Современные олимпийские игры план конспект 4 класс

Обновлено: 28.06.2024

Конкретные цели урока: дать представления об олимпийских играх, познакомить с их историей, правилами проведения.

Оборудование урока: иллюстрации, таблички с названиями

II. Постановка темы и цели урока

III. Изучение нового материала

IV. Закрепление изученного

Здравствуйте. Наш сегодняшний урок не совсем обычный. В спортивный зал мы не пойдем.

Постановка темы и цели урока

Сейчас решается, где будут проводить очередные олимпийские игры и Россия подала заявку на город Сочи. А что вы знаете об Олимпийских играх? (…)

Изучение нового

Своим возникновением Олимпийские игры обязаны царю одной маленькой страны по имени Ифит, которому до смерти надоело смотреть, как его владения в Элиде то и дело опустошали армии больших соседних государств, которые постоянно воевали и сражались друг с другом на его территории. Не

С этим прорицанием Ифит прибыл к царю Спарты Ликургу, одному из своих могущественных соседей.

Ифит, возблагодарив Аполлона и других богов, столь удачно выручивших его из беды, решил учредить в Олимпии игры, которые должны были проводиться каждые четыре года в первый день после наступления летнего солнцестояния и полнолуния. Сначала они состояли всего из одного состязания.

Таково было начало Олимпийских игр.

Примечание: начало – 776 г. До н.э.

Кто-нибудь знает, о каком подвиге шла речь? (…)

Когда работа была сделана, древнегреческий супергерой подумал, что хорошо было бы устроить соревнование по бегу и тем самым отблагодарить богов за помощь. Он триста раз поставил правую ногу перед левой ( и триста раз левую перед правой) и так определил дистанцию, на которой и померились силами его четыре брата. Ноги у Геракла были 50-го размера!

Во время первой Олимпиады всех своих соперников победил пастух из Элиды, именем Короиб, который и стал первым в истории олимпийским чемпионом. Олимпийский чемпион считался человеком исключительным. Его город охраняли боги, а он сам почитался, как полубог, и что особенно важно - до конца дней своих освобождался от уплаты налогов.

Слава об играх распространилась быстро, и скоро в них стали принимать участие все греческие государства.

Примечание: на доске названия видов состязаний

Ребята, на доске вы видите название видов состязаний. Как вы думаете, какие из них вошли в древнегреческие олимпийские игры? Прыжки, борьба, метание копья, метание диска.

Примечание: на доске вывешиваются названия игр

Во время игр вход в Олимпию женщинам был строго-настрого запрещен. Несмотря на это, Каллипатура, мать одного атлета, не устояла перед искушением посмотреть на сына во время игр и для этого объявила себя его тренером. Только так ей удалось проникнуть на стадион. Увы, хитрость вышла Каллипатуре боком. Женщину обнаружили и приговорили к смертной казни. Правда, потом ее помиловали, поскольку она принадлежала к знаменитой спортивной семье (ее отец и братья были олимпийскими героями), но с той поры, дабы исключить повторения подобных случаев, было принято еще одно постановление, обязывавшее всех тренеров и атлетов выступать на стадионе голыми нагими.

Когда христианская вера окончательно закрепилась в Римской империи, император запретил олимпийские игры. Город Олимпия через несколько лет был разрушен в ходе войны, а потом и вовсе его сровняли с землей.

Примечание: 146 г. До н.э. конец

Примерно 150 лет назад немецкие археологи нашли множество скульптур, материальных доказательств золотой эпохи Олимпии. Возник большой интерес к Олимпийским играм. В столице Греции, Афинах, состоялась первая современная Олимпиада, в которой приняло участие тринадцать государств, чьи спортсмены соревновались в следующих видах: легкая атлетика, гимнастика, фехтование, борьба, стрельба, плавание, велосипед, скачки, крикет и гребля.

Примечание: название видов

Как и в античные времена, игры проводились один раз в четыре года. Однако в отличие от древних соревнований, они не имеют раз и навсегда установленной даты. В память о своем происхождении современные Олимпийские игры имеют два символа. Как вы думаете, какие? (…) Флаг и священный огонь. На знамени изображено пять колец. Что означает каждое кольцо и его цвет? Пять континентов (синий - Европу, желтый - Азию, черный - Африку, зеленый - Австралию и красный - Америку).

Примечание: изображение пяти колец

Священный огонь зажигается в Греции от олимпийского солнца и затем эстафетой доставляется на стадион, где проходят игры, и горит там до их окончания.

Примечание: добавляются названия

Расширялся круг спортивных состязаний, к которым добавились футбол, травяной хоккей, дзюдо, баскетбол, волейбол, стрельба из пистолета и лука, гонки на яхтах. В 1924 году были учреждены и состоялись в г. Шамони, во Франции, первые Зимние Олимпийские игры. Вышедшие на лед и снег спортсмены состязались в слаломе, в беге на лыжах, фигурном катании и скоростном беге на коньках, а также в хоккее, бобслее и санном спуске.

Примечание: разделяются О.И.:зимние и летние

Так и появились зимние и летние Олимпийские игры.

Примечание: вывешиваются на доску. Каждое состязание имеет свое схематичное обозначение. У вас на столах лежат листочки, разделенные на равные части, каждая часть подписана. Давайте попробуем нарисовать эти изображения.

Какие символы олимпиад вы знаете? Мишка, белый чебурашка…

Как мы уже говорили в начале урока, в 2012 году будет очередная олимпиада. Сейчас я вам раздам листочки и вы попробуете придумать символ этой олимпиады!

Тема урока: Художественная культура Греции. Человек и гармония. Образ атлета и образ богини.

Цель: формирование поэтического видения мира. Знакомство с культурой древней Греции, древнегреческой мифологией.

-способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству разных эпох и стран.

- умение проводить самооценку.

  • умение принимать учебную задачу, выполнять действия в нужном темпе;
  • умение пользоваться полученной информацией.
  • уметь самостоятельно выполнять эскиз;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
  • для учащихся: белая бумага, гуашь.
  • для учителя: презентация, заготовка тела человека, белая бумага,гуашь.

-Ребята, с архитектурой какой страны вы познакомились на прошлом уроке? (Эллада (Древняя Греция))

-Какой храм построен в честь богини Афины? (Парфенон) Где он находится? (Акрополе) Что такое Акрополь? ( это обрывистый холм, где была городская крепость)

- Древнегреческие храмы состоят из трёх частей? (1-крыша, 2- колоннада, 3-ступени)

- Расположение и соотношение частей храма называется ордер. Существует 3 вида ордеров: дорический, ионический, коринфский

-Ребята, эллины поняли пропорции не только в архитектуре, но и в соотношении частей тела человека.

Темой нашего урока будет: Художественная культура Греции. Человек и гармония.

Задача урока: изобразить человека

отвечают на вопросы

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

3.Знакомство с новым материалом

Практич.:постановка цели ,задачи
Словесн.: анализ картин

Анализ статуй Богинь и атлетов

-Философы др.Греции определили идеал Человека, (Кто такие философы? (мыслители), что такое идеал? (Что-то самое лучшее)) он должен быть:

  1. Физически красив;
  2. Нравственно чист (как это понять?(добр, совестлив и т.д.));
  3. Духовно богат (как это? (образован)).

А художники воплотили в скульптуре. (слайды)

-В Элладе почитали атлетов участвовавших в Олимпийских играх. (Что такое олимпийские игры? (спортивные соревнования)) Они считали что атлеты представляют идеал мужчины, поэтому атлетов изображали обнажёнными.

-А женщин изображали в виде богинь т.к. Богини внушали мысль о надёжности и силе страны.

-Также древнегреческие художники определили пропорции тела идеального человека (Что такое пропорции? (соотношении частей тела человека)) посмотрите на доску:

  • Голова человека – это модуль (единица измерения)
  • Центр фигуры (середина), проходит по бёдрам. Туловище и голова занимает одну часть, а ноги другую. Модель человека делается с помощью мокрой аппликации:

- каждую часть фигуры человека можно представить в виде овалов. - Ребята, какая самая большая часть тела человека? (туловище) Можно представить его в виде большого овала. -Какие части тела у человека по парам? (Руки, ноги) - Из скольких частей состоят руки? ( плечо, предплечье, кисть) -А ноги (бедро, голень, стопа) Все эти части двигаются посмотрите. Их мы тоже можем представить в виде овалов. Плечо и бедро самые крупные части рук и ног, их мы представим в виде овалов по крупнее. Чуть меньше у нас предплечье и голень, их мы представим овалами чуть меньше.

Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют изделия

Умение наблюдать и делать выводы

Умение внимательно следить за разговором,

отвечать на вопросы по теме

4. Педагогический показ

Практич.: повтор за учителем

Сядьте правильно, из рук все уберите. Я покажу вам, как можно изобразить фигуру атлета, который метает копьё. Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать? (Белила, маленько красного и охра)

  1. В зависимости от позы рисуем туловище с наклоном, в виде овала сразу кистью.
  2. Потом рисуем голову в виде яйца, так же с наклоном в соответствующую сторону
  3. Руки располагаю так, как они расположены у человека в позе копьеносца (первая вверху, вторая сзади фигуры с отклонением вниз)
  4. Затем рисую ноги в том положении, как они находятся у метателя копья.

Богиню я изображу тоже в движении и с венком в руках

  1. Изображаю голову в виде яйца, затем шею и плечи кистью цветом кожи.
  2. После этого рисую руки (состоящие из трёх частей) над головой
  3. После этого изображаю платье светлых оттенков и венок в руках

Посмотрите как ещё можно изобразить атлета и богиню - показ домашних учебных рисунков учителя.

Повторяют за учителем, работают самостоятельно

Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану

5. Постановка творческой задачи. 1мин.

Итак, ребята задача на сегодня творчески в разных позах и движениях выполнить девочкам- образ богини , а мальчикам - атлетов. (бегун, борец, штангист, самбист, пловец и т. п. )

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Иркутска

средняя общеобразовательная школа №38

Конспект урока по физической культуре

по теме: "Олимпийские игры"

7-12 лет (1-4 класс)

Берестова Екатерина Андреевна,

учитель физической культуры.

Тема урока: Олимпийские игры (слайд 1)

Цель урока : познакомить обучающихся с историей, символикой олимпийских игр, олимпийскими видами спорта.

- пропагандировать занятия спортом и физической культурой;

- повысить стремление к ведению здорового образа жизни;

- воспитывать у учащихся чувства гордости за успехи Российских спортсменов на играх.

План урока: (слайд 2)

Олимпийские игры Древней Греции

Возрождение Олимпийских игр

Современные Олимпийские игры

Традиции, правила, символы

Участие России в Олимпийских играх

Основные термины: (слайд 3)

Олимпийские игры - крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые 4 года. На Олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья и диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Олимпия - святилище в Древней Греции, место проведения игр.

Олимп - гора на севере Греции, место обитания греческих Богов.

Олимпийцы - 12 греческих Богов.

Олимпионики - победители Олимпийских игр.

Олимпийские игры Древней Греции (слайд 4)

Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями. Самая известная легенда гласит, как царь Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных воин, устроил общегреческие атлетические празднества. Олимпию, где решили проводить игры, объявили священным местом.

Виды состязаний, которые включались в программу Олимпийских игр: бег, метание диска, прыжки в длину, метание копья, кулачный бой, конные состязания, стрельба из лука, гимнастика, борьба. Первое празднование Олимпиады относят к 776 г. до н.э.

Программа Олимпийских игр проходила в 5 дней: (слайд 5)

1 день - Торжественное открытие Олимпиады, приношение жертв Богам.

2 день - Состязания молодежи – бег, прыжки, метание короткого копья в цель и на расстояние, метание диска, кулачные бои.

3 день - Соревнования для взрослых по этим же видам спорта.

4 день - Состязания на колесницах.

5 день - Определение победителей, награждение и исполнение песен в честь победителей.

К сожалению, древний период Олимпийских игр закончился, и они прервались почти на пятнадцать веков.

Возрождение Олимпийских игр (слайд 6)

Историки называют много попыток возрождения Олимпийских игр, это были спортивные праздники и фестивали, но не Олимпиады.

В 1860-1880 годах начинает широко развиваться спорт: создаются футбольные лиги, все больше людей начинают заниматься легкой атлетикой и гимнастикой, создается множество спортивных школ и секций. Возникла необходимость проведения крупных комплексных соревнований среди спортсменов разных стран.

Пьер де Кубертен - инициатор возрождения Олимпийских игр. Именно он разослал приглашения на конгресс в спортивные клубы различных стран.

В июне 1894 года собралось около 2000 человек, которые решили, что I -е Олимпийские игры будут состояться в 1896 году в Афинах. (слайд 7)

Современные Олимпийские игры (слайд 8)

Сегодня Олимпиаду проводят как летом, так и зимой. В игры могут быть включены только те виды спорта, которые распространены в других странах.

Виды спорта летних игр: (слайд 9)

Академическая гребля. Спортсмены находятся в лодках и гребут веслами, используя мышцы спины, рук и ног проходя дистанцию спиной вперед.

Интересный факт: Самому юному чемпиону по академической гребле было всего 10 лет. Его посадили на место заболевшего рулевого. Экипаж, в составе которого он находился, стал победителем. Это случилось в 1900 году.

Бадминтон - спорт, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток , стремясь, чтобы он не упал на поле.

Баскетбол - спорт. командная игра с мячом . В баскетбол играют 2 команды. Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. (слайд 10)

Бокс - единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках.

Спортивная борьба - единоборство двух невооружённых спортсменов с использованием определённых приёмов.

Велоспорт - гонки на шоссе, пересеченной местности на велосипедах.

Водное поло - командный вид спорта с мячом , в котором две команды стараются забросить мяч в ворота соперника. Игра проходит в бассейне . (слайд 11)

Гандбол - командная игра. Играют мячом, руками. Цель игры − забросить как можно больше мячей в ворота противника. (слайд 12)

Спортивная гимнастика - вид спорта , включающий соревнования на гимнастических снарядах , в вольных упражнениях и опорных прыжках .

Художественная гимнастика - вид спорта , выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета или с предметом ( скакалка , обруч , мяч , булавы , лента ).

Конный спорт - спортивные игры с использованием лошадей .

Настольный теннис ( пинг-понг ) - спортивная игра, основанная на перекидывании специального мяча ракетками через игровой стол с сеткой по определённым правилам. Целью игроков является достижение ситуации, когда мяч не будет правильно отбит противником.

Пулевая стрельба - стрелковый спорт. В данном виде спорта стрельба производится из пневматических, малокалиберных и крупнокалиберных винтовок и пистолетов пулей.

Стрельба из лука на точность и дальность. (слайд 13)

Парусный спорт - вид спорта , в которых спортсмены соревнуются, используя снаряжение, главным образом, приводимые в движение парусами (лодки и суда).

Тхэквондо - корейское боевое искусство . Характерная особенность тхэквондо - ноги в поединке используются более активно, чем руки. (слайд 14)

Плавание - вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Фехтование - система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою , нанесения и отражения ударов.

Хоккей на траве - командный вид спорта, в который играют две команды используя клюшки и твердый пластиковый мяч .

Футбол - командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. (слайд 15)

Лёгкая атлетика - совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания, пробеги по шоссе и кроссы по пересеченной местности. Один из основных и наиболее массовых видов спорта. (слайд 16)

Тяжёлая атлетика - скоростно-силовой вид спорта , в основе которого лежит выполнение упражнений по подниманию штанги над головой.

Синхронное плавание - водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку.

Прыжки́ в воду - один из водных видов спорта . На соревнованиях выполняются прыжки с трамплина (1 и 3 метра) и вышки (5, 7.5 и 10 метров). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения). (слайд 17)

Триатлон - вид спорта, включающий в себя три вида спортивных состязаний: плавание , велогонку и бег по шоссе .

Современное пятиборье - вид спорта из класса спортивных многоборий, в котором участники соревнуются в пяти дисциплинах: конкур , фехтование , стрельба , бег , плавание .

Виды спорта зимних игр: (слайд 18)

Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах .

Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.).

Прыжки на лыжах с трамплина - вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов .

Лыжное двоеборье - олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки . (слайд 19)

Сноуборд (сноубординг) - олимпийский вид спорта , заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде - сноуборде .

Фристайл - вид лыжного спорта . Дисциплинами фристайла являются лыжная акробатика , лыжный балет и т.д.

Биатлон - зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта , в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (слайд 20)

Шорт-трек - форма конькобежного спорта . В соревнованиях несколько спортсменов одновременно катаются по овальной ледовой дорожке длиной 111,12 м.

Бобслей - вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах .

Скелетон - вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях , победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов. (слайд 21)

Хоккей с шайбой - командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Фигурное катание - сложнокоординационный вид спорта . Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов ( вращением , прыжками , комбинаций шагов , поддержек и др.) под музыку .

Традиции, правила, символы (слайд 22)

1) Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков. Олимпийский огонь символизирует чистоту, мир и дружбу. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

3) Эмблема Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении (Европа - синее, Азия - желтое, Австралия - зеленое, Африка - черное, Америка - красное). Цвет колец в верхнем ряду — голубой, чёрный и красный. В нижнем ряду - жёлтый и зелёный.

5) Олимпийский принцип - "Самое важное в Олимпийских играх не победа, а участие, также как в жизни самое главное - не триумф, а борьба".

6) Флаг Олимпийских игр - изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Поэтому в Древней Греции во время Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремились попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся.

7) Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Олимпийские игры в России

Город Сочи - столица зимней Олимпиады в 2014 году. Международное спортивное мероприятие как Олимпиада проходило с 7 по 23 февраля 2014 года . (слайд 23)

Символы Сочинской Олимпиады: Белый мишка, Ирбис (снежный барс) и Зайка. (слайд 24)

В Сочинской Олимпиаде будут принимать участие представители 85 стран мира по 7 зимним видам спорта: б иатлон, бобслей, керлинг, хоккей на льду, санный спорт, конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках, лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.

Паралимпийские игры - международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями здоровья (кроме инвалидов по слуху).

Лица с ограниченными возможностями здоровья – это люди, имеющие недостатки в физическом или психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие. (слайд 26)

Инвалид - человек, у которого возможности его личной и жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.

Давайте рассмотрим паралимпийские виды спорта летних Игр: академическая гребля; баскетбол на колясках; бочче - спортивная игра на точность, принадлежащая к семье игр с мячом ; велосипедный спорт; (слайд 27) выездка - высшая школа верховой езды; голбол - спортивная игра, в которой команда из трех человек должна забросить мяч со встроенным колокольчиком в ворота соперника; (слайд 28) гребля на байдарках и каноэ; дзюдо; легкая атлетика; настольный теннис; (слайд 29) парусный спорт; плаванье; пулевая стрельба; (слайд 30) регби на колясках (по типу футбола, мяч в руках); волейбол сидя; тяжелая атлетика; (слайд 31) фехтование на колясках; футбол. (слайд 32)

Зимние паралимпийские виды спорта: горные лыжи; лыжные гонки; кёрлинг на колясках; биатлон; следж-хоккей. (слайд 33)

Популярность и значимость Паралимпийских Игр постоянно растет. В летних Играх, программа которых гораздо обширнее зимних, принимают участие несколько тысяч спортсменов, представляющих более 100 стран мира. (слайд 34)

Традиционно параолимпиада проводится после главных Олимпийских игр .

Проверь себя! (слайд 35)

1) Как называли победителя Олимпийских игр в Древней Греции? (Олимпионик)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни.

Внеклассное мероприятие в 4 классе

"Олимпийские игры"

Провел учитель физической культуры Шелухин П.Н.

Цель: познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни.

Оформление: презентация

Ход мероприятия.

В небольшой долине, окруженной в древности лесистыми холмами, на юге Греции расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов – вот и все её постройки.

Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.

В старину в античном мире

Двадцать пять веков назад

Города не знали мира,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Сегодня, ребята, мы познакомимся с особенностями Олимпийских игр. А вы знаете девиз Олимпийских игр?

Учитель. Правильно. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны и состязания проходили только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции вообще провозглашался культ силы и здоровья.

Если рождался хилый мальчик, его сбрасывали со скалы. Нужны были сильные и ловкие мужчины.

Кроме Олимпийских игр Греция известна своими мифами. Проверим, помните ли вы мифы Древней Греции. Вам предлагается 10 вопросов, на которые вы должны, как можно быстрее ответить.

Сколько подвигов совершил Геракл?

Полуостров, на котором расположена Греция?

Священная гора Греции.

Что искали аргонавты?

Самый большой остров Греции.

Ходили ли раньше женщины Греции в театр?

Имя знаменитого древнегреческого ученого-врача?

Учитель. А сейчас мы вспомним некоторые виды спорта в Олимпийских играх.

Итак, кто первым открывал Олимпийские игры?

Учитель. Правильно. А сейчас существует в Олимпийских играх борьба?

Ученик. Да, борцы выступают до сих пор.

Учитель. Правильно. Выступают сейчас и боксеры. Состязаются и гимнасты. Самый древний из гимнастических снарядов – конь, а если верить преданиям, то еще во времена античного Рима существовали кольца. Упражнения на всех гимнастических снарядах были включены в программу первых Олимпийских игр современности. Ребята, а через какое время проводятся Олимпийские игры?

Ученик. Раз в четыре года.

Учитель. Да. Но существуют зимние и летние олимпийские игры, поэтому состязания олимпийцев мы можем наблюдать через два года.

Если говорить о зимних Олимпийских играх, то туда входят… Какие виды спорта, как вы думаете?

Ученик. Фигурное катание, прыжки с трамплина, гонки на лыжах, хоккей.

Учитель. Хоккей с шайбой зрители увидели впервые на 4 Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году. Соревнования конькобежцев входят в программу всех зимних олимпийских игр. Фигурное катание – этот очень красивый вид спорта – также включен в программу всех зимних олимпийских игр с момента их основания.

Легкая атлетика – королева спорта. Она включает в себя бег, прыжки, метание снарядов. Легкоатлеты на олимпиаде разыгрывают всех больше медалей. На Олимпийских играх во всех видах программ страна может выставить четырех участников, а в эстафетных гонках – одну команду.

А теперь загадки, ответы на которые связаны с Олимпийскими играми.

1. Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

Ученик. Это велосипед.

Учитель. Правильно. Сейчас в олимпиаде несколько состязаний с велосипедом.

2. Не пойму, ребята, кто вы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в волейбол…

Учитель. Правильно. Волейбол – один из видов современных Олимпийских игр.

3. К лежебоке у реки

Притащил я две руки,

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Учитель. Верно. На Олимпиаде мы можем наблюдать соревнования гребцов.

4. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять со мной.

Учитель. Да, это лыжи. Мы уже говорили, что в зимних Олимпийских играх есть и прыжки с трамплина, и лыжный марафон.

5. По пустому животу

Так, что мне невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Ученик. Футбольный мяч. На Олимпиаде играют в футбол.

Учитель. С мячом на олимпиаде много состязаний. Назовите их.

Ученик. Футбол, волейбол, баскетбол, художественная гимнастика.

Учитель. Ответьте мне на вопрос, зачем проводят Олимпийские игры?

Ученик. Страны показывают свои достижения в спорте.

Учитель. Спорт – это здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Олимпиада нас призывает заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми, и дает добрые советы.

Чистый воздух, солнечный свет, регулярное проветривание помещения должно сопровождать вас постоянно.

Употребление только свежих, жизненно важных и полезных продуктов.

Ежедневные часовые прогулки, невзирая на погоду.

Умеренные и регулярные физические нагрузки (утренняя гимнастика, работа по дому).

Глубокий, продолжительный сон.

Единство трех составляющих – тела, разума и духа.

Учитель. Вот и все. Будьте здоровы и сильны.

Капитанам предлагается по очереди перечислять олимпийские виды спорта:

• Где были проведены первые Олимпийские игры современности? (Афины, Греция,1896 год)

• Вместилище, где зажигается олимпийский огонь на стадионе? (чаша)

• В каком из видов ЗОИ не принимают участие женщины? (прыжки с трамплина)

• Самое высокое звание спортсмена? (олимпийский чемпион)

• Самые крупные спортивные соревнования? (Олимпийские игры)

• Самые тяжелые лыжи? (прыжковые)

• Судья в хоккее? (арбитр)

• Для чего горнолыжнику палки? (для равновесия)

• Санки в бобслее? (боб)

• Очень теплая одежда и название прыжка в фигурном катании? (тройной тулуп)

• Оружие в биатлоне? (мелкокалиберная винтовка)

• Другое название вратаря (голкипер)

• Какой инвентарь заимствовали спортсмены для игры на льду у уборщиков помещений? (щетку)

• Россия впервые приняла участие в ЗОИ 40 лет назад? (нет, 50)

Ведущий: Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги я предлагаю просмотреть сюжет открытия и зажжения огня олимпийских игр в городе Ванкувере и творческие отчеты классов

Читайте также: