный знаниями и мощнейшей техникой, уже справился с этим бедствием? Ведь и в самом деле, многие за всю свою жизнь так и не увидят реального пожара и, встретив на городской улице пожарную машину, лишь удивленно посмотрят ей вслед.

-Кто же виноват в возникновении пожаров? Конечно человек.

Какие правила должен соблюдать человек?

Правила пожарной безопасности. (Слайд12)

1. Нельзя трогать спички.

2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.

3. Нельзя сушить возле них одежду.

4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.

5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.

6. При пожаре сразу сообщать взрослым.

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

VI. Работа по теме урока (продолжение)

-Ребята, а что сильнее огня? (вода) (Слайд 14)

Ученик 6- В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь!

Ученик 7 -Взгляните на неё – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но её значение переоценить трудно. Всё, в чём принимала и принимает участие её величество Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.

Вентиль – клапан для регулирования выхода воды, газа, пара, перекрывает воду в квартире. (Слайд 16)

Диспетчер – работник, регулирующий работу предприятия (пожарной части, аварийной службы, службы газа). (Слайд 17)

- Вода тоже может стать причиной несчастья. Может произойти авария водопровода. В этом случае надо завернуть специальный вентиль, который перекрывает воду в квартире. Таких вентилей обычно 2: один перекрывает горячую воду, а другой - холодную. Если не можешь этого сделать попроси кого-то из взрослых, затем сообщи родителям и позвони диспетчеру ремонтного управления.

-Что обозначают эти знаки? (Слайд 18)

Работа в малых группах (проблемная ситуация)

1- группа « Мама решила принять ванну. Ей срочно позвонили с работы. Мама уехала на работу и забыла закрыть кран в ванной. Вода проливается, через край ванны. Ваши действия.

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь.

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться.

Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши: подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!(Слайд 19)

-Все ученые утверждают, что природный газ не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Но когда включаешь газовую горелку, то чувствуешь неприятный запах. Это происходит потому, что уже после добычи в него добавляют специальное вещество – одорант, запах которого как раз и неприятен. Одорант необходим, чтобы предупредить человека об утечке – ведь газ взрывоопасен и ядовит для людей. Ксожалению, зачастую многие жители, кто использует природный газ в своих домах, забывают, что необходимо обязательно знать и строго соблюдать правила пользования газом. Поэтому последнее время в нашей стране происходит много несчастных случаев, связанных с неправильным обращением людей с газом.

- Что обозначают эти знаки? (Слайд 20)

С газом будь осторожен, от газа пожар возможен.

Что может произойти, если не будешь соблюдать правила?

VII. Закрепление материала.

1. Собери пословицу.

1 группа Спичка — невеличка, а огонь от нее великан.

2 группа Спички — не игрушки, огонь — не забава.

3 группа Солома с огнем не дружит.

Проверка (Слайд 21)

2. Разгадай ребус (Слайд 22,23,24)

3. Анализ ситуаций.

-Давайте проанализируем ситуации. Правильно ли поступали дети? Почему?

1. Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

3.Лера разогревала обед на газовой плите, ей позвонили, она ушла беседовать в другую комнату. Можно ли отойти и оставить ее без присмотра? Почему?

VIII. Рефлексия.

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

IХ. Итог урока.

-На уроке мы с вами учились предвидеть опасности, предотвращать их и познакомились с правилами правильного поведения, и я буду очень рада, если знания, полученные на уроке, помогут вам обезопасить себя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перевёрнутый класс (урок) - это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на уроке проходит практическое закрепление материала.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

(Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Окружающий мир. Учебник и рабочая тетрадь для 2 класса Е.В.Чудинова, Е.Н. Букварёва

Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на уроке проходит практическое закрепление материала. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).

Подкаст (Podcast) — это звуковой файл, который его создатель рассылает по подписке через интернет. Получатели могут скачивать подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать в режиме онлайн.

Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу) — это примерно то же самое, что подкаст, только с видеофайлами.

Пре-водкастинг (Pre-Vodcasting) – это образовательный метод, в котором школьный учитель создает водкаст со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до урока, на котором эта тема будет рассмотрена. Метод пре-водкастинга – это первоначальное название метода перевернутого класса.

Цели: по истечению урока учащиеся:

- получат понимание протекания процесса горения, тренировку в различении и описании существенных и несущественных условий процесса, способов управления огнём, соответствующих правил безопасного поведения;

- приобретут опыт отстаивания своей точки зрения, приводить доводы для доказательства собственного мнения и мнения группы;

- определят условия результативности урока;

Планируемые результаты (УУД)

Структура и содержательный аспект урока предполагают формирование у учащихся следующих УУД:

Личностные УУД:

- объяснять своё согласие или несогласие с мнением ребят класса;

- аргументировать своё мнение;

Регулятивные УУД:

- отличать существенные и несущественные условия процесса горения;

- оценивать свои действия согласно поставленной задаче;

Предметные УУД:

- строить схему протекания процесса горения;

- составлять инструкцию противопожарного поведения;

Коммуникативные УУД:

- учиться выполнять различные роли в группе;

- учиться проводить опыты, доказывая свою точку зрения;

Возможные задания, действия и вопросы учителя

Формы работы и действия учеников

Оборудование и материалы

1. После просмотра сами для себя определитесь: огонь – враг или друг?

2.Докажите, почему? Запишите.

1. Почему вода тушит огонь?

2.Какие способы тушения огня существуют?

(по электронной почте высланы видеоматериалы)

Ссылка 1 смотри приложение № 1

Ссылка 2 смотри приложение № 2

- Как вы думаете, огонь друг или враг?

(разные мнения ребят приводят к разделению класса на учащихся, которые придерживаются точки зрения, что огонь – враг и ребят, которые считают, что огонь – друг)

- Соберите доказательства в подтверждение вашего мнения.

- Что будет являться критерием результативности работы групп? (количество доводов – доказательств) Ребята называют факты в пользу огня: свет, тепло, защита от животных, изготовление орудий труда, предметов быта, приготовление пищи. Так же приводят примеры, в каком случае от огня приходится страдать: пожары, возгорания, молния, стихийные бедствия.

В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что огнём нужно учиться управлять. Человек научится управлять огнём, если будет понимать процесс горения.

- Что нужно для процесса горения? Ребята называют различные условия: огонь, воздух, кислород, горючее, топливо… В ходе обсуждения выясняется, что существенным условием горения является воздух.

Наблюдение опытов, демонстрируемых учителем и учащимися со свечками в подтверждение, обсуждение результатов.

Экран результативности работы

Таблица: количество доказательств

Материалы для демонстрации горения: спички, свечки, банка, ветошь, стакан с водой.

Дети рисуют схему процесса горения в РТ с.21.

- Что будет являться критерием результативности этой работы? (удачная схема процесса горения) Фиксация результатов работы групп на экране.

Вывод: горение возможно только при доступе воздуха.

Демонстрация схемы процесса:

Топливо (горючее), зола (пепел), воздух (кислород).

Демонстрационная таблица процессов

- Какие способы тушения огня вы предложите?

1) Вода тушит огонь

2)Накрыть горящий предмет одеялом, плотной тканью

3) Засыпать землёй или песком костёр

- На что похоже выступление ребят? На план действий, на инструкцию.

- Прочитайте тексты У.с.27. и У.с.28. Какой из них является инструкцией? Почему?

- Какой телефон необходимо набрать на сотовом телефоне в случае пожара. 112

Работа с текстами. Знакомство с правилами безопасного поведения при возгорании.

Учебник, таблицы по технике безопасности

В конце урока учитель предлагает выполнить задание: закончить предложения в У.с29., связанные с мерами противопожарной безопасности.

- Что будет являться критерием результативности этой работы? (правильная и полная инструкция) Фиксация результатов работы групп на экране.

- В чём суть успеха сегодняшнего урока?

-Что хотелось бы изменить?

Ребята подводят итоги работы, подсчитывают общий результат работы каждой группы, рефлексия

Экран результативности работы

Ребята, большое спасибо, дома определитесь, какая на ваш взгляд ситуация с огнём самая опасная и подготовьте плакат, снабдив его инструкцией.

Продукт: совместная инструкция

Выставка плакатов о правилах пожарной безопасности


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Целеполагание, планирование
- До начала нашего урока, давайте прослушаем загадку:
Жарю, парю и пеку, В доме каждом быть могу. Людям много — много лет Я несу тепло и свет. Обожгу – меня не тронь. Называюсь я … (огонь)

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить про огонь. А следующая загадка поможет нам составить план нашего урока:
Без него мы как без рук, Нам он самый лучший друг, Но порою он, ребята, Может стать врагом заклятым!

3. Работа по теме
- Все-таки, огонь друг или враг? Сейчас вы будете работать в группах:, 1 группа будет доказывать, что огонь – друг, 2 группа, что огонь – враг. Соберите доказательства в подтверждение вашего мнения.
- Что вам нужно сделать, чтобы результат работы групп был успешен? (количество доводов – доказательств)

свет, тепло, защита от животных, изготовление орудий труда, предметов быта, приготовление пищи

пожары, возгорания, молния, стихийные бедствия.

В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что огнём нужно учиться управлять. Человек научится управлять огнём, если будет понимать процесс горения.

Опыт 1.
– Внимательно понаблюдайте.
(Берется свеча, зажигается.)
-Что происходит со свечой? (Она горит)
– Сейчас я свечу накрою колпаком. Внимательно посмотрите, что произойдет со свечой. (Свеча гаснет)
– Почему свеча погасла? Обсудите в паре. (Погасла, потому что закончился воздух.)
– Вывод: для горения нужен воздух.

Физминутка. Зарядка для глаз.

- Закройте глаза. Представьте себе, что нос стал длинным как карандаш. А теперь нарисуйте этим карандашом свои имена. Молодцы! Садитесь.

Проведение опыта №2.
(Зажигается свеча, затем на свечку выливается вода.)
– Почему свеча погасла? (Дети высказывают свои предположения.)
– Давайте свои предположения сверим с текстом учебника. Найдите текст “Почему вода тушит огонь?”
– Прочитайте самостоятельно.
– Катя, прочитай текст.
– Так почему вода потушила свечку?

- Что нужно для процесса горения? Ребята называют различные условия: огонь, воздух, кислород, горючее, топливо… В ходе обсуждения выясняется, что существенным условием горения является воздух. Дети рисуют схему процесса горения в РТ с.22. (Демонстрация одним учеником схемы процесса: горючее вещество, кислород, источник воспламенения — пламя, искра и др.)

- Какие способы тушения огня вы предложите?
1) Вода тушит огонь
2)Накрыть горящий предмет одеялом, плотной тканью
3) Засыпать землёй или песком костёр

- Какой номер вызова пожарных? (01). А если рядом не оказался домашний телефон и рядом с вами только мобильный, что нужно набрать? (112)

В конце урока учитель предлагает выполнить задание: закончить предложения в У.с23., связанные с мерами противопожарной безопасности.

5. Домашнее задание
- Ребята, большое спасибо, дома сделайте задания на с. 24. Спасибо за урок, до скорых встреч!

Читайте также: